ВРИНДАВАН, 14 МАРТА 1974 ГОДА – — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ВРИНДАВАН, 14 МАРТА 1974 ГОДА –

2022-02-10 54
ВРИНДАВАН, 14 МАРТА 1974 ГОДА – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Гурукула... для маленьких детей... для подростков... школа варнашрамы, четыре основных принципа... женщины... не посещают колледж варнашрамы... Прежде всего варна... потом ашрама...

 

КОЛЛЕДЖ ВАРНАШРАМЫ

Шрила Прабхупада:… технологический колледж. Это другой колледж, колледж варнашрамы.

Сатсварупа: Общественный?

Шрила Прабхупада: Да. Для всех. Точно также, как инженерный колледж открыт для всех. Человек должен быть готов обучаться. Подобным образом, этот колледж варнашрамы, ученик должен быть готов обучаться.

Хридаянанда: будет ли оно для определенной возрастной группы?

Шрила Прабхупада: Да, любое образование с детства. Да. Образование означает с обучение с детства. Харе Кришна. каума̄ра а̄чарет пра̄джн̃о дхарма̄н бха̄гавата̄н иха. [ШБ 7.6.1]: «Тот, кто достаточно умен, должен использовать человеческую форму тела с самого начала жизни, иными словами, с раннего детства, чтобы практиковать деятельность преданного служения, а не чем-то иным.…»]… У нас так много санньяси и они должны обучать. Санньяси должны обучать. Также как батюшки обучают в миссионерской школе.

Хридаянанда: Чем это будет отличаться от гурукулы?

Шрила Прабхупада: Гурукула предназначена только для маленьких детей. Начальная школа. А когда дети вырастут, их следует отправлять в школу или колледж варнашрамы для дальнейшего развития.

 

 

Хридайананда: Должны ли они быть обучены также некоторым... Должны ли они также обучаться какому-то определенному навыку или варне?

 

Шрила Прабхупада: Нет.

 

Хридайананда: Например, если у кого-то предрасположенности\склонности кшатрия или...?

Шрила Прабхупада: Нет, склонность также можно изменить. Но мы не должны особо учитывать склонности. Не то, чтобы …. Есть склонность или нет никакой склонности, мы можем... Это будет сделано. Это не очень сложно. Это самый важный пункт. Потому что люди были во всем мире введены в заблуждение так называемыми лидерами. Поэтому требуется колледж варнашрамы. Харе Кришна.

Хридаянанда: Но, Прабхупада, я все еще не совсем понял…. Например lругими словами, мы обучаем Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам.

Шрила Прабхупада: Да. Харе Кришна.

Хридайананда: Что можно будет ожидать от студентов, насколько...? Будут ли они жить с нами и следовать четырем принципам? Или просто приходить на занятия или...?

Шрила Прабхупада: Просто приходить на занятия не получится. Потому что ни у кого нет никакого вкуса к таким вещам. Должна быть школа-интернат или колледж-интернат...

 Хридаянанда: Значит школа-интернат.

Шрила Прабхупада: Да.

Хридаянанда: Должны ли быть какие-либо материальные предметы, преподаваемые как в гурукуле?

Шрила Прабхупада: Да. Такие же материальные предметы и науки,… кшатрий или брахманы, кшатрий, как они описаны в «Бхагавад-гите», каковы признаки брахмана, каковы признаки кшатрия. Кшатриев также нужно учить сражаться. Там будет военная подготовка. Там будет обучение, как убивать.

Хридаянанда: О

Шрила Прабхупада: Да. А вайшьи должны быть обучены тому, как защищать коров, как обрабатывать землю и выращивать пищу. Практическое применение.

Нитай: А как обучение бизнесу, например?

Шрила Прабхупада:А?

Нитай: Вайшьи?

Шрила Прабхупада: Бизнес…, это негодяйское дело, нет.

Нитай: Нет?

Шрила Прабхупада: Бизнес означает, что если у вас есть излишек, дополнительное зерно или дополнительные продукты питания, то вы можете продавать их когда есть необходимость. Вот это и есть бизнес. Мы не собираемся открывать заводы и фабрики и... Нет. Мы не собираемся этого делать. Это бизнес шудр. Реальное дело в том, что вы производите как можно больше продовольственного зерна, потребляете сами и раздаете. Это все. Это бизнес. Он не требует столь высокого технического образования. Любой может возделывать землю и выращивать пищу. Это разве трудно? Вот это бизнес.

Во-первых, все, и люди и животные, особенно коровы, должны правильно питаться, чтобы быть очень крепкими и сильными. Коровы будут давать молоко, а человек будет усердно физически трудится и поэтому не страдать дизентерией. Он должен много трудится. В любом виде деятельности. Работать учителем или работать кшатрием, работать пахарем. Или работать помощником генерала. Он должен работать. Каждый должен быть занят. И его деятельность будет обеспечиваться в соответствующей группе, в соответствии с его возможностями. Или как брахман, или как кшатрий, или как вайшья, или как шудра.

