Мероприятия, реализованные Минвостокразвития России в 2016 году. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мероприятия, реализованные Минвостокразвития России в 2016 году.

2017-06-26 208
Мероприятия, реализованные Минвостокразвития России в 2016 году. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Минвостокразвития России в октябре 2016 года по результатам поступивших от субъектов РФ ДФО материалов проведен анализ информации по рынкам, определенным регионом, мероприятиям, сформированным в рамках дорожных карт, а также установленным показателям эффективности и их значениям.

По результатам анализа материалов выявлено, что не все регионы Дальневосточного федерального округа четко придерживаются требований Стандарта.

Так, в Еврейской автономной области мероприятия определены только для 6 социально значимых рынков.

В Камчатском крае установлено больше всего показателей в ДФО (48), при этом 2 обязательных рынка не учтены - рынок услуг психолого­педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и рынок услуг связи.

В Сахалинской области не определены конкретные мероприятия в разрезе рынков. Показатели эффективности не прописаны для 4 социально значимых рынков и 2 приоритетных.

В Хабаровском крае 3 обязательных рынка не прописаны - рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг в сфере культуры, рынок услуг детского отдыхай оздоровления.

В Чукотском автономном округе определено 7 социально-значимых рынков из 11 обязательных рынков. 4 обязательных рынка не прописаны - рынок услуг детского отдыха и оздоровления, рынок услуг дополнительного образования детей, рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.

По результатам анализа информации Минвостокразвития России рекомендовало субъектам РФ ДФО провести предварительную оценку показателей по уровню развития конкуренции в регионе в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2016 года г. № 43 и организовать работу по повышению места в рейтинге глав регионов по уровню содействия конкуренции.

4.2. Минвостокразвития России с участием представителей ФАС России, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АО «Корпорация «МСП», Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ПАО «НК «Роснефть», Независимой нефтяной компании в Дальневосточном федеральном округе, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа в ноябре 2016 года организовано проведение семинара- совещания в режиме видеоконференции: «Развитие конкуренции в субъектах Российской Федерации ДФО».

Для обсуждения на семинаре были вынесены вопросы развития конкуренции на отдельных рынках (нефтепродуктов, медицинских услуг) и вопросы, наиболее востребованные для Дальневосточного федерального округа: проведение закупок для субъектов малого и среднего

предпринимательства, механизмы административного обжалования в сфере строительства.

В своем выступлении Начальник Управления топливно-энергетического комплекса ФАС России Д. Махонин сказал, что основные поставки нефтепродуктов на территорию ДФО осуществляются с пяти нефтеперерабатывающих заводов. При этом два НПЗ находятся непосредственно в ДФО (Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ), и три НПЗ в других регионах Российской Федерации (Ангарский НПЗ, Ачинский НПЗ и Омский НПЗ).

В целом ситуация с ценообразованием на нефть и нефтепродукты, как на территории Российской Федерации в целом, так и в Дальневосточном федеральном округе обусловлена рядом факторов: транспортными

издержками поставок нефтепродуктов, слабой развитостью конкуренции, недостатком емкостей под нефтепродукты (нефтебаз, складов хранения), наличием значительного числа посредников, в которых при реализации нефтепродуктов нет объективной необходимости.

По результатам анализа розничных цен на нефтепродукты в период с 11 января 2016 года по 7 ноября 2016 года в среднем по ДФО рост цен на бензин марки А-95 составил 0,86%, марки А-92 — 1,13%, при этом по Российской Федерации цены на эти марки бензина выросли на 3,99% и 3,60% соответственно. Кроме того, в ДФО наблюдается снижение цены на дизельное топливо на 1,22%, в то время как по РФ цена выросла на 0,28%.

Одним из обязательных рынков для развития конкуренции является рынок медицинских услуг. Начальник отдела здравоохранения и социальной политики Управления социальной сферы и торговли ФАС России С. Николаев в своем выступлении затронул проблемные вопросы по развитию рынков лекарственных препаратов, медицинских изделий и медицинских услуг.

Он отметил, что в настоящее время разрабатывается информационно- аналитическая система, которая позволит выявлять даже незначительное необоснованное завышение цен на лекарственные препараты.

