Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2024-02-15 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Экономика знаний.
Экономика, которая создает, распространяет и использует знания для ускорения собственного роста и повышения конкурентоспособности.
Предпосылки формирования экономики знаний
• превращение знания в важнейший фактор производства наряду с природными ресурсами, трудом и капиталом;
• увеличение доли сферы услуг и опережающий рост знаниеемких услуг для бизнеса;
• рост значения человеческого капитала и инвестиций в образование и подготовку кадров;
Предпосылки формирования экономики знаний
• развитие и широкомасштабное использование новых информационно-коммуникационных технологий;
• превращение инноваций в основной источник экономического роста и конкурентоспособности предприятий, регионов и национальных экономик.
ЗНАНИЕ
Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения.
«Знание», «Информация», «Данные»
• Данные – это совокупность различных объективных факторов, данные – это все, что регистрируется, описывается и воспринимается человеком.
• Информация – это иерархическая совокупность данных о тех или иных аспектах реального мира. Информация – данные в определенном контексте.
• Знания – информация, полезная для решения задачи.
ПРИЗНАКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЗНАНИЯ ОТ ДАННЫХ
а) обобщенный характер;
б) доказанность (обоснованность);
в) потенциальная полезность;
г) личностный характер (убежденность).
Функции знания в экономике знаний
КАЛССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ
• С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ
• Явные (формализованные) знания описания теорий, методов, алгоритмов, методик, технологий т.д.
• Неявные знания – культура мышления, опыт, мастерство, навыки, интуиция специалистов, т. е. все, что невозможно или сложно формализовать.
|
Классификация знаний
II. С точки зрения получения и использования
а) Практическое знание.
б) Интеллектуальное знание (научное, гуманитарное и культурное).
в) Бытовое знание (новости, светские хроники и т.д.).
г) Духовное знание.
д) Нежелательное знание.
Классификация знаний
III. В зависимости от области человеческой деятельности, в которой создается и используется
• научное
• обыденное (здравый смысл)
• интуитивное
• религиозное и др.
Этапы создания знаний
• Идентификация знаний
• Приобретение знаний
• Создание новых знаний
Формирование знания организации
1. Поступление знаний в организацию возможно в следующих формах:
• А) набор персонала,
• Б) повышение квалификации,
• В) изучение специальной литературы,
• Г) приобретение лицензий
Формирование знания организации
2. Формирование и развитие знаний в процессе проектной, производственной и маркетинговой деятельности (знания передаются вместе с товарами и услугами).
Формирование знаний организации
3. Трансформация знаний в организации, выраженная в:
А) Социализации знаний
Б) Экстернализации знаний
В) Комбинации (формировании системного знания)
Г) Интернализации
Модели представления знаний
Теоретические знания (фундаментальные концепции, гипотезы, принципы, и т. д.)
Практические знания: эмпирические правила, опыт, методы, постоянно используемые в текущей работе (методики, инструкции, пакеты прикладных программ и др.).
Управление знаниями
Термин управление знаниями (knowledge management) впервые использовал американский ученый К. Виг в 1986 г.
В 1990 г. он первым опубликовал статью с этим термином в заглавии Knowledge management: An introduction.
1993 г. – первая конференция по проблеме управления знаниями
Управление знаниями
cистематические процессы, благодаря которым знания, необходимые для успеха организации, создаются, сохраняются, распределяются и применяются
|
Система управления знаниями (СУЗ)
Цели управления знаниями
• создать и закрепить свои конкурентные преимущества;
• превратить организацию в самоорганизующуюся систему;
• максимально реализовать профессиональные и личностные возможности сотрудников.
Функции управления знаниями
1. Аналитическая, т. е. поиск знания в потоке информации:
• фильтрация информации;
• выбор эффективных информационных ресурсов,
• анализ методов деятельности, опыта и квалификации персонала;
• придание дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, обобщения.
Функции управления знаниями
2. Распределительная
• упорядочение знаний, оценка их полезности;
• классификация по определенным критериям существующих знаний, накопленного опыта, методов работы и квалификации персонала;
• внесение классифицированных знаний в корпоративную память
Функции управления знаниями
3. Охранная (создание барьеров на пути утечки знаний и информации)
Распространяется на:
• производственные процессы,
• знания о клиентах,
• финансовые результаты,
• приобретенный опыт,
• стратегические планы и цели и др.
Функции управления знаниями
4. Интеграционная, т. е.
• извлечение знаний из корпоративной памяти;
• обеспечение доступности знаний при принятии управленческих решений, поиске и генерировании идей, обучении.
Функции управления знаниями
5. Создание новых знаний:
• наблюдение за клиентами,
• анализ обратной связи,
• эталонное тестирование, а также различного рода исследования и эксперименты и т. д.
Создание СУЗ необходимо для того, чтобы:
• быстрее отвечать на требования клиентов с помощью более эффективных инновационных решений, являющихся конкурентным преимуществом компании;
• ускорять воплощение знаний в товары и услуги;
• использовать нематериальные активы партнеров
• повышать эффективность обучения и передачи навыков для персонала;
ВЫВОД
Цель управления знаниями заключается в том, чтобы помочь людям лучше работать вместе, используя все возрастающие объемы информации и управляя ими.
Компоненты управления знаниями
Этапы управления знаниями
Способы получения знаний в организации
• Покупка знаний:
• наем на работу новых сотрудников, обладающих знаниями и опытом;
|
• образование партнерства с другой организацией;
• переход какой-либо функции из другой организации для постоянного функционирования в данной структуре.
Способы получения знаний в организации
2. Аренда знания:
• наем на работу консультантов;
• получение помощи от клиентов, поставщиков, потребителей, со стороны научных учреждений и профессиональных ассоциаций;
• привлечение других организаций на субконтрактных основах
Способы получения знаний в организации
3. Развитие знаний:
• отправка работников на учебу на стороне;
• разработка и предоставление обучающих программ внутри организации;
• приглашение инструкторов со стороны для обучения внутри организации;
• распространение уже имеющихся знаний внутри организации.
База знаний
Обмен и передача знаний в рамках одной организации обычно принимают форму создания БАЗ ЗНАНИЙ, обеспечивающих накопление и повторное использование знаний.
База знаний
совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области и формально представленных таким образом, чтобы на их основе можно было осуществлять рассуждения.
Различия БД и БЗ
База знаний - это интеллектуальная система, которая поддерживает правила логического вывода, т. е. может самостоятельно анализировать поступающие факты и выдавать соответствующую информацию.
Различия БД и БЗ
База данных - это просто совокупность структурированных данных, которая предоставляет удобный способ доступа к ним и манипулирования этими данными.
Различия БД и БЗ
Таким образом:
БД - систематизированная по определенным признакам информация.
БЗ - набор информации необходимый для выполнения кокой-то работы.
Знания в БЗ
• алгоритмические (процедурные) знания это алгоритмы, решающие точно определенные конкретные задачи.
• неалгоритмические знания - понятия и связи между ними
Содержимое БЗ
• ПОНЯТИЯ
• ФАКТЫ
• ПРАВИЛА, ЗАВИСИМОСТИ, ЗАКОНЫ, СВЯЗИ
• АЛГОРИТМЫ И ПРОЦЕДУРЫ
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!