От монархии к республике. Значение Великой французской революции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

От монархии к республике. Значение Великой французской революции

2017-09-30 2511
От монархии к республике. Значение Великой французской революции 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Задания с выбором ответа

1.
 
Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сде­ лать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия во французской деревне еще сохранялись традиционные отношения?

А) крестьяне не являлись собственниками земли

Б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

В) земля принадлежала сеньорам

Г) крестьяне были лично свободны

Д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора Е) крестьяне были задавлены налогами

Укажите верный ответ.

1) АДЕ 2) БВГ 3) АВД 4) БДЕ

 

2.
 
Какие из перечисленных ниже явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о разрушении традиционных отношений?

А) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

Б) увеличилось число централизованных мануфактур

В) уплата десятины Католической церкви

Г) частым явлением стали << хлебные бунты>>

Д) активно развивалась торговля, в том числе и междуна- родная

Е) отсутствие единой системы меры, веса, денег

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БГЕ 3) АБД 4) ВГЕ


 

3.
 
Какие из перечисленных ниже исторических деятелей создали учения, оказавшие влияние на развитие револю­ ционной идеологии во Франции?


А) Жан Жак Руссо

Б) Рене Декарт

В) Вольтер

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АГД


Г) Дени Дидро

Д) Фрэнсис Бэкон

Е) Игнатий Лойола

 

3) ГДЕ 4) АВГ


 
 


4.
 
Кому из королей Франции принадлежит следующая фраза:

<с ••• Интересы и права нации - все здесь, в моей руке>>?

1) Генриху IV

2) Людовику XIV

3) Людовику XV

4) Людовику XVI

 

5.
 
Какие из перечисленных ниже положений являются при­ чинами Великой французской революции?

А) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

Б) недовольство тем, что Франция была крупной морской

и колониальной державой

В) стремление лиц, принадлежащих к третьему сосло­ вию, получить политические права

Г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

Д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

Е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало вой­ ска на помощь колонистам

Укажите верный ответ.

1) БГЕ 2) АВГ 3) вгд 4) АБЕ


 
 


6.
 
Какое из перечисленных ниже событий считается нача­ лом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Националь- ным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учреди­ тельным собранием

7.
 
Начальником Национальной гвардии в Париже стал

1) граф де Мирабо

2) маркиз де Лафайет

3) Жак Тюрго

4) Максимилиан Робеспьер

 

8.
 
Конституция 1791 г. утвердила в стране

1) существование абсолютной монархии

2) республику

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

 

9.
 
Санкюлот - это:

1) название патриота, революционера из числа городской бедноты периода Великой французской революции

2) значок, прикрепляемый к шляпе

3) династия французских королей

4) колпак, который носили сторонники революции во Франции

10.
 
Прочтите отрывок из статьи, опубликованной в газете

<<Друг народа>>, и укажите, кто был автором текста.

<<Перестаньте же напрасно терять время на обдумыва­ ние средств обороны, у вас остается только одно из них... всеобщее восстание и народная расправа. Начните с того,


 

чтобы захватить короля, дофина и королевскую семью... пусть они отвечают за все своими головами. Отрубите за­ тем без всяких колебаний головы контрреволюционным генералам, министрам и бывшим министрам... Перебейте без всякой пощады весь парижский генеральный штаб, всех депутатов Национального собрания... возможно, по­ требуется отрубить пять-шесть тысяч голов, но если бы даже пришлось отрубить двадцать тысяч, нельзя коле­ баться ни одной минуты...»


1) маркиз де Лафайет

2) Жан Поль Марат


3) Максимилиан Робеспьер

4) Руже де Лиль


 

11.
 
Прочтите извлечение из книги «Французская революция•> французского историка Альбера Матьеза и укажите, в ка­ ком году произошло описываемое в нем событие.

«Людовик XVI добыл себе денег, заняв их у банкиров. Он отправился 20 июня, в полночь, переодетый лакеем, в большой дорожной карете, изготовленной специально для этого. Граф Прованский отправился в то же время, но дру­ гой дорогой. Он достиг Бельгии без затруднений. Но Лю­ довик XVI, узнанный в Сент-Менегу заведующим почто­ вой станцией Друэ, был задержан в Варение... Гусары, расположенные в Варение, перешли на сторону народа. Королевское семейство вернулось в Париж мимо шпалер национальных гвардейцев, стекшихся из самых отдален­ ных деревень, чтобы помешать этим драгоценным залож­ никам попасть в руки неприятеля».

1) 1789 г. 2) 1791 г. 3) 1792 г. 4) 1793 г.

 

12.
 
В каком году был выдвинут лозунг «Отечество в опасно­ сти!•>?