Начальник Управления организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования С. Кравчук в своем выступлении отметила что по результатам 1 полугодия 2016 года частные медицинские организации в Дальневосточном федеральном округе, составляют 29,2% процентов, что немногим больше чем в целом по Российской Федерации (27%) и, в основном, это - амбулатории, поликлиники, медицинские центры. Наибольшая доля участия частных медицинских организаций в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования среди Дальневосточных регионов отмечена в Амурской области (5,4%), Еврейской автономной области (4,5%).

В своем выступлении начальник отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А. Выскребенцева сообщила о выявленных нарушениях юридических лиц при проведении закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом она отметила, что в целях повышения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг наметилась тенденция создания юридическими лицами более выгодных условий для бизнеса, например, гарантия оплаты выполненных услуг в течении 10 дней, что безусловно оказывает положительное влияние на развитие бизнеса.

Представитель АО «Корпорации МСП» Р. Мкртумян рассказал участникам семинара о ходе оказания мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

С января 2016 года в России заработал механизм административного обжалования в сфере строительства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут жаловаться на административные барьеры в сфере строительства: незаконный отказ в приеме документов, предъявление неустановленных НПА требований, нарушение сроков осуществления процедур, понуждение осуществить процедуры за рамками «исчерпывающих перечней». О порядке и условиях административного обжалования рассказал участникам семинара заместитель начальника отдела административного обжалования в сфере строительства Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России М. Раденко.

4.3. В целях выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 2193-р (далее - Концепция развития приграничных территорий) Минвостокразвития России проводится работа по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупаемых юридическими лицами у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), зарегистрированных на приграничных территориях.

В рамках указанной работы проработаны предложения органов исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, реализуемых или планируемых к реализации мероприятий по увеличению доли участия субъектов малого предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд и отдельных видов юридических лиц за счет комплекса мер организационного характера и направленных на:

- повышение информированности субъектов СМП о возможностях участия в закупках для нужд государственных и муниципальных заказчиков, зарегистрированных на приграничных территориях, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) о возможностях участия в закупках отдельных юридических лиц, зарегистрированных на приграничных территориях;

- организацию методического содействия субъектам МСП, зарегистрированным на приграничных территориях, для участия в закупках;

- создание реестров надежных поставщиков из числа субъектов МСП, зарегистрированных на приграничных территориях, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;

- стимулирование участие субъектов МСП, зарегистрированных на приграничных территориях, в программах партнерства заказчиков - отдельных видов юридических лиц;

- координацию проведения в отношении заказчиков регионального уровня оценки соответствия и мониторинга проектов плана закупок у субъектов МСП, в том числе зарегистрированных на приграничных территориях.

Так, с учетом реализуемых мероприятий в Хабаровском крае доля участия субъектов СМП в краевых закупках за 2016 г. составила 36% от объема всех заключенных контрактов для нужд Хабаровского края, а доля участия субъектов МСП в закупках отдельных юридических лиц за 10 месяцев 2016 г. составила 39 процентов от размещенного объема закупок.

Практика Хабаровского края была рекомендована Минвостокразвития России к рассмотрению и внедрению в субъектах Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории.

Для успешной реализации задачи по увеличению доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг органам власти субъектов предлагается осуществить ряд мероприятий:

1) Создание единого ресурса информации о всех закупках региона с возможностью отбора закупок, предоставляющих преимущество субъектам малого предпринимательства;

2) Организация бесплатных индивидуальных консультаций для участников закупок, в том числе по скайпу;

3) Разработка программы финансирования для субъектов МСП — участников закупок;

4) Создание реестра надежных поставщиков из числа субъектов МСП.

По результатам рассмотрения практики Хабаровского края, Амурской областью в 2017 году планируется создание единого ресурса информации о всех закупках в регионе и организация бесплатных консультаций для участников закупок (пп. 1,2). Предложения по вышеуказанным пунктам 3 и 4 реализованы.

В Еврейской автономной области в 2017 году планируется внедрение проекта «Витрина закупок», направленного на повышение открытости и прозрачности закупок (п.1) и организация бесплатных обучающих семинаров (п.2). Разработка программы финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства - участников закупок не планируется в связи с отсутствием в 2017 году финансовых средств (п.З).

В Приморском крае реализованы практики, по организации бесплатных консультаций для участников закупок и предоставление поручительств по банковской гарантии для участия в выполнении работ по государственным и муниципальным закупкам и закупкам у юридических лиц (пп. 1,2). По вышеуказанным пунктам 1 и 4 практики рассматриваются к внедрению.

