Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Открытая и закрытая экономика. Валютный рынок и валютный курс. Паритет покупательной способности.

2024-02-15 60
Открытая и закрытая экономика. Валютный рынок и валютный курс. Паритет покупательной способности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Модель открытой экономики предполагает свободу экономической деятельности как внутри страны, так и за ее пределами. Открытая экономика – экономика, где все субъекты экономических отношений могут без ограничений совершать операции на международном рынке товаров, услуг, капиталов и прочих факторов производства. В отличие от закрытой экономики здесь наблюдается свобода внешнеторговых сделок, устанавливается свободный валютный курс, а регулирование происходит через валютные резервы и нормативы.

Закрытая экономика (в чистом виде) – экономика, которая не включена в международное разделение труда, не экспортирует и не импортирует товары и услуги, не участвуй в международном движении факторов производства, стоит вне международных финансовых отношений.

Спрос и предложение на национальном валютном рынке формируются в результате столкновения денежных требований и обязательств, выраженных в различных валютах, опосредующих международный обмен товарами, услугами и движением капитала.

Главные элементы валютной системы – валютный рынок и валютный курс. Участниками валютного рынка выступают центральный и коммерческие банки, валютные биржи, брокерские агентства, международные корпорации. Курс той или иной валюты определяется в результате взаимодействия спроса и предложения валюты на валютном рынке. При этом размер спроса на иностранную валюту определяется потребностями страны в импорте товаров и услуг, расходами туристов, разного рода платежами, которые обязана производить страна. Размеры предложения иностранной валюты определяются объемами экспорта страны, займами, которые страна получает и т. п.

Под системой валютных курсов понимают ряд правил, посредством которых описывается роль центрального банка на валютном рынке.

В теоретическом плане выделяют два режима валютных курсов – систему свободно плавающих валютных курсов и систему фиксированных валютных курсов.

* При системе фиксированных валютных курсов валютный курс жестко фиксируется центральным банком, который берет на себя обязательство поддерживать неизменный уровень валютного курса. Таким образом, при фиксированном валютном курсе в законодательном порядке устанавливаются твердые пропорции обмена одной валюты на другую, т. е. паритет валют.

* При системе гибких валютных курсов ЦБ не вмешивается в деятельность валютного рынка, и равновесный валютный курс устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения на валютном рынке.

Номинальный валютный(обменный) курс – это относительная цена валют двух стран, или валюта одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. Когда используется термин «валютный курс», то речь идет о номинальном обменном курсе.

Реальный валютный курс характеризует соотношение, в котором товары одной страны могут быть проданы в обмен на товары другой страны. В общем виде реальный валютный курс характеризует соотношение цен на товары за рубежом и в данной стране, выраженных в одной валюте. Т.е. реальный валютный курс – это относительная цена товаров, произведенных в двух странах. Реальный валютный курс оценивает конкурентоспособность страны на мировых рынках товаров и услуг.

Зависимость между реальным обменным курсом R и чистым экспортом Xn является прямой, и кривая Xn имеет положительный наклон на графике, построенном в координатах реального обменного курса R и чистого экспорта Xn (рис.). Чем выше R, тем выше чистый экспорт и больше величина положительного сальдо баланса текущих операций.

Реальный валютный курс влияет на чистый экспорт страны. Изменения в чистом экспорте, в свою очередь, прямо влияют на те отрасли отечественной промышленности, которые работают на экспорт или конкурируют с импортными товарами на внутреннем рынке. Изменения в чистом экспорте влияют на общий уровень экономической активности в стране и являются основным каналом, через который нарушения экономической активности в ходе делового цикла и изменения в макроэкономической политике передаются в международном масштабе.

Факторы, определяющие валютный курс:

1. Покупательная способность валют.

2. Макроэкономические показатели страны (ВВП, ВНП, НД, все факторы, приводящие к изменению в доходах).

3. Конъюнктура валютного рынка.

4. Темп инфляции.

5. Состояние платежного баланса.

6. Разница процентных ставок в различных странах.

7. Степень использования определенной валюты в региональных и международных расчетах.

8. Ускорение или задержка международных платежей.

9. Валютная политика.

10. Состояние рынка ценных бумаг.

11. Состояние государственного бюджета.

12. Государственное макрорегулирование экономики: валютные интервенции, торговая политика, инструменты валютного регулирования, финансовая и денежно-кредитная политика.

13. Международные факторы (например, цены на нефть).

14. Деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции.

15. Степень доверия к валюте на национальном и мировом рынке.

16. Конъюнктурные факторы (войны, стихийные бедствия, слухи, изменения вкусов потребителей и др.)

