IОдовская А1111а Яковлевна, Ва11юшки11а Любовь Максимов1111 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

IОдовская А1111а Яковлевна, Ва11юшки11а Любовь Максимов1111



ТЕСТЫ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800

7 класс

Издательство «ЭКЗАМЕН,,

Г11гие111р1ескиi1 сертнфикат № 77.99.60.953.J{.000454.01.()9 от 27.01.2009 г.

Г,1а1111ыi1 редактор J/.Д. Лшто. Редактор Н.В. Павлова. Тех1111чссю1i1 редактор ТВ. Ф,1111юх111ш

Коррс ...·тор 0./0. Кта11аева. Д11з:.tii11 обJ1ожки А./0. Горелт.:. Комr1ыотср11ая верстка //./0. //вц11ова

105066. Москва. ул. 11 1ж11яя Крас1юсе;1ьская, д. 35. стр. 1. ,v,v,"·.exai11cn.Ьiz

1::.-mail: по общ11м вопросам: inlo@cxamcn.Ьiz; по вопроса реа.1111·щц1111: salc@examcn.blz тсл./факс 641-00-30 (_MIIOГOKalНl.'lbHЫi1}

Под1111са ю в пе•1ать с щшпо11п111юв 22.01.2()1 О. Формат 70х100/16. Гар111пура «Школы1ая». Бу 1ага офсет1шя.

У•1.-11зд. л. 7,06. Усл. пс11. :i. 15.6. Т11раж 150 ООО (1-11 за1ю;1--- 10 000) экз. Заказ N 386

Общсросс11йский класс11ф11катор продук111111 ОК 005-93, том 2: 953005 -- к1111ги. брошюры. ;1111cra·1ypu у•1сб11а.н

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГП ПО «Псковская областная типография».

180004, г. Псков, ул. Ротная, 34.

ISBN978-5-377-02928-1 © Юдонская А.Я.. Ва11юшки11а Л.М.. 2011

© Издательство «ЭКЗАМЕН>>. 2011


Содержание

Предисловие............................................................................................................................................. 5

К учителю.................................................................................................................................................. 7

Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.............................................................................................................................................. 9

Задания с выбором ответа................................................................................................................. 9

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 11

Задания с развернутым ответом................................................................................................... 15

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 16

Задания с выбором ответа............................................................................................................... 16

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 17

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 20

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику................................................... 24

Задания с выбором ответа............................................................................................................. 24

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 26

Задания с развернутым ответом................................................................................................. 30

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время............................................................... 32

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 32



Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 36

Тема 6. Повседневная жизнь............................................................................................................... 38

Задания с выбором ответа.............................................................................................................. 38

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 38

Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрожде11ия........................................................ 41

Задания с выбором ответа............................................................................................................... 41

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 43

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 45

Тема 10. Рождение новой европейской науки.............................................................................. 49

Задания с выбором ответа............................................................................................................. 49

Задания с кратким ответом............................................................................................................ 49

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 52

Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны

и укрепление абсолютной монархии во Франции...................................................................... 54

Задания с выбором ответа............................................................................................................. 54

Задания с кратким ответом............................................................................................................. 56

Задания с развернутым ответом................................................................................................... 66


Содержание

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. РождениеРеспублики

Соединенных провинций...................................................................................74

Задания с выбором ответа............................................................................................................. 74



Задания с кратким ответом............................................................................................................. 76

Задания с развернутым ответом.................................................................................................... 83

Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии...........................................85

Задания с выбором ответа............................................................................................................... 85

Задания с кратким ответом............................................................................................................. 87

Задания с развернутым ответом.................................................................................................... 95

Тема 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.................................... 101

Задания с выбором ответа ..............................................................................1О1

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 103

Задания с развернутым ответом................................................................................................ 106

Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований...............................................................108

Задания с выбором ответа............................................................................................................ 108

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 110

Задания с развернутым ответом................................................................................................. 111

Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения...............................................................114

Задания с выбором ответа........................................................................................................... 114

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 116

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 117

Тема 22. 1-Ia путик индустриальной эре..........................................................................................120

Задания с выбором ответа............................................................................................................ 120

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 122

Задания с развернутым ответом............................................................................................... 124

Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соеди11е11ных Штатов Америки..................................................................................................................................................................130

Задания с выбором ответа............................................................................................................ 130

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 134

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 138

Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции.