Хридайананда: Какого рода обучение существует для шудры?

Шрила Прабхупада: Шудра - помощник, работник общего уровня.

Хридайананда: О, просто...

Шрила Прабхупада: Исполнитель приказов. У него недостаточно интеллекта. Ему не требуется интеллект. "Сделай это." Вот и всё.

Сатсварупа: Чему их обучать в школе?

Шрила Прабхупада: Да. Это тоже обучение, чтобы стать исполнительным. Потому что люди непослушны. Посмотрите на хиппи? Они непослушны. Так что послушание также требует обучения. Если у вас нет интеллекта, если вы не можете ничего делать самостоятельно, просто будьте послушны другим, трем высшим классам. Это дело шудры. Он должен ответственно выполнять приказы брахманов, кшатриев, вайшьев. Это все. Так что никто не будет безработным. Все должны быть обучены спать по шесть-восемь часов и посещать собрания, пение и арати. И в остальном - он должен усердно работать. Не так, чтобы только спать беспробудно…

Ядувара: Шрила Прабхупада, к какому классу относятся искусство и ремесла?

 

Шрила Прабхупада: Шудра.Это дело шудры. Ремеслам могут обучаться шудры. В настоящее время они слишком много внимания уделяют ремеслу и искусству.

Ядувара: Хм. Да.

Шрила Прабхупада: Поэтому весь народ, все население, это шудры.

Хридаянанда: это факт.

Шрила Прабхупада: В этом заключается трудность. Всех людей привлекают, я имею в виду, завлекают высокой зарплатой, они получают так называемое техническое образование, и все они работают на фабриках и заводах. Никто не работает в поле. Это шудры.

Хридаянанда:… Артист считается философом жизни.

Шрила Прабхупада: А?

Хридаянанда: В нашем обществе... принято считать, что художник или артист это... как философ….

Шрила Прабхупада: Артисты?

Хридаянанда: Да, Артист.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Артист - это тоже дело шудры.

Хридаянанда: Да, но в нашем... я говорю, что в современном обществе в Америке их считают... как философ….

Шрила Прабхупада: глупая философия. Они не знают, в чем смысл философии.

Хридаянанда: Да.

Шрила Прабхупада: То, что в ваших западных странах негодяи пишут философию сексуальной жизни, которую знает даже собака... Они все ниже шудр. Итак, Фрейд стал философом. Ване хэйе шригала раджа. «В джунглях шакал стал королем». Это все. Что там за такие знания? Весь западный мир занят промышленным производством, зарабатыванием денег, едят, пьют, веселятся, вино и женщины. Это... Они все ниже, чем шудры и чандалы. Это первая попытка сделать их людьми. Не обращайте внимание... Хоть я использую очень жесткие слова. Но это факт.

Хридайананда: Это правда. Да.

Шрила Прабхупада: В остальном люди - маленькие животные на двух ногах и c двумя руками. Вот и всё. Да. Их отвергли. Они были выброшены. Ведическая цивилизация отвергла этих млечх и яванов. Но их можно восстановить\исправить. Процесс такой же. Не то что, что они отвергнуты, и их теперь нельзя вернуть. Их также можно восстановить\исправить. Хотя они происходят из млечх и яванов, но получая образование, они становятся выше брахмана. Так что для них нет препятствий. Но к сожалению, эти негодяи не согласны принимать и меняться. Как только вы говорите: «Больше Нет незаконному сексу», они начинают на вас злиться. Как только вы говорите: «Прекращайте есть мясо», то они сердятся. Муркхайопадешо хи пракопайати на шамайати (?). Невежды, дураки, если вы дадите им хороший урок, образование, то они будут злиться. Пракопайати на шамайати. Пайах панам бхуджанганам (?). Если вы дадите змее банан и хорошего молока, то в результате от этого у нее только увеличится яд. Пайам панам бхуджанганам кевала вишнавардханам.

По милости Кришны и милости Чайтаньи Махапрабху, они сейчас получают образование. Теперь когда они обучаться, то смогут полностью «пересмотреть» всё устройство западной цивилизации, особенно в Америке. Потом наступит новая «глава». Такова наша программа. Поэтому требуется школа варнашрамы.

Ходаянанда: Итак, Прабхупада, правда ли что в этом колледже варнашрамы не будет необходимости, например, в преподавании материальной истории и математики и...?

Шрила Прабхупада: Нет, в этом нет необходимости. Для изучения истории, мы просто будем читать Махабхарату- историю великих людей, Пандавов, как они боролись за доброе дело и как они правили. Это настоящая история. Это не современная невежественная история. Если вы будете изучать эту историю миллионы лет, то что это за история и чему вы научитесь из этой истории? Вы изучаете историю действительно великих людей, как они действовали, как они правили. Это... Вы изучаете историю Махараджи Юдхиштхиры.

