Октября 1977 года Разговор в комнате — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Октября 1977 года Разговор в комнате

2022-02-10 77
Октября 1977 года Разговор в комнате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХРАМА КРИШНА-БАЛАРАМЫ

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Живите просто, выращивайте себе еду, производите свою собственную одежду… варнашрама распространяет и поддерживает сознание Кришны… «Делай это»… ни одна социальный проект не может быть успешным, если не установлена ​​варнашрама.

 

Прабхупада: Никакой роскоши. Живите очень простой жизнью, и вы сэкономите время для повторения Харе Кришна.

 

Хамсадута: Да, Прабхупада.

 

Прабхупада: Это мое желание. Не тратьте время на излишние телесные удобства. У вас есть это тело. Вы должны что-то есть. Вы должны чем-то прикрываться. Так что выращивайте собственную еду и производите собственную ткань. Не тратьте время на излишнюю роскошь и повторяйте Харе Кришна. Таков успех жизни. Таким образом организуйтесь, насколько это возможно, на Цейлоне или в Чехословакии, где бы то ни было… Экономьте время. Повторяйте Харе Кришна. Не поддавайтесь соблазну машинной цивилизации.

 

Хамсадута: Да, Прабхупада.

 

Шрила Прабхупада: Это убивающая души цивилизация, такой образ жизни, особенно в европейских странах. Где бы вы ни жили. Это не очень сложно. Нужен лишь небольшой дом; где бы вы могли приготовить себе еду. Я прав?

 

Хамсадута: Да, Прабхупада. Мы сделаем это.

 

Шрила Прабхупада: И деньги, тратьте на Кришну - на дворец Кришны, на храм Кришны, на великолепное поклонение Кришне, столь же великолепное, как… Не за ложь… Это человеческая цивилизация. И чтобы организовать так, то варнашрама поможет вам разделить общество на брахманов, кшатриев, вайшьев - подобно разделению частей в теле. Она поможет. Не тратьте зря человеческое тело на удовлетворение чувств.

Я хотел предложить это. Сейчас я дал вам идеи. Вы можете сделать это. Вы все умны. Чайтаньи Махапрабху наставлял пара-упака̄ра … [Ч.Ч. Ади Лила 9.41] Итак, вы делаете добро другим. А не эксплуатируйте других. Любой человек, наделенный человеческим телом, имеет способность повторять Харе Кришна. Дайте им шанс и сделайте ситуацию благоприятной для этого. Это ясно?

Хари Шаури: Шрила Прабхупада здесь Тамала Кришна.

 

Тамала Кришна: Джая Шрила Прабхупада.

 

Шрила Прабхупада: Какая происходит встреча?

 

Тамала Кришна: О, очень интересная встреча. Парамананда, Ваманадева, Трипурари Махарадж, Ади-кешава Махарадж и я обсуждаем нашу общину Гита-нагари и говорим о варнашраме. Очень, очень… Мы пытались поразмыслить над всеми наставлениями в ваших книгах и над тем, что мы читали о жизни Кришны и общине Нанды Махараджа.

 

Шрила Прабхупада: Хм?

 

Тамала Кришна: Как живет община вайшьев, как различные варны и ашрамы действуют вместе и каковы их обязанности друг перед другом. Мы пытаемся создать наше сообщество Гита-нагари на основе учений, которые вы изложили в своих книгах. Это очень воодушевляющая и стимулирующая встреча. Завтра еще придет Дхриштадьюмна Махарадж со своим братом. Он предложит разработанный идеальный план для совместной жизни всех варн и ашрамов.

 

Шрила Прабхупада: Хм. Сделай это.

 

ВРИНДАВАН,

ОКТЯБРЯ 1977 ГОДА

 БЕСЕДА В КОМНАТЕ

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Если… не будет введена система варнашрамы, то никакой… социальный проект...не будет успешным.

 

Шрила Прабхупада: ча̄тур-варн̣йам̇ майа̄ ср̣шт̣ам̇ [БГ 4.13] Если в человеческом обществе не будет введена система варнашрамы, то ни один план или социальный проект, предписание здравоохранения, политический проект или любой другой проект не будет успешным.

 

 

Варнашрама-дхарма (новый 98)

Составлено Харе Кришна даси, 1998 г.