Паритет покупательной способности– это количество одной валюты, выраженное в единицах другой валюты, необходимое для приобретения одинакового товара или услуги на рынках обеих стран. По форме Паритет покупательной способности аналогичен валютному курсу, он показывает сколько единиц валюты данной страны надо израсходовать, чтобы купить такое же количество товаров и услуг, какое можно купить на единицу валюты другой страны в этой другой стране, то есть он показывает покупательную способность национальной валюты.

 

(29В)Роль, значение, принципы проведения экономического анализа, его виды, источники информации, система показателей анализа.(ЭТП). Экономич. анализ – способ познания хоз. процессов эк. субъекта основ-ый на разложении целого на составные эл-нты и изуч. этих эл. в их взаимосвязи и взаимозав-сти. Целью анализа явл-ся всестороннее изуч. рез-тов деят-сти торг. пред-я и факторов их формир-щих направ-я на выявл-е резерва повыш-я эффективности хоз-фин дея-ти. Предмет анализа: финн-хоз деят-сть пред-ия в целом и его стр-ра Объект: дея-ть пред-ия в целом. Значение: обеспечивает руководит-лей и собственников объективной дост. информ. о всех процессах происходящ. на пред-тии. Результаты анализа исп. для: 1.Опред. целей развития пред-я; 2.Разработка стратегии и тактики поведения на рынке; 3.Для выявления негативных и позитивных тенденций развития пред-я; 4.Для выявл-я факторов повлияв. на получ. рез-ты и опред. степени этого влияния; 5.Для оценки эфф-сти деят-сти пред-я с различных сторон; 6.Для контроля за всеми процессами происходящ. на пред-тии и формир-я сиситемы пок-лей; 7.Для принятия орг-ных и управленч-ких реш.; 8.Для планиров-я и прогнозир-я деят-сти пред-я в будущем; 9.Для разработки рез-вов роста результатив. пок-лей и повыш-я эф-сти исп. ресурсов. Принципы:1.объективность– исп-ние дост. документально подтвержд. ист. информ. 2.плановость-проведение по графику с исп-нием плановых методик; 3.комплексность- всестороннее рассмотрение всех факт-ров и пок-лей в их взаимосвязи; 4.систематичность – это регуляр. проведение в опред. последоват-сти по опред. формам; 5.системность– явления, процессы пок-ли изуч-ся во взаимосвязи и взаимозав-сти; 6.опреативность – анализ должен проводиться ежедневно, ежекв., ежемес. и т.д. а его рез-ты должны немедленно исп. для устран-я недостатков; 7.действенность- рез-ты анализа должны быть такими чтобы их можно было исп. на практике; 8.эффективность – рез-ты анализа и разработка мероприятий должны приводить к реальному улучш-ю эф. деят-сти пред-я. Классификация видов анлиза:1.по ур-ню управления: макроэкономич-е (анализ эк. в целом страны. Региона, отрасли), микроэкономич (анализ на ур-не пред-я). 2.по временному признаку: предварительный (для расч. ожидаемых пок-лей с целью состав-я плана или прогноза), оперативный (текущий) осущ за короткий промежуток времени день/ неделя. 3.по степени охвата комплексный (изуч все стороны деят-стии пок-ли пред-я и дается общ. оценка достигнутых эк. и финн. рез-ов), тематический (рассм. отд. пок-ли, явл-я, процессы кот. актуальны в наст. время). 4.по виду пользователей: внутренние (осущ. на основании данных внутр. Бух отчетности для руководит., собственников), внешние (осущ. на основе опубликов-ных данных и стат. отч. для нужд банков инвесторов, акционеров и т.д.) 5.