Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методы финансовой оценки эффективности инвестиционных проектов

2024-02-15 56
Методы финансовой оценки эффективности инвестиционных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

По методу сопоставления разновременных денежных затрат и результатов можно выделить статические и динамические методы.

Статические методы – это методы, с помощью которых денежные потоки, возникающие в разное время, оцениваются как равноценные.

К этой группе методов относятся, например, срок окупаемости инвестиций (PaybackPeriod, PP), коэффициент эффективности инвестиций (AccountingRateofReturn, ARR).

Динамические методы – это методы, в которых денежные потоки, вызванные реализацией инвестиционного проекта, приводятся к сопоставимому виду с помощью дисконтирования, обеспечивая сопоставимость разновременных проектов.

К группе динамических методов относятся такие методы, как чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость) (NetPresentValue, NPV), индекс рентабельности инвестиций (ProfitabilityIndex, PI), внутренняя норма рентабельности (InternalRateofReturn, MIRR), дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DiscountedPaybackPeriod, DPP).

Статические методы не включают дисконтирование. Данные методы имеют существенные недостатки, связанные с тем, что не в полной мере учитывается временной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременно с этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактических данных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статические методы оценки эффективности инвестиционных проектов можно применять только для краткосрочных инвестиционных проектов, в случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по всему сроку реализации проекта. Однако они обладают важным преимуществом, связанным с простотой и быстротой расчета, общедоступности для понимания.

Статические методы оценки инвестиций можно разделить на две группы:

1) методы абсолютной эффективности. К данной группе относятся метод, связанный с расчетом сроков окупаемости проекта, и метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (метод эффективности инвестиций);

2) методы сравнительной эффективности. К ним можно отнести такие методы как: метод накопленного сальдо денежного потока (накопленного эффекта) за расчетный период, метод сравнительной эффективности – метод приведенных затрат, метод сравнения прибыли.

Динамические методы в отличие от статических (и это является их преимуществом, особенно если мы имеем в виду среднесрочные и долгосрочные проекты) учитывают изменение стоимости денег во времени (временная стоимость денег). Временная стоимость финансовых ресурсов имеет два аспекта. Первый аспект связан с покупательной способностью денег. Денежные средства в данный момент и через определенный промежуток времени при равной номинальной стоимости имеют совершенно разную покупательную способность. При современном состоянии экономики и уровне инфляции денежные средства, не вложенные в инвестиционную деятельность или на хранение в банк, очень быстро обесцениваются. Второй аспект связан с обращением денежных средств как капитала и получением доходов от этого оборота. Для оценки временной стоимости денег существует понятие дисконтирование. Дисконтирование доходов – это приведение доходов к моменту вложения капитала.

Динамические методы основаны на дисконтировании денежных потоков, то есть на процедуре приведения разнесенных во времени показателей к одному моменту (обычно к начальному году). Таким образом, в случае динамических величин мы сравниваем более близкие по сути показатели, приведенные к единым временным рамкам. Дисконтирование в какой-то степени нивелирует временную разницу, хотя и не может полностью исключить ее. Норма дисконта (ставка дисконтирования) обычно равняется сумме банковской ставки, уровня инфляции и уровня риска проекта.

1. Метод чистого дисконтированного дохода

Метод чистого дисконтированного дохода (или чистой текущей стоимости) основан на расчете показателя NPV - Net Present Value (ЧДД). Этот показатель определяется как сумма денежных потоков, которые приведены к одному базисному году, то есть дисконтированы по принятой для оценки проекта ставке дисконтирования, за вычетом инвестиций:

, где

Pt - денежный поток в t-м периоде; I - величина начальных инвестиций; r - принятая ставка дисконтирования

Проект считается эффективным, если показатель NPV положителен. Это означает, что затраты на осуществление проекта полностью окупаются и приносят прибыль. При этом, в отличие от статического метода суммарной прибыли, затраты и результаты рассчитываются для одного и того же периода. При сравнении альтернативных проектов обычно выбирается тот проект, у которого чистая дисконтированная стоимость выше, так как это означает большую прибыль.

2. Метод индекса доходности

Индекс доходности - это отношение дисконтированных денежных потоков и объема начальных инвестиций:

Для того чтобы проект был привлекателен для инвестора, индекс доходности должен быть больше единицы.