Кроме того, Хабаровским краем предложены механизмы повышения информированности субъектов МСП о возможностях участия в закупках путем выработки дополнительных функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), связанной с:

- автоматической интеграцией сведений, содержащихся в ЕИС, с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации возможности автоматической рассылки информации субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на приграничной территории, при публикации извещений о закупке;

- размещением на сайте zakupki.gov.ru агрегированной информации об объемах закупок, планируемых к размещению в соответствующем году у субъектов малого предпринимательства и на территории субъекта Российской Федерации (приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ), в том числе по видам деятельности (ОКПД2).

В связи с этим, для дополнительной проработки вопроса в декабре 2016 года Минвостокразвития России в адрес Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы была направлена информация для рассмотрения и возможности реализации указанных предложений.

В настоящее время указанные предложения прорабатываются на уровне Минэкономразвития России.

5. Основные мероприятия, планируемые к реализации в 2017 году

В 2017 году основная деятельность субъектов РФ ДФО будет направлена на организацию внедрения Стандарта на муниципальном уровне и обеспечение координации действий исполнительных органов власти субъектов РФ ДФО по реализации системных мероприятий, направленных на развитие конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках.

Минвостокразвития России планирует продолжить дальнейшую работу по выполнению Концепции развития приграничных территорий в части реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и закупаемых юридическими лицами, а также распространению указанных практик на территорию Дальневосточного федерального округа.

Кроме того, в рамках взаимодействия с АО «Корпорации «МСП» по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ ДФО планируется реализовать ряд мер по обеспечению доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков в Дальневосточном федеральном округе.

Министерство спорта Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве спорта Российской Федерации (далее - Положение), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 607 от 19.06.2012, развитие конкурентной среды в сфере физической культуры и спорта в рамках компетенции Минспорта России учитывается при:

- формировании списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (п. 4.2.11 Положения),

- формировании перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olimpic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (п. 4.2.25 Положения),

- установлении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации (п. 4.2.25(2) Положения),

- установлении порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку (п. 4.2.28 Положения).

К полномочиям Минспорта России относится обеспечение условий для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, включая вопросы развития инфраструктуры. При этом спортивная инфраструктура создаётся в форме федеральной собственности (посредством осуществления бюджетных инвестиций) либо государственной собственности субъектов Российской Федерации/муниципальной собственности (путём предоставления субсидий из федерального бюджета).

На сегодняшний день в Российской Федерации в части спортивной инфраструктуры существует и развивается конкурентная среда. Перечень объектов федеральной собственности, предназначенных для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, представлен в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 7 от 11.01.2006, и в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 21.01.2015.

Данные перечни свидетельствует о достаточной конкурентной среде в сфере инфраструктуры спорта высших достижений. Считаем необходимым отметить, что рынок спортивной инфраструктуры для спорта высших достижений ограничен в своём развитии потребностями сборных команд Российской

Федерации по видам спорта, учитывая конечное количество спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта.

Для организации занятий массовым спортом в Российской Федерации на сегодняшний день существует более 281 тысячи объектов спорта (согласно форме государственного статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»). Для сравнения - на конец предыдущего отчетного периода насчитывалось 276 тысяч объектов спорта. С учетом неравномерности распределения плотности населения в Российской Федерации уровень конкуренции объектов массового спорта можно считать средним с тенденцией к его повышению с учетом представленных показателей.

Также Министерство сообщает, что в соответствии со статьей 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируется Всероссийский реестр объектов спорта.

Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта (далее - Реестр), предоставления сведений из него и внесения в него изменений утверждён приказом Минспорта России № 766 от 12.09.2014, разработанным в соответствии с положениями указанной выше статьи 37.1. В настоящее время во Всероссийский реестр объектов спорта включено более 3322 объектов и реестр постоянно пополняется.

1.4.5.11. Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации

О состоянии конкуренции в Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Для граждан государственные учреждения являются основными поставщиками социальных услуг.

Государственные учреждения сферы социального обслуживания полностью подконтрольны региональным органам государственной власти, деятельность их понятна, стабильна и предсказуема, основные потребители социальных услуг привыкли к взаимодействию с ними.