по направлению исследования: диагностический (выявл-ся конкрет. причины откл. пок-лейот план. в ходе оперативной работы с целью быстрого устранения недост.) сравнительный (срав-ся достигнут. пок-ли с данными прош. периода,, планов. пок-ми и норматив-ми со среднеотраслев-ми пок-ми или пок-ми своих конкурентов), факторный (выявл-ся факторы влияющие на измен-е пок-лей и степень их влияния), корреляционно-регрессионный (исп. при изучении сложных явлений, когда на какой-либо пок-ль воздейств. множ-во факторов и связь между ними носит случайный хар-р. Его примен. чтобы колич-но оценить и опистаь форму взаимосвязи между изуч. пок-ми). 6.по объекту анализа: анализ ресурсов (в т.ч. трудовых, информ, материальных, финн), анализ экономич. резат-ных пок-лей, анализ эфф-сти деят-сти в целом и отд. элементов.7.по степени конкретизации: теоретические (без конкретных цифр, анализ в целом), практические. 8.по анализир-ой подсистеме: экономич (оценка всех явлений), финн-вый (анализ денежных потоков), управленч-ий. Информационная основа:Внешние источники: 1.данные о состоянии рынка и отрасли; 2.о динамике цен; 3.об ур-не жизни населения; 4.офиц. нормативные законодат. инструктивные материалы Внутренние источники: информ. кот. формир-ся на пред-тии: 1.плановая информ: нормативная, смешанная документация все виды планов; 2.учетная – это данные кот. содерж-ся в формах бух. и статистич. отч-сти (бух. баланс, отчет о финн. рез-ах, синтетические счета данные бух проводок, первичная приказы распоряж-я), 3.внеучетная (хоз-правовая док-ция, материалы спец. исследований). Система показателей анализа:1.По содержанию: 1.1Количественные (объемные) интенсивные – хар-ют общую стоимость, объем, кол-во т.е. масштабы деят-сти т.е. исп. ресурсы и получ. результаты. они делятся на 2 группы: 1.пок-ли характериз-ие эк. потенциал пред-я: числ. раб., торг. и складская S; объем основных фондов их кол-во величина основного и об. капит. 2.пок-ли характериз. различ. стороны пред-я: суммы фзп, издержки, доходы, прибыли. (пок-ли характериз. масштабы) 1.2Качественные (интенсивные) хар-ют результативность деят-сти пред-я и степень эфф-сти исп-ния мат., трудовых, финн. ресурсов.: а) пок-ли эффектив-сти хоз. деят-сти (уровень доходов, R, ПТ, товарооборота, Фотд и т.д.); б) пок-ли эфф-сти фин.м положения пред-я структура капитала и имкщ-ва, платежеспособность фин. устойчивость, деловая активность, R капитала. 1.3Структурные – хар-ют соотнош-емежду составными частями составного объекта (товара или ассортиментная стр-ра оборота, стр-ра ФЗП по элементам, стр-ра числ раб-ков, издержек, доходов и тд) 2.По форме выражения: 2.1Абсолютные пок-ли хар-ют процесс или эк. явление с точки зрения его размера, объема, состава: С точки зрения ед. измерения: натуральные те выраженные в нат. ед; стоимостные-имеют ден. оценку. С точки зрения периода расчета абсолютные пок-ли могут быть двух видов: а) интервальные-за опред. период времени; моментные-показ-ют величину пок-ля на опред. дату(пок-ли формир-ся в бух. Балансе те пок-ли хар-е состав капитала, имущ-ва и источники формир-я. 2.2Относительные пок-ли отражают кач. сторону какого-либо явления и процесса и расчит как соотнош-е каких-либо 2-х абсолютных пок-лей. Выражаются: (%, в коэф-тах, в индексах, в руб.на 1 руб) Относит. пок-ли бывают: 1.удельные-величина получается в результате деления двух абсолютных величину расчит для: -для хар-ки размера пок-ля на ед. другого пок-ля; -для хар-ки стр-ры совокупности те уд. веса отдельных элементов. 2.Коэффициенты- индексы получат в результате деление двух абсолютных пок-лей одинаковых измерения, хар-ют эфф-сть накакого-либо процесса. 3.По единице измерения: а)натуральные; б)стоимостные; в)процентые; г)коэффициентные; д)индексы.