Хридаянанда: Махабхарата.

Шрила Прабхупада: Изучите историю Махараджа Парикшита. Вот что требуется. Это не просто какие то хронологические записи, всякие глупости, а это все большие, большие книги и исследования. Почему вы должны тратить свое время таким образом?

Хридаянанда: Джая. Да. И так…

Шрила Прабхупада: Хм? История должна изучать жизнь великих людей. Вот это история.

 Хридайананда: Итак, в нашем колледже варнашрамы студенты, которые приходят в наш колледж, следуют четырем принципам... Они следуют...

Шрила Прабхупада: четыре основополагающих принципам. Да, это важно. Не только шудры или кшатрии... А кшатрии должны научиться убивать. Поэтому они должны на практике идти в лес и убить там животное. И если ему захочется,то он может потом съесть это мясо.

Хридайананда: То есть мясо убитого животного….

Шрила Прабхупада: Да. Но не с бойни. Кто кшатрии, могут… им иногда разрешают есть мясо. Например иногда Бхима ел мясо. Среди Пандавов только Бхима. Другие нет. Поэтому, если кшатрии хотят есть мясо, им можно разрешить в особых случаях. Но они должны пойти в лес и убить животное. Не так, что для мясоедов постоянно содержались бойни. Это все чепуха, деградация. Если вы хотите есть мясо, то вы идете в лес…И шудры, они также иногда едят мясо. Или чандалы.

Хридайананда: Но коров никогда...

Шрила Прабхупада: Коров нет... Шудры, они могут взять козу и принести в жертву перед Божеством Богини Кали, а потом съесть. Но никто не должен иметь неограниченную свободу в еде мяса. Или употреблении вина. Если кто-то сильно привязан к питью вина, тогда есть Дурга-пуджа. Это означает ограничение. При определенных условиях. Точно так же и сексуальная жизнь дозволяется в семейном союзе. Это тоже сексуальная жизнь, но при условии.

Сатсварупа: Шрила Прабхупада, эта школа будет также для женщин или только для мужчин?

Шрила Прабхупада: Для мужчин. Женщины должны естественно учиться дома как готовить, убирать тд..

Сатсварупа: Поэтому женщины не посещают колледж варнашрамы.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Колледж варнашрамы специально предназначен для брахманов, кшатриев и вайшьев. Те, кто не подходит для образования, они являются шудрами. Или те, кто не хочет учиться, то это значит что они шудры. Вот и все. Они должны помогать высшим классам.

Хридаянанда: Будут ли брахманы изучать санскрит?

Шрила Прабхупада: Не обязательно.

Хридайананда: Не обязательно. Просто больше философии.

Шрила Прабхупада: Точно так же, как я перевожу все книги, так и любая книга, любое знание может быть переведено на разные языки. Не то, что для нужно специально учить санскрит.

Хридайананда: Итак, в этом колледже варнашрамы будет два отделения: варна и ашрам... Изучение матери...

 

Шрила Прабхупада: Прежде всего, сначала варна. Потом уже ашрам, когда варна в полном порядке, тогда ашрам. Ашрам специально предназначен для духовного развития, а варна - это общее разделение. Это должно быть в человеческом обществе, или тогда люди на животном уровне. Если нет разделение по варнам, то это общество животных. А когда варна исполняется идеально, тогда мы даем им ашрам. Это и есть варнашрама. Но это позже.

Хридайананда: Сначала людей нужно обучить навыкам.

 

Шрила Прабхупада: Да. Прежде всего, все общество должно быть разделено на четыре варны. Иначе будет состояние хаоса. Будет такое положение как сейчас. Никто не знает какова его варна и что он должен делать. И поэтому так много безработных. Но если вы организуете общество по варнам, тогда не будет вопроса безработицы.

 Хридайананда: Но с самого начала следует обучать Бхагавад-Гите …

Шрила Прабхупада: Да. Но наша позиция заключается в том, что мы выше варнашрамы. Но для менеджмента или организации идеального общества мы ее вводим. Однако, мы, сознающие Кришну люди, мы выше варнашрамы.

Но, чтобы показать людям, что мы не отстраняемся от общества, что мы не отщипенцы, мы можем принять участие в любой общественной жизни.

Это наша позиция. Также как если я чищу чью-то обувь, это не значит, что я сапожник. Моя положение такое же. Но чтобы показать, как это делать... Так же, как это делает слуга. Как например хозяин говорит: «О, ты что не знаешь как это сделать. Просто посмотри." Также как я иногда показываю вам, как мыть шваброй. Так что я не ведь не мойщик полов, но я показываю, как мыть шваброй. Так что наша позиция такая. Мы не принадлежим к какой-либо варне или ашраму. Но мы должны показать этим невеждам...