3. Метод внутренней нормы рентабельности

Для оценки эффективности проекта можно использовать внутреннюю норму рентабельности проекта IRR. В Методических рекомендациях также приводятся следующие названия: внутренняя норма доходности, ВНД, внутренняя норма дисконта. [1] IRR представляет собой такую норму рентабельности, при которой дисконтированная стоимость денежных потоков равна стоимости начальных инвестиций:

, где

CIFt - приток денежных средств в течение периода t (поступления) COFt - отток денежных средств в течение периода t (платежи)

Внутренняя рентабельность проекта показывает, с каким темпом возрастает капитал, инвестированный в данный проект. Также этот коэффициент определяет, при какой максимальной ставке ссудного процента кредитование будет безубыточным.При оценке полученную ставку внутренней рентабельности сравнивают с минимальной нормой рентабельности, запланированной для проекта. Если IRR превосходит эту норму, проект считается эффективным.

4. Метод ликвидности

Метод ликвидности позволяет определить период окупаемости инвестиций. С учетом ставки дисконтирования этот период (Tок) выводится из формулы:

Чем меньше период окупаемости, тем меньше риски для инвестора, и, соответственно, тем привлекательнее проект. Если период окупаемости оказывается выше инвестиционного периода, то проект неприбылен, и не имеет смысла инвестировать в него средства.

53.Значение, функции, принципы и методы планирования в современны условиях .Планирование – особая форма деят-ти, направленная на разработку и обоснование программы эконом-го развития предпр-я на определенный календарный период времени в соотв. с целью его функционир-я и уровнем ресурсного обеспеч-я.Планирование – Разработка и корректир.планов развития предпр-я, включающ. предвидение, обоснование, конкретизацию и описание целей деят-ти в будущем.Главная задача – повышение эффект-ти деят-ти предпр. И обеспечение его развития в будущем.Значение планирования:1.Ориентирует руководителей на перспективное решение и позволяет выявить возникающие проблемы. 2.Обеспечив.координацию действия руководителей, согласов-ие целей и задач предпр-я в целом и его структурных подразделений. 3.Позволяет устанавливать оптим-ые показ-ли деят-ти предпр.и контролир-ть их достижение. 4.Позволяет субъективно оценить потенциал предпр., сопоставить его с поставл.целями и имеющимися ресурсами. 5.Выявляет сильные и слабые стороны деят-ти предпр-я, делает его более подготовленным к изменениям. 6.Позволяет предвидеть негативные последствия в будущем. 7.Способст.к рацион-му распредел-ю и использ-ю ресурсов. 8.Обеспечив.предпр-ие большим объемом различ.информ-ии. 9.Наглядно демонстрирует взаимосвязь между должност.лицами, подраздел., ур-нь их ответственности. Функции планир-я:1.Ф-я руководства (обоснование стратегии и тактики, цели и задачи пред-я, расперед-ие ресурсов, организ.и контроль выполн-я плана)2.Ф-я обеспечения (устойчивые виды деят-ти, выполняемые для обеспеч-я успешной работы03.Ф-я координации (взаимоувязка вех видов плана на всех ур-ях и этапах от предпр-я в целом до каждого подразд-я)4.Ф-я контроля реализации плана (обеспечив.связь плана с действит-ю, позволяет выявлять откл-ия от плана, причины и устранять их)Принципы планир-я:1.П.Системности (планир-ие – это система плана по развитию вех сфер деят-ти и подразд.предпр-я, во взаимосвязи и взаимодействии)2.П.комплексности (взаимосвязь всех элементов системы и функцион.служб на всех ур-ях управления)3.П.научности (план базируется на достоверной инф-ии, применяются современ.методы планир-я, ланир-ие осуществл.высококфалифиц.специалисты)4.П.целевой направленности (формулир-ся цель эк-го развития предпр-я в целом, эта цель разделяется на подцели и выявляются ресурсы, необходимые для их согласов-ой реализ-ии)5.П.Эффектив-ти (требует разработки такого варианта плана,к/ый обеспечит получение наибольш.эконом-го эффекта)6.П.Сбалансированности (должно обеспечив-ся соответ-ие междк взаимосвяз-ми разделами и показат-ми плана, между потребностями в ресурсах и их наличии)7.П.оптимальности (наиболее эффет-ое использ-ие ресурса путем обоснования того вариантаплана, к/ый обеспечивает выбранный критерий эффект-ти)8.П.непрерывности (плановые показ-ли должны быть скоординир-ны на различ.стадиях ур-ня планир-я и функцион. направл-ти деят-ти предпр.)9.П.многовариантности (должно быть разработано несколько вариантов плана)10.П.директивности (после принятия плана он становится законом)11.П.точности (планы должны составл.с такой точностью, к/ую хочет достичь пред-ие с учетом целей его развития)Методы планирования – совок-ть конкретных способов и приемов плановых расчетов, применяемых при разработке разделов и показателей плана, их координ.и увязки.2 группы методов:1.Количественные (основаны на изучении тенденции динамики показ-ей и их балансовой увязки)1.1.Балансовый (на основе составл-ия баланса увязываются имеющиеся в наличии ресурсы и их распрделение)1.2.Экономико-статистическиеА)Расчет на основе среднегодовых темпов роста