(31В)Оборот розничной торговли: понятие, значение на макроуровне и на уровне пред-ия, состав, классифик. и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота розничной торговли.(ЭТП). ОРТ – ден., стоим., выр-ие объема реализации товара насел-ю для личного, семейного, домашнего исп-я. ОРТ показ. одновременно: объем ден. выручки от продажи потребит. тов. и сумму ден. расходов населения на покупку потребит. товаров. Сущ. Два аспекта у оборота: 1. Ур-нь макроэкономики оборота (страны, города, округа, региона) 2.ОРТ конкретного пред-я кот отраж. в форме 2 «отч. о фин рез-ах» Состав ОРТ согласно инструкции по учету в статистике: ОРТ представляет собой выручку от прод. тов насел-ю для личного потребления или исп. в дом. хоз-ве за наличный или безнал. расчет, по кредитным карточкам, по расч. чекам банков, по перечисл. со счетов вкладчиков и т.д. В ОРТ также включается: 1. Стоим. тов. проданных по договорам комиссии (поручения, агентские дог-ра) по моменту продажи в размере стоим. тов. включая вознаграждения; 2. Полная стоим. тов. проданных в кредит; 3. Стоим. тов. длительного пользов-я прод-ых по образцам; 4. тов. прод-ые при помощи сети интернет; 5. Тов. прод. по почте; 6. Тов. прод. через автоматы; 7.по времени выписки счета фактуры или доставки пок-лям независимо от формы расчета; 8. Полн. стоим. лекарств-ных препаратов отпущенная отдел-ным кат. граждан; 9. Полная стоим. тов. прод. отдельным категориям населения со скидкой; 10. Прод-ых по подписке печатных изданий; 11. Ст. упаковки имеющ. прод. цену не входящ. в ц. товара; 12. Стоим. прод. порожней тары. В ОРТ не включ: 1.Стоим. тов. выданных раб-кам в счет опл. труда; 2. Объектов недвижимости; 3. Прод. тов. не выдержавших гарантийный срок службы; 4. Стоим. проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, тел. карт, карт эксперс оплаты; 5. Ст. тов. отпущенных через рознич. торг. сеть юр. лицам в т.ч. орг. соц. сферы и ИП. Объект ОРТ- потребит-ие товары; Субъект ОРТ – покупатели (население) и продавцы (юр. и физ. лица, ИП). Классификация ОРТ:1.По форме собственности: (оборот гос. муниципальной, розн. торг.) 2.По составу и стр-ре: оборот по прод. и не прод тов. 3.По степени организ-ции: оборот торг. орг-ций и пред-тий; об. ИП; об. по продаже на вещевых смеш непрод. рынках. 4.В зависимости от форм ден. расходов: налично-ден. оборот; безналич. оборот приравненный к наличному; об. по род тов. в кредит. 5.По срокам расчетов за реализ-ые потребит-ие тов.: об. от продажи тов. с немедленной оплатой, об. от продажи тов. в кредит 6.В зависимости от периода времени и составления отчетности: фактический ОРТ, ожидаемый, плановый, прогнозный 7.В завис-сти от измерителей: в стоим-ных пок-лях; в натур. пок-лях Значение ОРТ как макроэкономич. пок-ля1.ОРТ хар-ет масштабы тов. обращ-я и общественного воспр-ва в стране в целом в отдельных регионах и городах; 2. ОРТ способст. возмещению израсходованных в процессе пр-ва товаров и обеспечивает непрерывный воспроизв-ный процесс; 3.ОРТ способствует норм. функционированию ден. обращ-я в стране; 4. ОРТ хар-ет объем потребл-ных мат. благ населением т.е. хар-ет ур-нь жизни населения; 5. ОРТ отраж. объем и стр-ру общест-ных потребностей; 6.ОРТ создает предпосылки для удовлетворения личных потребностей и способствует воспр-ву раб. силы 7. ОРТ позволяет выявить соотношение между спросом и предложением тенденций их развития развития и на этой основе осущ-ся прогнозир-ние и планир-ние. Значение для пред-тия:1. ОРТ хар-ет эк. рез-т пред-я 2. ОРТ хар-ет масштабы деят-сти пред-я т.к. объем продаж влияет на конкурентное положение пред-я 3.ОРТ явл-ся пок-лем позволяющим реализовать цель пред-ской деят-сти т.к. с каждого руб оборота пред-тие получ доход и прибыль 4. Пок-ль оборота применяют оценке исп-я ресурсов расчит-я Фотд, ПТ, Уи, R и т.д. 5.Оборот исп. для расчета трудоемк.. фондоемк-сти, издержкоотдаче т.е. позв опред потребность в ресурсах для прироста оборота; 6.Анализ оборота позв-ет пред-ю формир-ть стратегию и технику своего поведения на рынке (создание ассортиментной, ценовой политики для удовлет-я спроса потребит-лей. Влияние факторов на динамику ОРТ:1группаЦеновые: а) изменение цены(экстенсивный фактор), б) физич. объем продаж (интенсивн.) 2.Трудовые: а) среднеспис. числ раб; б) среднеспис числ торг-оперативн. персонала 3.Факторы связ. с тов. ресурсами: а) факторы связ с наличием и составом тов. ресурсов (пок-ли тов баланса запасы на нач, конец, В, П) б) факторы связ. с исп. тов. запасов (сред. тов запас, скорость обращ ТЗ) при анализе этих факторов оборот берется по себест т.е. в ц приобрет-я. 4.Факторы связ. с исп. ОФ: а) факторы связ с эфф-стью исп-я торг S; б) факт. связ. с эф-стью исп ОФ (Фотд, среднегод. ст. ОФ) 5.Ф. связ. с режимом работы пред-я: а) число раб. мест б) числ раб дн в году в) ч часов работы в год г) выработка на 1 усл-е место в час 6.Ф. связ. с эф-стью Об ср-в: а) средняя сум. Об ср-в б) скорость обращ. Об ср-в. (факторный анализ и формулы в вопросе 32)

