Письмо как цель и как средство обучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Письмо как цель и как средство обучения

2017-09-28 561
Письмо как цель и как средство обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следует иметь в виду, что когда мы говорим о письме как само­стоятельном виде речевой деятельности, то речь идет о письмен­ной речи. Цель обучения письму в данном контексте — научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые об­разованный человек умеет писать на родном языке, а любой текст,-написанный автором,"—это выражение мыслей в графической форме.

Какие же тексты может писать человек на родном языке, а значит, что в идеале должно быть конечной целью обучения письму на иностранном языке? Это может быть:

• заполнение анкет;

• написание различного рода писем и ответов'на них, включая как личные, так и официальные;

• составление автобиографии/резюме;

• написание заявлений (в том числе о приеме на работу, зачис­лении на учебу и т. д.);

• написание рецензий;

• написание аннотаций;

• написание докладов;

• написание сочинений/эссе;

• написание поздравительных открыток;

• написание записок и т. д.

В данных типах текстов особое внимание уделяется содержа­нию сообщения и его структурной организации. Здесь автор должен помнить о назначении данного письменного текста, учи­тывать характер читающей аудитории и, соответственно выби­рать языковые средства, выстраивать композицию и т. д, Но практически те же требования предъявляются и к устной речи, а точнее, к монологической форме общения, поскольку именно монолог наиболее близок по сути к письменной речи. Как уже отмечалось, монолог должен быть целенаправленным, логич­ным, законченным, непрерывным, выразительным, самостоя­тельным'.1 Структурное оформление и выбор языковых средств должны соответствовать его задаче,-характеру аудитории и т.д. Стоит ли вообще говорить о каких-либо отличиях устной речи от письменной?

^^_________________________________,______________ ЗАДАНИЕ

Попробуйте определить данные отличия, запишите их. На выполне­ние этого задания вам дается три минуты. Затем вы сможете срав­нить ваш список с тем, который предлагает британский методист Пенни Ур (Penny Ur) в своем курсе по методике (см, список лите­ратуры для дополнительного чтения в Приложении № 5).


____________________ Обучение письму _________________ 1В9

Итак, насколько вы согласны со следующим списком отличий?

Что написано пером, то не вырубишь топором».

Написанный текст, предъявленный читателям, уже. не подлежит изменениям. К нему можно обращаться раз за разом, и его содер­жание будет неизменным. Читающий данный текст может'сам вы­бирать стратегии и скорость чтения, перечитывать его, даже справляться о значении незнакомых слов в словаре ит.д!

Устный текст мимолетен. Говорящий, как правило, не повторя­ет сказанное дословно, а слушающий должен приспосабливаться к его манере речи и языку. Мы подробно рассматривали объек­тивные сложности аудирования, так что нет необходимости возвра­щаться к ним снова.

Насыщенность/плотность сообщения.

В устной речи автор, может позволить себе определенную из­быточность: повторы, паузы-хезитации, многочисленные отступле­ния, иногда не столь необходимые, навеянные мгновенными ассо­циациями, вводные слова и т. д.

Письменный текст более сжат, а отсюда и более плотен ин­
формативно.,..■;-,

Попробуйте устно объяснить, как пользоваться вашей швейной машинкой или каким-либо электроинструментом. Сравните ваше устное описание с письменной инструкцией по использованию, где каждый шаг будет предельно четко и лаконично расписан.

3. Изолированность/оторванность.

Автор письменного текста работает автономно, далеко не все­гда знает свою аудиторию, в то время как говорящий имеет непо­средственный контакт с ней, мгновенно получает обратную связь и может по ходу корректировать свой текст.

Организация.

Письменный текст композиционно гораздо более структури­рован и организован, поскольку автор имеет возможность его неоднократно редактировать в процессе создания до окончатель­ного предъявления своим, читателям. Устный.текст спонтанен. Говорящий часто импровизирует, внося изменения, исправления, подчас теряя логику изложения и цельность речевого произве­дения.

Скорость создания и скорость восприятия.

Как правило, на создание письменного текста требуется боль­ше времени. При этом иногда нам гораздо быстрее получить ин­формацию из письменного источника, чем слушать то же самое со­общение устно.

Нормативность языка.

Письменные тексты предполагают более жесткие требования к сохранению нормативности, языка. В устной речи допустимы


.190 Обучение письму

диалектные и региональные отступления-" от нормы, использование так называемого разговорного стиля. В.письменных текстах есть свои правила допустимости. Очень часто начинающие и не очень опытные лингвисты.их нарушают, допуская таким, образом целый ряд не только дискурсивных ошибок, но и ошибок социокультурного плана.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.