(Из архива Бхактиведанты - Фолио Шрилы Прабхупады)

ПОЧЕМУ ВАЖНА ВАРНАШРАМА?

 

Шрила Прабхупада объясняет, что варнашрама-дхарма - единственная система социальной организации, которая позволяет человеку любого класса выполнять свои профессиональные обязанности как форму преданного служения Верховной Личности Бога, тем самым достигая высшей цели жизни.

 

Здесь ясно сказано, что все многочисленные жертвоприношения, рекомендованные в Ведах, в действительности предназначены для того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Ягья значит «Вишну». В третьей главе «Бхагавад-гиты» прямо сказано: человек должен трудиться для удовлетворения Ягьи, то есть Вишну. Идеальное общественное устройство, называемое варнашрама-дхармой, предназначено исключительно для удовлетворения Вишну. Поэтому в данном стихе Кришна говорит: «Всеми жертвоприношениями наслаждаюсь Я, ибо все принадлежит Мне». Однако, не ведая об этом, глупые люди поклоняются полубогам ради преходящих материальных благ. Поэтому они постоянно влачат материальное существование и не достигают высшей цели жизни. Если у человека остались какие-то материальные желания, ему лучше просить исполнить их Верховного Господа (хотя это нельзя считать чистым преданным служением), и он получит все, чего желает.

- БГ 9.24 КОММЕНТАРИЙ

 

ПЕРЕВОД

Поэтому, о лучший из дваждырожденных, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, — это удовлетворить Личность Бога. ШБ 1.2.13

 

КОММЕНТАРИЙ

Во всем мире человеческое общество делится на четыре касты и четыре уклада жизни. Четыре касты — это сословия интеллектуальных людей, военных, производительный класс и рабочие. Деление на касты основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении. Кроме того, существует четыре уклада жизни: ученичество, жизнь домохозяина, отход от мирской деятельности и, наконец, жизнь, полностью посвящённая преданному служению. Такое разделение человеческого общества отвечает его интересам. Общественная система, в которой такое деление отсутствует, не может нормально функционировать. И во всех вышеупомянутых кастах и укладах жизни цель должна заключаться в том, чтобы доставить удовлетворение верховному владыке — Личности Бога. Эта упорядоченная структура человеческого общества известна как система варнашрама-дхармы — естественная форма организации цивилизованного общества. Институт варнашрамы создан для того, чтобы дать человеку возможность познать Абсолютную Истину. Он не предназначен для искусственного поддержания господства одной части общества над другой. Когда из-за чрезмерной привязанности к индрийа-прӣти, удовлетворению чувств, люди забывают о цели жизни — осознании Абсолютной Истины, то, как уже обсуждалось ранее, эгоистичные личности начинают использовать систему варнашрамы для того, чтобы искусственно подчинить себе более слабых. В Кали-югу, век вражды, это искусственное господство уже укоренилось, но здравомыслящим людям хорошо известно, что деление на касты и уклады жизни преследует единственную цель — упорядочить общественные отношения и создать людям условия для духовного самоосознания.

В этом стихе «Бхагаватам» говорится, что высшая цель жизни, или наивысшее совершенство системы варнашрама-дхармы, — это сотрудничество во имя удовлетворения Верховного Господа. Это же утверждается и в «Бхагавад-гите» (4.13).

 КОММЕНТАРИЙ ШБ 1.2.13

Совершенства человеческой жизни можно достичь при сотрудничестве людей и полубогов, мудрецов, обитателей Питрилоки, преданных Господа и с помощью научной системы укладов жизни (варн и ашрамов). Отличие человеческой жизни от животной начинается с научно обоснованной системы варн и ашрамов, руководимой искушенными мудрецами и связанной с полубогами. Следуя ей, человек постепенно поднимается до высшего уровня — восстановления своих вечных отношений с Верховной Абсолютной Истиной, Личностью Бога, Господом Шри Кришной. Когда прогрессирующая глупость разрушает установленную Богом варнашрама-дхарму, которая предназначена исключительно для преобразования животного сознания в человеческое, а человеческого — в божественное, вся система мирной и нормально развивающейся жизни расстраивается. В век Кали ядовитая змея прежде всего нападает на созданную Богом варнашрама-дхарму, и тогда человека с качествами брахмана называют шудрой, а человек с качествами шудры считается брахманом, и все это — на основании ложных притязаний на право наследования. Право наследования звания брахмана не подтверждается авторитетом писаний, хотя происхождение из брахманского рода может быть одним из условий для его получения. Истинные же качества брахмана — контроль ума и чувств, терпимость, простота, чистота, образованность, правдивость, преданность и вера в ведическую мудрость. В наш век не считается необходимым обладать нужными качествами, и даже знаменитый элитарный поэт, автор «Рама-чарита-манасы», поддерживает эти ложные притязания на наследственные права.

