Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Военный устав кромвелевской армии

2017-09-30 1413
Военный устав кромвелевской армии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Моральные обязанности

<<IV. Воровство или грабеж, если вещь стои•r дороже 12

пенсов, караются смертью...

VII. Убийство искупляется смертью убийцы...

Обязанности относительно хранения оружия

III. Если кавалерист потеряет свою лошадь, потеряе1· I<а­ кую-нибудь часть своего оружия по своей небрежности... или

 


 
 


проиграет их в кости или карты, то он или они должны быть использованы для работы в качестве саперов или уборщиков пока не будут снабжены за их счет тем снаряжением, которые они утеряли.

IV. Ни один солдат не смеет отдать, заложить или продать свое оружие под страхом тюремного заключения или другого наказания по усмотрению начальника; всякое заложенное или проданное оружие, если оно обнаружено, должно быть возвращено в армию.

Обязанности во время похода

I. При прохождении через графства запрещается опусто­ шать и грабить местности или вымогать у кого-либо продук­ ты, деньги... под страхом наказания смертью.

II. Ни один солдат да не посмеет взять лошадь от плуга или нанести какое-либо другое насилие кому-либо из крестьян в отношении их личности, скота или какого-либо другого иму­ щества под страхом наказания смертью.

Обязанности лагерной и гарнизон.ной службы

I. Никто не может без разрешения отлучаться от лагеря более чем на 1 милю под страхом наказания смертью.

IX. Если часовой или дозорный будут найдены спящими или пьяными, он или они будут беспощадно наказаны за свой проступок смертью...

XVIII. Никто не смеет пускать своих лошадей на засеянное поле или каким-либо другим образом наносить ущерб кресть­ янину под страхом самого сурового наказания.

XIX. Если кто из солдат, расквартированных во владении крупного землевладельца, будет злоупотреблять своим поло­ жением, бить, пугать его или кого-либо другого из его семьи, или станет вымогать деньги и продукты, то он будет рассмат­ риваться как бунтовщик и враг дисциплины.

Обязанности во время битвы

II. Всякий покинувший свое знамя или бежавший во вре­ мя боя наказывается смертью.


 

111. Если копейщик бросил в битве свое копье, а мушкетер свой мушкет и заряды, он или они будут наказаны смертью.

IV. Никто из солдат не смеет сжигать дом или житницу, принадлежит ли это дружественной стороне или противнику, захватывать без разрешения зерно, сено, солому или скирды на полях, или какое-либо судно, лодку, телегу и прочее, что может служить для снабжения армии, под страхом наказания смертью.

V. Никто не смеет убивать врага, когда он сдается или бро­ сает оружие>>.

1. Когда и кем была создана армия, получившая название армии «нового образца>>?

2. В связи с чем этой армии было присвоено такое назва­ ние?

3. Согласны ли вы с тем, что армия, о которой идет речь,

могла так называться? Изложите свои суждения по этому во­ просу.

[[]

Прочтите извлечения из историчес1<их источпи1<ов и О'Г­ ветьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­ формации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и уме­ ний.

Из <сПостановления палаты общин об объявлении себя

верховной властью английского государства>> 4 января

Г.

<<Постановлено, что общины Англии, заседающие в парла­ менте:

1. объявляют, что народ, ходящий под Богом, является ис­ точником всякой законной власти;

2. и также объявляют, что общины Англии, заседающие в парламенте, будучи избраны и представляя народ, являются высшей властью государства;

3. и также объявляю'!', что то, что постановлено или объ­ явлено как закон общинами, заседающими в парламенте,


 
 


имеет силу закона и обязательно для народа, хотя бы король или пэры не дали на это своего согласия>>.

Из <<Акта об отмене королевского званию> 17 марта 1649 г.

<<Принимая во внимание, что, как это установлено и дока­ зано опытом, королевское звание в этой стране и в Ирландии и принадлежность полномочий его какому-либо одному лицу бесполезно, тягостно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа,... постановляет­ ся и объявляется настоящим парламентом и его властью что звание короля английской нации отныне не должно принад­ лежать или осуществляться каким-либо одним лицом...»

Из <<Акта об отмене палаты лордов 19 марта 1649 года•>

<<Общины Англии, заседающие в парламенте, убедившись на слишком длительном опыте, что продолжение существова­ ния палаты лордов бесполезно и опасно для английского на­ рода, признали удобным постановить и издать в качестве за­ кона.., что отныне палата лордов в парламенте должна быть и настоящим полностью уничтожается и упраздняется...»

1. О каком периоде Английской революции говорится в приведенных отрывках? Какой орган власти стал выразите­ лем интересов английского народа и прежде всего английской буржуазии и нового дворянства?

