История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы коммуникационного действия

2024-02-15 77
Формы коммуникационного действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Управление

Подражание

Диалог

Три вида коммуникантов

Индивид

Группа

Масса

Виды коммуникации

Микро

Макро

Миди

Диалог может вестись только между одинаковыми социальными группами

Человек-человек

Группа-группа

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Материальная

· Миграционные перемещения

· Транспортная коммуникация

· Техника связи

· Торгово-рыночная коммуникация

Смысловая – целенаправленное движение идеальных объектов

Смысловая социальная коммуникация - движение воплощенных в знаковой форме знаний, умений, волевых воздействий, эмоций, фантазий в социальном пространстве и социальном времени.

Составляющие коммуникации:

Интеракция - взаимодействие партнеров, направленное на организацию совместной деятельности

Перцепция - восприятие и познание друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания

Перцепция необходима для познания и понимания людьми друг друга. Познания самого себя в процессе общения (рефлексия)

Прогнозирования поведения партнёра по общению

Виды интеракции (взаимодействия)

· Кооперация

· Конкуренция

· Конфликт

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПЦИИ

Идентификация – человек ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нём

Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека

Аттракция – формирование по отношению к другому устойчивого положительного чувства

Рефлексия – понимание другого человека путем размышления за него

Стереотипизация понимание путем распространения на партнера по коммуникации характеристики какой-либо социальной группы

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией (коммуникация), выработку единой стратегии взаимодействия (интеракция), восприятие и понимание другого человека (перцепция)

Движение смыслов в СОЦИАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ и СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу

СМЫСЛЫ В СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Смыслы, движущиеся в социальном времени и пространстве от коммуниканта к реципиенту, представляют собой:

· знания,

· умения,

· стимулы,

· эмоции.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Интуитивно ощущаемая людьми система социальных отношений между ними (родственные, служебные, соседские, случайные знакомства и т. д.)

Распространение смыслов в социальном пространстве означает восприятие их людьми, находящимися в определенных социальных отношениях с коммуникантом.

СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Интуитивное ощущение течения социальной жизни, переживаемое современниками.

Это ощущение зависит от интенсивности социальных изменений.

Социальные смыслы утрачивают ценность с течением социального времени (стареют)

Движение смыслов в социальном времени - это длительность сохранения смыслами своей ценности.

Движутся в социальном времени и пространстве от коммуниканта к реципиенту и представляют собой:

· знания,

· умения,

· стимулы,

· эмоции.

Обладают СВОЙСТВОМ СТАРЕНИЯ, т. е. утрачивают ценность с течением социального времени

ДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

Движение смыслов в социальном времени это длительность сохранения смыслами своей ценности.

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков и символов;

· процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом;

· механизм, посредством которого реализуется власть (как попытка определить поведение другого человека).

Изучать социальную коммуникацию как движение смыслов в социальном пространстве и времени - это значит изучать, как знания, умения, эмоции, стимулы доходят до реципиентов и понимаются ими, а также как долго эти смыслы сохраняют свою ценность для общества.

Функции социальных коммуникаций:

1. Контактная. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении.

2. Информационная. Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией.

3. Побудительная. Мы общаемся, чтобы воздействовать на других

4. Координационная. Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения

5. Познавательная. Мы общаемся, чтобы узнавать что-то новое.

6. Налаживания отношений. Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе

7. Регулятивная (зависит от цели поставленной коммуникантом)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.