Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стих 148
mala laya prabhu mahabhaya-bhakti kari'
siksa-guru narayana nyasi-vesa-dhari
Изначальный наставник и духовный учитель, Господь Чайтанья – Нараяна в одеждах санньяси, с огромным почтением и преданностью, принял гирлянду Господа Джаганнатхи.
Для санньяси нет предписаний, позволяющих принимать любые атрибуты для собственного удовольствия, такие как сандаловую пасту или ароматические масла. Шри Кришна Чайтаньядева с большим почтением принял гирлянду Шри Джаганнатхи, чтобы показать пример отношения к служению и довети до сознания людей всего мира смысл следующего стиха:
prapancikataya buddhya hari-sambandhi-vastunah mumuksubhih parityago vairagyam phalgu kathyate
"Когда люди в стремлении достичь освобождения, отказываются от вещей, связанных с Верховной Личностью Бога, полагая что они материальны, их отречение называется несовершенным".
Стих 149
vaisnava, tulasi, ganga, prasadera bhakti
tinho se janena, anye na dhare se sakti
Только Господь Чайтанья знает славу вайшнавов, туласи, Ганги и маха-прасада – никто другой этого знать не может.
Один Шри Махапрабху знает, как почитать преданных вайшнавов, туласи, Гангу и прасад Господа. Другие приравнивают эти объекты к обычным, материальным вещам.
Стих 150
vaisnavera bhakti ei dekhana saksata mahasrami vaisnavere kare dandapata
Господь показал, как одному вайшнаву следует оказывать почтение в отношении другого.
Среди четырёх ашрамов, ашрам санньяси наивысший. Шри Гаурасундара, имея принадлежность к санньяси-ашраму, являл игры предложения поклонов вайшнавам, которые относятся к другому ашраму. Даже мальчику, принявшему уклад санньяси-ашрама предлагают поклоны его отец и мать. Хотя сын всегда должен почитать отца, после того, как сын принял санньясу, отец должен предлагать почтение своему сыну- санньяси.
|
Стих 151
sannyasa grahana kaile hena dharma tanra pita asi' putrere karena namaskara
Религиозные принципы предписывают отцу оказывать почтение своему сыну, после того как сын принял санньясу.
Стих 152
ataeva sannyasasrama sabara vandita sannyasi sannyasi namaskara se vihita
Поэтому санньяси должен быть почитаем всеми, а самому санньяси предписано предлагать почтение и поклоны другим санньяси.
Смрити описывают, какое наказание последует за отказ от предложения санньяси почтения, следующим образом:
devata-pratimam drstva yatim caiva tridandinam namaskaram na kuryac ced upavasena sudhyati
"Тот, кто не почтил Верховную Личность Бога, Его Божество в храме, или триданди-санньяси, должен очиститься соблюдением поста".
В своем комментарии к Бхагавад-гите (5.2), Шри Мадхвачарья цитирует такие стихи из Нарадия пураны:
sannyasas tu turiyo yo niskriyakhyah sadharmakah
na tasmad uttamo dharmo loke kascana vidyate
"Четвёртый духовный уклад – это санньяса, в котором человек отказывается от всех видов деятельности. В мире нет ничего возвышенней этих религиозных принципов".
Стих 153
tathapi asrama-dharma chadi' vaisnavere
siksa-guru sri-krsna apane namaskare
И всё же, Господь, Сам шикша-гуру Кришна, отверг ашрама-дхарму, ради предложения поклонов вайшнавам.
Люди, занимающие положение в высшем ашраме, обычно сострадательны к представителям других ашрамов, но не предлагают им поклоны. Однако, шикша-гуру Шри Кришна, лично предлагает вайшнавам поклоны.
Стих 154
tulasira bhakti ebe suna mana diya ye-rupe kailena Ilia tulasi laiya
Теперь внимательно выслушай, как Господь Чайтанья провёл игру и показал, как следует поклоняться туласи.
Стих 155
eka ksudra-bhande divya mrttika puriya tulasi dekhena sei ghate aropiya
Однажды Господь взял небольшой глиняный горшок, наполнил его отборным грунтом и посадил туласи.
Стих 156
prabhu bale,—"ami tulasire na dekhile bhala nahi vason yena matsya vine jale"
Затем Господь сказал: "Я не могу жить, если не вижу туласи, как рыба не может жить без воды".
|
Стих 157
yabe cale sankhya-nama kariya grahana tulasi laiya agre cale eka-jana
Всякий раз, когда Господь повторяя джапу, прогуливался по улицам города, кто-то из преданных шёл рядом с горшочком туласи в руках.
Стих 158
pascate calena prabhu tulasi dekhiya padaye ananda-dhara sri-anga vahiya
Когда Гоподь смотрел на туласи во время прогулки, слёзы экстаза увлажняли всё Его тело.
Стих 159
sankhya-nama laite ye sthane prabhu vaise tathaya rakhena tulasire prabhu pase
Когда Господь сидел и повторял джапу, горшочек с туласи всегда был рядом с Ним.
Фразу санкхья-нама можно объяснить следующим образом: Следует воспевать святые имена предписанное число раз на чётках из туласи. Понятно, что в случае с Господом, Он читал определённое число имён, сидя рядом с деревцом туласи. Шри Гаурасундара представил игру общения с кешава-прия туласи, чтобы научить тех, кто не считал кришна-прия туласи, благоприятной для преданного служения, а воспринимал её как обычное растение. Туласи это тадийа, то есть имеет прямое отношение к Кришне. Усилия тех, кто пытается служить Кришне, одновременно отвергая дорогих Ему слуг – тщетны. В этой связи предлагается обсудить следующий стих:
abhyarcayitva govindam tadiyan arcayanti ye
na te visnu-prasadasya bhajanam dambhika janah
"Гордецы, поклоняющиеся Господу Кришне, но не поклоняющиеся преданным Господа, не достигнут милости Господа Кришны".
Стих 160
tulasire dekhena, japena sankhya-nama
e bhakti-yogera tattva ke bujhibe ana
Господь неотрывно смотрел на туласи, повторяя джаппу. Кто может понять этот принцип преданного служения?
Стих 161
punah sei sankhya-nama sampurna kariya catena isvara sange tulasi laiya
Прочитав определённое число святых имён, Господь возвращал горшочек преданному, который снова, вместе с туласи, занимал место впереди шествия.
Стих 162
siksa-guru narayana ye karayena siksa
taha ye manaye, se-i jana paya raksa
Только тот, кто примет учение шикша-гуру Нараяны, получит у Него защиту.
Стих 163
jagannatha dekhi' jagannatha namaskari' vasaya calila gosthi-sange gaurahari
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!