Оценка последствий взрыва для подвижного состава железных дорог РФ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка последствий взрыва для подвижного состава железных дорог РФ

2017-06-25 360
Оценка последствий взрыва для подвижного состава железных дорог РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект исследования: подвижной состав и объекты инфраструктуры ж.д. РФ

Результаты, полученные лично автором: проведен анализ методик оценки повреждений объектов подвижного состава и инфраструктуры железных дорог РФ

Один из важнейших видов транспорта в Российской Федерации – это железнодорожный. На его долю приходится более 80 и приблизительно 40% общего объема грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное ублаготворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в самих перевозках.

Железные дороги имеют различные инженерные сооружения, технические устройства и средства, основными из которых являются железные пути, а так же подвижной состав (локомотивы и вагоны) локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Железнодорожный транспорт производящий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, а так же опасные и особо опасные, относится к отраслям народного хозяйства с очень высоким риском возникновения аварийных ситуаций на железной дороге.

Основными причинами взрывов на подвижном составе и объектах железнодорожного транспорта являются:

– нарушение правил техники безопасности, при хранении взрывчатых веществ;

– весьма сильное нагревание емкостей с летучими веществами;

– вытекание газа из определенных емкостей, трубопроводов, запорной арматуры и т. п.;

– образование аэрозолей летучих веществ из технологических процессов;

– образование газопылевоздушных смесей из технологических процессов производства зерна, сахара, муки и многое другое;

– самораспад взрывчатых веществ;

– террористические акты.

Главными поражающими факторами являются:

● метательное действие продуктов взрыва;

● вторичные снаряды;

● обрушение конструкций;

● ударная волна.

Взрывчатые вещества (ВВ) под действием начального импульса (накола, нагрева, ударной волны и т. д.) способны к быстрой химической реакции, фронт которой в твёрдых и жидких веществах может распространяться со скоростями до 9 км/с. Такой быстрый процесс химической реакции называется детонацией.

Существуют две основные методики по оценке поражающего воздействия взрыва:

1) Для избыточного давления в детонационных взрывах;

2) Расчет показателей взрывопредупреждения.

Рассмотрев обе методики оценки последствий, сделали заключение, о том, что необходимо рассматривать их совместно. Для каждого из этапов жизненного цикла объекта подвижного состава или инфраструктуры. Не обходимо разработав план безопасности, оценивать рисковые результаты с использованием двух методик.

Целью дальнейшей работы будет проведение уточняющих процедур для оценки возможности предотвращения взрывов и их для случившихся взрывов их последствий для рассматриваемых объектов.

Путями уточнения могут служить современные вычислительные программные комплексы для оценки повреждений избыточным давлением и другими повреждающими факторами.

Центральным понятием и исходным параметром, позволяющим построить нормативную базу количественных оценок эффективности функционирования системы обеспечения безопасности (СОБ) является «удельная эффективность средства противодействия конкретному способу реализации угрозы», т.е. эффективность элементарного звена в рассмотренной выше структуре СОБ.

Полная защита объекта достигается тогда, когда количество средств контроля обеспечивает достаточный уровень безопас­ности при текущем значении параметра защищаемого объекта.

Важным аспектом предложенной теории является способ учета человеческого фактора при оценке эффективности СОБ, ко­торый позволяет перевести этот сложный и неоднозначный про­цесс в рамки стандартной, регламентированной процедуры.

Полученные с помощью методики результа­ты оценки эффективности СОБ являются основным показателем, позволяющим реализовать процедуры обеспечения безопасности на основе категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

Целями данного этапа являются:

- идентификация опасностей;

- пути реализации опасностей;

- определение уровня риска для каждой опасности;

- разработка процесса текущего управления риском.

Материал поступил в редколлегию 20.04.2017

УДК 331

Н.А. Мальцева

Научный руководитель: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и химия», к.п.н., Р.Р. Кареев

[email protected]


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.