1) в 1789 г.

2) в 1791 г.


3) в 1792 г.

4) в 1793 г.


 

13.
 
Где произошло сражение, победа в котором революцион­ ной армии положила начало освобождению Франции от интервентов?


1) у деревни Вальми

2) в Нормандии


3) под Лионом

4) под Марселем


 
 


14.
 
Укажите, по поводу какого события американский гума­ нист Томас Пейн заявил:

<< Моя ненависть и отвращение к монархии достаточно известны... Но столь же живо и искренне мое сострадание к человеку, находящемуся в беде, - будь он друг или враг...)>

1) по поводу насильственной отправки короля в Париж после его неудачного бегства

2) по поводу штурма Тюильри, ареста короля и его низ-

вержения

3) по поводу требований парижского люда казнить короля

4) по поводу свершившейся казни короля

 

15.
 
Весной 1793 г. во Франции вспыхнули контрреволюцион­ ные мятежи. Особенно сильно ими были охвачены

1) северо-западные земли - Вандея

2) район верхн:его течения р. Луары

3) юг, территории вокруг г. Марселя

4) северные земли на границе с Бельгией

 

16.
 
Какие из перечисленных ниже положений являются при­ чинами установления якобинской диктатуры?

А) необходимость установления сильной власти для орга­

низации отпора иностранным интервентам

Б) желание установить республиканскую форму власти

В) необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране


 

Г) необходимость решить ряд социальных проблем - обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию и др., ре­ шить аграрный вопрос в интересах крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

Д) желание заменить религиозные культы культом Ра-

зума

Е) желание ввести новый революционный календарь

Укажите верный ответ.


1) АБД 2) АВГ


3) ГДЕ


4) БДЕ


 

17.
 
Какие из перечисленных ниже причин привели к гибели диктатуру якобинцев?

А) террор, казни «крайних» якобинцев и <сснисходи­ тельных» оттолкнули от якобинской диктатуры на­ родные низы и стоявшую на умеренных позициях буржуазию

Б) разрушение якобинцами г. Лиона и других городов

В) против сторонников Робеспьера поднялись «новые бо­ гачи» - новая буржуазия, разбогатевшая за время ре­ волюции на спекуляциях

Г) существование «белой>> эмиграции

Д) крестьяне, получившие землю, считали революцию законченной, а не получившие ее якобинцев поддер­ живать не хотели

Е) установление во Франции республики

Укажите верный ответ.


1) АБГ 2) БВД


3) ГДЕ


4) АВД


 
 


18.
 
Какое событие означало термидорианский переворот?

1) казнь·короля и провозглашение республики

2) упразднение якобинской диктатуры

3) изгнание из Конвента жирондистов

4) убийство Марата


 

19.
 
Какие из перечисленных ниже положений закрепила Конституция 1795 г.?

А) Франция оставалась республикой

В) вводилось всеобщее для мужчин с 18 лет избиратель­ ное право

В) исполнительная власть передавалась пяти директо­ рам

Г) законность продажи земель эмигрантов, церкви и ко­ роны

Д) женщины получили равные с мужчинами права

Е) законодательная власть вручалась однопалатному Конвенту

Укажите верный ответ.


1) АБВ

2) БВГ


3) АВГ

4) ГДЕ


 

20.
 
Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

А) уничтожила старый порядок: разрушила систему аб­ солютизма и остатки сеньориальных отношений в де­ ревне

В) в революции победило <<новое дворянство•>

В) революция создала условия для развития капитали­ стического хозяйства

Г) революция провозгласила принципы свободы и равен­

ства, а Декларация прав человека и гражданина поло­ жила начало формированию правового государства и гражданского общества

Д) крестьяне землю не получили

Е) сословный строй не был отменен

Укажите верный ответ.


1) БГД

2) АВГ


3) ГДЕ

4) АГЕ


 
 


21.
 
Какие из перечисленных ниже положений составляли со­ держание взглядов Жака Тюрго?

А) полная свобода частного предпринимательства

Б) ограничение свободы предпринимательства

В) отмена цеховой системы

Г) свобода конкуренции

Д) защита твердых цен на хлеб

Е) ограничение личных прав и свобод граждан Укажите верный ответ.

1) АВЕ 2) БДЕ 3) АГД 4) АВГ

 

Задания с кратким ответом

1. Прочтите извлечения из наказа Генеральным штатам (1789). Напишите, к какому сословию принадлежали ав­ торы этого наказа.

<< 2. Чтобы отныне ни один налог не мог быть установ­ лен без согласия и содействия нации.

