Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-25 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объект исследования: мозг человека и активные вещества, воздействующие на центральную нервную систему и организм.
Результаты, полученные лично автором: обобщенная характеристика влияния занятий спортом на работу мозга.
Основные аспекты:
1) Насыщение крови кислородом. Увеличение притока кислорода к мозгу, во-первых, активизирует области мозга, не функционирующие при слабом кровотоке, во-вторых, замедляет постоянно идущий процесс старения и отмирания клеток мозга.
2) Гормоны и нейромедиаторы.
a. Ацетилхолин. Выделяется при работе нервно-мышечных синапсов, очень серьезно влияет на работу внутренних органов. Улучшает когнитивные способности мозга, память, нервно-мышечную связь. Но тормозит организм, когда его много.
b. Адреналин. Повышает уровень бодрствования, психическую энергию и активность, вызывает психическую мобилизацию, реакцию ориентировки и ощущение тревоги, беспокойства или напряжения.
c. Норадреналин влияет на общий уровень активности мозга, нашу подвижность и сенсорное восприятие, эмоции, потребности, память. Контролирует «положительное и отрицательное подкрепление»
d. Дофамин и эндорфины. Действуют в рамках «Поощрительной системы мозга» уже по прекращению занятия.
e. Серотонин. Подавляет центры отрицательных эмоций, имеет тормозящий, успокаивающий эффект.
f. Тестостерон. Является нейропротекторным средством. Регулирует эрекцию у мужчин и рост мышц. В больших количествах может приводить к повышенной агрессивности.
3) Работа организма в условиях постоянных нагрузок. В процессе выполнения упражнений мышечная масса частично как бы разрушается. В процессе тренировки миофибриллы подвергаются микротравмам, тратится запас питательных веществ в мышечных тканях. За то в период отдыха мышечная масса снова целиком восстанавливается. Наблюдается, так называемая, суперкомпенсация. Продолговатый мозг и ядра (группы нейронов) на основании варолиева моста контролируют обмен веществ. Именно они и направляют большую часть энергии (в биологическом смысле) на восстановление мышечной ткани. Можно подумать что мозгу и не нужно много энергии. Но учеными уже доказано, что нейрогенез, синаптогенез и аксоногенез продолжаются у человека на протяжении всей его жизни.
|
4) Синапсин I. Мозговой белок 4.1, также известный как синапсин I способен регулировать высвобождение нейромедиаторов в нервных окончаниях, а также синаптогенез и аксоногенез. Этот белок в условиях регулярно нагружаемого организма тратится на образование новых связей в мозгу преимущественно в определенных направлениях, связанных с двигательной деятельностью. Это путь «КАК», часть лобной доли, мотонейроны в спинном мозге, также в некоторой мере мозжечок.
Выводы: умеренные занятия физической культурой положительно влияют на умственную деятельность как в текущий момент, так и в долгосрочной перспективе, проявляют успокаивающий эффект через 1-2 часа после окончания занятий. Но при особо интенсивных занятиях спортом и перегрузках затрудняет работу мозга, может усиливаться агрессивность.
Материал поступил в редколлегию 08.04.2017
УДК 796
С. П. Маганов, С. А. Корытько
Научный руководитель: доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт», Е. А. Цыбульская
(maganov_sergej@mail.ru)
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОГО МЕТОДА (ШАГОМЕТРИЯ)
Объект исследования: объектом обследования являлись двигательная активность студентов третьего курса БГТУ.
Результаты, полученные лично автором: повседневная учебная и бытовая деятельность студента не обеспечивает необходимый объем двигательной активности, создавая предпосылки для развития состояний гипокинезии и гиподинамии.
|
Одной из непременных составляющих здорового образа жизни является оптимальный уровень двигательной активности.
Наблюдающаяся в последние годы в силу высокой учебной нагрузки у большинства студентов недостаточная двигательная активность, обусловливает появление гипокинезии. Это значимый фактор риска в развитии различных заболеваний, снижении умственной и физической работоспособности человека. Особую актуальность приобретает организация двигательной активности до 25-летнего возраста (до момента набора пика моторного потенциала), в период профессионального становления молодого человека, когда предъявляются высокие требования не только к умственной деятельности, но и физической работоспособности.
В исследовании принимали участие 80 студентов третьего курса факультета энергетики и электроники. Обследование включало недельную шагометрию, проводившуюся с помощью приложения Accupedo, с ежесуточной регистрацией полученных.
Обследуемым было предложено носить шагомер в течение недели с момента пробуждения и до сна. Ежедневно испытуемые фиксировали результаты в протоколе. Таким образом, это позволило определить количество и структуру локомоций за сутки и за неделю.
Проанализировав данные, полученные о количестве локомоций студентов университета за сутки и в неделю, все испытуемые были разделены на 3 группы по уровню привычной двигательной активности: 1 группа — высокий уровень двигательной активности (ВДА); 2 группа — средний уровень двигательной активности (СДА); 3 группа — низкий уровень двигательной активности (НДА).
К среднему уровню двигательной активности были отнесены студенты, показавшие результат 8000—11000 шагов в сутки. Это позволило оценить процентное соотношение студентов с различным уровнем двигательной активности. Первая группа — студенты с низкой двигательной активностью — 21,74 %. Вся сумма накопленных локомоций целиком навязана условиями повседневной учебной и бытовой деятельности студентов, в ней отсутствуют элементы целенаправленного использования физических упражнений.
Вторая группа — студенты со средней двигательной активностью — составила 64,60 % от общего числа обследованных. Они представляют второй уровень двигательной активности, в котором помимо локомоций, обусловленных повседневной деятельностью студентов, присутствуют обязательные формы движений, в основном в виде уроков физической культуры.
|
Студенты с высокой двигательной активностью, включенные в третью группу, составили 13,66 %. Высокий уровень объединяет в себе два предыдущих вида моторики плюс объем двигательных действий, получаемых в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также в спортивных секциях, спортивных соревнованиях.
Анализ вышеприведенных данных дает основание предполагать, что всего лишь 13,66 % обследованных студентов соблюдают двигательный режим, соответствующий естественной потребности в движениях. Большинство же в течение учебного года испытывают дефицит двигательной активности.
Материал поступил в редколлегию 04.04.2017
УДК 796
А. А. Подоляко
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт» А. А. Салогуб.
andreypodolyako@gmail.com
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!