Пn-знач-ие показ-ля в последнем ряду динамики

П1-знач-ие показ-ля в первом ряду динам.

n-число показ-ей в динам.ряду.

Ппл.=Пn*  : 100

Б)Расчет на основе выравнивания динам.ряда по сокльзящ.средней

1.Сторит-ся динам.ряд показателя, каждому показ-ю присваив.знач-я (К1,К2,К3,К4,К5)

2.Показ-ли выравн. Через 2-3 шага

К1’ =  ; К2’ = ; К3’ =

 

3.Расчитыв. ∆К’ =

4.Расчитыв.плановый показ-ль

Кпл=К4 +(-) 2∆К’ или Кпл = К5 +(-) ∆К’

В)Расчет на основе коэф.эластичности

Расчит.коэф эласт-ти,к/ый показыв.на сколько % изменится один показ-ль при изменении другого показ-ля на 1 %.

 , ∆у-прирост.план.показ-ля за 2 года,∆х – прирост факторного показ-ля за 2 года, у0 – показатель в прошл.году, х0 – фактор.показ-ль в плановом году

 , ∆Хпл.-планов.прирост факт.показ-ля в %.

Использ.при планир-ии числ-ти работников, переменных ИО, товарной струк-ры оборота.

Г)Индексный метод (расчитыв.план.показ-ль изменения в будущ.году,как правило индекс цен.

Ппл = П1 *Jцен

Пполн = Ппл * Jцен

Д)Расчет планов-го показ-я как средней величины

 или

1.3.Расчетно-аналитический (примен.если на предпр.наблюдается ярко выраж.тенденция

 Пn – знач-ие показ-ля в последнем году динамики.

Примен.при планир-ии Уио, Уфзп, Увд, R-ти продаж.

1.4.Экономико-математические (основаны на построении моделей, отраж.зависимость,т.е.колич-ую взаимосвязь между показ-ем и факторами его формир-ми и экстраполяции получ-ой завис-ти на будущее)

y = a0+a1*x

у-планир.показ-ль

а0,а1 – параметры модели, отраж.завис-ть

х - фактор

2.Качественные методы

2.1.Экспертные

Основаны на мнеии специалистов имеющих большой опыт работы на рынке, умеющих предвидеть возможную ситуацию в будущем. Создается экспертная группа. Существуют 1.Групповые методы

1.Метод «Дельфи» (группа экспертов (10-15чел) заполняет анкеты-опросники и в несколько туров вырабатывают общее мнение)

2.Метод «Мозговой атаки» (перед группой экспертов ставится задача и они все одновременно высказыв.свое мнение,к/ое записывается и путем обсуждения приходят к решению)

3.Метод Фокус-групп

2.Индивидуальные методы

2.2.Нормативный

Основан на применении норм и нормативов. (норма - научно обоснованная мера на единицу какого-л.показ-ля в принятых ед.измер-я). При планир-ии данная норма умнож.на показ-ль в будущем периоде и опред.плановый показ-ль.В торговле примен.при планир-ии расходов, стотьи амортиз.ОС, страховых взносов, потерь, числ-ти работников.