От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144

Задания с выбором ответа............................................................................................................ 144

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 151

Задания с развернутым ответом................................................................................................. 157

Темы 28-30. Традиционные общества Востока.

1-Iачало европейской колонизации.................................................................................................. 166

Задания с выбором ответа............................................................................................................ 166

Задания с кратким ответом.......................................................................................................... 170

Задания с развернутым ответом.................................................................................................. 174

Ответы.................................................................................................................................................... 179


Предисловие

Уважаемые семиклассники!

Вы, конечно, знаете, что сегодня в практику основной школы вошли проверочные работы и экзамены по истории, которые проводятся в форме тестирования. Каждый из вас наверняка уже имеет определен­ ные навыки работы с тестами, возможно, и свои собственные сборники тестов.

Наше пособие отличается тем, что все задания составлены по форме тех заданий, которые предлагаются на Государственной итоговой атте­ стации в 9 классе и Едином государственном экзамене в 11 классе. Та­ ким образом, эта книга поможет вам получить необходимую трениров­ ку, столь нужную для сдачи экзаменов в новой форме, ведь без постоянных тренировок хороших результатов получить нельзя.

В пособии вы найдете проверочные задания и ответы к ним по курсу Новой истории 1500-1800 гг. для 7-го класса основной школы. Они со­ ответствуют темам и содержанию учебника <сВсеобщая история. Исто­ рия Нового времени. 1500-1800• А.Я.Юдовской, П.А.Баранова и JI.M. Ванюшкиной (издательство <с Просвещение•).

К каждой теме (соответствующей параграфам учебника) тесты и тренировочные задания представлены тремя группами: задания с вы­ бором ответа, задания с кратким ответом и задания с развернутым от­ ветом.

Как с ними работать?

При выполнении заданий с выбором ответа (часть 1 (А) ГИА и ЕГЭ) достаточно указать (обвести) цифру, обозначающую выбранный вами ответ, единственный из четырех предложенных.

При выполнении заданий с кратким ответом (часть 2 (В) ГИА и ЕГЭ) следует дать ответ в нескольких словах или указать дату, последова­ тельность букв (каждая буква пишется в отдельной клеточке). Это за­ дания на установление хронологической последовательности событий или имен, чтение отрывка из источника (текста) и краткий ответ на по-


Предисловие

ставленный в задании вопрос. В этой же группе тестов имеются зада­ ния, где следует установить соответствие между элементами, располо­ женными в двух колонках. В этом случае цифры, соответствующие вы­ бранным элементам, записываются в таблицу, приведенную в тексте (каждая цифра в отдельной клеточке).

Самыми сложными, но и наиболее интересными, являются задания с развернутым ответом (часть 3 (С) ГИА и ЕГЭ). Ответы на них предпо­ лагают использование информации не только из приведенного источ­ ника, но и применение исторических знаний по курсу истории соответ­ ствующего периода, а также общих и предметных умений. Вы познакомитесь с извлечениями из исторических источников разного типа: разнообразными видами государственных актов, конституций, писем исторических деятелей, мемуарной литературы, монографий ис­ ториков, произведений художественной литературы и т.д.

Каждый текст сопровождается тремя вопросами и заданиями, вы­ полнить которые вполне возможно. Цель этих заданий - научить вас вдумчиво читать исторические источники, анализировать их, решать проблемы, делать обобщения, искать и формулировать доказательства, делать сравнения, выделять главное и пр. Знакомство с содержанием текстов расширит ваш кругозор, даст вам материал для использования его в сообщениях на уроках, в докладах на конференциях.

Записывать ответы на задания с развернутым ответом лучше всего в тетради, четко и разборчиво.

Пособие содержит большое количество тестов, и это позволит каж­ дому делать самостоятельный выбор - работать с теми заданиями, ко­ торые для вас особенно интересны. Но, конечно, чем больше заданий вы выполните, тем более высокого качества будут ваши знания и уме­ ния. Обратите внимание на то, что тесты расположены по нарастающей сложности, однако на каждый из них вы сможете ответить, если прочи­ таете соответствующий раздел учебника.