Минтрудом России совместно с Минэкономразвития России и экспертами Общественной палаты Российской Федерации проведен анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социального облуживания.

Анализ показал, что региональная нормативная правовая база позволила в целом создать условия для обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг.

Вместе с тем выявлен ряд барьеров, препятствующих доступу социально ориентированных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг, в том числе устанавливаются излишние требования в части:

- соответствия работников поставщика социальных услуг нормам профессиональных стандартов;

- соответствия социально ориентированных некоммерческих организаций (в части организационных вопросов) национальным стандартам Российской Федерации;

- к сроку регистрации юридического лица;

- к принятию поставщиком социальных услуг обязательств по предоставлению всех видов социальных услуг по одной из форм социального обслуживания.

При разработке перечней не учитывается практика деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию услуг. Как следствие, деятельность социально ориентированных организаций в рамках предоставления услуг ограничена.

Информация о поставщиках услуг и содержании услуг представлена, как правило, с несоблюдением условий доступности и удобства поиска для ее потребителей.

Установлены низкие и экономически необоснованные тарифы на услуги в сфере социального обслуживания, определяемые исключительно с учетом практики работы государственных учреждений социального обслуживания.

Федеральным законом от 28 декабря 2014 г. №442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) впервые в сфере социального обслуживания введены основы для государственной финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.

Правовые механизмы, заложенные в Федеральном законе, позволили расширить возможность привлечения негосударственного сектора экономики к оказанию социальных услуг.

Федеральным законом созданы все условия, позволяющие негосударственным организациям осуществлять деятельность на рынке предоставления социальных услуг:

- поставщиками социальных услуг могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели;

- поставщики социальных услуг имеют право быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации (включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе);

- установлен механизм финансового обеспечения предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, путем предоставления:

- субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

- за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

- путем выплаты компенсации в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 464-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 638 «Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций».

На 1 января 2016 г. возможностью применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, воспользовалось 474 организации, на 1 октября 2016 года - 747 организаций.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 15 февраля 2017 г. №193 «Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Постановление направлено на поддержку инвесторов и субъектов Российской Федерации при реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения путем организации субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р Минтрудом России в целях консолидации мероприятий и достижения их максимального эффекта, а также запуска механизмов расширения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, направлено письмо в субъекты Российской Федерации о необходимости создать в каждом регионе Координационный (совещательный) орган при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - Координационный совет), а также утвердить план работы такого Координационного совета.

Мероприятия по поддержке деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения, включены в План мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденный приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 г. № 282.

Данным приказом даны рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по развитию рынка социальных услуг.

Аналогичные планы приняты и реализуются на уровне субъектов Российской Федерации. Мероприятия планов, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства финансируется в рамках региональных государственных программ.

В результате проделанной работы по развитию негосударственного сектора в сфере социального обслуживания граждан удалось добиться определенных результатов. Так, только по официальным данным Росстата, общее число негосударственных организаций социального обслуживания граждан возросло с 95 в 2013 году до 223 в 2015 году.

По информации, представленной в Минтруд России субъектами Российской Федерации, в реестр поставщиков социальных услуг по состоянию на второй квартал 2016 года включено 547 негосударственных поставщиков социальных услуг. Из них 170 коммерческих организаций, 377 некоммерческих организаций, в том числе 253 социально ориентированных организаций.

В 2017 году планируется проводить работу по следующим направлениям:

- осуществление методического обеспечения деятельности Координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания;

создание специальных разделов «Бизнес навигаторов» на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, и сайте Минтруда России в сети «Интернет», и обеспечение размещения в данных разделах информации о реализации проектов в сфере социального обслуживания с участием негосударственных организаций, бизнес - планов, бизнес-моделей, примеров соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

- проведение анализа практики применения санитарно-

- эпидемиологических правил при размещении в стационарных организациях социального обслуживания различных категорий граждан;

- проведение мониторинга законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, земельного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, в части регулирующей* функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления и устранения норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению;

- проведение анализа применения налоговых льгот для организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.

 

О состоянии конкуренции в сфере услуг в области охраны труда в части проведения специальной оценки условий труда.