2. Каким преобразованиям подверглась система высших органов государства в Англии? Можно ли считать эти преоб­ разования демократическими? Свою точку зрения аргумен­ тируйте.

3. Существует ли связь между приведенными выше акта­ ми политического характера и укреплением гарантий личной

свободы? Свои суждения по этому вопросу обоснуйте.

@]

Прочтите извлечение из исторического источника и ответь­ те на вопросы. Ответы предполагают использование информа­ ции из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.


 

Из книги Маколея <<Мильтою> (1825)

<<Если бы народ, взросший под игом не1·ерпимос1·и и про­ извола, мог свергнуть это иго без помощи жестокостей и бе­ зумств, половина возражений против деспотической власти устранилась бы сама собою. В таком случае мы были бы вы­ нуждены признать, что деспотизм по крайней мере не имеет пагубного влияния на умственный и нравственный характер нации. Мы оплакиваем насилия, сопровождающие револю­ ции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорцио­ нально свирепости и невежеству народа; а свирепость и неве­ жество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнетом которых привык он проводить свою жизнь. Так было и в нашей междоусобной войне. Владыки церкви и государства пожали только то, что посеяли. Прави­ тельство запрещало свободные прения; оно употребляло все средства к тому, чтобы народ не знал ни прав своих, ни обя­ занностей... Если наши правители пострадали от народного невежества, то это потому, что сами они отняли у народа ключ знания. Если народ нападал на их со слепой яростью, то это потому, что они требовали от него столь же слепой покорно­ сти... >>

1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?

2. Какие суждения о причинах насилий, сопровождающих революции, можно сформулировать на основе убеждений ав­ тора?

3. Как вы охарактеризуете отношение автора I< участни­ кам революции? К <<Владыкам церкви и государства>>?

 


Тема 18-19. Международные отношения

В XVI-XVIII вв.

Задания с выбором ответа

1.

 
<<Первая общеевропейская война)> - это

1) испано-нидерландская война

2) Северная война

3) Тридцатилетняя война

4) война за испанское наследство

 

2.

 
Какие из перечисленных ниже государств принимали участие в Тридцатилетней войне?


А) Швеция Б) Англия В) Германия

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) БВЕ


Г) Австрия

Д) Россия

Е) Португалия

 

3) АВГ 4) ВДЕ


 

3.

 
Какое событие нашло отражение в стихотворении немец­ кого поэта Георга Рудольфа Векерлина 1 (1584-1653)?

К Германии

Проснись, Германия! Разбей свои оковы И мужество былое в сердце воскреси!

От страшной кабалы сама себя спаси, Перебори свой страх! Услышь свободы зовы! Тиранов побороть твои сыны готовы!

Не снисхождения у недругов проси,

 
 

1 Рудольф Векерлин (1584-1653) - поэт, протестант. Во время Английской революции уехал в Англию, работал с английским по­ этом Мильтоном, сторонником Кромвеля.

 


 
 


А подлой кровью их пожары загаси И справедливости восстанови основы!

На бога положись и слушай тех князей, Которых он послал для высочайшей цели: Отмстить виновникам погибели твоей, Заступникам твоим помочь в их правом деле! Не медли! Поднимись! Зловещий мрак развей, Чтоб разум и добро безумье одолели!

1) Крестьянская война в Германии

2) Тридцатилетняя война

3) религиозные войны германских князей против импе­ ратора Карла V

4) Семилетняя война

 

4.

 
Укажите тип войска, где служат солдаты, о которых пи­ шет немецкий поэт Пауль Флеминг (1609-1640).

Похвальба пехотинца•>

(извлечение)

...Когда же, побросав оружье и коней, Противник побежит с оставленных позиций, Геройская душа взовьется вольной птицей. Тогда гуляй и пей, приятель дорогой!

Карманы набивай добычей даровой! Смотри, как воинство отважно атакует Спасенных жителей! Отечество ликует: Освободили мы любезных земляков Сначала от врага, затем от кошельков. На то ведь и война. Не трогает солдата

Вопрос: кому служить? Была б повыше плата!

1) княжеское ополчение

2) армия наемников

3) регулярная королевская армия

4) крестьянское войско


 

5.

 
Какие из перечисленных ниже положений составляли ус­ ловия Вестфальского мирного договора?

А) Швеция получила обширные земли на Балтике и кон­ трибуцию, в ее руках оказались важнейшие торговые пути Германии

Б) Франция присоединила к себе Южную Германию

В) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

Г) Вестфальский мир закрепил победу германских князей

над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

Д) были признаны равными Католическая и Протестант­ ская церкви и закреплен принцип «чья земля, того и вера>>

Е) разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ.

1) БГД 2) АГД 3) ВБЕ 4) АБД

 

6.

