Механизм действия косвенных методов регулирования цен, их значение. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механизм действия косвенных методов регулирования цен, их значение.

2024-02-15 15
Механизм действия косвенных методов регулирования цен, их значение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используя меры косвенного регулирования, государство старается установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования цен проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование.

Виды цен в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами.

1. Жесткофиксированные цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производитель, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.

2. Регулируемые цены называется так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара. Например, при необходимости установления более высокой цены на товар в целях стимулирования развития данного вида производства государство может уменьшить налоги, уплачиваемые покупателями, что приведет к расширению спроса на товар и соответственно к повышению цен на него.

3. Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли - продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен.

4. Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке.

 

Рынок потребительских товаров: сущность, функции, основные категории и их характеристика.

Рынок потребительских товаров — это совокупность социально-экономических отношений, проявляющихся в процессе купли-продажи товаров народного потребления и услуг, удовлетворения имеющихся и формирующихся потребностей потенциальных потребителей. Потребительский рынок подразделяется по территориальному и товарному признакам..

Основными элементы: спрос, предложение, цены.

Конъюнктура - это совокупность признаков, характеризующая текущую ситуацию на рынке, которая определяется сочетанием факторов и условий и выражается определенным соотношением спроса, предложения и динамики цен. Спрос – потребность покупателя, подкрепленная денежными средствами. Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.

Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.

Функции, выполняемые рынком потребительских товаров в рыночной экономике:

1.Саморегулирование 2.Экономичность 3.Стимулирующая (функция заключается в стимулировании экономической деятельности в обеспечении материальных стимулов к труду); 4.Регулирующая (поддерживает баланс двух основных категорий рынка: спроса и предложения)

5.Информационная (рынок дает объективную информацию об изменяющиеся экономические условия) т.д.

Товарный рынок характеризуется показателями, основными из которых являются:

-емкость рынка определяется объемом товаров, реализованных на рынке в течение определенного промежутка времени (обычно за год); -потенциальная емкость рынка — это показатель общего объема закупок товара, которые могут быть совершены в течение определенного отрезка времени всеми покупателями данного рынка (можно по каждому сегменту);

-доля рынка — это отношение объема проданных товаров фирмы к потенциальной емкости рынка данного товара. Этот показатель достоверно отражает результаты деятельности предприятия; -инфраструктура (основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы) рынка представляет собой обслуживающую часть любой функциональной структуры.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.