Все это происходит из-за влияния века Кали. Поэтому мать Земля, которую олицетворяет корова, оплакивала это прискорбное состояние.

- ШБ 1.16.31 КОММЕНТАРИЙ.

 

ПЕРЕВОД

Господь Вишну, Верховная Личность Бога, продолжал: Дорогой царь Притху, когда человек, выполняя предписанные обязанности, бескорыстно и с любовью служит Мне, он постепенно начинает ощущать глубокое внутреннее удовлетворение.

КОММЕНТАРИЙ

 

Аналогичное утверждение есть и в «Вишну-пуране». Предписанные обязанности, о которых идет речь в этом стихе, называются варнашрама-дхармой. Это обязанности брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, а также брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси, то есть членов четырех варн и четырех ашрамов. Тот, кто исполняет свои обязанности в системе варнашрама-дхармы и не стремится насладиться плодами своего труда, со временем обретает удовлетворение. Высшая цель жизни заключается в том, чтобы превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» такая деятельность названа карма-йогой. Иными словами, человек должен действовать только для того, чтобы удовлетворить Господа, в противном случае он запутается в последствиях своей деятельности.

У каждого члена общества варнашрамы есть предписанные обязанности, но, исполняя их, человек должен жертвовать плоды своей деятельности Господу, а не стремиться к материальной выгоде. В первую очередь это касается брахманов, которые должны трудиться исключительно ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Точно так же надлежит действовать кшатриям, вайшьям и шудрам. В материальном мире у каждого есть те или иные обязанности, определяемые его профессией и родом деятельности, но выполнять их следует только ради того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Метод преданного служения очень прост, так что заниматься им может каждый. Для этого человеку не обязательно менять свое положение, единственное, что нужно сделать, — это установить у себя дома мурти Верховного Господа. Это могут быть Божества Радхи-Кришны или Лакшми-Нараяны (есть также много других форм Господа). Поклоняясь Божеству, брахман, кшатрий, вайшья или шудра может предлагать Ему то, что заработал честным трудом. Каждому человеку, независимо от рода его деятельности и исполняемых им обязанностей, следует заниматься преданным служением Господу: слушать повествования о Господе и пересказывать их, помнить о Господе и поклоняться Ему, приносить все в жертву Господу и служить Верховной Личности Бога. Делать это может каждый. И если своим служением мы сумеем удовлетворить Господа, то цель нашей жизни будет достигнута.

 КОММЕНТАРИЙ ШБ 4.20.9

Управляя своим царством, Притху Махараджа преследовал только одну цель — помочь своим подданным обрести сознание Бога. ….

В «Вишну-пуране» сказано, что цель варнашрама-дхармы — удовлетворить Верховную Личность Бога. Предписания, определяющие обязанности брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, а также брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси, даны людям для того, чтобы, действуя в соответствии с ними, они могли доставить удовольствие Верховному Господу. Нынешние так называемые брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры утратили свою первоначальную культуру, и тем не менее они претендуют на принадлежность к той или иной варне на основании своего происхождения. Вместе с тем они отрицают, что деление общества на сословия и уклады существует только для того, чтобы дать всем людям возможность поклоняться Господу Вишну. Философия майявады, выдвинутая Шанкарачарьей и утверждающая, что Бог безличен, противоречит утверждениям Вед. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху называл философов- майявади хулителями Верховной Личности Бога. В ведическом обществе того, кто не следовал предписаниям Вед, называли настикой, атеистом. Проповедуя свою философию ненасилия, Господь Будда был вынужден отвергнуть авторитет Вед, поэтому последователи Вед считали его настикой. Шри Чайтанья Махапрабху придерживался того же мнения и тоже называл последователей учения Господа Будды, отрицающих авторитет Вед, настиками, атеистами, однако последователей Шанкары, которые хотели восстановить авторитет Вед обманным путем, но, по сути дела, исповедовали заимствованную из буддизма философию майявады, Господь Чайтанья считал еще более опасными. Теория философов школы Шанкары, гласящая, что мы должны создать образ Бога в своем воображении, более опасна, чем прямое отрицание существования Бога. Игнорируя измышления атеистов и майявади, последователи философии сознания Кришны строят свою жизнь в строгом соответствии с предписаниями «Бхагавад-гиты», которая считается квинтэссенцией ведического знания. В «Бхагавад-гите» (18.46) сказано:

