Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

2017-09-30 1784
Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

7.

 
В каком году в Англии прекратил свое сущес·гвование Долгий парламент?


1) в 1647 г.

2) в 1649 г.


3) в 1653 г.

4) в 1658 г.


 

8.

 
Чем знаменателен в истории Англии 1707 год?

1) начало правления Вильгельма III Оранского

2) начало правления Анны Стюарт

3) парламент узаконил унию между Англией и Шотландией

4) принят закон о престолонаследии, согласно которому трон не могли занимать католи1<и

9.

 
К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпар­ тийная политическая система. Партий было две


1) тори и виги

2) левеллеры и диггеры


3) кавалеры и круглоголовые

4) католики и пуритане


 

10.

 
Как в Англии назывались последователи кальвинизма?


1) гугеноты

2) гёзы


3) пуритане

4) протестанты


 

11.

 
Какие из перечисленных ниже положений.нвились ре­

зультатом английских революций XVII столетия?

А) уничтожение абсолютной монархии

Б) установление парламентской монархии

В) потеря господства на морях

Г) передача земли крестьянам

Д) английский народ завоевал ряд личных свобод: свобо­ ду слова, собраний, подачи прошений в парламент, личной неприкосновенности и др.

Е) восстановление католицизма

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) БВД 4) АБД


Задания с кратким отпетом

12. н:акие из перечисленных ниже положений сос1·авляли со­ держание взглядов тори?

А) нерушимость королевских прав

Б) введение однопалатного парламента

В) сохранение с·гарых традиций

Г) уничтожение кабинета министров

Д) проведение реформ в экономической жизни страны

Е) сохранение существующего порядка Укажите верный ответ.

1) АБД 2) БГЕ 3) АВЕ 4) АГБ

 

13.

 
Кю<ие из перечисленных ниже положений отражаю·г тре­ бования левеллеров?

А) уничтожение власти короля и палаты лордов, верхов- ная влас·гь передается палате общин

Б) захват пустующих земель

В) установление имущественного равенства

Г) всеобщее избирательное право и ежегодные выборы в

парламент

Д) веротерпимость

Е) действие не оружием, а лопатой и плугом Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) ВДЕ 3) АГД 4) ГДЕ

 

 

Задания с кратким ответом

1. Проч1·ите отрывок из исторического источника и напиши­ те, какими обстоятельствами вызвано появление э1·ого до­ кумента.

Письмо короля Якова I Стюарта архиепископу Кентерберийскому о мероприятиях по отношению к духовенству, 1622 г.

<с3лоупотребления и сумасбродства проповедников в нашем королевстве всегда подавлялись каким-нибудь ю<-


 

том Тайного совета при поддержке образованных прелатов англиканской церкви.

В настоящее время различные молодые ученые, благо­ даря чтению трудов появившихся недавно богословов, много раз пытаются обсуждать необоснованные, мятеж­ ные и опасные доктрины, что является позорным для церкви и вызывает беспокойство правительства. В связи с этим... возникает опасность раскола и разногласия как в церкви, так и в государстве. Мы приказываем вам про­ явить всю возможную заботу и прилежание, чтобы пред­ ложенные меры, касающиеся проповедников, были точно с настоящего времени проведены в жизнь и соблюдались епископами...

[Указания Якова I относительно проповедников, по­ сланные вместе с письмом:]

1. Чтобы никто из проповедников, ниже епископа по должности, настоятель собора или лицо, исполняющее службу в университетской церкви, не воспользовались случаем (например королевскими днями или праздника­ ми) для толкования какого-либо текста Писания, не обсуждали разногласия или, наоборот, общие места в тексте. Такое толкование не будет оправданным по суще­ ству...

2. Никакой приходский священник, его помощник или лектор не должны в будущем в воскресенье или в дни свя­ тых в послеполуденное время в любой соборной или при­ ходской церкви по всему королевству проповедовать, но должны читать какую-нибудь часть катехизиса 1 или тек­ сты, взятые из <<Верую>>, 10 заповедей или господней мо­ литвы,.,>>

Ответ:------------------------

 
 

1 Катехизис - религиозная книга - изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов.