3. Чтобы дорожные пошлины были уничтожены пол­ ностью и чтобы никогда нельзя было требовать их испол­ нения натурой. Они должны быть заменены обложением, равно падающим на все три сословия без различия...

4. Чтобы... были запрещены захват общинных земель и передача их другим лицам. <...>

8. Уничтожить всякого рода десятину как в корне про­ тиворечащую свободе собственности и вредную для сель­ ского хозяйства, а взамен ее выделить суммы, необходи­ мые для расходов по содержанию религиозного культа...))

Ответ: -----------------------

2. Установите соответствие между политическими группи­ ровками в ходе Великой французской революции и их требованиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Тhмы 25-27. Причины и начало Великой французской революции...


ТРЕБОВАНИЯ

А) умеренные республиканцы, сто- ронники реформ, считавшие, что к 1792 г. революция победила и следует проводить реформы в рамках Конституции

Б) республиканцы, считавшие в

1792 г., что революция еще не победила всех своих врагов и следует продолжать борьбу.

Поддерживали требования го­ родских низов

В) движение городских низов, тре-

бовавших введения твердых цен и борьбы со спекулянтами

Г) сторонники сохранения коро­ левской власти в стране

 

Ответ:l1- _А_--+-_Б_-+--_В_-1--_Г_


ГРУППИРОВКИ

1) роялисты

2) <<бешеные))

3) якобинцы

4) жирондисты

5) термидорианцы


 

 

/б 3. В начале сентября 1792 г. положение на фронтах для ре­ волюционной армии стало критическим. Прочтите отры­ вок из речи одного из министров правительства на заседа­ нии Законодательного собрания 2 сентября 1792 г. и напишите фамилию выступавшего.

«Господа, для министров свободного народа очень ра­ достно сообщить вам, что отечество будет спасено. Вся Франция пришла в движение. Все рвутся в бой... Часть народа пойдет на фронт, другие будут рыть окопы, третьи защищать наши города... Комиссары Коммуны торжест­ венно призовут всех граждан вооружиться и двигаться на защиту отечества... Мы требуем придать смерти всех, кто откажется пойти сам или выдать имеющееся у него ору­ жие... Мы требуем разослать курьеров по всем департа-

 


 

ментам, чтобы сообщить им изданные нами декреты. На­ бат, который зазвучит, будет не сигналом бедствия, а при­ зывом к атаке на врага родины.

Господа, чтобы победить, нам нужна смелость, еще раз смелость, всегда смелость, - и Франция будет спасена!>>

Ответ:

 

4. Установите соответствие между историческими события­ ми и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СОБЫТИЯ

А) установление якобинской диктатуры

В) начало революционных войн

В) принятие закона о <<подозрительных>>

Г) переворот 9 термидора


ДАТЫ

1) 1793 г.

2) 1795 г.

3) 1793 г.

4) 1792 г.

5) 1795 г.


Ответ: 1--АБ вГ_

 
 

 

5. Установите соответствие между органами власти якобин­ ской диктатуры и их названиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ОРГАНЫ ВЛАСТИ

А) высший законода­ тельный орган

Б) высший исполни­

тельный орган, пра­ вительство

В) чрезвычайные суды

Г) уполномоченные высших органов власти на местах


НАЗВАНИЯ

1) революционные трибуналы

2) Конвент

3) комиссары Конвента

4) Комитет общественного спа­ сения

5) Комитет общей безопасности


 
 

Ответ: 1-1-А---+_Б_-+-_В_......Г


 

6. Прочтите извлечение из записок деятеля Великой фран­ цузской революции Коло д'Эрбуа и напишите, взгляды какой политической группировки он разделял.

<< Нас воодушевляет идея республиканского правосу­ дия - быстрого и грозного, как воля народа. Оно должно поражать как молния и оставлять лишь пепел>>.

Ответ:------------------------

7. Прочтите извлечение из записок Максимилиана Робеспь­ ера и напишите, в какой период развития Великой фран­ цузской революции они были созданы.

<< Каковы препятствия к установлению свободы? Война внешняя и война гражданская.

Каковы средства закончить внешнюю войну?

Поставить генералов-республиканцев во главе наших армий и покарать тех, кто нам изменил.

Каковы средства закончить гражданскую войну? Карать изменников и заговорщиков... послать патрио­

тически настроенные войска... чтобы обуздать аристокра­ тов Лиона, Марселя, Тулона, Вандеи... дать страшный урок преступникам, оскорбившим свободу и пролившим кровь патриотов... >>

Ответ:

 

8. Прочтите отрывок из документа и напишите его название.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохра­ нение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в на­

роде. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

Ответ:_


 

9. Прочтите извлечения из декрета Конвента, на основе ко­ торого, после взятия его революционными войсками, вар­ варски был разрушен г. Лион, где до этого хозяйничали мятежники. Напишите фамилию главы правительства, под руководством которого осуществлялось это <<наказа­ ние)).