йатах̣ правр̣ттир бхӯта̄на̄м̇

йена сарвам идам̇ татам

сва-карман̣а̄ там абхйарчйа

сиддхим̇ виндати ма̄навах̣

«Поклоняясь вездесущему Господу, источнику всех живых существ, и выполняя свои обязанности, человек может достичь совершенства». Из этого стиха явствует, что Верховная Личность Бога — изначальный источник всего сущего. Подтверждение этому мы находим в «Веданта-сутре» (джанма̄дй асйа йатах̣), а также в «Бхагавад-гите», где Сам Господь говорит: ахам̇ сарвасйа прабхавах̣ — «Я — источник всего сущего». Господь, Верховная Личность, — изначальный источник, из которого исходят все миры, и в то же время в аспекте Параматмы Он пронизывает Собой все сущее. Следовательно, Абсолютная Истина — это Верховная Личность Бога, а живые существа созданы для того, чтобы служить Верховному Господу, исполняя свои обязанности (сва-карман̣а̄ там абхйарчйа). Именно этому хотел научить своих подданных Махараджа Притху.

Самым важным моментом в человеческой цивилизации является то, что, выполняя разные профессиональные обязанности, он должен стараться удовлетворить Верховного Господа, выполняя эти обязанности. Это высшее совершенство жизни. Свануштхитасйа дхармасйа саасиддхир хари-тошанам: [ШБ 1.2.13], выполняя предписанный долг, человек может добиться большого успеха в жизни, если он просто удовлетворяет Верховную Личность Бога. Яркий пример - Арджуна. Он был кшатрием, его долгом было сражаться, и, выполняя предписанный долг, он удовлетворил Верховного Господа и, следовательно, стал совершенным. Каждый должен следовать этому принципу.

- ШБ 4.21.27 КОММЕНТАРИЙ.

 

 

Поэтому в ведическом обществе человек, привязанный к удовольствиям, получал возможность упрочить свое материальное положение, испытать все чувственные наслаждения и в конце концов обрести освобождение. Ведическая цивилизация дает нам все необходимое знание, изложенное в шастрах, и если мы будем строить свою жизнь в соответствии с предписаниями шастр и указаниями гуру, то сможем осуществить все свои материальные желания и вместе с тем постепенно освободиться из материального плена.

- ШБ 4.22.34 КОММЕНТАРИЙ.

 

 

Жители Бхарата-варши должны воспользоваться этой возможностью, и особенно это касается тех, кто живет по традициям варнашрама-дхармы. Если мы не будем следовать принципам варнашрама-дхармы, которая предполагает существование четырех сословий (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и четырех укладов духовной жизни (брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи и санньясы), наша жизнь никогда не увенчается успехом. К сожалению, сейчас под влиянием Кали-юги люди все больше забывают об этих принципах. Жители Бхарата-варши деградируют, становясь млеччхами и яванами. Чему же они научат других? Поэтому, исполняя наказ Шри Чайтаньи Махапрабху, мы начали Движение сознания Кришны, чтобы принести благо людям не только в Бхарата-варше, но и во всех остальных странах мира.

 

- ШБ 5.19.10 КОММЕНТАРИЙ.

 

 

... Если чье-то положение подтверждается истинным духовным учителем и он должным образом обучен служить Господу Вишну в соответствии с четырьмя социальными группами [брахман, кшатрий, вайшья и шудра] и четырьмя духовными укладами[брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса], то жизнь человека становится совершенной.