2.3.Технико-экономич.расчетов

Основан на поледоват-ом детальном расчете план.показ-ей в соответст.со сложившимися условиями хозяйствования с учетом заключ.договоров, норм расхода, действующ.системой ЦО. В торговле используется при планир-ии ИО и ВД.

2.4.Оптимизации плановых решений

Предполаг.разработку различных сценариев плана и выбор наиболее эффект-го плана с точки зрения достиж-ия цели и критерия оптимальности. Планы составл.с точки зрения благоприятного, неблагопр., нейтрального развития событий.

2.5.Получения целевой прибыли

Использ.при планир-ии оборота, Увп, Уио

При расчете данным методом обязательно надо учитывать критический объем.

 ;

Разница между объемом оборота,позволяющ.получить прибыль, и критическим объемом оборота – называется запасом финансовой прочности, и представл.собой величину, на к/ую он может снизиться до достиж-ия безубыточности

2.6.Метод прямого счета

 

Бизнес-план как инструмент развития предприятия торговли: сущность, цели, задачи, функции, принципы, значение.

Бизнес-планирование – последовательное изложение системы реализации проекта, т.е.предложение системы доказательств, убеждающих инвесторов в выгодности проекта и необходимости участия в нем.

Цели: 1. Убедиться в реальном осуществлении проекта и получение желаемых результатов. 2.Убедить коллег, инвесторов и всю команду, реализующих проект, в реальности достиж-я поставл-ой цели. 3.Доказать определенному кругу лиц целесообраз-ть проводимых новшеств и изменений. 4.Привлечь внимание и усилить заинтересов-ть потенциальных инвесторов.

Задачи: 1.Изучение рынков деят-ти предпр-я. 2.Определ-е степени конкурентоспос-ти предпр-я, оценка его возможностей, а также сильных и слабых сторон. 3.Формир-ие и разработка целей деят-ти предпр-я на определенный период. 4.Разработка различных типов маркетинговых стратегий, обоснование ценовой политики и тактики. 5.Выбор наиболее эффективного варианта реализации проекта из всех имеющихся альтернатив. 6.Оценка вероятности наступления событий, способных изменить ход реализации проекта.

Функции: 1.Привлечение денежных средств, ссуд, кредитов. 2.Планир-ие,к/ое позволяет оценить возможности развития нового направления деят-ти и контролировать процессы внутри фирмы. 3.Привлечение к реализации планов предпр-я потенциальных партнеров, желающих вложить в произ-во и реализ-ю собственный капитал или имеющихся у них технологию. 4.Исполь-ие для разработки стратегии бизнеса.

Принципы разработки БП: 1.Разраотка БП должна осуществл.по определенной методике. 2.Разработка Б требует глубоких знаний, умение правильно, грамотно оценить позиции на рынке и осуществить эконом-ки обоснованные расчеты. 3.В процессе разраб.БП должны быть соблюдены 3 правила:3.1.БП-ие носит по отношению к другим видам планир-я подчиненный харак-р.3.2.БП должен быть пессимистичен в оценке условий и факторах деят-ти предпр-я, чтобы отразить возможн-ти достиж-ия поставл.целей даже при неблагоприят.стечении обстоят-тв. 3.3.БП должен быть универсальным и отвечать интересам всех участв.в проекте сторон. 4.В БП должны присутствовать гарантии прав собств-ти учредителей проекта и инвесторов. 5.БП является инструментом диверсификации ответств-ти, в нем необходимо четко расставить акценты и исключить возмож-ть двоякого понимания сути излагаемых вопросов.

Требования к разработке БП: 1.БП должен быть составлен предельно ясно, точно, что предполагает тщательную его разработку. 2.БП должен дать конкретное представление о том, как предпр-ие будет функционировать на рынке и какое место оно займет на рынке. 3.БП должен содержать все основные производств.харак-ки будущего предпр-я, детально описывать схему его функционир-я и раскрывать принципы и методы руководства предпр-я. 4.Должен содержать программу управления финансами, без к/ой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффект-ть и показать перспективы развития произв-ва инвесторам и кредиторам.

