Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Исследование колебаний прямоугольной мембраны

2017-06-25 291
Исследование колебаний прямоугольной мембраны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Объект исследования: волновое уравнение.

Результаты, полученные автором: получено решение задачи о колебании прямоугольной мембраны, всем точкам которой приданы одинаковые скорости.

 

Пусть мембрана в состоянии покоя имеет форму прямоугольника, ограниченного прямыми Задача о колебании мембраны сводится к решению уравнения

при начальных условиях

с краевыми условиями, заданными на границе прямоугольника

Решаем задачу методом Фурье: .

В результате для отыскания функций получены уравнения:

Решения уравнений (5) и (6) имеют вид

При краевых условиях получаем , где - целое число. Только при соблюдении последнего требования уравнение (5) имеет нулевое решение. Из условиях следует , где - целое число. Собственные числа определяются формулами

где – любые целые положительные числа. Каждой паре собственных значений соответствуют собственные функции

Тогда уравнение (7) принимает вид . Решение этого уравнения обозначим функцией , произвольные постоянные, входящие в его общее решение, обозначим . Имеем , где – собственные частоты колебаний мембраны. Тогда .

Функция описывает собственные колебания мембраны. Каждая из них представляет стоячую волну для прямоугольной мембраны. Запишем формулу (11) в виде

. Видно, что каждая точка мембраны совершает простое гармоническое колебание с частотой и амплитудой .

При колебании мембраны контур ее остается неподвижным. Так как внутри прямоугольника , то функции положительны и все точки мембраны одновременно находятся то по одну сторону плоскости , то по другую. Наибольшую амплитуду колебаний будет иметь точка, для которой , т.е точка центр мембраны. Также как и для струны такие точки называются пучностями. Линии, точки которых не колеблются, называются узловыми линиями.

Решение, удовлетворяющее начальным условиям (2) имеет вид

, где коэффициенты разложений находятся из начальных условий (2).

Решение задачи о колебаниях прямоугольной мембран, всем точкам которой приданы начальные скорости получено в виде

.

Материал поступил в редколлегию 24.04.17

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

УДК 159.9:331.01511

Е.В. Беляй

Научный руководитель: доцент кафедры «Инженерная педагогика и психология», к.пс.н., Г.В. Гарбузова

ekate-00@bk.ru

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Объект исследования: профессиональная идентичность студентов.

Результаты, полученные лично автором: теоретический обзор литературы по проблеме исследования.

 

Объектом нашего исследования является профессиональная идентичность, что обуславливает необходимость рассмотрения этого феномена как психолого-педагогической категории.

Определяющими характеристиками профидентичности являются тождественность, определенность, целостность, позиционность, рефлексивность и ответственность. Профессиональная идентичность – это не только осознание своей тождественности с профессией и профессиональной общностью, но и ее оценка, на основе которой складывается профессиональный образ «Я».

Профессиональная идентичность выражается в ощущении объективности своего труда, ответственности за него и в переживании собственной самоэффективности. Результаты работы человека во многом зависят от его позитивной самооценки, которая приводит к позитивному поведению в профессиональных ситуациях и сообществах.

Профессиональная идентичность напрямую выводится из профессионального самосознания, которое является компонентом самосознания вообще. На основе самосознания складываются Я-концепция и образ профессии, формируется профидентичность.

В педагогическом плане профессиональная идентичность – это интегративное качество личности, обусловленное уровнем сформированности профессионального самосознания, выражающее устойчивое положительное отношение человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, позволяющее самостоятельно осуществлять стратегию профессионального развития и включающее в себя профессиональную направленность, позитивный профессиональный образ Я, позитивный профессиональный идеал, и Я-концепцию.

Процесс познания объективизированного опыта осуществляется неотделимо от личности обучающегося. Поэтому встает важный вопрос о переводе студента из объекта обучения в субъект творческого самообучения, что возможно при достижении определенного уровня профессиональной идентичности. Именно способность и готовность к самообразованию является одним из основных показателей подготовленности молодого человека к функционированию в современном, быстро меняющемся мире.

На основании исследований можно сделать вывод о необходимости введения в образовательный процесс специальных форм и методов работы, позволяющих актуализировать в сознании студентов значимость профессионального развития будущих специалистов, что предполагает профессионально творческое саморазвитие и самореализацию.

Материал поступил в редколлегию 05.02.2017

УДК 159.9:331.01511

М.М. Иванов

Научный руководитель: доцент кафедры «Инженерная педагогика и психология», к.б.н., А.А. Кузьменко

 

ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.