- ШБ 5.19.19 ПЕРЕВОД

 

 

Большинство людей, воспитанных в традициях системы четырех варн и четырех ашрамов, воздают почести Верховному Господу, Нараяне, в облике бога Солнца. Поклоняясь Верховной Личности как Сверхдуше, они с верой совершают ритуалы, описанные в трех Ведах, такие, как агнихотра и другие кармические обряды высшего и низшего порядка, а также занимаются мистической йогой. Так эти люди легко достигают высшей цели жизни.

- ШБ 5.22.4 ПЕРЕВОД

 

В обществе варнашрамы у каждого есть все возможности достичь совершенства и получить право вернуться домой, к Богу, ибо назначение каждой варны и каждого ашрама — удовлетворить Верховного Господа.

 

- ШБ 6.3.13 КОММЕНТАРИЙ

 

 

Цивилизация, в которой люди не знают, как следует уважать представителя Нарады и Кришны, как следует формировать общество и как продвигаться в сознании Кришны, - общество, которое каждый год занимается только производством новых автомобилей и новых небоскребов, а затем их разрушением. их на запчасти и создание новых - возможно, технологически продвинутых, это не человеческая цивилизация. Человеческая цивилизация развивается, когда ее люди следуют системе чатур-варньям, системе четырех укладов жизни. Должны быть идеальные люди первого класса, чтобы действовать как советники, люди второго сорта, чтобы действовать как администраторы, люди третьего класса, чтобы производить пищу и защищать коров, и люди четвертого класса, которые помогают трем высшим классам общества. Тот, кто не следует стандартной системе общества, должен считаться человеком пятого класса.

ШБ 6.7.13 КОММЕНТАРИЙ

 

 

В «Бхагавад-гите» утверждается, что все многочисленные жертвоприношения, рекомендованные в Ведах, на самом деле предназначены для того, чтобы доставить удовольствие Верховному Господу. Ягья значит «Вишну». В третьей главе «Бхагавад-гиты» прямо сказано: человек должен трудиться для удовлетворения Ягьи, то есть Вишну. Идеальное общественное устройство, называемое варнашрама-дхармой, предназначено исключительно для удовлетворения Вишну.

 ШБ 7.3.24 КОММЕНТАРИЙ

 

Согласно системе варнашрамы, человек сначала должен стать брахмачари, затем грихастхой, ванапрастхой и наконец санньяси. Уйти в лес — значит принять ванапрастху, уклад жизни, который следует после грихастха-ашрама и предшествует принятию санньясы. Как утверждается в «Вишну-пуране» (3.8.9), те, кто следует системе варн и ашрамов, естественным образом возвысятся до поклонения Вишну, Верховной Личности Бога (варн̣а̄ш́рама̄ча̄равата̄ пурушен̣а парах̣ пума̄н вишн̣ур а̄ра̄дхйате). Те же, кто остается во власти телесных представлений о жизни, так и будут прозябать в материальном мире, терпя во всем полную неудачу. В обществе должны быть сословия брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр; кроме того, чтобы развиваться духовно, людям нужны ашрамы брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньясы.

- ШБ 7.5.5 КОММЕНТАРИЙ.

 

Очень важно, чтобы человеческое общество было поделено на четыре сословия: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Из этого стиха видно, что, хотя Прахлада был совершенен во всех отношениях, он руководствовался наставлениями брахманов, исполнявших ведические ритуалы.

 

- ШБ 7.10.24 КОММЕНТАРИЙ

 

Мы уже не раз подчеркивали, что не может быть человеческой культуры без следования принципам варнашрама-дхармы.

 

- ШБ 7.15.38-39 КОММЕНТАРИЙ

 

Господь Шива говорит:

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеша̄м̇

вишн̣ор а̄ра̄дханам̇ парам

тасма̄т паратарам̇ деви

тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

Падма-пурана

Хотя в Ведах говорится о поклонении многочисленным полубогам, Господь Вишну — это Верховная Личность, и поклонение Ему является высшей целью жизни. Ведическая система общественного устройства, варнашрама, призвана сформировать общество таким образом, чтобы каждого подготовить к поклонению Господу Вишну.

