Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Суслова, Ванеев, Мошкина, Сукиасян, Столяров, Алтухова.
Управление библиотекой - это деятельность, направленная на обеспечение функционирования библиотеки, повышение эффективности её работы и развитие в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.
Субъект управления – менеджер (управляющая система), объект управления – персонал.
Задача управления: установление целей, ради которых формируется, функционирует и развивается библиотека, как целостная система. Начинается с установления миссии библиотеки, выражающей смысл её существования.
Для менеджера библиотеки недостаточно быть специалистом библиотечного дела, необходимо знать:
1. закономерности и принципы управления
2. теорию и практику современного менеджмента
3. теорию организации и методы моделирования организационных структур функционирования библиотеки
4. методы комплексного анализа библиотечной деятельности.
Управление – контроль, набор кадров формирование – социально-психологическая сторона, когда из персонала формируется коллектив – другой уровень развития персонала, более сплоченный. Руководитель выполняет ряд функций, организующих работу персонала. Формирование – создание психологического климата, профилактика и разрешение конфликтов, создание организационной культуры, поведения, применение групповых и коллективных форм организации совместной деятельности.
Коллектив – высшая стадия развития организованного сообщества людей, направленных на достижение социально значимых целей и объединяющая своих членов как самим процессом совместной деятельности, так и ее организации. Признак коллектива – социально-психологическая общность, высокая сплоченность.
Каждый библиотечный коллектив имеет свою структуру, свои специфич. признаки формиров-я, развития. Админ-ция библиотеки должна обеспечивать наличие достаточ. колич-ва работников, обладающих спец. знаниями для выполнения различных функциональных обязан-ей. Профессионально-квалификац. структура библиотски предст-ет собой распред-е работников по выполняемым ими функциям. Функцион-ое распределение труда связано с созданием структурных подразд-й и служб: по компл-ю фондов, по описанию произвед. печати, организации каталогов, систематиз-и и предметиз-и, по библ.-б/графич. обслуж-ю читателей, научно-методич. деятельности, обл. механизации и автоматиз-и библиотечных процессов и т.д. Содержание и методы подбора персонала библиотеки явл-ся важным элементом управл-я персоналом.
|
Коллектив библиотеки может быть образован с помощью спец-го подбора людей с учетом наилучшего сочетания их психолого-физиологических качеств, способн-ей. Это может обеспечить высокую эффект-ть работы коллектива, создает необх-ый психологнч. комфорт в межличностных отнош-ях. Такой подход предполагает сложную систему отбора: анкетирования, тестирования, собеседование при приеме на работу нов. сотрудников. Определенный психологич. отбор сотрудников в колл-ве идет постоянно. В колл-ве закрепляются люди, деловые и личностные качества к-рых соответствуют установленным нормам, правилам, традициям.
Методы управления – инструменты, способы воздействия менеджера на трудовой коллектив (а также, контингент пользователей, технологические процессы, экономические ресурсы). Методы управления – это способ воздействия управляющего субьекта на управляемый обьект. (руководителя б-ки – на возглавляемый им коллектив).
1. Организационные – включают в себя регламентирование, нормирование, инструктирование, методы распорядительного и дисциплинарного воздействия.
Основной административный метод – принуждения (устный и письменный) – распоряжение, наставление.
2. Экономические методы – ( материальное стимулирование)
3. Соц.- психологические и соц.- педагогические методы. Заключаются в неформальном управлении интересов личности, группы и коллектива в целом (убеждение, совет, просьба и внушение) .Создание и поддержание благоприятной соц-псих. атмосферы совместной работы.
В библиотеках условно выделяют три уровня управления: высший, средний, низший. Соответственно к управленческому персоналу в библиотеках относят три категории работников:
административно-управленческий персонал (дирекция), выполняющий функции администрирования, общего руководства деятельностью библиотеки;
функциональные руководители (заведующие отделами), по своей должности выполняющие подготовку и обоснование управленческих решений, преимущественно по производственным процессам;
|
линейные руководители (заведующие секторами, главные библиотекари), управленцы, в должностных функциях которых преобладают отношения "человек - человек".
Выделяют три основных стиля управления:
1) автократический отличается чрезмерной централизацией власти. Стиль бывает оправдан при плохой дисциплине в коллективе, при «аварийных» ситуациях, в связи с чем возникает необходимость в немедленном принятии и реализации решений.
2) Демократический стиль предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечение их к таким видам деятельности, как постановка целей, подготовка и принятие решений.
3) Либеральный стиль отличается безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принять на себя ответственность за решения и их последствия
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!