 


 
 


 

2. Прочтите текст и напишите, о каком явлении в государст­ венном аппарате Англии идет речь?

При Якове I Стюарте у лорда Манчестера, занимавшего должность лорда-казначея, спросили о доходах, которые приносит эта должность. Манчестер ответил: <<Несколько тысяч тому, кто хочет попасть в рай, вдвое больше тому, кто согласен пойти в чистилище, и никто не знает, сколь­ ко тому, кто не боится очутиться в худшем месте>>.

Ответ: -----------------------

3. Прочтите извлечения из исторических источников и кратко напишите причины, которые привели к уменьше­ нию производства и сбыта сукна в Англии.

Королевский совет о трудностях, которые переживала суконная промышленность из-за сокращения экспорта в 1616-1618 гг.:

<<... Большое количество их (сукон. - Ред.) лежало не­ проданными. Крупные суконщики были вынуждены за­ крывать свои предприятия, прекращать раздачу сырья наемным рабочим, лишая тем самым ткачей, прядильщи­ ков, валяльщиков и других рабочих работы, не говоря уже о мелких суконщиках, которые разорялись>>.

[Из прений палаты общин 1620-1622 гг. Причины упадка сукноделия и торговли сукном]:

<<Сэр Гюи считает, что главной причиной упадка торгов­ ли и промышленности продолжают оставаться привилегии купцов-авантюристов; сэр Р. Крен считает главной причи­ ной упадка финансовое банкротство. По сообщению гене­ рального контролера, треть производства в полном упадке; сэр Т. Вентворт считал такой причиной высокие таможен­ ные пошлины, сэр Э. Гайлес - злоупотребления скупщиков сукна, которые искусственно снижали и повышали цены...>>

Ответ: -----------------------


 

4. Уста ювите соответствие между именами исторических личностей и их высказываниями. Запишите в таблицу Еъrбрш-:ные цифры под соответствующими буквами.


ВЫСКАЗЫВАНИЯ

А) о парламенте: <<Не понимаю, как мои нредки могли допусп11ъ та­ кое учреждение. Я должен ми­ ри1ъс.н с 1·ем, от чего не могу из­ бавиться)>

Б) <<.Я предпочел бы иметь капитана, оkетого в грубошерстный кафтан, Ео знающего, за что он сражался, и любящего то, что сознает, тому, кого вы называете джентльменом и кто больше ничего собой не предс1·авляе·г... Если вы изберете божьих и честных людей на дол.жность капитанов кавалерии, честные люди за ними последу­ ют)>

В} <<Мы должны работать по спра­ ведливости и заложить основание превращению земли в общую со­ кровищницу для всех, для бога­ того, I<ак и для бедного...))

Г) <<Противоестественным... со сто­

роны кого-либо, будь то лиц ду­ ховных или светских... присваи­ вать себе власть... управлять, властвова·rь или править над кем­ либо в мире без его свободного участия)>

А Б в г


ИМЕНА

1) О. Кромвель

2) Д. Уинстенли

3) Джон Лильберн

4) Яков I Стюарт

5) Карл I Стюар·г


 


 

5. Прочтите высказывание одного из участников революции в Англии. Напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь.

<<Он особенно заботился о наборе в свой отряд религи­ озных людей (т. е. пуритан). Эти люди обладали большим пониманием, чем обычные солдаты, и поэтому больше представляли важность и последствия войны. Они воева­ ли не ради денег, а во имя того, что считали своей целью,

- общественного блага».

Ответ:_

 

6. Расположите в хронологической последовательности сле­ дующие события XVI-XVII веков. Запишите буквы, кото­ рыми обозначены события, в правильной последователь­ ности в таблицу.

А) начало испано-нидерландской войны

Б) протекторат Кромвеля

В) рождение республики Голландия

Г) созыв Долгого парламента

 
 

Ответ:!.,_ _l2 3 4 _

7. Расположите в хронологической последовательности пра­ вящие в Англии династии. Запишите буквы, которыми обозначены династии, в правильной последовательности в таблицу.

А) Стюарты Б) Оранские В) Ганноверы Г) Тюдоры


 

Ответ_:l1-


l_ +- --


-+-- -


-+-- ---1


 
 




Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.