И оказании помощи бедным и нетрудоспособным — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

И оказании помощи бедным и нетрудоспособным

2017-09-30 723
И оказании помощи бедным и нетрудоспособным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«V. Для полного определения того, какие лица должны считаться в силу этого акта праздношатающимися, бродя­ гами и упорными нищими и нести наказание за свой бес­ путный образ жизни, ныне объявляется и устанавливает­ ся властью настоящего парламента: всякое лицо и лица,


 
 


которые называют себя ходатаями по делам и шляются там и сям в какой-либо области или областях английского королевства, не имея достаточных полномочий, выдан­ ных от лица нашей верховной госпожи королевы, и все другие праздные лица, которые бродят в какой-либо области королевства и занимаются хитрой, ловкой и без­ законной азартной игрой или, как некоторые из них, за­ являют, что имеют познания в физиономистике 1, хиро­ мантии2 и других вредных науках, чем обманывают людей, говоря, что могут предсказать им судьбу, смерть или богатство... и всякое лицо или лица, здоровые и креп­ кие телом и способные работать, не имеющие земли или хозяйства, не занимающиеся какой-либо законной 1·ор­ говлей, ремеслом или профессией для снискания средств к существованию, и которые не могут объяснить, каким за­ конным путем они добывают себе пропитание; и все фех­ товальщики, вожаки медведей, актеры и менестрели... все жонглеры, разносчики, паяльщики и мелкие торговцы, которые бродят не имея разрешения по меньшей мере двух мировых судей; все чернорабочие, здоровые 1•елом, праздношатающиеся и отказывающиеся работать за ту разумную плату, которая установлена...; все подделывате­ ли разрешений и все пользующиеся ими, зная, что это подделка; все студенты Оксфордского и Кембриджского университетов, странствующие, выпрашивая милостыню и не имея на то разрешения от комиссара, канцлера или вице-канцлера этих университетов за их печатью, все матросы, лживо заявляющие, что потерпели кораблекру­ шение... и все лица, выпущенные из тюрем, которые про-

 
 

1 Физиоиомистика - умение распознавать по виду, по мимике лица внутреннее состояние человека, а также умение судить о внут­ ренних качествах и наклонностях человека по его внешности.

2 Х иромаптия - гадание по линиям и бугоркам ладони, пред­ сказывание судьбы человека.


 
 


сят вспомоществования или идут к себе на родину или к друзьям, не имея разрешения от двух мировых судей той области, где они освобождены, - все такие лица должны быть почитаемы за бродяг и упорных нищих, предусмот­ ренных настоящим актом; сюда же относятся все те лица, которые после сего будут преступать или нарушать те доб­ рые приказы, которые установлены для помощи преста­ релым и немощным беднякам•.

Ответ: -----------------------

6. Прочтите извлечение из книги историка Дж. М. Тревель­ яна (1876-1962) «Социальна.я история Англии. Обзор шести столетий от Чосера до королевы Виктории». Напи­ шите, чем диктовалась традиция английского сельского дворянства отсылать младших сыновей «искать счастья в другом месте»?

«Обычай оставлять всю землю и большую часть денег старшему сыну привел к созданию крупных поместий, ко­ торые в результате накопления богатств на про·гяжении многих лет сделались... столь характерной чертой англий­ ской сельской экономики.

Младшему сыну джентльмена во времена Тюдоров не разрешалось слоняться без дела по господскому дому, по­ пусту растрачивать семейные доходы, как это делали дети обедневшей знати на континенте, слишком гордые, чтобы работать. Он жил вдали, зарабатывая деньги торговлей или юриспруденцией. Часто к концу жизни младший сын был более богатым и более влиятельным человеком, чем его старший брат, оставшийся в старом доме. Такие люди покупали земли, потому что были воспитаны в сельской местности, куда они любили возвращаться. Здесь они ос­ новывали свои собственные дворянские фамилии в граф­ ствах•>.

Ответ: -----------------------


 

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из стихотворения немецкого писате­ ля XVII в. Ганса Гриммельгаузена (1625-1676) и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Гимн:крестьянству

На всей земле во все века Клянут и давят мужика. Но все, что пьем мы и едим, Добыто не тобой, а им.

Чтоб род людской не подыхал, Адам землицу распахал.

Считай: от пахаря пошли Все - в том числе и короли.

