И з брание ха л и фом Абу Бакра — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

И з брание ха л и фом Абу Бакра

2021-04-18 105
И з брание ха л и фом Абу Бакра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важнейшим вопросом, который следовало решить после кончины Посланника Аллаха , был вопрос об избрании правителя, который должен был заменить Пророка  в том, что касалось дел управления людьми и страной. 'Али бин Абу Талиб считал, что более других халифом достоин стать именно он,  как человек, состоявший с  Пос- ланником  Аллаха  в  близком  родстве.  Он встретился  в  доме  Фа- тимы с ас-Зубайром и хашимитами, ансары собрались под навесом в квартале рода бану  са'ида, чтобы выбрать халифом кого-нибудь из своей среды, а мухаджиры  стали группироваться вокруг 'Умара и Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими.

Некоторое время спустя  Абу Бакр и 'Умар вместе  с Абу  'Убайдой бин  аль-Джаррахом и другими  мухаджирами  явились  к навесу  бану

са'ида. Там у них состоялся разговор с  ансарами, во время которого ансары упомянули о своих заслугах, дававших  им право выбрать халифа из своей среды. Выслушав их, Абу Бакр признал их заслуги, но в то  же время  подчеркнул,  что  арабы  не согласятся  подчиняться  не

курейшиту, после чего взял за руки 'Умара и Абу 'Убайду и предложил ансарам  присягнуть  на верность  кому-нибудь  из них. В ответ  на это кто-то  из ансаров  предложил  выбрать  двух  соправителей:  одного  из


числа курейшитов, а другого — из ансаров. Раздались громкие крики и поднялся шум, но в конце концов дело кончилось тем, что по предложению 'Умара халифом избрали Абу Бакра, которому присягнули и мухаджиры, и ансары.

 

 

П рощание с Пророком и предание его земле

 

Во  вторник  тело Посланника  Аллаха    обмыли, не  снимая с  него одежду.  Обмыванием  занимались  аль-'Аббас,  'Али,  два  сына аль- ' Аббаса, аль-Фадль и Кусам, вольноотпущенник Посланника Аллаха  по имени Шакран, Усама бин Зейд и Аус бин Хауля, да будет доволен всеми ими  Аллах.  Аль-'Аббас, аль-Фадль и Кусам  переворачивали тело, Усама и Шакран лили воду, 'Али занимался обмыванием, а Аус прижимал его к своей груди.

Тело Пророка  трижды омыли водой с  добавлением отвара из плодов ююбы, а воду для этого взяли из колодца Са'да бин Хайсама, находившегося в Кубе, так как Пророк  пил эту воду при жизни.

Саваном для Пророка    послужили  три  белых одежды из  Са- хуля, среди которых не было ни рубахи, ни чалмы.

После  завершения  всех  приготовлений  Абу  Тальха  вырыл  для

Посланника Аллаха  могилу на том самом месте, где он умер, и ус- троил в ней нишу, а потом ложе, на котором покоилось тело Пророка , положили на краю могилы. После этого люди стали заходить в комнату 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, группами по 10 человек, совершая по Посланнику Аллаха  заупокойную молитву без имама. Сначала такую молитву совершили его родственники, потом мухад- жиры, потом ансары. После мужчин молитву совершали женщины, а после них — дети.

Всё  это  происходило  во  вторник  и заняло  также  большую  часть

ночи среды, а в конце этой ночи тело Пророка  опустили в могилу и засыпали его землёй.

 

 

В н е ш н о с т ь и н р а в с т в е нн ы е к а ч е с т в а П р о р о к а

 

Посланник  Аллаха  отличался не  только внешней привлекатель- ностью, но и нравственным совершенством, о чём свидетельствуют многие хадисы, содержание которых мы кратко излагаем ниже.


 

 
Ч е рт ы л ица Пророка

 

Лицо Посланника Аллаха было белым, овальным, румяным и си- явшим, подобно полной луне. Когда он радовался, лицо его озарялось и начинало сиять, и смотревшим на него оно напоминало восходящее солнце. Капельки пота, выступавшие на его лице, были подобны жемчужинам, а запах,  исходивший от них, был приятнее запаха мускуса. Если же Пророк  гневался, то лицо его краснело, и щёки приобретали цвет сока граната.

Щёки его были гладкими, лоб — широким, а брови — изогнутыми и не сросшимися (по другим же сообщениям, брови его, напротив, были сросшимися). У него были большие глаза, белки которых имели красноватый оттенок, зрачки были чёрными, а ресницы — густыми, и каждый, кто видел его, мог подумать, что глаза его подведены сурьмой, хотя он и не пользовался ею.

У  Пророка  был  орлиный  нос,  уши  совершенной  формы  и красивый рот. Зубы его сверкали белизной, и когда он говорил, ка- залось, что изо рта его исходит сияние.

Борода  Посланника  Аллаха    была  густой,  красивой  и иссиня чёрной, и лишь у висков и на подбородке была слегка тронута сединой.

 

 

Г о л о в а, ш е я и волосы Пророка

 

У  Пророка , была  большая  голова  и длинная  белая  шея,  которая напоминала собой горлышко серебряного кувшина, сделанного ис- кусным мастером. Волосы его были густыми и опускались до середины или до мочек ушей, но, возможно, доходили до уровня плеч. На голове его тоже было несколько седых волос, но общее их количество вместе с седыми волосками бороды не превышало двадцати. Волосы его слегка курчавились,  и  время  от  времени  Пророк   расчёсывал  голову  и бороду, делая посередине головы пробор.