Информационное обеспечение бизнес-планов в торговле:

Информ-ое обеспечение БП включает сбор, систематизацию и анализ исходных данных, служащих основой для выработки основных положений БП. Состав и содержание исходной инф-ии, источники ее получения опред-ся заданием на разработку БП. Полученная инф-ия позволяет уточнить концепцию проектного предлож-я, подготовить альтернативные варианты.

Сбор исходной инф-ии рекомендуется проводить на основе специально подготовленной рабочей программы, учитывающей специфику проектного предложения данного бизнеса, внешней ситуации, требования заказчика, лимит времени и средств на эти цели.

По своему назначению информация отражает:

-харак-ку объекта (концепцию проектного предложения бизнеса);

-конъюнктуру рынка;

- макроэкономические процессы, налоговую политику;

-формирование нормативной базы бизнес-плана;

-методику определения показателей эффективности проектного решения.

Важнейшими этапами при организации комплекса работ по сбору исходной инф-ии являются расчеты натур. показателей, характеризующих объем, мощность и т. п. различных объектов аналогичного бизнеса, расположенных на территории, доступной данному бизнесу, размеры бизнеса конкурентов, определение струк-ры бизнеса по формам собственности, льготным условиям и др.

Отличия БП от других плановых док-ов

1БП и традиционный план эконом-го и соц. развития предприятия. Основное отличие: БП учитывает не только внутренние цели орг-ции, но и внешние цели, к/ые могут быть полезны новому делу. Также в БП основное внимание уделено маркетинговым и финансовым аспектам бизнеса, в то время как в традиц.плане научно-технические, технологич. и соц-ые стороны представлены более детально.

2. БП и технико-экономич.обоснование (ТЭО). Главное отличие ТЭО от бизнес-плана – ТЭО это специальный плановый документ для создания и развития промышл-х объектов, поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, а коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Бизнес-план в отличие от ТЭО имеет большую стратегическую направл-ть.

3. БП и стратегический план организации. Различия:

1) БП включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну – ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса.

2) Стратегические планы – планы с растущим горизонтом времени, БП же имеет четкие временные рамки.

3) В БП функциональная составляющая: планы производства, маркетинга и другие имеют более весомое значение, чем в стратегическом плане.

4. БП и инвестиционный проект. Инвестиц. проекты наиболее близки к бизнес-плану по структуре и характеру изложения материалов. Понятие инвестиц. проекта употребляется:

а) как инвестиц.деят-ть – реализация системы инвестиционных мероприятий;

б) как система организационно-правовых, аналитических, инженерно-технических, эконом-их и расчетно-финансовых документов, необх. для проведения соответствующих работ по реализации проекта, поэтому ИП целесообразно рассматривать во втором смысле.

Поэтому БП организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представл. собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и непродолжительных по срокам реализации,БП может заменить инвестиц. проект.

Т.е. инвестиц. проект и бизнес-план могут быть близкими по структуре, особенно в той части, где проводится обоснование инвестиц. замысла.

 

55.Содержание основных разделов бизнес-плана предприятия торговли: их характеристика, показатели.

Особенности разработки (состава и структуры) бизнес - планов для предприятий торговли:

1.Цель –распределение и доведение готовой продукции до потребителя и максимальное удовлетворение нужд потребителей. 2.Структура БП – наличие раздела «торговый план», к/ый отражает совок-ть взяимосвяз. Способов, приемов и труд.операций, направл.на сохранение потребит.свойств товаров, ускорение их оборачиваемости, потребность в поставке и формах ее оплаты. 4.Расчетные показатели:а)Альтернатива в выборе системы налогооблаж-я, б)Процент охвата покупат.фондов оборота. 5.Объект разработки – открытие нового объекта и расширение дествующ. 5.Источники финансир-я:а)Кредит.ресурсы, б)Федер. и регион.программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в)Собстсвенные ресурсы.

 Виды разделов типового бизнес-плана предприятия торговли, их содержание и показатели:

1)Титульный лист

Содержит следующую информацию:1.Название и адрес предпр-я, 2.Имена и адреса учредителей, 3.Название предполагаемого проекта, 4.Ссылка на секретность.