«•••3. Город Лион будет разрушен; все жилища богатых будут уничтожены; останутся лишь дома бедняков...

4. Название «Лион•> будет вычеркнуто из списка городов республики; 5. Совокупность оставшихся домов будет но­ сить отныне название <<Освобожденная коммуна•>; 6. На развалинах Лиона будет воздвигнута колонна, которая расскажет потомству о преступлениях и наказании роя­ листов этого города следующей надписью: <<Лион вел вой­ ну против свободы - Лиона больше нет.

Ответ: -----------------------

10. Установите соответствие между историческими события­ ми и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СОБЫТИЯ

А) победа армии над Австрией и признание ею завоеваний Франции

В) триумфальное возвращение Бонапарта из Италии

В) начало похода Бонапарта в

Египет

Г) государственный переворот 9 ноября (18 брюмера)


ДАТЫ 1) 1798 г.

2) 1797 г.

3) 1799 г.

4) 1797 г.

5) 1796 г.


 

 

 
 

Ответ:!....._А_-+-_Б_........._В_-+-_Г-f


 
 


11. Прочтите извлечение из мемуаров одного из политиче­ ских деятелей периода Французской революции Лакрете­ ля и напишите, кого имел в виду автор.

<< Вся политическая жизнь оказалась сосредоточенной в одном человеке... Как только появлялся... слабый отблеск оппозиции, первый консул уничтожал своей полнотой власти отважное меньшинство, осмелившееся предложить кое-какие поправки к его желаниям...)>

Ответ: -----------------------

12. Прочтите стихотворение немецкого поэта Готфрида Авгу­ ста Бюргера (1747-1794) и напишите, о каком обществен­ ном явлении можно сделать вывод.

Крестьянин - своим князьям (1793)

Кто ты, коль смеет колесо Твоей кареты, князь, давить, Твой конь топтать меня?

Кто ты, что друг твой, гончий пес Имеет право в плоть мою

Вонзать свои клыки?

Кто ты, что, громко в рог трубя, Меня по рощам и полям Гоняешь, словно дичь?

Посевы, что ты топчешь, князь, Что пожираешь ты с конем, Мне, мне принадлежат.

Ты не пахал, не боронил, Над урожаем не потел; И труд, и хлеб - мои.

Ты - власть от Бога? Вздор! Господь Податель благ земных, а ты - Грабитель и тиран.

Ответ:_


 

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите текст исторического источника и отве·J.ъте на во-

просы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по кур­ су истории соответствующего периода.

Д'Эрбиньи, интендант1, - Кольберу (сентябрь 1665 г.)

«•.•Вы приказали изготовить акт о числе жителей, прожи­ вающих в этих двух округах (Шомона) и покинувших свои дома, а также и об имуществе, которым они владеют...

Я тщательно старался выяснить причины, которые заста­ вили этих несчастных покинуть свою страну, и установил, что самая главная из них - это жестокость сборщиков налогов, преследующих бедных жителей арестами за долги и описью их имущества; если для отсрочки долгов не будут приняты меры, о которых я дал распоряжение, как для общин, так и для частных лиц, то в короткий срок деревня превратится в пустыню. Кроме этой причины есть еще и другое зло, способ­ ствующее беспорядку в этой стране, особенно в округе Де­ Лангр: это налог на соль (габель); бедный люд обременен им сверх сил, так как габель в три раза больше тальи в этом окру­ ге. Имеется еще третье зло, которое доведет страну до разоре­ ния, если своевременно не будут приняты меры, - это постои солдат. Военные отряды в полном составе размещаются в од­ ной или двух деревнях; особенно дорого обходится крестья­ нам и приносит им много забот содержание кавалерии.

После того как военные отряды пройдут по всем деревням, страна будет полностью разорена....Вам не следует рассчиты­ вать на то, что эти деревни легко могут платить талью и соля­ ную подать>>.

 
 

1 Интендант - должностное лицо во Франции в XV-XVIII вв., ведавшее отдельной отраслью государственного управления или об­ ладавшее судебно-полицейской, финансовой и отчасти военной вла­ стью на местах.


 

1. О каком историческом периоде говорится в этом тексте?

2. Какие суждения о причинах, заставлявших француз­ ских крестьян покидать свои дома и свою страну можно сде­ лать на основе данного исторического источника?

3. Сравните положение во французских деревнях с поло­ жением в английской деревне в этот же период.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информа­ ции из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.