варн̣а̄ш́рама̄ча̄равата̄

пурушен̣а парах̣ пума̄н

вишн̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄

на̄нйат тат-тоша-ка̄ран̣ам

«Поклоняться Господу Вишну, Верховной Личности Бога, — значит должным образом выполнять свои обязанности, предусмотренные системой варн и ашрамов. Иного способа удовлетворить Верховную Личность Бога не существует» (Вишну-пурана, 3.8.9). Каждый человек в конечном счете должен поклоняться Господу Вишну, и ради этого общество варнашрамы делится на брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр, брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси.

- ШБ 8.20.11 КОММЕНТАРИЙ

 

Поэтому, чтобы исполнить свои желания, человек должен совершать ягьи. Это будет возможно только в том случае, если человеческое общество будет разделено на четыре варны и четыре ашрама, как это предписывают законы варнашрама-дхармы. В противном случае некому будет совершать ягьи, а без ягьи никакие материальные ухищрения не принесут людям счастья. Поэтому нужно побуждать всех к участию в ягь е.

- ШБ 9.14.47 КОММЕНТАРИЙ

Согласно ведическим принципам, в человеческом обществе должны существовать сословия (ча̄тур-варн̣йам̇ майа̄ ср̣шт̣ам). В нем должны быть брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и все должны учиться поклоняться Верховной Личности Бога (там абхйарчйа). Таково должно быть настоящее человеческое общество. Без этой системы мы оказываемся в обществе животных.

- ШБ 10.2.34 КОММЕНТАРИЙ.

 

Хотя с некоторых пор стало модно говорить о даридра-нараяне, слова вишн̣ор а̄ра̄дхана̄ртха̄йа не означают, что каждый, кого Махараджа Нанда удовлетворил во время этого великого торжества, был Вишну. Эти люди не были ни даридрой, ни Нараяной. Они были слугами Нараяны и своими знаниями и навыками доставляли удовольствие Нараяне. Поэтому удовлетворить их значило косвенным образом удовлетворить Господа Вишну. Мад-бхакта-пӯджа̄бхйадхика̄ (Бхаг., 11.19.21). Господь говорит: «Поклоняться Моим преданным лучше, чем поклоняться непосредственно Мне». Вся система варнашрамы предназначена для вишну-арадханы, поклонения Господу Вишну. Варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄ пурушен̣а парах̣ пума̄н / вишн̣ур а̄ра̄дхйате (Вишну-пурана, 3.8.9). Высшая цель жизни — доставить удовольствие Господу Вишну, Верховному Господу.

- ШБ 10.5.15-16 КОММЕНТАРИЙ

 

Кришна рассказал в этой главе: чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах. 4.13]. Это очень важно, варнашрама-дхарма. Потому что у нас должна быть цель жизни. В настоящий момент нет цели жизни. Современная цель жизни - удовлетворение чувств. Вот и все.

 

- БГ 4.16 ЛЕКЦИЯ

Бомбей, 5 апреля 1974 года

 

Название Индуизм дано мусульманами. На самом деле наша дхарма - это варнашрама-дхарма, четыре варны и четыре ашрамы. Вот настоящее название, варнашрама-дхарма. Вся ведическая культура зависит от варнашрамы. Она предназначен для всех, а не только для индийцев.

- БГ 18.45 ЛЕКЦИЯ

Дурбан, 11 октября 1975 года

 

 

Раньше такой сдельной работы не было. Один мир, один царь. Один Бог, Кришна. Одно писание, Веды. Одна цивилизация, варнашрама-дхарма.

- ШБ 2.4.2 ЛЕКЦИЯ

Лос-Анджелес, 26 июня 1972 года

 

Итак, согласно варнашраме, должно быть обучение. Некоторые классы людей нужно обучать как хороших брахманов. Некоторых людей нужно обучать как хороших кшатриев. Некоторых людей нужно обучать как хороших вайшьев. И шудре ничего не нужно… Все являются шудрой. Джанмана джайате шудрах. По рождению все - шудры. Самскарад бхавед двиджах. Обучаясь, человек становится вайшьем, кшатрием, брахманом.

- ШБ 1.2.28-29 ЛЕКЦИЯ

Вриндаван, 8 ноября 1972 г.

 

Ведическая религия означает варнашрама-дхарма: брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяса и брахман, кшатрий, вайшья, шудра.

- SB 3.25.22 ЛЕКЦИЯ.