2)Резюме

Цель-дать сжатый обзор делового предложения, способный привлечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве уже имеющихся. Т.к.резюме представл.собой один из основных разделов БП содержит важную информ- по вмем разделам плана,то оно готовится последнее.

3)Отрасль и предприятия

Цель – демонстрация глубокого положения дел и состояния отрасли в целом.Этот раздел делится на 2 части:

1.Харак-ка отрасли(описывается емкость рынка сбыта, тенднции его роста, основные конкуренты и потребители, определяется доля предпр-я в общем объеме произ-ва)

2.Предприятие

-Харак-ка предпр-я, описание стадий его развития; -Необходимо раскрыть условия внешней среды и выявить наиболее значимые факторы,влияющ.на деят-ть предпр-я.; -Необх.определить влияние внутр.факторов на деят-ть создаваемого предпр-я.; -Анализ основных показ-ей деят-ти предпр-я за 3-5 лет(для действ.пред.) или анализ тенденции показ-ей деят-ти аналогичных предпр.; - Анализ структуры акционер.капитала; -Анализ товара или услуги(харак-ка,новые уникальные свойства, тип,размер,срок службы, отличия от уже имеющ.); -Анализ структуры и стоим-ти имущ-ва и его харак-ка.

4.Исследов-ие и анализ на рынке

Цель – исследов-ие мотивов поведения потребителей,выделение и анализ сегмента рынка, оцнка деят-ти потенциал.партнеров и конкурентов. Целесообразно использовать инф-ию из печатныз источников, официал.док-ов, внутренней отчетности предпр-я. В этом разделе проводятся различные виды анкетиров-я, опросы потребителей, посредников, продавцов.

5.План маркетинга

Цель – раскрыть методы воздействия предпр-я на рынок, варианты возможной реакции на конъюктуру рынка, вследствии этого обосновать выбор лучшей альтернативы для достиж-я поставл-ой цели.

В основе разработки стратегии маркетинга лежит:

-Анализ емкости рынка, его колич-ых и качеств.харак-к, определение основных действий по выведению новых товаров на рынок и обеспеч-ю им конкурентосп-го положения в сегменте.

-Разработка ассортимента и товарной политики,где излагается и обоснов-тся выбор состава и широты предлаг-го ассортимента товара.

-Ценовая политика и тактика

-Методы и каналы продвижения товаров/услуги, где дается харак-ка методам и формам продажи товаров,к/ые предпр-е будет использ-ть в работе.

-Описание форм и методов стимулир-я продаж

-Перечень дополнит-но оказываемых услуг

-Оценка эффект-ти маркетинг-ой программы (определ-е затрат предприятия на маркетинг и предролаг.эффект от маркетинг.програмы)

6.Производтвенный (торговый) план

Цель – подтверждение возможным партнерам предпр-я качественно и в срок производить (реализ-ть) товар/услугу. Данный план должен содержать полное описание всего производ-го процесса: -описание технологий –описание места осуществл.произв-ва(реализ-ии), описание процедуры закупки товаров, - описание системы контроля за ур-ем ТЗ, -описание плана складских помещ-ий.

7.Организационный план

Цель – представление организации принятия управленч.решений и наиболее эффект.методы их реализации. В структуре организ.плана должны быть отражены:

1.Правовое обеспеч-ие проекта (почему ИП/ООО, сист-ма налогооблаж-я)

2.Организац.структура предпр-я

Организ.стр-ра строится таким образом, чтобы она обеспечивала наиболее эффектив.выполн-ие задач, связанных с управлением прдепр-я и должна быть тесно увязана с др.разделами плана.

Функции организ.стр-ры предпр-я:

-Обеспечивать возможность взаимодействия и сотрудничества между участниками проекта

-Способствовать организации условий для эффект.работы с учетом надлежащего качества

-Содействовать дальнейшему развитию всего предпр-я

3.Штатный состав, числ-ть кадров, график и режим работы

Вданном разделе должны быть представл.развернутые данные стр-ры кадров на ближайшие 3 года.Также д.б.выбрана и обоснована система и форма оплаты труда, к/ую планир.применять на пред-ии, а также система стимулир-ия и доп.выплат..

4.Календарный график осуществл-ия проекта.