Также как Дхрува Махарадж. Он, он был идеальным вайшнавом, но когда он был царем, он сражался как лев. Не то чтобы: «О, теперь я стал вайшнавом. Я не могу теперь никого убивать». Что это за позиция? Он доблестно убивал противников. Когда Якши напали на его королевство, он уничтожал их всех в пух и прах, затем пришел Якшарадж и попросил его прощения. И он сразу принял его извинения. Поэтому он хотел дать ему некоторое благословение: «Ты так велик, что просто по моей просьбе ты прекратил убивать этих невежд, Якшей. Таким образом, ты можешь получить какое-нибудь благословение от меня. Он сказал: «Все в порядке. Спасибо. Дайте мне такое благословение, чтобы я мог быть чистым преданным Кришны. Это всё».

Дхрува попросил такое благословение. Хотя Якшараджа был настолько могущественным, что он мог дать ему богатство всей вселенной. Но он сделал вот что: «Большое спасибо. Даете мне такое благословение, чтобы я мог оставаться чистым преданным Кришны». Таков вайшнав. Он делает все что нужно, но его цель - удовлетворить Кришну. Подобным образом, даже если мы примем варнашраму, мы не принадлежим ни к какой варне… Также как Кришна говорит, майя саншам: «Я создал эту систему.» Но Кришна не имеет ничего общего с варнашрамой. Подобным образом, если мы действуем в рамках варнашрамы, тем не менее, мы не имеем ничего общего с варнашрамой.

Хридайананда: Прабхупада, можете ли вы что-нибудь сказать об обучении брахманов?

Шрила Прабхупада: Да. Они сатья-шамам дамам. Брахман должен быть правдивым, он должен контролировать чувства и контролировать ум... Он должен быть терпеливым. Он не должен беспокоиться по пустякам. Шаучам…. Он должен быть всегда чистым. Как минимум трижды в день он должен принимать омовение. Вся его одежда, всё, всё должно быть чистым. Это брахманическое обучение. Также он должен знать всё, что есть, все знания, уметь их применять на практике и твердо верить в Кришну. Таков брахман.

Хридайананда: Итак, какой практической деятельностью мы могли бы их занять?

Шрила Прабхупада: Они будут обучать. Все они будут учителями.

Хридайананда: Все они будут учителями.

Шрила Прабхупада: Да. Так же, как Дроначарья. Он был брахманом, но он преподавал военное искусство Пандавам. Все учителя и наставники будут из класса брахманов. Неважно, чему они будут учит.Обучение различным предметам даже, например, как стать воином. Арджуна обучался военному делу у Дроначарьи. Хотя тот был брахманом. Но поскольку он был учителем, то он очень хорошо обучал других. Брахман должен быть экспертом во всех видах знаний. Если потребуется, он станет учителем. Таков брахман.

Хридаянанда: Итак, брахман может научить сражаться?

Шрила Прабхупада: Да. Брахман означает развитый разум, ум. Поэтому, если человек обладает интеллектуальным мозгом, то он может научиться чему угодно и чему угодно обучить.

Сатсварупа: Это очень все новое для нас. Кажется, будет много трудностей. Поэтому мы должны попытаться организовать такуюшколу.

Шрила Прабхупада: В чем сложность? Если я научу тебя готовить, разве это очень сложно?

Сатсварупа: Да, мы должны... Нет, мы должны учиться сначала

 Шрила Прабхупада: Нужно действовать подобным образом, вот так. Я делаю это. Я учу, как мыть пол.

Сатсварупа: Тогда это становится легко.

Шрила Прабхупада: Но я должен знать все, потому что я учитель.

Хридайананда: Если я стану учителем в варнашраме, скажем, первым учителем в колледже варнашрамы, тогда я также должен стать экспертом в воинском деле…

Шрила Прабхупада: Не все из вас, но некоторые из вас, должны тоже научиться воинскому искусству. Хоть вы и не собираетесь сражаться. Но при необходимости вы то же можете сражаться. Я говорю, что мы выше всей этой варнашрамы, но мы также должны обучать себя и других материальной деятельности, всему что в рамках этих разделений на классы.

Вишнуджана: Например, в Нью Вриндаване у нас есть брахманы, которые очень опытны в обработке почвы и уходе за коровами.

Шрила Прабхупада: Да.

Вишнуджана: И они могли бы путешествовать и учить других, как это делать.

Шрила Прабхупада: Да. Вот так. Он брахман, но он учит, как ухаживать за коровами и пахать.

Хридайананда: Получается что один учитель не должен учить всему.

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Ходаянанда: А, понятно. Поэтому учитель-брахман должен стать экспертом по конкретному предмету, а затем научить этому.

Шрила Прабхупада: Да.