 

 

Р у к и, н о г и и другие части тела Пророка

 

У Пророка  были крупные локти, плечи и колени, длинные пред- плечья, большие лучевые кости и широкие кисти и ступни. Руки его были мягче шёлка, прохладнее снега и благоуханнее мускуса. Он был широкоплеч и не имел волос на груди и на животе, если не считать узкой их полоски, доходившей до  пупка и начинавшейся в верхней части груди. Что же касается рук, то они были покрыты волосами как изнутри, так и снаружи. Волосы у него росли также под мышками, а спина напоминала собой слиток серебра.


 

 
Стан и тело Пророка

 

 
Пророк отличался красивым телосложением, имел стройный стан, был среднего роста и не был ни тучным, ни очень худым.

 

П р и я т н о с т ь з а п а х а, и с х о д и в ш е г о о т П р о р о к а

 

От  тела  Пророка    исходил  запах,  который  был  приятнее  запаха любых благовоний.

Анас сказал: «Ни запах амбры, ни благоухание мускуса не могли

сравниться с запахом, исходившим от тела Посланника Аллаха ».

Джабир сказал: «Стоило кому-нибудь двинуться по дороге вслед за

Пророком , как  человек  тотчас  же  понимал,  кто  прошёл  здесь  до этого, догадываясь об этом по приятному запаху. Если он  пожимал кому-нибудь руку, рука этого человека благоухала целый день, а если возлагал руку на голову кого-нибудь из детей, то этого ребёнка всегда можно было отличить по запаху ото всех остальных. Что же касается Уммы Суляйм, то она даже собрала немного пота Посланника Аллаха  в бутылочку, чтобы подмешивать его к своим благовониям, так как пот этот пах лучше любого из них».

 

 

П о х о д к а П р о р о к а

 

У Посланника Аллаха  была очень быстрая походка, и он никогда не ходил медленно или вяло, так что никто не мог угнаться за ним.

Абу  Хурайра  сказал:  «Не  видел  я никого,  кто  ходил  бы  быстрее

Посланника  Аллаха  .   Когда  он  шёл,  казалось,  что  земля  сама движется ему навстречу, и нам было трудно угнаться за ним, однако он не обращал на это внимания».

 

 

Г о л о с и речь Пророка

 

Пророк    говорил  с  лёгкой  хрипотцой  и  отличался  несравненным красноречием. Речь его была плавной и ясной, в чём никто не мог с ним сравниться, ибо ему была дарована способность изъясняться краткими, но ёмкими по  смыслу фразами. Он знал различные диалекты, и с каждым племенем говорил на его языке, соединяя красноречие бедуинов с ясностью и блеском языка оседлых жителей Аравии. Кроме того, ему помогал Сам Аллах, ниспосылавший Пророку  откровения свыше.


 

 
Н е с к о л ь к о с л о в о нравственных  качествах Пророка

 

 
Посланник Аллаха  всегда был весел и обходителен, никогда не опускался до грубости и не кричал подобно тому, как кричат на базарах. Он чаще всех улыбался, реже всех гневался, быстрее всех склонялся к согласию, всегда выбирал наиболее лёгкое из двух дел, если это не влекло за собой греха, а если это было связано с грехом, то держался от этого дальше всех, и он никогда не мстил за себя лично, но подвергал наказанию тех, кто нарушал запреты Аллаха.

Кроме того,  Пророк     был  самым щедрым, великодушным, смелым, стойким, достойным и стыдливым из людей, и если ему не нравилось что-либо, то он говорил человеку об этом прямо.

И,  наконец,  Посланник  Аллаха  был  самым  справедливым, добродетельным, правдивым и честным человеком, получившим прозвище Амин («верный, честный») ещё до начала выполнения пророческой  миссии.  Он являлся  также  самым  скромным и  самым далёким из людей от высокомерия, никогда не нарушал данного им слова, поддерживал наилучшие отношения с родственниками, был самым сострадательным и воспитанным из людей, никогда не говорил ничего непристойного, старался никого не  проклинать, провожал в последний путь усопших, не гнушался общества бедных и неимущих, откликался на просьбы рабов, ел и носил то же, что и они, и никогда не ругал тех, кто ему прислуживал.

Мы  ограничимся  только  этим  кратким  упоминанием  о  нравс-

твенных  качествах  Пророка , поскольку  обо  всех  его  достоинствах рассказать невозможно. И мы просим Аллаха Всевышнего, слава Ему, принять наш скромный труд и помочь нам следовать путём Мухаммада, лучшего творения Аллаха, господина посланников и имама пророков и богобоязненных.

О Аллах, благослови и приветствуй Пророка, членов его семьи и его благочестивых сподвижников и позволь нам в День воскресения собраться под его знаменем!

Амин,  о Господь миров!

Месяц зу-ль-хиджжа 1413 года хиджры

 

 

В о п р о с ы и задания

 

1. Какими словами Пророк Мухаммад  закончил свою земную жизнь?

2. Почему сподвижники Пророка  замешкались после кончины

Пророка?

3. Как мусульманская умма выбирала нового главу?


 

 
4. Почему мусульмане избрали преемником Пророка       Абу Бакра?

5. Расскажите о процессе прощания с телом Пророка Мухаммада  и предании его земле.

6. Дайте характеристику внешним данным и нравственным качес-

твам Пророка .


О Г Л А В Л Е Н И Е

 

О т автора

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.