Цель-показать время осуществл-я и взаимосвязь основных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели.В этом разделе отмечаются плановые цели и выделяются опасные для успеха проекта моменты.

8.Финансовый план

Цель – разработка плана получения и использования инвестиций для создания, расширения,реконстр. Предпр-я, приобретение ОФ, а также сформулировать и представить достоверную систему проектировок, отражающ.ожидаемые финансовые рез-ты деят-ти предпр-я.

Разделы:1.План расходов и доходов предпр., 2.План прибыли и убытков

9.Оценка рисков.

Назначение раздела – в определении потенц-ых проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Инвестор должен убедиться, что предприниматель трезво смотрит на вещи и готов к сложностям, которые всегда сопровождают осуществление любого, даже самого подготовленного, мероприятия. В данном разделе обычно приводятся следующие сведения:

-перечисляются все возможные проблемы, которые могут осложнить реализацию проекта;

-определяется комплекс предупреждающих мер, которые уменьшат вероятность возникновения той или иной проблемы или ослабят ее отрицательное воздействие;

-разрабатываются сценарии поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

-обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами, которые были учтены и которыми, в силу этого, можно пренебречь.

10.Приложения.

В заключит. части бизнес-плана приводятся документы и источники, к/ые были использованы при его подготовке, и на к/ые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.

 

56.Применение программных продуктов для составления бизнес плана.

Основные программные продукты: Project Expert, «Альт-Инвест», «АНАЛИТИК», Business Plan.

1)Project Expert – лучшая в своём классе программа, ставшая, благодаря своим возможностям, стандартом для бизнес-планирования и оценки инвестиционных проектов в России, странах СНГ и Балтии. Аналитическая система Project Expert — программа позволяющая «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчётность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте. Незаменим для создания и выбора оптимального плана развития бизнеса, проработки финансовой части бизнес-плана, оценки инвестиционных проектов. Project Expert существенно облегчает процесс бизнес планирования. С помощью Project Expert исходные данные о планируемой операционной деятельности, обеспечивающих ее реализацию вновь создаваемых активах и привлеченных для их финансирования средствах автоматически преобразуются в:

прогнозную финансовую отчетность: отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках; таблицы прогнозных финансовых показателей, показателей эффективности инвестиций; итоговые отчеты бизнес плана.

Возможности Project Expert

1. Построение финансовой модели проекта, компании, с учетом экономического и получением прогнозных финансовых отчетов.

2. Определение на ее основе объемов капитальных вложений и оборотного капитала, необходимых для финансирования проекта.

3. Разработка стратегии финансирования.

4. Проектный анализ – оценка инвестиционного проекта, включая количественную оценку проектных рисков, динамики стоимости бизнеса для различных моментов.

5. Создание бизнес плана, инвестиционного меморандума, других отчетов: задание определенной структуры, подготовка текстовой части, включение в нее необходимой прогнозной финансовой отчетности, графиков и диаграмм.

6. Внесение корректировок в исходные данные инвестиционного проекта, оценка его эффективности в процессе и по итогам реализации

Линейка версий:

1.Project Expert Professional (PE Prof) – базовая версия программы, ориентированная на средние и крупные предприятия. В отличие от «младших» версий Standard и Base версия Professional позволяет в полном объеме провести проектный анализ

2.Project Expert Holding (старшая версия, включающая все возможности Project Expert Professional) – для управляющей компании холдинга, финансирующей контролируемые им предприятия, когда головная компания распределяет финансовые ресурсы, необходимые для выполнения проектов, а также получает возможность формировать прогнозную консолидированную отчетность по компаниям, которые предполагается профинансировать.

3.Project Expert Tutorial (PE Tutorial) – учебная версия программы, иллюстрирующая все возможности версии Holding. Представляет собой обучающий тренажер по инвестиционному проектированию и бизнес планированию для студентов, изучающих финансы и экономику. Обладает всеми функциональными возможностями Holding, но исключающими возможность коммерческого использования. Так, отсутствует экспорт данных в форматы Word, Excel, HTML, файлы txt.

4.Project Expert Standard (PE Standard) – версия, ориентированная на компании малого и среднего бизнеса (МСБ). Позволяет создать укрупненную финансовую модель небольшой компании и получить на ее основе финансовый план. Состав аналитических методик ограничен анализом чувствительности, статистическим анализом и оценкой изменения стоимости бизнеса в ходе и по итогам реализации проекта.

