Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету «Русский язык»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка определяется их особыми образовательными потребностями. Необходимо усилить виды деятельности, специфичные для обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорные таблицы). Для развития умения делать выводы обучающимися с ЗПР необходимо использовать опорные слова и клише. Необходимо обучать подростков составлению тезисов и конспектов. При закреплении изученных тем полезно использовать такие виды деятельности как моделирование ситуаций социального взаимодействия, обсуждение новостной информации в СМИ, подготовка сообщения на заданную тему с поиском необходимой информации, коллективные проектные работы.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ООП ООО. При работе над лексикой, в том числе научной терминологией курса (раскрытие значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных лексических единиц) необходимо включение слова в контекст. Каждое новое слово закрепляется в речевой практике обучающихся. Обязательна визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы для актуализации терминологии.
Примерные контрольно-измерительные материалы
|
Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР по учебному предмету «Русский язык» включают: наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий; упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); увеличение времени на выполнение задания.
При проверке письменных работ исправляются, но не всегда учитываются при выставлении оценки специфические виды ошибок, связанные с нарушениями слухового восприятия и зрительных анализаторов (логопедические ошибки, грамматические ошибки): пропуск слов; замена букв; перестановка букв; недописывание; наращивание слов; разделение слов (нас тупила); нарушение смягчения (василки); отсутствие конца предложения; повторы слов; замена ударной гласной а на о и наоборот (застовила вместо заставила); недописывание сложных пол элементам написания букв (лехал вместо лежал); ошибочное словообразование (пондравился, каждный); ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм); ошибки в согласовании и управлении; ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов; ошибки в построении сложных предложений; смешение прямой и косвенной речи. При сохранении данных специфических ошибок в письменной речи, педагогу следует обратиться к учителю-логопеду для выработки согласованных действий в части коррекционной помощи.
Примерные контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс
|
Раздел | Контрольные работы | Сочинение | Изложение |
Повторение материала, изученного в начальных классах | Контрольный диктант. «Повторение материала, изученного в 1-4 классах». | ||
Синтаксис. Пунктуация | Контрольное тестирование: пунктуация простого и сложного предложения | Сжатое изложение. «Старый пень» | |
Контрольный диктант. «Фонетика. Орфоэпия. Графика»: изменение звуков в речевом потоке | Сочинение-описание предмета | ||
Фонетика. Орфоэпия | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»: правописание гласных и согласных в корне слова | Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, птица» | |
Контрольный диктант за 1 полугодие | Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||
Лексикология как раздел науки о языке | Контрольный тест по разделу «Лексикология» | Изложение «Первый снег» | |
Морфемика как раздел лингвистики. Орфоэпия | Контрольный диктант | ||
Имя существительное | Контрольная работа по теме: «Имя существительное» | Подробное изложение с элементами описания | |
Имя прилагательное | Контрольная работа теме «Имя прилагательное» | ||
Глагол | Контрольная работа по теме «Глагол» | ||
Контрольная работа за полугодие | |||
Систематизация и обобщение изученного материала в 5 классе | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
Класс
Раздел | Контрольные работы | Изложение | Сочинение |
Повторение пройденного в 5 классе | Контрольная работа (тест) по Теме «Повторение». | ||
Лексикология и фразеология | Контрольный диктант по теме «Лексикология» | ||
Словообразование | Контрольная работа по теме «Словообразование» | Подробное изложение | Сочинение–описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
Морфология | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Выборочное изложение | Сочинение–рассуждение на основе прочитанного |
Контрольная работа (тест) по теме «Глагол» | Контрольное изложение | ||
Контрольный диктант по теме «Морфология» | |||
Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса |
Класс
|
Раздел | Контрольные работы | Изложение | Урок-зачет |
Повторение пройденного в 5 -6 классах | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | ||
Морфология. Причастие | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» | Выборочное изложение | |
Морфология. Деепричастие. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | ||
Самостоятельные и служебные части речи. | Контрольный диктант по теме «Предлог» | Уроки-зачеты по теме «Служебные части речи» | |
Контрольный диктант по теме «Союз» | |||
Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Контрольное изложение по тексту Гиляровского «Москва и москвичи» | ||
Повторение, обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Контрольный диктант по теме «Словосочетание и предложение» | ||
Систематизация и обобщение изученного материала в 7 классе | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса |
Класс
Раздел | Контрольные работы | Изложение | Урок-зачет |
Повторение пройденного в 7 классе | Контрольная работа по темам 7 класса | ||
Простое предложение | Изложение с элементами сочинения | ||
Двусоставное предложение | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | |||
Простое осложненное предложение | Зачетная работа «Основа предложения» | Сжатое изложение (однородные члены предложения) | |
Обособленные члены предложения | Изложение с элементами сочинения | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Контрольный диктант по теме «Пунктуация» | ||
Контрольная работа по теме «Пунктуация» | |||
Систематизация и обобщение изученного материала в 8 классе | Итоговая контрольная работа «Синтаксис и пунктуация» |
Класс
Раздел | Контрольные работы | Изложение | Сочинение | Урок-зачет | |
