Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формирование грамматических навыков речи

2017-09-28 441
Формирование грамматических навыков речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Продолжение


Структурный метод


Коммуникативный метод


 


Плюсы данного метода:

• грамматическая структура становится объектом дли­тельной и специальной от­работки;

• у учащихся формируется динамический стерео­тип, готовность и способ­ность автоматизированно употреблять готовую грамматическую структуру в речи, поскольку частота повторения. однотипных действий с ней фиксирует

к ее в памяти как неделимое целое.

Минусы:

• упражнения носят механи­ческий, монотонный ха­рактер;

• учащимся скучно, они быст­ро, устают;.

• упражнения исключают ре­чевой характер отработки;

• содержательная и речевая ценность предложений, как правило, невысока, по­скольку все внимание на­правлено только на отра­ботку формы.


Например, перечисленные фразы из ситуа­ции знакомства могут употребляться:

• в игре, напоминающей детскую народную игру «Бояре, а мы к вам пришли...», где две команды, стоя напротив друг друга, по очереди выспрашивают информацию о конкретных представителях команд;

• в такт музыке с испанскими мотивами, имити­руя движения испанского танца. Мужская и женская команды движутся по очереди навстречу друг другу, проговаривая те же фразы;

• при разыгрывании встречи, на мотив романса
. «Очи черные». (Tell me what's your name,

what is your profession, what is your telephone number, what is your address — 2 раза.);

• при отгадывании задуманного реального лица, написанного у каждого на карточке;

• в командной игре на заполнение анкеты, когда у каждого члена команды заполнена лишь одна графа;

• в разнообразных грамматических играх.

5) Действия по аналогии в-схожих ситуа­циях общения. ' Например, разговор на таможне/в гостини­це/знакомство на симпозиуме/представле­ние гостей и т. д. Плюсы:

• высокая степень мотивации учащихся;

• речевая направленность отработки;

• разнообразие речевых контекстов исполь­зования.

Минусы:

• недооценка принципа сознательности;

• большая подготовка со стороны учителя;

• специальный набор речевых «этюдов», что далеко не всегда есть в арсенале каж­дого.учителя;

• продолжительность во времени.


Как видно из этих примеров, имплицитный подход может ши­роко использоваться на начальном этапе обучения детей и взрос­лых. Если внимательно проанализировать УМК И.Н. Верещаги­ной и др., М. 3. Биболетовой и др. для 1—2 классов, то можно заметить, что они построены на использовании данного подхода. При этом в современных УМК для начальной школы удачно со­четаются оба метода: структурный и коммуникативный, с учетом реального контекста деятельности детей.

Учебные материалы школы Г. А. Китайгородской для взрослых, начинающих изучать иностранный язык, также построены на осно-


Формирование грамматических навыков речи ________ ИЗ

ве коммуникативного метода обучения грамматике, хотя на более продвинутом этапе предполагается подключение и других методов.

__________.___________________________.___________ ЗАДАНИЕ

Ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже, и ответьте на следу­ющие вопросы:

• Можно ли сказать, что дедуктивный и индуктивный методы по­строены на использовании одних и тех же упражнений и зада­ний? Почему?

• Каким грамматическим явлениям, на ваш взгляд, целесообраз­но или нецелесообразно обучать на основе индуктивного мето­да и почему?

• Можно ли определить, какой метод обучения грамматике будет наиболее оптимальным для старших школьников, для учащихся на продвинутом уровне обучения ИЯ? Почему?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.