Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Он направлен на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностного отношения к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе, ценить и гордиться своей Родиной, проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. Предмет имеет интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие подростка при особом внимании к его социально-эмоциональному развитию.
В этой связи учебный предмет играет большую роль в формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, создавая предпосылки для формирования целостной картины общества, основ духовной культуры, общероссийской гражданской и культурной идентичности, патриотизма, социальной ответственности. Осмысление и применение полученных на уроках знаний позволит продуктивно решать типичные задачи в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и принятыми в российском обществе правилами и нормами.
Программа отражает содержание обучения предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», осмысление и усвоение информации морально-нравственного характера представляет определенную сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с особенностями их эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, недостаточностью общего запаса знаний, пониженному познавательному интересу к предметному и социальному миру, низким уровнем речевого развития.
|
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучащихся с ЗПР: учебный материал преподносить небольшими порциями, изыскивать способы адаптации трудных заданий; применять алгоритмы, дополнительную визуальную поддержку, опорные схемы при решении учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией; использовать разностороннюю проработку учебного материала, стимулировать применение навыков и компетенций в различных жизненных ситуациях; увеличить долю практико-ориентированного материала, связанного с жизненным опытом подростка с ЗПР; использовать разнообразие и вариативность предъявления и объяснения учебного материала при трудностях в усвоении и переработке информации.
Основной целью изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является приобщение обучающихся с ЗПР к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.
|
Задачи курса:
- расширение и систематизация знаний и представлений обучающихся с ЗПР о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при освоении программы начального общего образования;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;
- формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьей, страной;
- воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;
- развитие информационной культуры обучающихся с ЗПР (об источниках информации, ее отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.
Особенности психического развития обучающихся с ЗПР обусловливают дополнительные коррекционные задачи учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», направленные на социально-эмоциональное развитие, развитие мыслительной и речевой деятельности, стимулирование познавательной активности, повышение коммуникативной компетентности в разных социальных условиях.
Обучение учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» необходимо строить на создании оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. Большое внимание должно быть уделено отбору учебного материала в соответствии с принципами доступности при сохранении общего базового уровня. Он должен по содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПР, освобожден от излишней детализации. Необходимо использовать специальные методы и приемы: объяснение с систематическим повторением, использование разнообразных приемов актуализации (визуальная опора, памятка и т.д.), опору на личный опыт подростка, привлечение краеведческого материала.
Примерная программа предусматривает внесение некоторых изменений: уменьшение объема теоретических сведений, включение целых тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.
Темы для ознакомительного изучения в программе выделены курсивом.
Содержание курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (на уровне основного общего образования)
Раздел 1. В мире культуры
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланов, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!