Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Экономика знаний. Знание как объект управления.

2024-02-15 81
Экономика знаний. Знание как объект управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Экономика знаний.

Экономика, которая создает, распространяет и использует знания для ускорения собственного роста и повышения конкурентоспособности.

Предпосылки формирования экономики знаний

• превращение знания в важнейший фактор производства наряду с природными ресурсами, трудом и капиталом;

• увеличение доли сферы услуг и опережающий рост знаниеемких услуг для бизнеса;

• рост значения человеческого капитала и инвестиций в образование и подготовку кадров;

Предпосылки формирования экономики знаний

• развитие и широкомасштабное использование новых информационно-коммуникационных технологий;

• превращение инноваций в основной источник экономического роста и конкурентоспособности предприятий, регионов и национальных экономик.

ЗНАНИЕ

Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения.

«Знание», «Информация», «Данные»

• Данные – это совокупность различных объективных факторов, данные – это все, что регистрируется, описывается и воспринимается человеком.

• Информация – это иерархическая совокупность данных о тех или иных аспектах реального мира. Информация – данные в определенном контексте.

• Знания – информация, полезная для решения задачи.

ПРИЗНАКИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЗНАНИЯ ОТ ДАННЫХ

а) обобщенный характер;

б) доказанность (обоснованность);

в) потенциальная полезность;

г) личностный характер (убежденность).

Функции знания в экономике знаний

КАЛССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ

• С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ

• Явные (формализованные) знания  описания теорий, методов, алгоритмов, методик, технологий т.д.

• Неявные знания – культура мышления, опыт, мастерство, навыки, интуиция специалистов, т. е. все, что невозможно или сложно формализовать.

Классификация знаний

II. С точки зрения получения и использования

а) Практическое знание.

б) Интеллектуальное знание (научное, гуманитарное и культурное).

в) Бытовое знание (новости, светские хроники и т.д.).

г) Духовное знание.

д) Нежелательное знание.

Классификация знаний

III. В зависимости от области человеческой деятельности, в которой создается и используется

• научное

• обыденное (здравый смысл)

• интуитивное

• религиозное и др.

Этапы создания знаний

• Идентификация знаний

• Приобретение знаний

• Создание новых знаний

Формирование знания организации

1. Поступление знаний в организацию возможно в следующих формах:

• А) набор персонала,

• Б) повышение квалификации,

• В) изучение специальной литературы,

• Г) приобретение лицензий

Формирование знания организации

2. Формирование и развитие знаний в процессе проектной, производственной и маркетинговой деятельности (знания передаются вместе с товарами и услугами).

Формирование знаний организации

3. Трансформация знаний в организации, выраженная в:

А) Социализации знаний

Б) Экстернализации знаний

В) Комбинации (формировании системного знания)

Г) Интернализации

Модели представления знаний

Теоретические знания (фундаментальные концепции, гипотезы, принципы, и т. д.)

Практические знания: эмпирические правила, опыт, методы, постоянно используемые в текущей работе (методики, инструкции, пакеты прикладных программ и др.).

Управление знаниями

Термин управление знаниями (knowledge management) впервые использовал американский ученый К. Виг в 1986 г.

В 1990 г. он первым опубликовал статью с этим термином в заглавии  Knowledge management: An introduction.

1993 г. – первая конференция по проблеме управления знаниями

Управление знаниями

cистематические процессы, благодаря которым знания, необходимые для успеха организации, создаются, сохраняются, распределяются и применяются

Система управления знаниями (СУЗ)

Цели управления знаниями

• создать и закрепить свои конкурентные преимущества;

• превратить организацию в самоорганизующуюся систему;

• максимально реализовать профессиональные и личностные возможности сотрудников.

Функции управления знаниями

1. Аналитическая, т. е. поиск знания в потоке информации:

• фильтрация информации;

• выбор эффективных информационных ресурсов,

• анализ методов деятельности, опыта и квалификации персонала;

• придание дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, обобщения.

Функции управления знаниями

2. Распределительная

• упорядочение знаний, оценка их полезности;

• классификация по определенным критериям существующих знаний, накопленного опыта, методов работы и квалификации персонала;

• внесение классифицированных знаний в корпоративную память 

Функции управления знаниями

3. Охранная (создание барьеров на пути утечки знаний и информации)

Распространяется на:

• производственные процессы,

• знания о клиентах,

• финансовые результаты,

• приобретенный опыт,

• стратегические планы и цели и др.

Функции управления знаниями

4. Интеграционная, т. е.

• извлечение знаний из корпоративной памяти;

• обеспечение доступности знаний при принятии управленческих решений, поиске и генерировании идей, обучении.

Функции управления знаниями

5. Создание новых знаний:

• наблюдение за клиентами,

• анализ обратной связи,

• эталонное тестирование, а также различного рода исследования и эксперименты и т. д.

Создание СУЗ необходимо для того, чтобы:

• быстрее отвечать на требования клиентов с помощью более эффективных инновационных решений, являющихся конкурентным преимуществом компании;

• ускорять воплощение знаний в товары и услуги;

• использовать нематериальные активы партнеров

• повышать эффективность обучения и передачи навыков для персонала;

ВЫВОД

Цель управления знаниями заключается в том, чтобы помочь людям лучше работать вместе, используя все возрастающие объемы информации и управляя ими.

Компоненты управления знаниями

Этапы управления знаниями

Способы получения знаний в организации

• Покупка знаний:

• наем на работу новых сотрудников, обладающих знаниями и опытом;

• образование партнерства с другой организацией;

• переход какой-либо функции из другой организации для постоянного функционирования в данной структуре.

Способы получения знаний в организации

2. Аренда знания:

• наем на работу консультантов;

• получение помощи от клиентов, поставщиков, потребителей, со стороны научных учреждений и профессиональных ассоциаций;

• привлечение других организаций на субконтрактных основах

Способы получения знаний в организации

3. Развитие знаний:

• отправка работников на учебу на стороне;

• разработка и предоставление обучающих программ внутри организации;

• приглашение инструкторов со стороны для обучения внутри организации;

• распространение уже имеющихся знаний внутри организации.

База знаний

Обмен и передача знаний в рамках одной организации обычно принимают форму создания БАЗ ЗНАНИЙ, обеспечивающих накопление и повторное использование знаний.

База знаний

совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области и формально представленных таким образом, чтобы на их основе можно было осуществлять рассуждения.

Различия БД и БЗ

База знаний - это интеллектуальная система, которая поддерживает правила логического вывода, т. е. может самостоятельно анализировать поступающие факты и выдавать соответствующую информацию.

Различия БД и БЗ

База данных - это просто совокупность структурированных данных, которая предоставляет удобный способ доступа к ним и манипулирования этими данными.

Различия БД и БЗ

Таким образом:

БД - систематизированная по определенным признакам информация.

БЗ - набор информации необходимый для выполнения кокой-то работы.

Знания в БЗ

• алгоритмические (процедурные) знания  это алгоритмы, решающие точно определенные конкретные задачи.

• неалгоритмические знания - понятия и связи между ними

Содержимое БЗ

• ПОНЯТИЯ

• ФАКТЫ

• ПРАВИЛА, ЗАВИСИМОСТИ, ЗАКОНЫ, СВЯЗИ

•      АЛГОРИТМЫ И ПРОЦЕДУРЫ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.