Хридаянанда: О, это очень интересно, Прабхупада, потому что все, в настоящее время в…

Шрила Прабхупада: Нет, дело в том, что на самом деле в настоящий момент люди являются шудрами или ниже шудр. Они не люди. Всё население мира. Неважно на западе или на востоке. Такова сейчас ситуация. Итак, если они не обучены, значит, общество уже находится в хаосе, и оно будет скатываться еще в больший хаос. Это будет как в аду. Как люди будут жить? И эти негодяи избираются на высшие государственные посты, и они только «делят» бюджет и облаживают всех налогами. Итак, с одной стороны, дождя нет; с другой стороны, нет риса, особенно в Индии; и вдобавок еще непомерные налоги. В итоге все люди будут сбиты с толку. Они уже и так в полном замешательстве…Поэтому в состоянии растерянности будет очень трудно заставить их сознавать Кришну. Поэтому предварительная помощь должна быть оказана.

 

Вишнуджана: Предварительная.

Шрила Прабхупада: Да. Чтобы они не были в хаосе и растерянности. Иначе тогда как мозги будут работать?

Вишнуджана: Да. Невозможно концентрироваться на чем-то без спокойствия ума.

Шрила Прабхупада: Да, да. Наша главная цель - дать им сознание Кришны. Но если люди в замешательстве во всех отношениях, как они его могут воспринять? Поэтому мы объясняем им эти вопросы, чтобы помочь людям прийти к сознанию Кришны. И этот метод - варнашрама.

Хридайананда: Итак, просто чтобы уточнить, Прабхупада, я хочу убедиться, что мне все ясно, что если кто-то приходит в наш колледж варнашрамы, хотя это может быть предварительная помощь, в общем - вы сделали некоторые исключения - но в целом когда они приходят в наш колледж, они должны следовать четырем регулирующим принципам, а также узнавать что-то о Бхагавад-гите и затем по ходу они узнают…

Шрила Прабхупада: Четыре регулирующих принципа обязательны.

Хридаянанда: Да.

Шрила Прабхупада: Но если некоторые из кшатриев или шудр, они хотят…, то должны следовать нашему предписанию: «Иди в лес, убей какое-нибудь животное и съешь его». Это все. Вы можете убить одного кабана. Если кто-то причиняет большие беспокойства….вы можете убить. Вы можете убить тигра, например. Учитесь убивать. Никакого ненасилия. Учитесь убивать. Так же как только кшатрий обнаруживает любого вора, разбойника, преступника в обществе, он сразу его уничтожает. Это все. Конец. Поэтому другие увидят: «О, правитель очень сильный». Такое наказание смертью будет уроком для многих сотен и тысяч. Нет пощады. "Преступник будет уничтожен." Это все. Такова была система. В Кашмире около ста лет назад. Если кто-то украл, ему отрубали руку. Он не может больше красть. Итак, одна отрубленная рука означает конец. В этой части света больше не воруют.

Ядувара: Как кшатрии будут убивать животных?

Шрила Прабхупада:Да?

Yaduvara: Огнестрельным оружием или луком и стрелами?

Шрила Прабхупада: Как будет более удобнее... Дело не в том, что раньше кшатрии убивали луками и стрелами и вы должны так продолжать делать. Это еще одна глупость. Если у вас есть... Если вы можете легко убить с помощью оружия, возьмите этот пистолет. Как и раньше, паривраджа, Чайтанья Махапрабху шел по улице. Тогда не было самолета…Значит ли это, что я должен буду следовать этому? Я должен сесть на самолет. Если это доступно. Если кто-то критикует: «О, Чайтанья Махапрабху ходил на пешком, а вы летите на самолете?» Должен ли я тогда следовать этому идеалу? Это невежество. Когда вам нужно работать, вы должны работать самым эффективным способом, используя любые возможности. Это все. Если у меня есть возможность говорить в микрофон, и... Так почему бы мне не делать так? Это будет записано. Это услышат многие другие. Я говорю с четырьмя, пятью людьми. И мой разговор услышит большая толпа из четырехсот человек.

Вишнуджана: Итак, мы должны увековечить этот технический навык...

Шрила Прабхупада: Нет. Мы не собираемся... Но если кто-то делает, то чем можно воспользоваться …, поэтому мы принимаем это, наилучшим образом используем все возможности.

Вишнуджанa: О, я понимаю.

Шрила Прабхупада: Также как мы не привязаны к деньгам. А у них много денег. Поэтому мы берем их деньги и строим храм. Мы можем сесть здесь и воспевать Харе Кришна. Нам не нужен этот храм. Но эти негодяи накапливают деньги для вина и женщин. Так или иначе нужно взять их деньги и построить храм. И пригласить их: «Приходите и посмотрите». Дайте им прасадам. Это наша политика. Мы не строим большие, большие здания и храмы для нашего комфорта. А для их удобства. Это принцип санньяси.