 

(35В)Оборот пред-ий общественного питания: понятие, значение, особенности форм-ия, состав и характеристика видов. Факторы, влияющие на развитие оборота и пути его роста. (ЭТП). Объем реализованной ПОП, то есть продукции собственного пр-ва и продажа товаров населению и др группам потребителей в стоимостном выражении, образуют оборот ОП. Значение оборота:Оборот яв-ся важнейшим экон. пок-лем и пок-лем ур-ня жизни населения. На ур-не пред-тия оборот характер-ет масштабы деят-сти от его состава, стр-ры, динамики зависят все его пок-ли. На ур-не эк-ки темпы роста и уд. вес оборота ОП характ-ют ур-нь развития региона или города. [Чем выше оборот ОП на душу населения и доля расходов на общ. питание в бюджете домашних хоз-в, тем выше ур-нь жизни населения.] [Размер оборота ОП на ур-не пред-я зависит от множ-ва факторов, но основой его формир-я является пок-ль - производственная прогр.] Оборот ОП бывает:1.По составу. а)оборот по прод. собств. пр-ва (Опсп) - это стоим. реализованной населению и др. потребителям прод. пред-тия собственного пр-ва (т.е. псп -это прод-я которая изгот-на из сырья и продуктов прошедших механич. или тепловую обработку). б)оборот по покупным товарам (Опт)- это стоим. прод. населению через ПОП, стоим. покупных тов.(Пок. тов.- прод-я кот. реализ через ПОП но не подвергалась какой-либо кулинарной обработке на ПОП, напиткти,фрукты, хлебо-булочные изд. и тд) 2.По формам продажи. а)розничный оборот ОП. б)оптовый оборот. В оборот ОП включаются: стоим. собств. кулинарной прод. и покупных товаров проданных: а)Населению в различных ПОП. б)Работникам орг-ции с послед. удержанием из з/п, а также по абонементам, талоном в фактической стоим. питания. в)На дом по заказам населения. г)На рабочее место по заказам орг.й и учреждений, транспортных пред-тий по пути сухопутного транспорта. д)Для обслуж-я приемов, банкетов. Розничный оборот ОП-объем реализации прод. собств. пр-ва и покупных тов. различным группам населения в обмен на его ден. доходы. Оптовый оборот ОП-объем в ден. выр-ии продукции ОП, реализованный др. пред-ям и орг. для исп. в пр-ве или перепродаже. Оптовый оборот ОП состоит только из прод. собств. пр-ва и формируется у пред-тий имеющих крупные заготовочные кондитерские цеха или поставляют блюда др. пред-ям, не имеющим пр-во. Розничная продажа населению и её оптовый отпуск образуют валовой оборот, который хар-ет весь объем производственно-торговой деят-сти ПОП и явл. пок-лем, на основании кот. рассчит-ся все др. пок-ли. В форме стат-кого наблюд-я он дается в целях продажи с НДС, в бух.отчётности пред-я без НДС.Влияние факторов на динамику оборота:1группаЦеновые: а) изменение цены(экстенсивный фактор), б) физич. объем продаж (интенсивн.) 2.Трудовые: а) среднеспис. числ раб; б) среднеспис числ торг-оперативн. персонала 3.Факторы связ. с тов. ресурсами: а) факторы связ с наличием и составом тов. ресурсов (пок-ли тов баланса запасы на нач, конец, В, П) б) факторы связ. с исп. тов. запасов (сред. тов запас, скорость обращ ТЗ) при анализе этих факторов оборот берется по себест т.е. в ц приобрет-я. 4.Факторы связ. с исп. ОФ: а) факторы связ с эфф-стью исп-я торг S; б) факт. связ. с эф-стью исп ОФ (Фотд, среднегод. ст. ОФ) 5.Ф. связ. с режимом работы пред-я: а) число раб. мест б) числ раб дн в году в) ч часов работы в год г) выработка на 1 усл-е место в час 6.Ф. связ. с эф-стью Об ср-в: а) средняя сум. Об ср-в б) скорость обращ. Об ср-в. (факторный анализ и формулы в вопросе 32)Пути роста оборота ПОП:анализируется меню пред-я т.е. оценивается соответствие предоставленных блюд и напитков заявленных вменю. Проводится анализ соответствия меню спросу потребителей; Проверяют востребованность блюд предлагаемых в меню. В целом для роста оборота необходимо: оптимизация ассортиментной политики; -проведение гибкой ценовой политики позв. увелич. число пок-лей; -совершенствование системы ценообразования; - введение новых блюд польз-ся спросом; - поиск новых поставщиков, заключение выгодных договоров по более низкой цене; -расширение спектра предоставляемых услуг; -внедрение прогрессивных форм продажи и обслуживания.

