Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Социально-педагогическая инициатива

2017-06-02 705
Социально-педагогическая инициатива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Социально-педагогической инициативой считается всякая деятельность, основанная на свободно принятом личном решении, ориентированная на обновление и развитие практики образования и направленная на создание новых эффективных способов достижения установ­ленных целей образования, на выдвижение новых прогрессивных целей образования и на разработку связанных с ними новых образовательных технологии, на внедрение новых тех­нологий и систем в практику массовой школы.

Реализация любой социально-педагогической инициативы предполагает внесение опре­деленных изменений в сложившуюся массовую практику обучения и воспитания, в ее орга­низационное, правовое, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение.

Приоритетные направления

К приоритетным направлениям на настоящем этапе развертывания инициативной педаго­гической деятельности, связанным со складыванием новой образовательной практики, отно­сятся:

разработка новых концепций образования и воспитания различного уровня и концепций перестройки образования;

разработка методологии развития образования и методологии управления образованием;

позволяющего личности овладевать культурными образцами мыш­ления и деятельности;

разработка обязательного компонента образования и способов проверки его достижения;

создание новых образцов педагогической и учебной деятельности, позволяющих овла­девать новым содержанием образования;

разработка новых форм организации учебно-воспитательной работы, соответствующих новому содержанию образования;

разработка новых режимов функционирования и новых организационных структур учеб­но-воспитательных учреждений, новых типов этих учреждений и их объединений, обеспечи­вающих наиболее благоприятные условия для развития личности и освоения нового содер­жания образования;

разработка новых принципов управления образованием, создание новых образцов управ­ленческой деятельности, направленной на развитие образования;

разработка новых принципов, содержания и форм организации профессионального пе­дагогического образования и подготовки управленческих кадров;

анализ тенденций развития массовой школы;

разработка стратегий перестройки и дифференциации массовой школы; анализ тенденций и прогнозирование развития средней специальной школы; разработка новых принципов, ме­тодов и средств воспитания личности, внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Авторы социально-педагогической инициативы

Автором социально-педагогической инициативы может быть любой гражданин не­зависимо от места работы, образования, возраста и места жительства. Авторство может но­сить коллективный характер. В качестве авторов могут выступать учебно-воспитательные заведения, органы управления народным образованием, предприятия, учреждения, коопера­тивы, общественные организации, добровольные объединения и др.

Принадлежность к социально-педагогической инициативе определяется личным участием в разработке и практической реализации замысла данной инициативы.

Автор социально-педагогической инициативы имеет право на ее реализацию, если при этом обеспечивается достижение требований государства, предъявляемых к качеству образо­вания и воспитания, и не наносится вред здоровью детей.

В той мере, в какой социально-педагогическая инициатива представляет собой объект ав­торского права, на нее распространяется действие соответствующих норм советского зако­нодательства

Гособразование СССР и Академия педагогических наук СССР при создании своих экспе­риментальных площадок могут руководствоваться данным Положением.

Регулирование отношений

Для регулирования отношений, возникающих в процессе реализации социально­педагогической инициативы между авторами инициативы и государственными учрежде­ниями системы народного образования, а также других ведомств, авторы инициативы обра­щаются с заявкой о предоставлении им статуса экспериментальной площадки.

Такой статус предоставляется после прохождения специальной экспертизы. Главные зада­чи экспертизы — установление соответствия инициативы целям развития образования и оп­ределение оптимальных условий для реализации идей, заложенных—5" OSTiSay предлагае­мой инициативы с учетом конкретной ситуации работы авторов инициативы.

Экспертиза социально-педагогической инициативы, а также организационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и юридическое оформление экспериментальной площадки производится не на основе типовых нормативов, а исходя из своеобразия содер­жания каждой конкретной инициативы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.