5.Project Expert Base (PE Base) – специальная облегченная версия, ориентированная на предпринимателей и поставляемая только в локальном варианте. Позволяет руководителю или собственнику компании создать укрупненную финансовую модель нового бизнеса и, не детализируя, протестировать ее с позиции банка, с помощью анализа чувствительности. Не содержит стартового баланса, таблиц пользователей, оценки стоимости бизнеса и других аналитических возможностей полнофункциональных версий, но позволяет на льготных условиях перейти на версии Standard, Professional и Holding.

Преимущества

Программа может абсолютно всё. В Project Expert более 200 диалогов, встроенная система создания календарных планов (наподобие MS Project), средства контроля реализации проекта, и вообще трудно назвать что-то, чего в нем нет. Последняя версия содержит уже даже такие экзотические функции, как анализ проекта с использованием нечетких данных, анализ эффективности деятельности отдельных подразделений компании и т. п

Приятный интерфейс. Интерфейс программы построен очень удачно, что значительно облегчает работу с ней. Если Comfar представляет данные в виде дерева, то в Project Expert все разделы расположены, как в содержании книги. Это позволяет не упустить ничего при вводе данных, даже несмотря на отсутствие индикации заполнения диалогов.

Возможность сохранять отчеты в формате MS Word. Отчеты в Project Expert можно не только распечатывать, но и сохранять в файлах MS Word. Все форматирование при этом сохраняется. Поскольку полный документ - будь то бизнес-план или другой отчет, - как правило, готовится в MS Word, такой подход позволяет легко использовать результаты работы программы.

Многоязычность. Вы можете работать с программой на русском языке и получать полную отчетность на английском. Разумеется, переводится только генерируемый программой текст, но это около 80% текста отчетности. А есть еще и полные переводы, в том числе интерфейса и документации, на английский, немецкий, польский, чешский и венгерский языки.

 

Недостатки

Отсутствие готовых решений. Project Expert - это действительно инструмент, а не готовое решение. И то, что в программе есть столько вариантов анализа проекта, вынуждает вас делать выбор, а значит вы всегда должны быть к такому выбору готовы. Поэтому результаты работы с данной программой в значительно большей степени зависят от квалификации пользователя, чем при работе с другими программами.

Слишком большое внимание к деталям. Программа позволяет учесть всё вплоть до мелочей, вести расчеты с точностью до дня... Впечатляюще, но здесь есть одна ловушка. Такие возможности подталкивают к тому, чтобы все их использовать. И появляются проекты, в которых учтены копейки, а простые погрешности в исходных данных и прогнозах измеряются миллионами. Работая с Project Expert, нельзя воспринимать наличие диалогового окна как приглашение к его заполнению. Их слишком много, и приоритеты не всегда расставлены правильно.

Таким образом, Project Expert - идеальная программа для профессионалов. Она предоставляет большие возможности, но одновременно и предъявляет высокие требования к пользователю (к уровню его подготовки в области финансового анализа). Для неподготовленного пользователя она может оказаться слишком гибкой и аморфной, что затруднит для него выбор методики.

 

2)»Альт-инвест»

Программа предназначена для подготовки, анализа и оптимизации инвестиционных проектов различных отраслей, масштабов и направленности. Программа представляет собой комплект взаимосвязанных электронных таблиц в среде пакета Microsoft Excel. Такой способ реализации позволяет эксперту изучить все расчетные формулы, проследить логику формирования результатов из исходных данных, свободно ориентироваться в методике и расчетных таблицах.

С помощью программы возможно эффективно и корректно решить такие задачи, как:

- подготовка финансовых разделов ТЭО и бизнес-планов;

- моделирование и оптимизация схемы осуществления проекта;

- проведение экспертизы инвестиционных проектов;

- ранжирование инвестиционных проектов.

Программа применима для моделирования и анализа инвестиционных проектов различных отраслей, а также различной направленности (модернизация, строительство новых объектов, появление нового вида услуг и т. д.). Результаты расчетов могут быть распечатаны как на русском, так


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.