 

30В)Методы проведения экономических исследований: их характерис-тика и область применения.(ЭТП). Методы дел. на 3 группы:1.Экономические : 1.1 Метод группировки- предполагает классиф. отдельных показ-лей и процессов, позв. их изучению во взаимосвязи и взаимозависимости. Метод явл-ся основным среди методов упорядочивания и позволяет изучить состав, стр-ру и динамику развития опред-ных составляющих. В завис-сти от того каким образом объединены пок-ли выделяют 3 вида группировки: 1.технологические: 1.2 Метод сравнения:
1. По способу построения показ-лей: (пок-ли разности; пок-ли отношения (темп измен-я);2. По принципу построения пок-лей: -сравнение с прошлым; ср. с планом; ср. с лучшим; с нормой или нормативом; с теоретически максимально возможными пок-лями. 3. По цели исследования: а) горизонтальный или временной анализ, опред. относит. и абсолют. откл. в пок-лей в динамике; б) вертикальный (структурный) анализ- опред. стр-ру пок-лей, соотношение составляющих и их влияние на результат в целом; в) трендовый – опред. динамику показ. за ряд лет = . 1.3Балансовый метод- позв. уст. увязку или функ-ную зависимость между отдельными показ. остояния и увеличения составляющих отдельных процессов.1.4 Графический метод восновном примен-ся для более выразительного и понятного отражения тенденции и связи изучаемых пок-лей. Грфич-кое изображ-е анализируемых пок-лей и процессов может быть: линейным, круговым, координатным, объемным и др. 2.структурная, 3.аналитические группировки использ. для изучения взаимосвязей между фактич-ми и результативными пок-ми. 2.Метод математической статистики 2.1Метод средних величин:Сред. величина– обобщающая величина изуч. пок-ля выраж. типичный уровень изуч. признака или пок-ля. СВ расчит: сред. арифметич. Простая ; сред. арифметич. взвешенная  ; сред. геометрическая = сред. хронологич. . 2.2Метод относительных величин(ОВ)- отнош. относит. величин к друг другу, выраж. в % или коэф-тах. Бывают неск видов: -ОВ динамики пок-лей во времени (темпы измен., цепные, базисные, темпы прироста, средние); - ОВ качества (ур-нь изд. обращения, урн-ь прибыли, ФЗП); - ОВ структуры; ОВ интенсивности (эф-сти соотношение получ. рез-та с затрач. ресурсами); - ОВ величины координации; - ОВ сравнения (сопост. одинаковых пок-лей по различ. объектам). 2.3Индексный метод – предп. примен-ие индексов для устранения влияния цен на динамику пок-ля. 2.4Метод факторного анализа.По характеру взаимосвязи между показ-ми: а) метод детерминированногоФАесли между результатом и ф-рами существует функциональная связь т.е. анализируемый процесс можно предст-ть в виде матем. формулы. б) Метод стохастического ФА если между результатом и ф-ми существует некоторая вероятностная опред. зависимость и экст. анализ направлен на исслед-ние не прямых, а косвенных связей (корреляционный анализ,дисперсионный анализ). в)Метод цепных подстановок сущест-ет 2 основных правила исспольз-я данного метода: 1.анализ влияния основных факт-ов начинают с колич-ных, продолж. структурными, завершают качественными. 2.если величина влияния фактора не определена, то при расчете результативного пок-ля его знвач-е будет базисным, а если влияние рассчитано то отчетным.