Вишнуджанa: Поэтому в храмах всегда должны быть программы для их комфорта, а не...

Шрила Прабхупада: Да.

Вишнуджанa:... ну а мы там просто живем и...

Шрила Прабхупада: Нет. Но мы принимаем это: «Теперь у нас очень хороший дом, комната. Давайте спать и есть.

Вишщнуджанa: Тогда будет широкая критика.

Шрила Прабхупада: Это... Это не хорошо.

Хридаянанда: Прабхупада...

Шрила Прабхупада: Вы должны всегда оставаться и вести себя как саньяси. Но внешне, для удобства других, вы можете что-то делать. Точно так же мы принимаем эту варнашраму. Но мы не варнашрама; мы выше варнашрамы. Но чтобы дать другим возможность прийти на уровень сознания Кришны, эта программа должна быть выполнена.

Хридайананда: Прабхупада, как правило, в западных колледжах, они взимают плату за посещение колледжа. Какова наша позиция?

Шрила Прабхупада: Нет, мы не берем никакой платы. Там не будет вопроса о деньгах. Потому что брахманы будут учить бесплатно. Им нужны деньги, потому что они должны давать жирную зарплату этим негодяям. Но мы не должны. И даже мы должны их кормить, мы производим собственное зерно. Так где же вопрос о том чтобы брать деньги? Поэтому требуется, чтобы кто-то должен был производить пищу. Тогда нет необходимости в деньгах.

Хридайананда: ученики-вайшьи будут производить еду.

Шрила Прабхупада: Да.

Сатсварупа: Должны ли наши дети, которые находятся в гурукуле, когда вырастут, пойти в колледж варнашрамы или...?

Шрила Прабхупада: Да, да. Они должны идти.

Хридайананда: Мы начнем прямо сейчас.

Шрила Прабхупада: Колледж Варнашрамы означает для взрослых учеников. Колледж предназначен для взрослых студентов.

Хридаянанда: есть ли минимальный возраст для начала такого колледжа?

Шрила Прабхупада: Да. Десять-двенадцать лет.

Хридаянанда: они могут начинать обучаться с десяти до двенадцати?

Шрила Прабхупада: Да. С пяти до десяти лет, гурукула. И в возрасте десяти лет они должны пойти в колледж варнашрамы.

Вишнуджанa: Нью Вриндаван был бы идеальным местом в Америке для такой школы.

Шрила Прабхупада: Да. Организуйте это.

Вишнуджана: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Я поеду.

Вишнуджана: Этот Махарадж тоже собирается в Нью Вриндаван.

Шрила Прабхупада: Да, да.

Вишнуджанаa: Он может...

Шрила Прабхупада: Сделай это вместе. Вы и Киртанананда Махараджа, вместе, сделайте это.

Вишнуджана: Да.

Шрила Прабхупада: У нас так много обязанностей. Не теряй ни минуты времени. И не ешь больше и не спи больше. Тогда ты сможешь работать.

Вишнуджанa: И это самая благоприятная работа на данный момент, это исправительная мера, чтобы остановить хаос в мире?

 

Шрила Прабхупада: Да.

Вишнуджанa: Это очень благоприятно.

Шрила Прабхупада: Наиболее благоприятно. Потому что, если люди в хаосе, как они смогут принять великую философию? Требуется уравновешенный ум.

Вишнуджанa: Например, в моей программе...

Шрила Прабхупада: Будхах. Будхах [«умный человек»]. А? Да?

 Вишнуджанa: Моя программа сейчас такова: у меня в автобусах десять брахмачари, и все что надо, и мы распространяем книги. Но если люди находятся в хаосе, как они смогут принять знания в книгах?

Шрила Прабхупада: Нет, не все из них находятся в хаосе. Есть некоторые из них. Некоторые из них. Не то чтобы они все. Харе Кришна.... в отдельном классе.

Прохожий: Радхе, Радхе!

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Просто посмотри. Благодаря прохождению обучения, даже этот обычный человек повторяет: «Радхе, Радхе».

Вишнуджана: Когда у нас была лодка, лодочники каждое утро повторяли...

Шрила Прабхупада: Это Индия…Потому что благодаря прошлой культуре, даже низший класс людей является более великими философами, чем эти негодяи в западных странах…

Хридайананда: Итак, все остальные программы должны быть продолжены, и эта программа должна быть добавлена.

Шрила Прабхупада: Да.

Паривраджакачарья: Люди, которые примут участие в такой программе, должны быть в первую очередь преданными.?

 

Шрила Прабхупада: Преданные это... Я уже объяснил. Мы все преданные. Мы не принадлежим к этой варнашраме. Я уже говорил вам. Предположим, я мою полы. Так что это не значит, что я мойщик полов. Но я учу, как мыть шваброй. Это наша позиция.

Паривраджакачарья: Итак, ученики тоже должны быть преданными.