Чем жизнь красна и мир велик - Вскормил и выходил мужик.

Насущный хлеб - земную рожь - Ты из мужицких рук берешь.

Король - отечества оплот, Нам Богом посланный, и тот Спешит крестьянство обобрать: Иначе как прокормишь рать? Из тех полуголодных сел Плывет еда на барский стол.

От тех крестьянских рук и спин Течет нам в глотку сладость вин. Кто сердцем землю возлюбил, Во славу ей дома срубил?

Зачах бы мир наверняка, Не будь на свете мужика!


 
 


Он ладно скроен, крепко сшит. Его подагра не страшит - Болезнь, что часто сводит в гроб Иных сиятельных особ.

 

1. Какую ступеньку европейской иерархической лестницы занимали крестьяне?

2. Каково суждение автора об истинном месте крестьян в обществе?

3. Какие факты приводит автор для доказательства пра­ вильности своего суждения? Каково ваше суждение по этому вопросу?


Тема 6. Повседневная жизнь

Задания с выбором ответа

1.
 
Какой из европейских городов к 1 700 г. был самым боль­ шим по населению?


1) Париж

2) Мадрид


3) Лондон

4) Рим


 

2.
 
Откуда в Европу были завезены следующие культуры: то­ маты, картофель, кукуруза?


1) Китай

2) Индия


3) Новый Свет

4) Африка


 

3.
 
Какие продукты составляли основу питания большинства сельского населения в европейских странах в XVI-XVII столетиях?

1) белый хлеб

2) мясо

3) каши и похлебки из овса, проса, ячменя

4) картофель

 

4.
 
В каком столетии нижнее белье прочно вошло в повсе­ дневный быт человека?


1) вХVв.

2) вХVIв.


3) вХVПв.

4) в XVIII в.


 

 

Задания с кратким ответом

.65 1. Прокомментируйте выражение: •Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!.. •

Ответ:_

 


 
 

Задания с кратким ответом

2. По какому принципу образованы ряды?

А) камзол, жилет, куртка Б)корсет, веер, сетка для волос_

 

3. Прочтите стихотворение французского поэта Поля Скар­ рона (1610-1660) <<Париж•>. Напишите, какие слои насе­ ления были характерны для столицы Франции в эпоху раннего Нового времени?

Везде на улицах навоз, Везде прохожих вереницы,

Прилавки, грязь из-под колес, Монастыри, дворцы, темницы, Брюнеты, старцы без волос, Ханжи, продажные девицы, Кого-то тащат на допрос, Измены, драки, злые лица, Лакеи, франты без гроша, Писак продажная душа,

Пажи, карманники, вельможи, Нагромождение домов, Кареты, кони, стук подков:

Вот вам Париж. Ну как, похоже?

Ответ: -----------------------

4. Прочтите извлечение из свода полицейских законов г. Нюренберга (XV в.). Напишите, какую цель преследо­ вали авторы этого закона?

О роскоши

«•••Наши бюргеры, члены совета, постановили, что за­ прещается бюргерам, молодым и старым, носить серебря­ ные пояса, стоимостью больше, чем в полмарки серебром. Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи, обувь с разрезом, сюртуки с разрезом


Тема 6. Повседневная жизнь

внизу или у рукавов... Запрещается также мужчинам и женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя...

...Запрещается также бюргершам, женам и вдовам или молодым девушкам носить платье из цинделя (ост­ индская, привозная ткань. - А.Ю.) или шелковое платье, или платье с серебряной или золотой оторочкой. Запреща­ ется также бюргершам иметь больше двух цельных мехо­ вых одежд... носить горностаевые шубы... Запрещается также женам, вдовам или дочерям бюргеров переплетать волосы золотом, серебром, жемчугом или драгоценными камнями...)>

Ответ: -----------------------


Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения

Задания с выбором ответа


1. Родиной Возрождения была

1) Англия

2) Испания


 

 

3) Германия

4)
 
Италия


 

 

2.
 
Гуманистами называли

1) жителей больших городов

2) служителей Католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на ок­ ружающий мир

4) владельцев мануфактур

 

3.
 
Ка1<ие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

А) вера в человека и его возможности

Б) стремление к познанию окружающего мира

В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной

Г) признание значения науки и искусства в жизни чело- века, необходимости образования

Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу

Укажите верный ответ.