г) Метод абсолютных разниц – изменение результ-го пок-ля за счет каждого фактора рассчит. путем умноженияотклонения этого фактора на базисное или текущее знач-е др. пок-ля в завис-сти от того явл-ся он колич-ным или кач-ным. Например: ФЗП= ; ΔФЗП(ΔЧ)= ΔЧ*ЗП0; ΔФЗП(ΔЗП)= ΔЗП*Ч1; ΔФЗП= ΔФЗП(ΔЧ)+ ΔФЗП(ΔЗП) д)Метод относительных разниц исп. когдаисходные данные содержат определенные ранее относит. отккл. В % фактич-их пок-лей. е)Метод абс. разниц. с %-ми числами примен. при расч. влияния на пок-ль структурных факторов: уровень, уд. вес. При этом если результативный пок-ль явл. интенсивным: - расчит. откл. структуры, уровня. - откл. структуры * на базисное знач. результ. пок-ля; - суммируют получ. числа и получ. сумму %-ного числа. - сумму %-ного числа/100 и получ. влияние в % изменения структуры на относит. результативн. пок-ль. - получ. влияние в * на фактич. результ. пок-ль в руб. / 100 и получ. сумму влияния на абсолют. знач. результативн. пок-ля. ж) Метод интегральных вычислений – прмен-ся в моделях мультипликативного или кратного типа и основан на логарифмическом знач-нии перераспределения факторных нагрузок при этом не обязательно соблюдать строгую последовательность оценки влияния отдельных факторов. е) Методы корреляционного и регрессивного анализа исп. для определения тесноты связи между пок-лями не находящимися в факторной завис-сти.3.Математические методы 1.Экономические: 1.1 матричные матрицы роста, метод суммарных оценок, метод бальных оценок, матрицы эк. результативности, матрицы отклонений. 1.2 Теория произв-ных функций, позволяет опред. min кол-во затрат необх. для пр-ва условного объема продукта. 1.3. Теория межотраслевого баланса – основана на системе сравнений стоим-ных и нат. потоков выступающих на и издержки и рез-ты пр-ва или продажи тов. и услуг. 2. Методы экономич. кибернетики и оптимального программирования 2.1 линейное програм-ие – основано на системе линейных уравнений, применяется для решения экстремальных задач сводящихся к опред. максим. или минимальных знач-ний и значит-ного кол-ва альтернативных вариантов. 2.2 Нелинепйное программирование – примен-ся при решении оптимизационных задач в кот-ых целевой показ-ль и факторы хар-ся линейной завис-тью. 2.3 Динамические программир-е – примен. при поиске оптим. реш-ий по управлению многочисл-ми процессами, в кот. показ-ли измен-ся во времени. 3.Методы исследования операций и принятия решений 3.1Теория графов-раздел дискретной математики, изуч. свойства графов, граф это множество вершин соедин. ребрами (применение различ. вычислений позволяет, например, найти кратчайший объездной путь или ближайший продуктовый магазин, спланировать оптимальный маршрут,); 3.2 Теория игр- математический метод изучения оптимальных стратегий в играх; 3.3 Теория массового обслуживания- (теория очередей) — раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания. Область применения: экономические исследования необходимы для анализа текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности пред-я, оперативно выявить недостатки и воздействовать на хоз-ные процессы пред-я, обосновать планы и управленческие решения; а также предполагает рассмотрение хозяйственной деятельности предприятия с позиции будущего.

