Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-28 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Безусловно, определить правильность ответа можно будет, только после прослушивания, но разве не интересно предвосхитить события, используя свой жизненный опыт и догадку? После такого упражнения даже скептически настроенные студенты будут слушать внимательнее, ведь дело уже касается не просто какого-то текста, но и их прозорливости. Задание становится личностно значимым.
Каков же методический «подтекст» такого задания? Как оно помогает сформировать необходимые навыки аудирования и насколько оно предвосхищает возможные сложности?
Упражнения и вопросы не столько запрашивают информацию, сколько несут ее. Знакомясь с ними, и обсуждая ответы, наши студенты слышат те слова, которые затем будут использованы в тексте, ведь контекст уже определен, а вместе с ним определено и семантическое поле. Здесь вступает в силу как смысловое и лингвистическое прогнозирование, так и речевой слух, которому, в свою очередь, помогает предварительное проговаривание значимой части информации; Во время прослушивания уже не надо отвлекаться на незначительные детали, а можно сконцентрироваться на тех..моментах, которые будут важны для повторного выполнения того же задания.
Здесь хотелось бы отметить, что сама установка — это еще не все. Многое зависит от содержания вопросов и утверждений, их смысловой и лингвистической ценности, С их помощью можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте; обратить внимание на прецизионные слова, которые иначе могут ускольз-. путь от внимания неопытного слушателя; подчеркнуть те нюансы содержательного, и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения. Если же предлагаемые утверждения и вопросы слишком прямолинейны, безлики или примитивны, то это настораживает учащихся, лишает'задание смысла, а вместе с ним и интереса.
|
Приведу примеры вопросов из книги.для чтения на английском языке (Ольховая О. В., Соловова Е. Н. Читаем с удовольствием.— М.: Просвещение, 1997). (Вопросы переведены на русский.) Ка-
Обучение аудированию _____________ 137
кие из них вам нравятся больше и почему? Смогли бы вы.предвосхитить содержание данных текстов?
A. Hols are done, school has begun. (Кончились каникулы,
начались занятия.)
1. Почему 1 сентября остается желанным днем для многих учеников?
2. Почему, с другой стороны, многие считают школу несимпатичным местом?
3. Хотят ли дети учиться, познавать что-то новое? Почему?
4. Что могут сделать учителя, чтобы ученье стало удовольствием? '
B. A Disappointed Alien (Разочарованный пришелец)
1. Кого мы называем пришельцами?
2. Вы верите в возможность контактов: с иными космическими цивилизациями? На чем это основывается?
3. Вы рассматриваете пришельцев из космоса как угрозу нашей цивилизации или как силу, способную оказать помощь в решении наших проблем?
4. Почему текст.имеет такое название?
C. Первое мая
1. Этот день отмечается во всем мире?-
2. Для вас это праздник весны или День международной солидарности трудящихся?
2. Догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям.
Учитель может предложить учащимся догадаться о.примерном содержании текста по заголовку, по незнакомой лексике,, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям. Давайте попробуем поэкспериментировать на себе и проверить, насколько данное задание готовит к восприятию текста'и помогает в преодолении возможных трудностей.
Итак, название текста — "Fast Food" («Еда быстрого приготовления»). Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном тексте? Какие вопросы и проблемы, связанные с этой темой, будут обсуждаться? (Перечень этих вопросов обычно включает названия блюд,, ресторанов быстрого питания в мире и в России, рост популярности этой еды, ставшей, почти интернациональной, способы ее приготовления, ее.плюсы и минусы для современного человека с его бешеным ритмом жизни и т.д.)
|
А теперь я предложу небольшой список слов,, которые могут быть.вам незнакомы, а вас попрошу прокомментировать, насколько они помогают развитию догадки и сужают.круг проблем:
• ритм жизни — расе of life;
• перекусить на бегу — to grab a quick snack;
• увеличить срок хранения — to prolong the. shelf life;
138 _____ ______ Обучение аудированию
• способствовать развитию болезней — to induce diseases;
• ожирение — obesity.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!