1) АБЕ 2) БДЕ


3) вгд 4) АБГ


 

4.
 
Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?


1) Томас Мор

2) Уильям Шекспир


3) Мигель Сервантес

4) Франсуа Рабл


 

5.
 
Героине какого произведения принадлежат следующие слова: <<Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?>>

1) «Ромео и Джульетта»

2) «Дон Кихот»

3) «Похвала Глупости»

4) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия>>

 

6.
 
Как называли небольшое лирическое вокальное произве­ дение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?


1) молитва

2) хорал


3) мадригал

4) опера


 

7.
 
Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

1) Флоренция

2) Лондон

3) Мадрид

4) Рим

 

8.
 
Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

1) Диего Веласкес

2) Микеланджело Буонарроти

3) Питер Брейгель Старший

4) Рафаэль Санти

 

9.
 
В росписи Сикстинской капеллы принимал участие


1) Ганс Гольбейн

2) Альбрехт Дюрер


3) Донато Браманте

4) Микеланджело Буонарроти


 

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность собы­ тий жизни Леонардо да Винчи. Запишите буквы, которы­ ми обозначены события, в правильной последовательно­ сти в таблицу.

А) несколько лет провел во Франции при дворе Франци­ ска!

Б) создал знаменитый портрет Моны Лизы («Джокон-

ды•)

В) жил в маленьком итальянском селении около городка Винчи

Г) расписал фресками стены итальянского монастыря на

тему библейского сюжета «Тайная вечеря»

Ответ: 1--l 2З4_

 
 

 

2. Установите соответствие между именами художников и названиями произведений. Запишите в таблицу выбран­ ные цифры под соответствующими буквами.


ХУДОЖНИКИ

А) Рафаэль Санти Б) Рембрандт

В) Ганс Гольбейн Г) Диего Веласкес


ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) •Сикстинская Мадонна»

2) «Портрет Генриха VIII))

3) «Пряхи»

4) «Возвращение блудного сына»

5) «Джоконда•


 

Ответ:1...._А_--+-_Б_-+--_В_....,.Г--- 1

 
 

 

3. Напишите имя художника, считавшего живопись цари­ цей искусств.

Ответ: ----------------------


/6 4. Напишите имя творца искусства Возрождения, посмерт­ ное чествование которого описывает его современник и биограф Дж. Вазари.

...Распорядись поставить тело в церковную усыпаль- ницу... А в это время, когда молва разнеслась по всему го- роду, сбежалось столько молодьiх людей на него взгля­ нуть, что трудно было закрыть усыпальницу. И если бы и днем продолжалось то же, что было ночью, пришлось ос­ тавить ее открытой, чтобы всех удовлетворить. А на сле­ дующее утро, когда живописцы и скульпторы начали го­ товиться к торжественным похоронам, множество поэтов, какими Флоренция всегда весьма изобиловала, начали прикреплять к усыпальнице латинские и итальянские стихи; и так продолжалось долго>>.

Ответ: ------------------------

/6 5. Определите, о каком портрете знаменитого живописца Возрождения идет речь в приведенном ниже отрывке.

прибег он (художник. -Авт.) также и к следующей уловке: так как... была очень красива, то во время писа­ ния портрета он держал при ней певцов, музыкантов и по­ стоянно шутов, поддерживающих в ней веселость. Чтобы избежать той унылости, которую живопись обычно при­ дает портретам, тогда как в этом портрете... была улыбка, настолько приятная, что он казался чем-то скорее божест­ венным, чем человеческим, и почитался произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной».

Ответ: -----------------------


 
 


Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите извлечение из сочинения выдающегося филосо-

фа Марсилио Фичино и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ ответствующего периода.

<<Человек измеряет небо и землю... Ни небо не представля­ ется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким... А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым об­ разом мог бы создать эти светила, если бы только имел орудия и небесный материал•.

1. К какой исторической эпохе относится творчество Мар­ силио Фичино?

2. Какими качествами наделяет автор своих современни­ ков?

3. Выскажите свое суждение о мировоззрении Марсилио

Фичино и обоснуйте его.

[I]

Прочтите извлечение из монолога Гамлета (трагедия У. Шекспира <<Гамлет>>) и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории со­ ответствующего периода.

