Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами»

2021-10-05 92
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение последовательности выполнения действий и составление простых и сложных инструкций. Отработка навыка работы с алгоритмом применения правила по визуальной опоре (например, правописание падежных окончаний существительных, письменный прием деления многозначного числа на двузначное; определение спряжения глагола; буквы е-и в корнях с чередованием).

Знакомство с разным видами учебных алгоритмов и закрепление их использования при работе с правилом (например, определение разряда наречий), при решении учебной задачи, при определении понятий на изучаемом программном материале (например, животные, растения, лиственное дерево, имя существительное, имя прилагательное). Составление алгоритма собственных действий (например, морфологический разбор местоимения, прилагательного, причастия).

Определение понятия по заданному алгоритму на изучаемом программном материале (например, параллелограмм; словообразование; революция).

Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие познавательных процессов»

Анализ и сопоставление зрительно воспринимаемых объектов (идентификация, сличение, восполнение). Отработка точности и скорости переработки зрительной информации. Отработка навыка распределения и переключения внимания на зрительно воспринимаемых объектах. Дифференциация наложенных объектов. Зрительно-моторная и слухо-моторная ориентировка. Анализ и восполнение пространственных образов.

Изучение приемов слухо-речевого запоминания. Изучение приемов опосредованного запоминания. Отработка навыков воспроизведения информации по визуальной опоре. Оперирование приемами запоминания и воспроизведения информацией на учебном материале: выделение опорных слов, воспроизведения текста по опорным словам и др.

Анализ и переработка познавательной и учебной информации. Ориентировка в содержании справочной информации, нахождение в источнике ответов на вопросы с использованием явно заданной информации.

Проведение учебных действий по работе с информацией: нахождение и извлечение заданной информации в соответствии с инструкцией; определение места искомой информации (выборочное чтение, нахождение фрагмента текста). Знакомство с приемами интерпретации информации, нахождение в источнике ответов на вопросы с использованием неявно заданной информации. Определение, нахождение и извлечение одной или нескольких единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. Проведение оценки достаточности информации для решения практических задач.

Логические приемы работы с информацией: формулирование поискового запроса, отбор нужной информации в соответствии с учебной задачей, упорядочивание, ранжирование, классифицирование информации.

Анализ и оперирование информацией, представленной в виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, карты.

Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации»

Обработка информации. Текст. Смысловая структура текста. Анализ учебного текста. Определение темы, главной мысли. Отработка логических приемов переработки информации (заполнение таблицы, введение числовых данных).

Преобразование информации из одной формы в другую различными способами по образцу.

Выстраивание схемы рассуждений на основе правила по вопросам.

Преобразование информации из графического или символьного представления в текстовое и наоборот. Извлечение текстовой информации из графической (схемы, таблицы, диаграммы, карты). Кодирование и декодирование информации (шифровка символами).

Составление план-конспекта текста на материале учебных предметов.

Составление тезисов устного или письменного сообщения.

Составление эссе по прочитанному.

Составление и преобразование текстов делового стиля, личного характера, постов на странице сети Интернет.

Организация занятий

Специфика видов деятельности обучающихся с ЗПР при изучении коррекционного курса определяется их особыми образовательными потребностями. Для школьников с ЗПР необходимо предусмотреть предъявление дозированной помощи, которая при постепенном уменьшении позволит осуществить переход от выполнения учебной работы под руководством и с помощью педагога к самостоятельному выполнению задания. Особое внимание должно уделяться формированию осознания у обучающихся с ЗПР своих учебных трудностей и способов использования вспомогательных средств для их преодоления. Специальное внимание должно уделяться обучению использования визуальных и смысловых опор. Для школьников с ЗПР также предусматриваются дополнительные шаги при выполнении учебного действия и их визуальное подкрепление с тем, чтобы сделать связи в совершаемом действии более очевидными и осмысленными. Определенное место должна занимать работа с инструкцией к заданию. С учащимися следует детально прорабатывать понимание шагов учебных действий, определяемых в инструкции и их последовательность. Приучать руководствоваться ей при выполнении задания, учитывать все звенья, связывая их в контекстное целое. Важным является словесный отчет, который дает ученик с ЗПР по походу выполнения задания или итогу работы, как способ речевой регуляции действий и повышения осознанности совершаемой деятельности.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Психокоррекционные занятия (дефектологические занятия)» на уровень основного общего образования

В процессе освоения коррекционного курса обучающийся научится и будет (сможет):

По модулю «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной (умственной) деятельности»:

· оперировать (выделять, соотносить, сопоставлять, синтезировать) признаками предметов, явления, понятий;

· выделять совокупность признаков предметов, явлений, понятий; устанавливать их соотношение, различать существенные и несущественные признаки;

· анализировать объекты или процессы на основе наблюдений с опорой на схему;

· анализировать информацию из различных источников, сопоставлять, классифицировать и обобщать ее, уметь резюмировать на основе предварительного анализа;

· синтезировать объекты, восстанавливать целое по части, воспринимать объект как целое, понимать целостность конспекта;

· находить основание и классифицировать предметы, явления, понятия; обозначать словесной характеристикой основание, классы (группы) при необходимости с направляющей помощью;

· группировать учебную информацию по заданным параметрам;

· сравнивать объекты, явления, житейские и учебные понятия; проводить отбор существенных признаков, формулировать выводы о сходствах и различиях;

· сравнивать факты и процессы на материале учебных предметов на основе установления и сопоставления обобщенных характеристик с опорой на образец;

· обобщать понятия по существенным признакам, исключать «лишнее» на основе выделения общих признаков;

· обобщать явления, события, информацию по заданным требованиям;

· обобщать частные случаи правила и формулировать вывод при необходимости с направляющей помощью;

· устанавливать логические связи и причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями на материале учебных предметов;

· делать умозаключения по аналогии на основе изучаемого программного материала при необходимости с опорой на образец;

· строить суждения с логическими связками «и, или, не» «все, всякий, любой, каждый, некоторые»; использовать отрицание в суждениях; определять истинность и ложность суждений, аргументируя ответ;

· делать вывод на основе анализа различных точек зрения, обобщая информацию, уметь приводить собственную аргументацию;

· подводить под конкретное понятие на основе распознавания системы признаков и установления их соотношения при необходимости по смысловой опоре;

· определять и объяснять скрытый смысл текста, выделяя в нем неявно заданную информацию;

· проводить образные сравнения, объяснять метафоры;

· понимать и объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок, при необходимости с направляющей помощью;

· понимать нравственный смысл, заключенный в значениях пословиц и поговорок;

· употреблять изученные пословицы и поговорки в применительно к разным жизненным ситуациям.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.