Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из записок министра императорского дворца Чжань Ханя

2017-09-30 913
Из записок министра императорского дворца Чжань Ханя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(начало XVII в.)

<<Мой предок Чжан И-ань занимался винной торговлей. Но однажды случилось наводнение и все заготовленное вино про­ кисло. Поэтому он оставил виноторговлю и, раздобыв слиток серебра, купил один ткацкий станок и ткал на нем тончайшие цветные полотна. Он не успевал снять ткань со станка, как уже не было отбоя от покупателей. В итоге он получал 20% прибыли. Через 20 дней он добавил еще один станок, а впо-


 

следствии имел их более 20. В лавки купцов поступало боль­ шое количество его тканей, и все же спрос не был удовлетво­ рен. С тех пор его семья сильно разбогатела. Четыре поколе­ ния семьи Чжан И-аня продолжали дело, и каждый из них увеличивал богатство, которое в конце концов достигло не­ скольких тысяч золотых)).

1. О каком процессе в хозяйственной жизни Китая свиде­ тельствует данный источник?

2. Могли ли в этот исторический период европейские тка­ ни конкурировать с китайскими тканями?

3. Как вы думаете, существует ли связь между ростом бо­ гатства семьи Чжан И-аня и «закрытием)> Китая)>? Выскажи­ те и обоснуйте свое мнение.

@]

Прочтите некоторые положения из учения Конфуция и от­ ветьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­ формации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

1. Набирая учеников, Конфуций руководствовался прин­ ципом: «В стремлении к знаниям не должно быть имущест­ венных различий)).

2. Когда ученики спросили Конфуция о его желании, он ответил: «Старые должны жить в покое, друзья должны быть правдивыми, младшие долж:еы проявлять заботу о старших)).

3. Конфуций говорил: <<Когда отец жив - следуй его стремлениям; когда отец скончался - следуй его поступкам; если в течение трех1 лет не изменять Пути отца, то про такого человека можно сказать, что он исполнил долг сыновней поч­ тительности)).

4.

 
 

Конфуций сказал: <<Благородный муж, совершив про­ ступок, исправляет его делами, низкий человек, совершив проступок, заглаживает его словами)).

1 Цифра «три>> в Древнем Китае означала ощущение длительной протяженности времени.


 
 


5. Конфуция спросили: <«Когда население столь многочис­ ленно, то как быть с ним?•> Учитель ответил: <«Сначала обога­ тить, потом воспитывать•.

6. Конфуций говорил: <«Высший - тот, кто знает от рож­ дения; следующий - тот, кто познает в учении; следующий далее - учится, когда испытывает крайность; те же, кто в крайности не учатся, - люди низшие•>.

7. <<Что называется долгом человека?>> - спрашивал Кон­ фуций. И сам отвечал: <«Отец должен проявлять родительские чувства, а сын - почтительность, старший брат - доброту, а младший - дружелюбие, муж - справедливость, а младшие

- покорность, государь - человеколюбие, а подданные - преданность. Эти десять качеств и именуются человеческим долгом. Проповедь верности и миролюбия именуется челове­ ческой пользой. Борьба и взаимные убийства именуются люд­ скими бедствиями...•>

8. Правитель одной из областей Китая спросил Конфуция:

<<Что нужно предпринять, чтобы народ подчинялся?>> Конфу­ ций ответил: <«Если возвышать прямых и ставить их над кри­ выми, то народ сам подчинится. Если возвышать кривых и ставить их над прямыми, то народ не подчинится•>.

9. Конфуция спросили: <«Какой человек может быть назван сановником?•> Учитель ответил: <<Того, кто может чувствовать стыд за свои поступки и, будучи направленным в другие страны, не подведет своего государя, можно называть сановником•.

10. Конфуций сказал о себе: <«Я приобрел знания отнюдь не от рождения. Лишь благодаря любви к древности и настойчи­ вости в учебе я получил их•.

1. В какой стране и когда жил Конфуций, какое место он занимал в обществе?

2. Выскажите свое суждение о причинах широкого распро­ странения учения Конфуция, возникновения огромного числа его последователей в разных странах Востока?

3. Как вы думаете, можно ли считать учение Конфуция актуальным и в наше время?


Ответы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.