Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Виды и методы маркетинговых исследований. Основные средства продвижения в библиотеке

2024-02-15 72
Виды и методы маркетинговых исследований. Основные средства продвижения в библиотеке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Библиотечно-информационная деятельность выполняет особо значимые общественные функции по доступному удовлетворению потребностей граждан в получении информации, образовании / самообразовании, организации досуга. Уникальность библиотечного обслуживания заключается в бесплатности предоставления основных ресурсов и услуг пользователям – оно реализуется как демократический процесс. Именно поэтому наиболее приемлемой для библиотечной работы и считается методология именно некоммерческого маркетинга, который является мобильным инструментом организации и управления взаимоотношениями с различными потребительскими группами, нацеливания на восприятие и принятие соответствующих услуг и продукции, создания позитивного образа конкретной структуры и итоговых результатов (продуктов) её функционирования.

Среди ведущих принципов некоммерческого маркетинга выделим:

˗ отсутствие стремления к обязательной финансовой выгоде;

˗ комплексный подход к изучению потребностей и выработке предложений по их удовлетворению;

˗ постоянную «обратную связь» с потребителем (клиентом, пользователем).

Целями, задачами и объектами маркетинга в некоммерческих организациях, к которым относятся библиотеки, являются:

˗ продвижение конкретных видов обслуживания (маркетинг услуг);

˗ популяризация учреждения в целом (маркетинг организации, или самомаркетинг);

˗ популяризация ведущих сотрудников, конкретных специалистов (маркетинг отдельных лиц, или персональный маркетинг);

˗ пропаганда месторасположения объекта (маркетинг места);

˗ распространение профильных идей (маркетинг идей, в том числе общественный маркетинг).

Основной задачей социально ответственного некоммерческого маркетинга становится достижение паритета трех факторов: потребностей клиентов (пользователей), общественных интересов, экономической обоснованности (целесообразности). При этом его значимость для общественной практики многоаспектна:

˗ учёт запросов потребителей;

˗ учёт собственных потребностей производителя (продукции, услуг);

˗ учёт долговременных интересов потребителей;

˗ учёт долговременных интересов общества.

 Исследование библиотечной деятельности в системе некоммерческого маркетинга позволяет сформулировать следующее определение:

Маркетинг библиотечно-информационной деятельности–это управленческая деятельность библиотеки, использующая технологии классического маркетинга, направленная на достижение максимального удовлетворения многоаспектных социальных потребностей пользователей и обеспечения успешной адаптации библиотеки к современным социально-экономическим условиям.

Следовательно, на первый план в маркетинге библиотечно-информационной деятельности выносится не рыночная составляющая классического маркетинга, а ориентированность на изучение и удовлетворение спроса, на развитие маркетинговых коммуникаций в самых различных направлениях, на формирование гибкого механизма управления. Смысл библиотечно профилированного маркетинга в индивидуализации каждой библиотеки в соответствии с запросами её пользователей и ресурсным потенциалом.

Вполне очевидны приоритеты маркетинга в библиотеке: обеспечение необходимого качества документных фондов на различных носителях, доступности разноаспектых ресурсов и полистилистических услуг заинтересованным пользователям, ожидаемых или превосходящих ожидания условий обслуживания, комфортности пребывания и безбарьерной привлекательности пространства, дружелюбия персонала. При этом главным становится не только инициирование нового спроса, но и развитие, а также наиболее полное удовлетворение существующего имеющимися у библиотеки средствами.

Современные отечественные библиотеки в своей повседневной практике сочетают социальные приоритеты основной (бесплатной для пользователей) деятельности с достижением оптимально сбалансированных собственных интересов.

Главным принципом маркетинга как системы управления и деятельности конкретной библиотеки является свободный, но аргументированный выбор ключевой цели, а также определенной стратегии функционирования и развития. На этой основе библиотечная администрация совместно с маркетологами и функциональными специалистами выделяют приоритетные группы пользователей, привлекают партнеров, проводят оценку имеющихся ресурсных возможностей и находят наиболее рациональное сочетание основной бюджетной (бесплатной для пользователей) деятельности с оптимально сбалансированным и реально востребуемым потребителями «репертуаром» платного (в том числе небиблиотечного) дополнительного обслуживания. Определяющую роль здесь играют своевременное действенное использование различных составных элементов профильного маркетинга, умелое применение его многообразных видов, разработка и осуществление целевых маркетинговых программ.

Таким образом, маркетинг является своеобразной рыночно ориентированной комплексной философией профильного менеджмента и всей деятельности библиотеки, их стройной теоретической концепцией, поэтому становится основой профессионального мышления современных библиотечных специалистов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.