(32В)Методика общего и факторного анализа оборота розничной торговли и пути его роста.(ЭТП).Методика анализа ОРТ 3 этапа:
1.Подготовительный1.1опред. целей, задач анализа; Целью ан яв. выявление резервов роста его объема, оптимизация его состава и стр-ры на основе ан., формирование и выявление позитивных и негатив. тенденций в развитии объема состава и стр-ры. Задачи: 1)Оценить основные показ. и факторы влияющие на формиров-е оборота; 2)Проанализ-ть динамику и объем оборота за ряд лет, оценить его во временном аспекте и по товарной струк-ре; 3)Выявить основные фак-ры влияющие на изменение оборота и количест-но рассчитать степень влияния; 4)Проанализ-ть товарное обеспечение оборота; 5)Определить и эк-ки обосновать резервы его роста. 1.2выбор предмета:(ОРТ) и объекта: (пред-е роз. торг) анализа; 1.3опред-ие круга необходим информ: а)внутренняя – данные офиц. бух и статистич отчетности, первичные оперативного учета программа 1С. б)внешняя информ – данные органов статистики, индексы цен, материалы периодич-ой печати. 1.4Опред. сроков и исполнит-лей (3-5 лет, за 2 послед. года, помесячно, поквартально и т.д.) 1.5Выбор методов и приемов анализа (традиционный, факторный, математич) 1.6Изуч. предпосылок (норм. и законодат док-ты; политика гос. органов; анализ деят-сти пред-я) 2.Основной этап2.1Анализ динамики об. в действ. и соп. ценах: Подготовка данных к анализу включ: 1.Созд. массива информ сгруппиров. и структурированного. а) по периодам года (одинаковый период); б) по ценам (учит. индексы цен чтобы искл. влияние измен-я цен); в)по условиям деят-ти пред-я (измен режима работы и тд). Для анализа динамики оборота строят табл. по данным оборота за ряд лет, расчит. базисный инд. цен как: оборт/инд. цен цепной; расчит. темпы измен-я в действ. и соп. ценах. Jцен.базисный=Jц*Jц; ОРТв с.ц.= Рд.ц : Jцен.баз.; Прирост оборота в с.ц: ΔРс.ц=Рn- (цепной); ΔРс.ц=Рn-P1(базисн). Цепной Тр= ; Базисный Тр= *100; Тпр=Тр-100.В заключение анализа расчит. среднегод. темп роста оборота: Тр= ; (Рn-оборот последнего года, например расчит таблицу за 5 лет. значит Pn-оборот 5 года); расчит. знач-ие 1% прироста: . 2.2анализ динамики об. во временном аспекте: осущ по мес и кварт и расчит. ритмичность, равномерность и сезонность об. б)Коэфн-т ритмич. хар-ет соответствие фактич оборота пл. знач. или прошлому году: Критм= 100 – *100; -число периодов перевыполнения или недовыполнения плана; n-число периодов; в) Коэф-т равномерности- хар-ет амплитуду колебаний Р во врем. Аспекте Кравн=100-V; V= *100; . Оборот развив-ся равномерно если Кравн >95% г)Коэф. сезонности хар-ет колебания спроса в теч. года, коэф. расчит по данным за 3 года: Ксез=  или . 2.3Анализ ОРТ в ассортиментном разрезе Осущ. анализ ассортимента оборота т.е. выполнение плана или динамику по тов. группам. Расчит. уд. вес групп товаров за анализ период отклонение по сумме и уд. весу и темпы измен-я. Для оц-ки уст-сти ассортим-та расчит. Коэф.струк.сдвигов: . Чем пок-ль ближе к 0, тем меньше измен. стр-ра ассорт. и она более устойчива. 2.4.выявл-е и оценка влиян-я факторов на дин-ку ОРТ:1.Анализ ценовых факторов исп. след пок-ли оборот отч. и прош года в соп. ц, оборот отч. года в относит. ц.  = :Jц; Jфиз объема= ; Jр=Jфиз об*Jц. Инд. физ об-прирост об. в соп. ц. Jфиз об=  . ФА: ∆Р(∆цен)= , ∆Р(∆физ об)= . ∆Р =∆Р(∆цен) ± ∆Р(∆физ об). Доля влияния об. за счет цен= ; Доля влияния об. за счет физ об= 2.Анализ трудовых ф. расчит: ПТ= и ПТтоп=  анализ в дейст. и соп. ценах. ∆Р(∆ч) = ∆ * ; ∆Р(∆ПТ) = ∆ПТ * . Общ влияние: ∆Р = ∆Р(∆ч)± ∆Р(∆ПТ) 3.Анализ факторов связ. с тов. рес-ми Зн+П=Зк+Рс/с+Впр где (Запасы на начало+Поступл-я = Зап. на конец + Оборот по себест-сти + Выбытие проч) Рс/с=Р-ВП или (ВД); Рс/с=Зн+П-Зк-Впр. Расчит откл. кажд. элемента (из формулы) от отч. года- прош. ∆Зн если +↑Оборота, -↓Р; ∆П если +↑Р, -↓Р; ∆Зк если +↓Р, -↑Р, ∆Впр если +↓Р, -↑Р. Для анализа исп. пок-ль средний размер тов. запаса по сред хронологич: . Оборач ТЗ в оборотах т.е. скорость обращ-я ТЗ: Тоб(об)= . метод. цепн. подстановок: ∆Р(∆ )=∆ ∆Р(∆Тоб)=∆Тоб*∆ . Общ влияние на Р: ∆Р=∆Р(∆Тоб)±∆Р(∆ )4.Факторы эффективности исп. ОФ а) Влияние измен.S исход. формула: Р = S*Р  методом абс. разниц: ∆Р(∆S) = ∆S* Р  ; ∆Р(∆Р  =  *S1 общ влияние: ∆Р=∆Р(∆S) ± ∆Р(∆Р  б) Влияние ст. ОФ и фондоотдачи: Р =  * Фотд метод. абс раз.: ∆Р(∆Соф) = ∆ * Фотд ; ∆Р(∆Фотд) = ∆Фотд *  общ. влияние: ∆Р = ∆Р(∆Соф) ±∆Р(∆Фотд) 5.Факторы связ. с режимом раб. пред-я: :(Рм- кол-во использ. Раб. мест; Д-кол-во дней работы пред-я; ч -кол-во часов работы пред-я; ПТч/м-произв. труда раб-ков в час на 1 условное раб. место)ПТч/м =  след-но: Р = Рм*Д*ч*Птч/м мет. цепных подстановок: Р0 = Рм0*Д0*ч0*ПТч/м0;


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.