Бомбей, 22 ноября 1974 года

 

 

Подобным образом, сва-кармана там абхйарчйа. У каждого есть свой долг, какое-то занятие. Если, выполняя свой профессиональный долг, вы поклоняетесь Кришне, тогда ваша жизнь совершенна. Это наставление, данное в «Шримад-Бхагаватам», Наимишаранья.

атах пумбхир двиджа-шрэштха

варнашрама-вибхагашах

svanuñöhitasya dharmasya

саасиддхир хари-тошан

[ШБ 1.2.13]

Атах пумбхир двиджа-шрёнтхах. Пумбхих, лично. Каждый выполняет какие-то профессиональные обязанности. Раньше это была варнашрама: брахман, кшатрий, вайшья, шудра и брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяси. У каждого есть определенные обязанности в соответствии с его положением. Теперь количество различных профессиональных обязанностей расширилось. Неважно. Если вы инженер, если вы медик, если вы что-то еще, это не имеет значения. Сва-кармана там абхйарчйа. Но постарайтесь служить Кришне результатами своей работы. Это бхакти.

- СО 3.25.24 ЛЕКЦИЯ.

Бомбей, 24 ноября 1974 года

 

Ведическая религия… Ведическая религия означает варнашрама-дхарма. Это… ГОсподь Кришна, говорит: чатур-варнйам майа сришам. 4.13. То есть, что обязательно. Также как закон обязателен.

 

Вы не можете сказать: «Я не принимаю этот закон». Нет. Вы должны принять это, если хотите, чтобы [общество] было счастливым.

 

- Ответы на анкету из Bhavan’s Journal

 

Новый Вриндаван 28 июня 1976 г.,

 

Наше разрушение этого материального тела не означает, что мы, как духовные души, погибаем. Нет. Чтобы понять эту истину, необходима система варнашрамы. Без этой системы варнашрамы никто не сможет понять, что мы индивидуальные личности, что мы существовали в прошлом, мы будем существовать в будущем, и что мы существуем в настоящее время.

 

- ШБ 5.6.10 ЛЕКЦИЯ

Бомбей 28 декабря 1976 года

 

На самом деле, мы, последователи Ведических принципов, наша система - это варнашрама-дхарма, четыре варны и четыре ашрамы… Варнашрама-дхарма применима в любом месте. Чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах / БГ. 4.13]. Творение Бога... Также как солнце. Солнце - творение Бога. Солнце видно везде. Не то, чтобы есть только американское солнце или индийское солнце. Нет. Солнце такое же везде. Подобным образом, чатур-варнйам, четыре принципа разделения, брахмана, кшатрия, вайшья и шудры, они повсюду. Это не монополия Индии.

 

- Нектар преданности ЛЕКЦИЯ

Вриндаван, 27 октября 1972 г.

 

У этих варн и ашрам есть свои обязанности, и если человеческое общество не будет разделено в соответствии с этими восемью научными подразделениями и каждый будет действовать в соответствии со своим положением, в мире не будет мира.

варнашрамачаравата

пурушена параù пуман

вишнур арадхйате пантха

нанйат тат-тоша-каранам

«Верховной Личности Бога, Господу Вишну, поклоняются, правильно выполняя предписанные обязанности в системе варны и ашрама. Нет другого способа удовлетворить Верховную Личность Бога». (Вишну Пурана 3.8.9)

- Учения Господа Капиладевы

Глава3, Текст 3

 

 

Ягья означает, что мы должны удовлетворить Верховную Личность. Это называется ягья. И этот процесс может быть выполнен, когда человеческое общество организованно. Организованное означает, что должно быть разделение на варны и ашрамы. Варна означает четыре варны: брахман, кшатрий, вайшья, шудра. И четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяса. У каждого из них есть свои обязанности. Итак, если человеческое общество не разделено на эти восемь научных подразделений, и каждый будет действовать в соответствии со своим положением, в мире не может быть мира. Это называется варнашрама.