Шрила Прабхупада: Да. Преданные... Это наша жизнь и душа.

Сатсварупа: Идея заключается в том, что после того, как они закончат свое обучение, они примут участие в движении ИСККОН, проповедуя в роли вайшьи или…

Шрила Прабхупада: Да. Эта проповедь также необходима, чтобы подготовить почву. Потому что никто не заботится. Также как некоторые преданные, великие преданные, они приняли профессию вора. Они, в Южной Индии, делали так. Они приняли профессию вора. Значит ли это, что преданный - вор? Они приняли это положение. Потому что никто не платил. Поэтому они организовали грабительские акции. «Разграбить всех этих больших людей». Так же, как и политики. Есть история. Да. Поэтому, даже доходило до того, чтобы стать вором, преданные принимали на себя это. Да. И гопи, вплоть до того, чтобы стать проституткой - для Кришны. Поэтому ради Кришны мы должны принять любое необычное дело. Или на высшем уровне… Что-нибудь. Но для Кришны мы должны это сделать.

Хридайананда: Итак, Прабхупада, в наших храмах у нас так много преданных. Должны ли преданные...?

Шрила Прабхупада: Они должны быть привлечены.

Хридайананда: Должны ли они обучаться определенному...?

Шрила Прабхупада: Да. Те, кто не в состоянии проповедовать или заниматься другими делами, должны привлекаться к сельскому хозяйству, например пахать землю.

Хридаянанда: те, кто не может проповедовать.

Шрила Прабхупада: Да. Те, кто менее образован, не очень опытен в проповеди, они должны действовать как кшатрий, или вайшья, или как шудра.

Хридайананда: А иногда...

Шрила Прабхупада: Это не так, что он теперь шудра. Всегда помни об этом. Но он должен действовать так, чтобы заполнить пробел. Он действует в определенной роли.

Хридайананда: Поэтому мы должны поощрять людей, молодых людей, молодых студентов приходить в наш колледж.

Шрила Прабхупада: Они автоматически придут, если вы идеальны. Потому что их вынуждают быть в бедности. Поэтому, когда встанет вопрос о бедности, они сами придут.

Хридайананда: жилье, питание и обучение.

Шрила Прабхупада: Да. Бедность. Почему существует бедность? Потому что они не производят еду. Каждый хочет так называемой комфортной жизни. Так называемое образование. Сидеть без дела за столом в удобном кресле, и заниматься болтовней, сплетичать, говорить глупости и спать. Поэтому они были обучены таким образом как шудры.

Хридайананда: Итак, их нужно обучать рано вставать и так далее.

Шрила Прабхупада: Да. Но если вы будете здоровы, то, естественно рано утром будете вставать. Но если вы... Потому что вы потеряли все, как это называется? Выносливость?

Хридаянанда: Да. Да.

Шрила Прабхупада: Поэтому спать - это мое единственное занятие. Сон предназначен для тех, кто слаб. А для тех, кто сильный - труд до пота. Это знак. Когда человек спит слишком много, у него слабое здоровье. А сильный человек потеет. Это очень… балера гхама и дурбалера гхума. Гхама и гхума. Гхума означает сон, а гхама значит пот. Таков принцип. А человеческая форма жизни означает обучение по этому принципу. В этом разница между животными. Животные не могут получать образование. Но человек, эта человеческая форма тела предназначена для обучения. Поэтому, если они не обучены должным образом, они остаются животными и во всем общество будет хаос и растерянность...

 Прахлада Махарадж сказал: «Я думаю только на благо этих невежд. Они занимаются разной ерундой, но нет никакого развитися. И для временного, так называемого счастья, без сознания Бога. Я просто думаю о них. Лично у меня нет проблем». Это было сказано Прахладой Махараджем Нарахадеву. ш́оче тато вимукха-четаса индрийа̄ртха-ма̄йа̄-сукха̄йа бхарам удвахато вимӯд̣ха̄н [ШБ 7.9.43]. Мы можем петь где угодно. Все в порядке. Кришна обеспечит всем необходимым. У нас нет привязанности. Но мы должны принять их, потому что мы сочувствуем, что эта современная цивилизация убивает так много людей. У них была возможность стать сознающими Кришну, но благодаря созданию этой цивилизации невежд, людей убивают духовно. Поэтому мы должны принять это.…

Лично у преданного нет проблем, но он действует в этом деградированном обществе, чтобы научить людей, как жить, как стать джентльменами. Поэтому... Иначе нам там нечего делать. Но если мы не дадим людям такую ​​возможность, они не смогут прийти к сознанию Кришны….это будет хорошо для вас, потому что Кришна увидит: «О, это Мой преданный. Он так много делает для меня. Ваше служение будет признано Кришной. Не думайте, что поскольку вы учите шудру, как правильно работать, вы стали шудрой. Вы не шудры, ни прикакие обстоятельствах…. Даже если вы учите шудру работать как шудра. Надо понимать вещи правильно. Ясно понимать, какова цель. Есть ли сомнения? Или это понятно?