<<Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностя_ми! Как точен и порази­ телен по складу и движеньям! Поступками как близок к анге­ лам! Почти равен богу - разуменьем! Краса вселенной! Венец всего живущего!))

1. Укажите в тексте Шекспира черты, присущие людям, которыми их наделяли гуманисты - современники автора.


 

2. Какое суждение о мировоззрении автора можно сделать на основании приведенного отрывка?

3. Какие суждениях об отношении гуманистов к окру­ жающему миру можно сформулировать на основании приве­ денных отрывков из сочинений Марсилио Фичино и Шекс­ пира?

 

Прочтите извлечение из <сЖизнеописания наиболее знаме- нитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­ гают использование информации из источника, а также при­ менение исторических знаний по курсу истории соответст­ вующего периода.

«•••Обладая широкими познаниями и владея основами на­ ук, он добился бы великих преимуществ, не будь он таким переменчивым и непостоянным... Так, в математике за те немногие месяцы, что он ею занимался, он сделал такие ус­ пехи, что, постоянно выдвигая всякие сомнения и трудности перед учителем, у которого он обучался, он не раз ставил его в тупик. Некоторые усилия потратил он на познание музы­ кальной науки, но вскоре решил научиться только игре на лире, а вот, как человек, от природы наделенный духом воз­ вышенным и полным очарования, он божественно пел, им­ провизировал под ее сопровождение. Все же, несмотря на столь различные его занятия, он никогда не бросал рисова­ ния и лепки, как вещей, больше всех других привлекавших его воображение.

[...] обладал умом божественным и дивным, он проявил се­ бя не только в скульптуре,.. но также, будучи отличнейшим геометром, и в области архитектуры, нарисовав множество планов и других видов разных построек, и он же был первым, кто, будучи еще юношей, обсудил вопрос о том, как отвести реку Арно по каналу, соединяющему Пизу с Флоренцией. Он делал рисунки мельниц, сукновальных станков и прочих ма­ шин, которые можно было привести в движение силой воды,


 
 


но, так как он хотел, чтобы его профессией стала живопись, он много упражнялся в рисовании с натуры, а подчас и в изго­ товлении глиняных моделей фигур... Рисовал он и на бумаге столь тщательно и так хорошо, что нет никого, кому в этих тонкостях когда-либо удалось с ним сравниться... Он постоян­ но делал модели и рисунки, чтобы показать, как возможно с легкостью сносить горы и прорывать через них переходы из одной долины в другую и как возможно поднимать и передви­ гать большие тяжести при помощи рычагов, воротов и вин­ тов, как осушать гавани и как через трубы выводить воду из низин<...>

Затем он приступил, но с еще большим усердием, к анато­ мии людей, пользуясь в этом деле помощью превосходного философа... составил книгу из рисунков красным каранда­ шом, заштрихованных пером, с изображением трупов, мышц и костей...

...он пытался распознать свойства растений и упорно наблюдал за вращением неба, бегом луны и движениями солнца».

1. О ком из творцов художественной культуры Возрожде­ ния писал Вазари?

2. На основании приведенного текста определите, какие качества личности особенно ценили в людях гуманисты?

3. Какое суждение о влиянии указанных качеств человека на развитие науки вы можете сделать?

 

Прочтите извлечение из •Жизнеописания наиболее знаме- нитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения» Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предпола­ гают использование информации из источника, а также при­ менение исторических знаний по курсу истории соответст­ вующего периода.

«Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафа­ эля<...> Когда же молва об этих и многих других творениях


 

этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии, Альбрехт Дюрер, удивительнейший не­ мецкий живописец и гравер на меди, выпускавший прекрас­ нейшие оттиски, сделался как бы данник ом1 Рафаэля, посы­ лая ему свои вещи и в том числе головной портрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон... Вещь эта по­ казалась Рафаэлю поразительной, и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Альбрехт особенно дорожил».

1. Какие выводы можно сделать на основании приведенно­ го свидетельства Вазари о Северном Возрождении?

2. Как вы можете объяснить тот факт, что немецкий ху­ дожник Дюрер считал себя <сданником>> итальянца Рафаэля?

3. Выскажите свое суждение о том, чем могли поразить Рафаэля работы Дюрера?

 

 
 

1 Данник - человек, считавшийся должником.


