П. Организация экспериментальной площадки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

П. Организация экспериментальной площадки

2017-06-02 355
П. Организация экспериментальной площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подача заявки

Заявка на организацию экспериментальной площадки подается в письменном виде авто­ром инициативы в органы управления народным образованием, министерство, ведомство по подчиненности учебного заведения. Уровень органа управления определяется автором в за­висимости от масштабов планируемых изменений.

Заявка должна содержать: основные идеи эксперимента; ожидаемые результаты; проект программы исследовании и разработок; предполагаемые условия его проведения; определе­ние характера и границ изменений существующей практики образования; структуру и функ­ции органа управления экспериментом; предварительные расчеты по кадровому, экономиче­скому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента. Форма заявки произвольная.

Организация экспертной комиссии

В течение трех месяцев со дня подачи заявки руководитель органа управления народным образованием обязан создать и организовать работу экспертной комиссии, установить по со­гласованию со всеми заинтересованными лицами время и место проведения заседаний экс­пертной комиссии; поставить в известность вышестоящие органы управления народным об­разованием, а также другие заинтересованные ведомства, представители которых имеют право входить в экспертную комиссию и принимать участие в экспертизе на общих основа­ниях.

Экспертная комиссия создается на срок проведения экспертизы конкретной инициативы. В состав экспертной комиссии могут входить учителя-практики, ученые-педагоги, препода­ватели вузов, руководители учебно-воспитательных учреждений, работники органов управ­ления народным образованием, представители общественности, Советов по народному обра­зованию, члены общественных педагогических объединений, специалисты различных отрас­лей науки, техники, производства, культуры и искусства.

В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор социально­педагогической инициативы; представители органа управления народным образованием, в который подана заявка; местные отделения общественных педагогических объединений, предложенных автором инициативы. При этом каждая сторона имеет право отклонить лю­бую кандидатуру эксперта, предложенную другими сторонами. Экспертная комиссия право­мочна принимать решения, если в ее состав входит не менее 6 экспертов, авторитет которых признается каждой из трех названных сторон.

В случае несогласия между сторонами го составу экспертной комиссии последняя форми­руется на паритетных основаниях, когда каждая из сторон выдвигает в состав комиссии рав­ное количество экспертов (но не менее трех человек от каждой стороны).

Проведение экспертизы

Экспертная комиссия проводят свои заседания открыто, обеспечивая возможность любо­му гражданину принять участие в ее работе.

Участие автора инициативы в заседаниях экспертной комиссии обязательно При прове­дении экспертизы комиссия определяет:

основную направленность педагогической инициативы с позиции развития или совер­шенствования образования, создания условий для развития личности; уровень научно- практической значимости инициативы (местный, региональный, республиканский, всесоюз­ный, мировой);

соответствие инициативы Конституции СССР и Законам СССР, Конституциям и Законам союзных и автономных республик, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья де­тей; возможность достижения обязательных требований к образованию и воспитанию в ходе реализации инициативы;

оптимальные условия для реализации предлагаемой инициативы в конкретной ситуации,

Принятие решения

После проведения экспертизы комиссия выносит решения о присвоении рассматриваемой социально-педагогической инициативе, статуса экспериментальной площадки. В статусе экспериментальной площадки авторами инициативы совместно с экспертной комиссией ус­танавливаются границы допустимых изменений в содержании, формах организации учебно- воспитательного процесса, режиме его функционирования, способах работы и т. п., опреде­ляются структура и функции органа управления экспериментальной площадкой.

В решении могут содержаться: рекомендации по организации научного обеспечения рас­смотренной инициативы, привлечению различных специалистов к ее реализации и предло­жения другим ведомствам и организациям о целесообразности финансирования эксперимен­тальных работ, связанных с реализацией данной инициативы.

Экспертная комиссия после открытого и гласного обсуждения содержания инициативы принимает решение простым большинством голосов. Порядок голосования (открытое или тайное) устанавливается членами экспертной комиссии.

Принятие решений по педагогическим инициативам (в том числе присвоение статуса экс­периментальной площадки органами управления народным образованием), минуя эксперт­ную комиссию, не допускается.

Экспертная комиссия после принятия решения в 10-дневный срок оформляет результаты своей работы в письменное заключение, в котором определяется статус данной эксперимен­тальной площадки, проводится обоснование принятого решения, а также особое мнение от­дельных членов комиссии, не согласных с решением. Заключение подписывается всеми чле­нами экспертной комиссии.

Экземпляры заключения передаются для рассмотрения в исполком соответствующего ме­стного Совета народных депутатов и органа управления народным образованием, куда пода­на заявка, а также автору инициативы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.