История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом обучающихся и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и планирование стратегии их решения.
|
Программа коррекционной работы
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы является обязательной частью содержательного раздела адаптированной основной образовательной программы основного общего образования. Для успешного освоения АООП ООО, коррекции нарушений и развития имеющихся ресурсов обучающихся с ЗПР предполагается система комплексной помощи, которая реализуется через программу коррекционной работы. Программа коррекционной работы (далее ПКР) предусматривает индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание ПКР определяется с учетом особых образовательных потребностей школьников с ЗПР на уровне основного общего образования в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и/или индивидуальной программой развития и абилитации (далее ИПРА).
ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от региональной специфики и возможностей образовательной организации. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с уровнем начального общего образования.
Программа ориентирована на развитие потенциальных возможностей подростков с ЗПР, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации. ПКР основного уровня образования опирается на ведущую деятельность подросткового возраста и учитывает особенности психологических новообразований данного возрастного периода.
Содержание программы направлено на коррекцию, преодоление или ослабление основных нарушений познавательного и речевого развития, препятствующих освоению образовательной программы, и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР.
В связи с этим в программе находит отражение развитие значимых для обучающихся с ЗПР компетенций коммуникации, необходимых для интеграции в социум, процессов саморегуляции поведения и деятельности, развитие адаптивных форм реагирования в различных жизненных ситуациях с контролем эмоций.
|
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в специальном формировании устойчивой личностной позиции в отношении негативного воздействия микросоциальной среды, в помощи в осознании взаимосвязи общественного порядка и уклада собственной жизни, в сопровождении личностного самоопределения, в помощи в осознании своих трудностей и ограничений, в побуждении запрашивать поддержку у взрослого в затруднительных социальных ситуациях.
Важная роль в ПКР отводится развитию осознанного отношения к учебной и познавательной деятельности как основы выстраивания образовательной перспективы с учетом профессиональных предпочтений обучающихся с ЗПР.
Особое внимание в программе уделяется вопросам формирования жизненных компетенций у обучающихся с ЗПР, способствующих освоению социального опыта и возможности его переноса в реальные жизненные ситуации.
Преемственными линиями ПКР являются продолжение работы по формированию осознанной саморегуляции познавательной деятельности, поведения и эмоциональных состояний, особенно в ситуациях коммуникации; расширение навыков конструктивного общения, развитие личностных компетенций; коррекция и развитие приемов мыслительной деятельности и логических операций, дефицитарных познавательных процессов и учебных навыков; коррекция и развитие речевых компетенций, преодоление недостатков письма и чтения.
ПКР неразрывно связана с содержанием программного материала АООП ООО обучающихся с ЗПР, поддерживает процесс освоения знаний и учебных компетенций.
ПКР основывается на комплексном подходе, предполагающем взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в определении и преодолении/ослаблении трудностей ребенка в обучении, развитии, социализации и социальной адаптации. Осуществление работы педагогов и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога) в тесном сотрудничестве позволяет максимально индивидуализировать содержание образования для каждого ученика, выстроить индивидуальную траекторию его обучения и развития, компенсируя/ослабляя нарушения.
ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
Цель программы – проектирование и реализация комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, предоставление специализированной помощи обучающимся с ЗПР для преодоления/ослабления недостатков в психическом развитии, успешной школьной и социальной адаптации, результативного освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!