 

- ШБ 3.25.3 ЛЕКЦИЯ

Бомбей, 3 ноября 1974 года

 

Итак, в любом, любом обществе, которое вы придумаете, если в нем не будет этих четырех сословий, то там будет хаос. Если будет поддерживаться должным образом, то всё будет идти хорошо. Если где-то какие-то неудобства. То мозг должен быть там. Но в настоящее время мозгов не хватает. Я не говорю о вашем состоянии или моем состоянии. Я принимаю мир таким, какой он есть. Мозг… Раньше индийская администрация была монархией. Прямо как на этой картинке. Это изображение царя-кшатрия. Перед смертью он отказывался от своего царского положения и уходил в лес, чтобы услышать о самореализации. Итак, если вы хотите сохранить мир и процветание всего мирового социального порядка, то вы должны создать класс людей, очень умных, класс людей, очень опытных в управлении, класс людей, очень опытных в производстве, и класс людей хорошо работающих. Вот что необходимо. Вы не можете этого избежать. Это ведическая концепция. Мукха-бахуру-падебхйах. Говорят, мукха… Мукха означает лицо. Баху означает руку. Уру означает живот, это или талия. И пада. Итак, где бы вы ни находились, будь то это состояние или это состояние - не имеет значения, - если не будет хорошего, систематического установления этих четырех укладов жизни, то жизнь государства или общества не будет очень хорошей.

 

- Беседа с профессором Котовским.

Москва, 22 июня 1971 г.

 

 

Гость: Я преподаю юриспруденцию.

 

Шрила Прабхупада: Итак, если человек хочет знать, что такое закон, то он должен стать получить образование. Это не просто ответить коротко на вопрос: «Что такое закон, сэр?» Вы сможете дать понять за минуту или за час? Является ли это возможным?

Гость: Нет.

Шрила Прабхупада: Прежде всего, вы должны обучиться в школе, потом получить высшее образование, затем вы должны поступить в юридический колледж. Итак, вот вопрос кто же такой Бог, что бы дать ответ тоже нужно получить образование. И это ведическая дхарма, варна ашрама-дхарма. Варнашрама-дхарма. Варнашрамачаравата пурушена параù пуман. Всякий, кто принял эту систему варнашрама-дхармы, четыре варны: брахман, кшатрий, вайшья, шудра; и четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяса.

Если не получить квалифицированное образование, то он будет не более чем животное. Итак, чтобы познать Бога, значит, он должен стать брахманом, настоящим, квалифицированным брахманом. Поэтому уважают брахмана. Потому что брахма-джанатити брахман. Но сейчас нет такого закона. Страна беззакония. Поэтому человек выдает себя за брахмана, ничего не зная о Брахмане. Это нарушение. Раньше правительство увидит... Я объяснял это сегодня утром. Что долг кшатрия - следить за тем, чтобы человек должен выдавать себя за брахмана, независимо от того, соответствует ли он требованиям. Почему он должен так послупать? Предположим, он говорит: «Я медик». Он должен быть квалифицированным. А если он говорит: «Я медик», значит, он обманывает.

Итак, вы не можете называть себя брахманом, если не обладаете соответствующей квалификацией. Но это продолжается. И этот обман принимается. Поэтому это варна ашрама дхарма. Индийская дхарма или ведическая дхарма означает варнашрама-дхарма. Прежде всего нужно принять принципы варн и ашрамов. Тогда возникает вопрос о понимании Бога.

 

- Беседа в комнате

Лондон, 2 сентября 1973 года

 

 

Необходимо полностью пересмотреть систему общественного устройства и вернуться к обществу, основанному на ведических принципах, то есть к обществу, все члены которого делятся на четыре варны и четыре ашрама.

- ШБ 4.29.54 КОММЕНТАРИЙ.

 

Чатур-варнйам майа сришам БГ. 4.13. Если в человеческом обществе не будет установлена система варнашрамы, ни один проект или социальное устройство, рекомендации здравоохранения, политическое устройство или какое-либо другое устройство не будет успешным.

 

- Беседа в комнате

Вриндаван, 18 октября 1977 г.

 

МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ:

СОЗДАТЬ КОЛЛЕДЖИ ВАРНАШРАМЫ

И ВОССТАНОВИТЬ ВАРШАНРАМУ

 

Признавая практически невозможность установления варнашрамы в современную эпоху, Шрила Прабхупада цитирует своих духовных предшественников и предлагает сложную миссию движения сознания Кришны: возродить социальную структуру варнашрама-дхармы и спасти человеческое общество от деградации в адскую жизнь.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.