Программа развития универсальных учебных действий — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Программа развития универсальных учебных действий

2021-10-05 31
Программа развития универсальных учебных действий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура настоящей программы развития универсальных учебных действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС ООО. Программа содержит значимую информацию о целях развития УУД, понятиях и характеристиках УУД, планируемых результатах развития компетентности обучающихся с ЗПР. Программа включает описания особенностей реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности и описание содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности в качестве наиболее эффективных направлений развития УУД. В содержание программы также включено описание форм взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы.

Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий

C целью разработки и реализации программы развития УУД в образовательной организации может быть создана рабочая группа под руководством руководителя образовательной организации, заместителя руководителя или других представителей образовательной организации (учителей-предметников, педагога-психолога), осуществляющих деятельность в сфере формирования и реализации программы развития УУД.

Направления деятельности рабочей группы включают:

· разработку планируемых образовательных метапредметных результатов для всех обучающихся с ЗПР с учетом сформированных текущего и перспективного учебных планов и используемых в образовательной организации образовательных технологий и методов обучения;

· разработку основных подходов к обеспечению связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов и коррекционных курсов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

· разработку основных подходов к конструированию задач на применение универсальных учебных действий;

· разработку основных подходов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по таким направлениям, как: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое;

· разработку основных подходов к организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

· разработку системы мер по организации взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

· разработку системы мер по обеспечению условий для развития универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

· разработку методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения обучающимися с ЗПР универсальных учебных действий;

· разработку комплекса мер по организации системы оценки деятельности образовательной организации по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

· разработку основных подходов к созданию рабочих программ по предметам и коррекционным курсам с учетом требований развития и применения универсальных учебных действий;

· разработку рекомендаций педагогам по конструированию уроков, коррекционных курсов и иных учебных занятий с учетом требований развития и применения УУД;

· организацию и проведение серии семинаров с учителями, работающими на уровне начального общего образования в целях реализации принципа преемственности в плане развития УУД на уровнях начального и основного общего образования;

· организацию и проведение систематических консультаций с педагогами-предметниками по проблемам, связанным с развитием универсальных учебных действий в образовательном процессе;

· организацию и проведение методических семинаров с педагогами-предметниками и школьными педагогами-психологами по анализу и способам развития УУД у обучающихся с ЗПР;

· организацию разъяснительной/просветительской работы с родителями по проблемам развития УУД у обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования;

· организацию отражения результатов работы по формированию УУД учащихся на сайте образовательной организации.

Образовательной организацией осуществляется подготовка содержания разделов программы по развитию УУД, определенных рабочей группой. Особенности содержания индивидуально ориентированной работы представляются в рабочих программах по учебным предметам, курсам, коррекционным курсам.

Итоговый текст программы развития УУД согласовывается с членами органа государственно-общественного управления. Результаты реализации программы периодически анализируются, в них вносятся необходимые коррективы.

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

Целью программы развития УУД является обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.

В соответствии с указанной целью программа развития УУД в основной школе определяет следующие задачи:

· организация взаимодействия педагогов и обучающихся с ЗПР и их родителей по развитию универсальных учебных действий в основной школе;

· реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное освоение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов и коррекционных курсов;

· включение развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся с ЗПР;

· обеспечение преемственности и особенностей программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

Формирование системы универсальных учебных действий осуществляется с учетом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер обучающегося с ЗПР. УУД представляют собой целостную взаимосвязанную систему, определяемую общей логикой возрастного развития.

В единой структуре основной образовательной программы программа формирования универсальных учебных действий:

· конкретизирует требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР;

· дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ;

· служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, коррекционно-развивающих курсов, дисциплин.

Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы – «инициировать учебное сотрудничество». Решение данной задачи в отношении обучающихся с ЗПР имеет не только общеразвивающий, но и коррекционный характер.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.