Повторение пройденного в 5-8 классах | Изложение с грамматическим заданием | ||||
Сложные союзные предложения | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||||
Сложносочиненное предложение | Зачет по теме «Сложносочиненное предложение» | ||||
Сложноподчиненное предложение
| Контрольный тест «Сложноподчиненное предложение» | Лингвистическое изложение в научном стиле | Сочинение- рассуждение по интерпретации текста | Зачет по теме «Сложноподчиненное предложение» | |
Сочинение- рассуждение о природе родного края | |||||
Бессоюзное сложное предложение | Изложение с элементами сочинения | Зачет по теме «Бессоюзное сложное предложение» | |||
Сжатое изложение на лингвистическую тему | |||||
Сложные предложения с различными видами связи | Изложение с элементами сочинения | ||||
Систематизация Изученного в 5-9 классах | Итоговая контрольная работа | Контрольное сжатое изложение |
Литература
Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и направлен на получение обучающимися с ЗПР знаний о содержании, смыслах, языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове. Предмет имеет интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие подростка при особом внимании к его социально-эмоциональному развитию. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся с ЗПР возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой. Осмысление и применение полученных на уроках литературы знаний позволит обучающимся с ЗПР продуктивно решать типичные задачи в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и принятыми правилами и нормами.
Данная программа отличается от основной образовательной программы по литературе для 5–9 классов тем, что составлена с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. У этих обучающихся на уровне основного общего образования по-прежнему наблюдаются: сниженная познавательная активность и работоспособность, что приводит к нежеланию читать и анализировать предложенные произведения; недостаточность произвольного внимания, приводящая к ухудшению понимания прочитанного произведения; у них плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля, наблюдается инертность психических процессов, слабая память. Все это затрудняет изучение содержания образования по предмету «Литература» и вносит свои особенности в преподавание данного курса. При отборе изучаемых произведений учителю следует понимать, что их содержание должно максимально способствовать расширению кругозора обучающихся с ЗПР; обогащению их жизненного опыта; систематизации знаний и представлений; способствовать повышению интеллектуальной активности и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам; уточнению, расширению и активизации лексического запаса, развитию устной монологической речи.
|
Основной целью изучения предмета «Литература» на уровне основного общего образования является формирование у обучающегося с ЗПР потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
Изучение литературы на уровне основного общего образования решает следующие задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
- воспитание у обучающегося с ЗПР культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
- воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
- обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
Примерная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в распределении материала по четвертям (триместрам). Распределение времени на изучение тем в течение учебного года самостоятельно определяется образовательной организацией и зависит от особенностей группы обучающихся с ЗПР и их особых образовательных потребностей.
Содержание каждого года обучения включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
В рабочей программе курс предмета «Литература» представлен следующими разделами:
- Русский фольклор.
- Древнерусская литература.
- Русская литература XVIII века.
- Русская литература XIX века.
- Русская литература XX века.
- Литература народов России.
- Зарубежная литература.
Содержание курса литературы 5 КЛАСС (первый год обучения на уровне основного общего образования) [6]
I. Введение
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты. Учебник литературы и работа с ним.
II. Фольклор
Устное народное творчество
Повторение знакомых жанров устного народного творчества. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок.
«Царевна-лягушка»
Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Светлые т тёмные стороны мира. Эстетика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки.
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.
«Журавль и цапля»
Сказка о животных.
«Солдатская шинель»
Бытовые сказки. Составление волшебных сказок на основе изученного материала.
III. Древнерусская литература
«Повесть временных лет»
Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности у восточных славян. Литературный памятник.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Отзвуки фольклора в летописи. Знакомство с устаревшими словами. Составление словариков устаревших слов. Любовь к Родине, народу. Мудрость и хитрость русского человека.
IV. Русская литература XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов
Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру...».
Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Роды и жанры литературы.
V. Русская литература XIX века
Басни
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.).
Иван Андреевич Крылов
«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» и др. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. невежа и невежда. «Волк на псарне» – отражение исторических событий. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен. Дополнительное изучение текстов басен. (Внеклассное чтение.)
Василий Андреевич Жуковский
Дружба с А.С. Пушкиным. История создания литературной сказки «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Александр Сергеевич Пушкин
Пролог к «Руслану и Людмиле» («У лукоморья дуб зеленый...»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, вступление, предваряющее мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм – тема «бродячих сюжетов»). Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Отличие русской народной сказки от литературной.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!