Сатсварупа: Да.

Шрила Прабхупада: Да.

 Вишнуджана: Один хороший пример в Нью Вриндаване, они на самом деле это делают. Они обучают кшатриев, они тренируются...

 

Шрила Прабхупада: Да, да, да. Это было самое начало...

Вишнуджана:… вайшьи…

Шрила Прабхупада: Да. Я начал проект Нью Вриндавана по этой формуле.

Вишнуджана: Киртанананда Свами выполнил это так, как Вы этого хотели.

Паривраджакачарья: В каком-то смысле Нью Вриндаван уже…

Шрила Прабхупада: А? Да. Там начался процесс.

Вишнуджанa: У них даже сейчас есть система судов. Они начали это, когда я был там в прошлый раз. У них так много членов, что иногда кто-то может совершить какое-то оскорбление или что-то в этом роде. У них даже есть система судебного типа, когда он предстает перед советом членов, старших членов.

Шрила Прабхупада: Да. Все конфликты должны решаться членами совета общины. Это правильно. И это будет принято даже судом. Здесь, в Индии, есть такая система. Совет из пяти, десяти человек в деревне, если между двумя сторонами происходит конфликт, все, что решит совет, будет принято в суде. Это называется система панчайета.. …Итак, многие из них будут заняты производством продуктов питания. Где вопрос дефицита? Есть еда, есть молоко. Ешь, пей и будь человеком.

Вишнуджанa: Когда мы сначала открываем храм в городе, это бывает обычно квартира или некоторое помещение с выходом на улицу. Но потом, когда приходит все больше и больше людей, мы должны получить землю, коров и все такое и…

Шрила Прабхупада: Да, да.

Вишнуджанa:... и превратить все это в общество.

Хридайананда: О, это прекрасно.

 

Марта 1974, Вриндаван

 Утренняя прогулка.

 Беседа о варнашраме

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: Сила быка как способ от безработицы…ведическое социальное устройство, как альтернатива современному обществу

Шрила Прабхупада: Что могут сделать эти коммунисты? Мы можем сделать лучше, чем они... Тогда это будет противодействие коммунистическому движению. И вы будете так думать. «Безработные почему вы сидите без дела? Выходите в поле! Возьмите плуг! Запрягите быка. Продолжайте работать. Почему вы сидите без дела?». Таково движение сознания Кришны. Никому не позволяется сидеть и спать. Они должны найти какое-то занятие, будь то деятельность брахмана или кшатрия, или вайшьи. Почему должна быть безработица? Например. Также как действует это тело. Нога работает, рука работает, мозг работает, желудок работает. Почему должна быть безработица? Вы просто прекратите эту безработицу, и вы увидите, что весь мир умиротворен. Не будет никаких жалоб. И они очень счастливо повторяют Харе Кришна. Хм? Никто не работает на этом поле. Они все были втянуты в города, чтобы работать на заводе. Проклятая цивилизация. Эта коммунистическая идея, что это такое?

Преданные: Серп и молот.

Шрила Прабхупада: Да. Это хорошо.

Индиец: Да, хорошо.

Шрила Прабхупада: Но никакого молота. Только это… Как это называется?

Преданные: Серп.

Шрила Прабхупада: Никакого молота. Это будет нашей эмблемой. Только серп. Никакого молота. Молот размолотил всю человеческую цивилизацию. Поэтому сделайте просто контр-эмблему. Коммунисты это оценят.

Преданный: Серп и тилака.

Шрила Прабхупада: А?

Преданный: Серп, и затем тилака.

Шрила Прабхупада: Да, это хорошая идея. Гуптаджи? Идите сюда. (Хинди)

Гупта: (несколько предложений на хинди)

Шрила Прабхупада: Цивилизация негодяев, негодяйское правительство. И людей превращают в негодяев. (Хинди) анна̄д бхаванти бхӯта̄ни \БГ 3.1\...Как они могут жить без анна? Ничего не сделано для анны. Они просто выпускают резолюции, юридические законы. А анны нет. Везде.нет. Только посмотрите, какое это извращённое правительство. Анны нет. анна̄д бхаванти бхӯта̄ни. Первый долг правительства это следить за тем, чтобы все были счастливы, без всяких беспокойств. Это предварительные потребности жизни ахара-нидра-бхайа-маитхунам /Хитопадеша/

всё должно быть в достаточной степени организовано для удовлетворения этих предварительных жизненных потребностей. Человек должен хорошо есть. Не переедать, делая себе поблажки. Нет. Но у него должно быть достаточно еды, чтобы поддерживать здоровье. Подобным образом, у него должно быть место, г<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.