Проведение специальной оценки условий труда - социально значимая услуга, оказываемая коммерческими организациями, удовлетворяющими требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Результаты проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) влекут юридически значимые последствия:

- расчет тарифов, отчисляемых в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации;

- определение компенсаций за условия труда;

- определение права на досрочную трудовую пенсию.

Критерии отбора исполнителей, особенности содержания заявок участников закупки, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и обеспечения объективного и качественного оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда, содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

По результатам проведенного ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России мониторинга информационных систем в сфере закупок по контрактам на проведение специальной оценки условий труда, заключенных в 2016г., установлено:

- 97% закупок услуг по проведению специальной оценки условий труда осуществляется через аукцион, в связи с тем, что при проведении отбора поставщика способом конкурса, нестоимостной критерий оценки при определении победителя закупки имеет предельную максимальную значимость 40%, а минимальная значимость стоимостного критерия 60%;

- выявлены поставщики - организации, проводящие специальную оценку условий труда по заниженным ценам за 1 рабочее место от 67 рублей 67 копеек. Средняя стоимость по приведенным организациям, проводящим специальную оценку условий труда, составляет 263 рубля 80 копеек.

Обоснованный расчет стоимости проведения СОУТ необходимо проводить на основе трудозатрат согласно «Требованиям к измерениям испытательных лабораторий (центров) организаций, проводящих СОУТ в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

При проведении экспертизы качества специальной оценки условий труда выявлены типичные нарушения, допускаемые организациями, проводящими СОУТ по необосновано заниженным ценам:

- «дистанционное» проведение СОУТ, без выезда на объект;

- несоблюдение требований методик измерений в части количества и мест проведения измерений (например, при измерении физических факторов), содержания проводимых исследований (например, при измерении тяжести трудового процесса);

- несоответствие методик и нормативных документов, устанавливающих требования к нормативным значениям, законодательству о специальной оценке условий труда;

- несоответствие измеренных (испытанных) величин

- идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- несоответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

- неправильное применение в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

- несоответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

- несоответствие условий труда вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

- правильность предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций;

- правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах) и т. д.

Проведенные мониторинг и экспертиза качества СОУТ указывают на то, что при проведении закупок по контрактам на проведение СОУТ основным показателем оценки участников закупки является стоимостной критерий, предложение самой низкой стоимости, соответственно участник закупки признается победителем. Заказчики, при проведении конкурсного отбора не имеют возможности оценить квалификацию участника закупки, а также качественные и функциональные характеристики объекта закупки (нестоимостные критерии оценки).

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки специальной оценки условий труда Правилами не установлены специальные показатели. Поэтому услуги по проведению специальной оценки условий труда оцениваются по следующим предельным значениям: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев - 40 %. Однако существенными признаками, на которые ориентируются покупатели услуг по специальной оценке условий труда, являются качество таких услуг, квалификация и деловая репутация экспертов (организации проводящей специальную оценку условий труда), а также их опыт работы по соответствующему направлению.

Анализ практики применения действующих критериев оценки при закупке услуг, по специальной оценке условий труда свидетельствует о превалировании стоимостных критериев. При этом названные выше составляющие нестоимостных критериев оценки учитываются не в полной мере, что приводит к возникновению риска закупки некачественных услуг по специальной оценке условий труда. Это, в свою очередь, сказывается на неправильном предоставлении гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

В целях обеспечения должного качества услуг по специальной оценке условий труда необходимо:

- внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085, предполагающие включение услуги «проведение специальной оценки условий труда» в перечень товаров, работ, услуг, являющимся приложением к указанному постановлению Правительства Российской Федерации. Предельные величины значимости критериев оценки будут определены в 30 и 70% для стоймостного и нестоимостного критериев оценки соответственно.

С учетом внесенных дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 закупка услуги «проведение специальной оценки условий труда» будет осуществляться на конкурсной основе.

При проведении конкурсного отбора участников закупки услуг по проведению СОУТ позволит Заказчику оценить квалификацию участника закупки, а также качественные и функциональные характеристики объекта закупки (нестоимостные критерии оценки).

Изменение минимальной значимости стоимостного критерия оценки имеет антидемпинговую направленность и способствует поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсах на заключение контракта на проведение СОУТ;

- организовать анализ практики проведения закупок в области охраны труда (проведение специальной оценки условий, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда) и разработать на его основе методические рекомендац


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.