 
В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усо­ вершенствовал


1) император Фердинанд 11

2) Альбрехт Валленштейн


3) король Густав II Адольф

4) полководец Тилли


 

7.

 
Процесс распада Османской империи начался


1) в XV в.

2) в XVI в.


3) в XVII в.

4) в XVIII в.


 
 

 

 


Задания с кратким ответом

1. Прочтите стихотворение немецкого поэта Пауля Флемин­ га (1609-1640), посвященное Германии. Назовите истори­ ческое событие, о котором идет речь.


 
 


Новогодняя ода (1633) Край мой! Взгляд куда ни кинь - Ты пустыннее пустынь.

Милый Мейсен! Злобный рок На позор тебя обрек.

Жмут нас полчища врага. Затопили берега

Реки, вспухшие от слез. Кто нам пагубу принес? Наши села сожжены.

Наши рати сражены. Наши души гложет страх Города разбиты в прах.

Если хлеба кто припас, То давно проел припас. Голод пир справляет свой В опустевшей кладовой. Так зачем и почему

Сеют войны и чуму? Слушай, вражеская рать! Может хватит враждовать? Жить в согласье - не зазор, А война - для всех разор

Разве стольких страшных бед Стоят несколько побед?

 

А кольчуги и клинки Вам сгодятся, мужики! Из клинков да из кольчуг Будет лемех вам и плуг.

Ответ:_

 

2. Прочтите извлечение из статьи современного историка Ю.В. Ивонина об одном из полководцев и политических дея­ телей периода Тридцатилетней войны. Напишите его имя.


 

<< ••• известен как полководец и политик, создатель им­ перской и австрийской армий. Способность... создать ог­ ромную армию буквально из ничего делала его поистине демонической фигурой. Стратегия и тактика... делали его военачальником, близким по своему таланту и размаху крупнейшему полководцу того времени шведскому коро­ лю Густаву II Адольфу. Мало того, он был первым, кто стал масштабно осуществлять лозунг римского сенатора Катона ((bellum se ipsum aleat)> (война сама себя кормит), обеспечивая армию за счет контрибуций с населения. Но был он знаменит и беспримерной жестокостью, которую применяли его армии, занимавшиеся поборами с населе­ ния для своего обеспечения... Он был замкнутым и недо­ верчивым и одновременно доверчивым до наивности... Он доверял астрологам, но это было то время, когда астроло­ гией увлекались многие. В его образе мышления и пове­ дения отразились многие черты его времени, прежде всего своекорыстие и необычайная алчность».

Ответ: -----------------------

3. Установите соответствие между событиями Тридцатилет­ ней войны и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СОБЫТИЯ

А) начало Тридцатилетней войны

В) поражение армии Валленштейна в бит­ ве уЛютцена

В) заключение Вестфальского мира

Г) разгром чешского войска у Белой горы

 

Ответ: 1 А I Б I В I Г 1


ДАТЫ

1) 1620 г.

2) 1648 г.

3) 1632 г.

4) 1618 г.

5) 1624 г.


 
 


 

4. Прочтите извлечение из ((Новой истории» О. Егера и на­ пишите, о каком историческом событии идет речь.

«После подписания мира ((гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным


 

отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Герма­ нии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова <с мир>>. Все успели почти одичать от нескончаемой и повсеместной войны. Множество людей и свет-то Божий увидели впервые в ка­ кой-нибудь лесной трущобе, в какой-нибудь неведомой глуши пустыря, куда укрылось население их деревни вме­ сте с семьями и имуществом, избегая неистовства грабе­ жей того полчища разнузданной сволочи, которая тащи­ лась вслед за войском.

Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совер­ шенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры - спокойно бродить по двору, путники

- беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а до­ брые люди - веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен... И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!>>

Ответ:_

 

 

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечения из исторических источников и 01·­ ветьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­ формации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и уме­ ний.

а) Из донесения думы г. Пренцлау от 9 февраля 1639 г.

<< Так как война уже много лет не дает земледельцу рабо­ тать, то жизнь до того вздорожала, что теперь повсюду слыш­ ны стоны, крики и вой голодающих. Люди питаются самыми


 
 

Задания с развернутым ответом

неподобными вещами: едят собак, кошек... Голод свирепству­ ет с такой жестокостью, что в деревнях и даже в самом городе люди бросаются друг на друга; более сильные убивают тех, кто слабее... >>

б) Из донесения Берлинской городской думы 1642 г.

<<Дел нет! Нечем жить! Бывает, что на расстоянии целых 4 миль пути не встретишь ни человека, ни скотины,, ни собаки, ни кошки.

Ни пастухам, ни школьным учителям больше не платят. Многие утопились, удавились или зарезались. Другие с же­ нами и детьми погибают в нищете!•>


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.569 с.