Знания и аскетизм не имеют никакой ценности в отсутствие преданного служения. Так они приносят только страдания. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Знания и аскетизм не имеют никакой ценности в отсутствие преданного служения. Так они приносят только страдания.

2021-06-23 38
Знания и аскетизм не имеют никакой ценности в отсутствие преданного служения. Так они приносят только страдания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обладание знанием и соблюдение аскез, которые не связаны со служением Верховному Господу, непременно приведут к беде. Только человек, который предан Верховному Господу, может считаться сведущим в истинном знании и аскезах. В Шримад-Бхагаватам (11.12.9) сказано:

 

yam na yogena sankhyena dana-vrata-tapo-'dhvaraih vyakhya-svadhyaya-sannyasaih prapnuyad yatnavan api

 

"Даже если человек тратит все свои силы на овладение мистической йогой, занимается философскими измышлениями, благотворительностью, обетами, аскезами, ритуальными жертвоприношениями, обучением ведическим мантрам других, сам изучает Веды, или отрекается от жизни – он всё равно не достигнет Меня". В Шримад-Бхагаватам (11.14.20-21) сказано:

 

na sadhayati mam yogo na sankhyam dharma uddhava

na svadhyayas tapas tyago yatha bhaktir mamorjita

bhaktyaham ekaya grahyah sraddhayatma priyah satam

bhaktih punati man-nistha sva-pakan api sambhavat

 

"Мой дорогой Уддхава, только чистое преданное служение Моих преданных способно покорить Меня. Я не подчиняюсь тем, кто занят мистической йогой, философией санкхьи, благочестивой деятельностью, изучением Вед, аскетизмом или отречением. Только практикуя чистое преданное служение, с полной верой в Меня, человек может покорить Верховную Личность Бога. Я по Своей природе очень нежно отношусь к преданным, для которых являюсь единственной целью жизни в их любовном служении. Занимаясь таким чистым служением, даже собакоед может очиститься от скверны своего низкого рождения".

 

Стих 132

 

saksate dekhaha ei sei nilacale eteka caitanya sankirtana-kutuhale

 

Человек может достичь возвышенного преданного служения, благодаря благостным играм в санкиртану Господа Чайтаньи в Нилачале.

 

Стих 133

 

yata 'mahajana',—nama sannyasi-sakala dekhite о bhagya karo nahila virala

 

Все так называемые махаджаны и санньяси не смогли увидеть эти игры, потому что удача отвернулась от них.

 

Стих 134

 

aro bale—"caitanya vedanta patha chadi'

ki karye vo karena kirtana-hudahudi

 

Они судачили, "Зачем Чайтанья оставил изучение Веданты, ради этого грандиозного представления с киртаном ".

 

Среди всех имперсоналистов, так называемые ведантисты, которые не могут понять истинный смысл Веданты, становятся высокомерными и гордыми за свои скудные познания и только раздувают своё ложное эго. Они не пьянеют от экстатической любви к Кришне. Они логики, самопровозглашённые ученые, далёкие от служения, и оболваненные своим ложным эго. В Хари-бхакти-виласе (11.181), есть такие строки из Вишну-дхармоттары:

 

rg-vedo hi yajur-vedah sama-vedo 'py atharvanah

adhitas tena yenoktam harir ity aksara-dvayam

 

"Человек, который воспевает два слога, ХА-РИ, уже изучил четыре Веды – Сама, Риг, Яджур и Атхарву". В Хари-бхакти-виласе (11.182), есть такие стихи из Сканда пураны:

 

ma rco ma yajus tata ma sama patha kincana govindeti harer nama geyam gayasva nityasah

 

"Мой дорогой сын, нет необходимости изучать Риг-веду, незачем изучать Яджурведу, и нет надобности изучать Сама-веду. Просто всегда воспевай святые имена Хари, такие как Говинда". В Хари-бхакти-виласе (11.183) приводятся такие стихи из Падма пураны:

 

visnor ekaika-namapi sarva-vedadhikam matam tadrk nama-sahasrena rama-nama-samam smrtam

 

"Одно имя Господа Вишну превосходит все Веды, а одно имя Господа Рамы стоит тысячи имён Вишну".

Дополнительно, смотри Шримад Бхагаватам (3.33.7). В Брихан-нарадия пуране (25.54) сказано:

 

vedantabhyasa niratah santo danto jitendriyah nirdvandvo nirahankaro nirmamah sarvada bhavet

 

"Те, кто осознали суть Веданты, всегда умиротворены, не обидчивы, сдержаны и свободны от двойственности, ложного эго и ложного чувства собственности".

 

 

Стих 135

 

sarvadai pranayama—ei se yati-dharma

nacibe, kandibe e ki sannyasira karma"

 

"Обязанность саньяси, это постоянная практика пранаямы, но вместо этого Он танцует и плачет. Разве так должен вести себя санньяси?"

 

       Занятие для непреданного, так называемого санньяси, это постоянная практика пураки, кумбхаки и ричаки (вдох называется пурака, задержка дыхания – называется кумбхака и выдох – называют речака), но триданди-санньяси заняты контролем над тремя побуждающими причинами [тело, ум и речь]. Обязанностями истинного тридандисанньяси, занятого в служении Кришне, являются: выполнение киртана, а не обет молчания, гнев направленный на тех, кто завидует преданным, дружба с преданными, и участие в служении Кришне, а не удовлетворение потребностей тела, ума и речи в погоне за чувственными наслаждениями. Но глупцы, обуреваемые гордыней, считают танцы и пение в экстазе любви к Кришне, равными танцам и пению наслаждающихся материалистов. Это глупость тех, кто исповедуют синтез материального и духовного знаний.

 

 

Стих 136

 

tahatei ye-saba uttama nyasi-gana tanra bale,—"sri-krsna-caitanya mahajana"

 

И всё же, лучшие из санньяси уверенно говорили, "Шри Кришна Чайтанья – это махаджана ".

 

 

Стих 137

 

keha bale,—'jnani', keha bale,—bada bhakta'

prasamsena sabe, keha na janena tattva

 

Некоторые люди называли Его джнани, а другие – великим преданным. Так они прославляли Его, не зная истины.

 

Стих 138

 

ei-mata jala-krida-ranga kutuhale karma isvara-sange vaisnava-sakale

 

Таким образом, все вайшнавы наслаждались соревнованиями с Господом в воде.

 

 

Стих 139

 

purva yena jala-krida haila yamunaya

sei saba bhakta lai' sri-caitanya-raya

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.