Работать с этой книгой можно в классе и дома, индивидуально или в группе. Выполнение предложенных заданий позволит вам получить необходимую тренировку для подготовки к экзамену.

 

Авторы желают вам успеха в работе!


К учителю

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы уже привыкли к существованию разнообразных жанров учебной литературы. Привычными в образовательной практике стали рабочие тетради, книги для чтения, сборники тестов и другие издания.

Предлагаемое пособие призвано дополнить учебно-методический комплект по Новой истории для 7-го класса основной школы и тем са­ мым усовершенствовать предметно-методическую линию. Структура пособия соответствует учебнику «История Нового времени. 1500-1800• для 7-го класса общеобразовательных учреждений авторов А.Я. Юдов­ ской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной (издательство «Просвеще­ ние•), входящему в Федеральный перечень учебников и рекомендован­ ному Министерством образования и науки Российской Федерации. Тем не менее работать с предлагаемым пособием можно и при изучении Но­ вой истории по учебникам других авторов, так как отбор включенного в него содержания соответствует существующим программам и стандар­ ту исторического школьного образования.

Поскольку переход на новые стандарты образования (второго поко­ ления) предполагает внимание к самостоятельной познавательной дея­ тельности школьников, предлагаемая учебная книга способна создать условия для решения этой проблемы на уроках истории.

Все мы знаем, что основой учебного комплекта является учебник. Современные учебники нового поколения содержат ряд исторических источников, а методический аппарат организации усвоения включает разнообразные и разноуровневые задания.

Вместе с тем существующие ограничения (объем, вес учебников и др.) часто не позволяют включить в содержание изучаемого материала доста­ точное количество исторических источников и тестов, ориентирующих школьников на освоение новых способов познавательной деятельности, развивающих их творческие способности и умение работать самостоя­ тельно. Этот недостаток может быть восполнен предлагаемой книгой.

Основное место в пособии отводится тестовым заданиям, часть кото­ рых рассчитана на анализ исторических источников. Наша цель - не только помочь учителям в осуществлении функции контроля. В первую


К учителю

очередь авторы поставили перед собой задачу создать условия семи­ классникам для развития умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования. Школьники выполняют государственные проверочные работы по истории в форме тестирования уже в 9 классе, и часто именно отсутствие необходимых навыков и незнание новых типов заданий не позволяют им достойно справиться с заданиями итоговой аттестации.

Предлагаемая вниманию школьников и учителей учебная книга по­ может решить эту проблему.

Учебное пособие создаст практические условия для решения еще одной актуальной проблемы - дать возможность ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, поскольку предлагаемые задания могут быть использованы выборочно. Учебное пособие помо­ жет учителю осуществлять также принцип вариативности в обучении, и с этой целью оно может быть использовано при работе по любой обра­ зовательной программе.

О том, как работать с тестами и заданиями, написано в предисловии к книге, и мы не станем повторяться. Важно обрати·rь внимание на поэтап­ но нарастающую сложность заданий и на то, что некоторые задания с раз­ вернутым ответом носят проблемный характер. Цель этих заданий - расширение образовательного пространства учащихся, развитие умений решать проблемы, формирование умений самостоятельной работы.

Но есть и еще одна цель - привить семиклассникам культуру чтения исторических источников, умение толковать исторические тексты, вы­ являть их смысл. Известно, что чтение не только передает конкретную информацию, но и развивает личность, способствует повышению ее ин­ теллекта. В школе проблемами чтения занимается литература, однако этого явно недостаточно для понимания ряда исторических источников, для привития умения работать в будущем с научной литературой.

Переход на новые стандарты обучения предполагает создание учеб­ ной литературы, используемой школьниками самостоятельно в домаш­ них условиях. Иногда - при участии родителей. Предлагаемое пособие вполне соответствует этой цели. Оно способно дополнять за счет пред­ ложенных материалов аппарат организации усвоения, имеющийся в учебниках, а также поможет развить умения, необходимые для выпол­ нения письменных экзаменационных заданий.


Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.