Тема 1О. Рождение новой европейской науки

Задания с выбором ответа

1.
 
Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отка­ завшись от учения о неподвижности Земли?


1) Джордано Бруно

2) Галилео Галилей


3) Николай Коперник

4) Исаак Ньютон


 

2.
 
В честь какого ученого на месте его казни был поставлен памятник?


1) Галилео Галилея

2) Джордано Бруно


3) Исаака Ньютона

4) Ренэ Декарта


 

3.
 
Кто из великих ученых XVII в. считается основоположни­ ком философии Нового времени?


1) ДжонЛокк

2) Ренэ Декарт


3) Уильям Гарвей

4) Галилео Галилей


 

 

Задания с кратким ответом

1. По какому принципу образованы ряды?

А) Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей

 
 

Б) Фрэнсис Бэкон, Ренэ Декарт, Джон Локк

 
 

 

2. Установите соответствие между научными открытиями и их авторами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


 


ОТКРЫТИЯ

А) закон всемирного тяготения

Б) наука о системе кровообращения и работе сердца

В) учение о разделении властей

Г) учение о безмерности и бесконеч­ ности Вселенной

 

Ответ: 11--А--1-_Б_ В- _Г---1


АВТОРЫ

1) Н. Коперник

2) Д. Бруно

3) И. Ньютон

4) Г. Галилей

5) Д. Локк


 

liS 3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового времени. Напишите фамилию человека, о котором идет речь.

«Он получил прекрасное образование, учился в Кра­ ковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, астрономию, юриди­ ческие науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал священником, что давало ему средства для жизни и время для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».

Ответ: -----------------------

JiS 4. Прочтите извлечение из трактата Николая Коперника

<<0 вращении небесных тел>> (1543). Напишите, что нового в сравнении со взглядами древних ученых содержалось в теории Николая Коперника о картине мира?

«•••Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяго­ теет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округ­ лость заметна не сразу из-за большой высоты ее гор и глу­ бины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом... Такой же формой, по наблюдениям мореплавателей, обладает и водное пространство, по­ скольку земля, неприметная с корабля, видима с верхуш-


 

ки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто ос­ тается на берегу, мало-помалу опускающимся, до тех пор, пока наконец не скрывается, как бы закатившись•.

Ответ: -----------------------

5. Один немецкий исследователь творчества Джордано Бру­ но писал о нем: «Бруно не выносит никаких стеснений ни как мыслитель, ни как поэт...•

Напишите, какой факт из жизни ученого дает основа­ ние для такого суждения?

Ответ:_

 

6. Установите соответствие между приведенными ниже суж­ дениями и их авторами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СУЖДЕНИЯ

А) <1.А все-таки она вертится!>>

Б) «Самое лучшее из всех дока­ зательств есть опыт•

В)., Я мыслю, следовательно,

я существую•

Г) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна•


АВТОРЫ

1) Фрэнсис Бэкон

2) Рене Декарт

3) Галилео Галилей

4) Джордано Бруно

5) ДжонЛокк


Ответ:1-_А БВГ

 
 

 

7. Прочтите суждение Альберта Эйнштейна о Галилео Гали­ лее. Напишите, против кого сумел выстоять Галилей.

 
 

«Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рацио­ нального1 мышления выстоять против тех, кто, опираясь

1 Рациональный - разумно обоснованный, целесообразный.


на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упро­ чить и защитить свое положение>>.

Ответ: -----------------------

/15 8. Прочтите стихотворение немецкого поэта Иоганна Клая (1616-1656) и напишите фамилию ученого, о котором идет речь.

О трижды мудрый дух! Муж, больше, чем великий! Ни злая ночь времен, ни страх тысячелетий,

Ни зависть, ни обман осилить не смогли Твой разум, что постиг движение земли.

Отбросив темный вздор бессчетных лжедогадок, Там, среди хаоса, ты распознал порядок

И, высшее познав, не скрыл нас от того, Что мы вращаемся вкруг солнца своего!..

Все кончится, пройдет, миры промчатся мимо, Твое ж величие, как солнце, негасимо!

Ответ: -----------------------

 

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечения из исторических источников и от­ ветьте на вопросы. Ответы предполагают использование ин­ формации из источника, а также применение исторических знаний по курсу Новой истории XVI-XVIII столетий и необ­ ходимых умений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.