Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лицемеры возвели в Кубе свою мечеть, желая повредить верующим, посеять семена неверия, привести людей к разобщённости и привлечь к себе тех, кто согласился бы выступить против Посланника Аллаха . Во время подготовки к походу на Табук они обратились к Пророку с просьбой совершить в ней молитву вместе с ними, на что он ответил:
«Сейчас мы готовимся к походу, но, если будет угодно Аллаху, сделаем это после возвращения». Однако когда на обратном пути из Табука он добрался до Зу 'Авана, находящегося на расстоянии одного дня пути от
Медины, к нему явился Джибрил с велением Аллаха относительно этой мечети, после чего Посланник Аллаха отправил в
Кубу людей, которым велел сжечь и разрушить её.
Ж и т е л и Медины встречают Посланника Аллаха
При виде Медины Пророк воскликнул: «Вот Таба145, а вот Ухуд, гора, которая любит нас, и которую любим мы». Услышав о его воз- вращении, ликующие женщины и дети высыпали на улицы навстречу ему, произнося такие стихи:
145 Таба — один из эпитетов Медины.
Нас озарила полная луна, появившаяся из-за склонов аль-Вада', и должны мы быть благодарными, пока останется хоть один взывающий к Аллаху.
И люди не расходились до тех пор, пока Пророк не вошёл в мечеть, где совершил молитву в два ракяата и провёл некоторое время.
О с т а в ш и е с я
После возвращения Пророка из Табука к нему явились лицемеры, не принявшие участия в этом походе. Они оправдывались, подкрепляя свои оправдания клятвами, и Посланник Аллаха принял их оправдания, предоставив Аллаху судить об истинных причинах от- сутствия этих людей.
Кроме того, к Пророку явились и трое истинно верующих людей
|
— Ка'б бин Малик, Мурара бин ар-Раби' и Хиляль бин Умайя, которые честно признались во всём и заявили, что им нечем оправдать своё
отсутствие. Посланник Аллаха велел им ждать до тех пор, пока решение о них не вынесет Сам Аллах, и приказал всем остальным
объявить им полный бойкот. После этого отношение окружающих к
этим людям резко изменилось, и мир стал тесен для них, а через 40
дней Пророк запретил им приближаться к своим жёнам. По истечении же 50 дней Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых сообщалось, что их покаяние принимается. Аллах Всевышний сказал:
|
— Приемлющий покаяние, Ми- лосердный!» (9:118)
Узнавшие об этом мусульмане порадовались сами и поспешили порадовать этой вестью оставшихся, которые по этому случаю стали
одаривать людей и оделять неимущих, ибо этот день стал счастли- вейшим днём в их жизни.
Кроме того, был ниспослан целый ряд других аятов, которые
заклеймили позором лицемеров, уличили лжецов во лжи и порадовали истинно верующих, и хвала Аллаху, Господу миров!
Пророк вернулся из Табука в месяце раджаб 9 года хиджры, и в этом же месяце скончался император Эфиопии Асхама бин аль-Абдар,
по которому Посланник Аллаха совершил в Медине заупокойную молитву.
А в месяце ша'бан 9 года хиджры скончалась дочь Посланника
Аллаха Умм Кульсум и он совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была погребена на кладбище аль-Баки'.
Пророк был очень опечален этой утратой, а 'Усману он сказал:
|
«Если бы была у меня третья незамужняя дочь, я бы обязательно выдал замуж за тебя и её!»
В месяце зу-ль-ка'да того же года умер глава лицемеров 'Абдуллах
бин Убай, и Посланник Аллаха обратился к Аллаху с просьбой о прощении для него и совершил молитву над телом покойного. 'Умар 4i пытался удержать его от этого, но Пророк не послушал его, а через некоторое время были ниспосланы аяты Корана, в которых запрещалось молиться за лицемеров.
Н е с к о л ь к о с л о в о военных походах Пророка
Во времена джахилии слово «война» подразумевало только смерть, набеги, пожары, разрушения, грабежи, насилие и опустошение и не имело ничего общего с милосердием и снисходительностью, однако с возникновением ислама смысл этого слова полностью изменился. Под руководством Пророка война стала средством оказания помощи притесняемым, обуздания притеснителей, обеспечения безопасности и мира на земле, установления справедливости, избавления слабых от произвола могущественных, освобождения рабов от необходимости поклоняться таким же рабам, какими являлись и они сами, и разъяс- нения им того, что поклоняться следует лишь Аллаху.
Арабы не привыкли покоряться кому бы то ни было независимо от того, сколь долго продолжались военные действия и сколь высокую
цену им приходилось платить за свою независимость. Так, например, в
своё время племена бакр и таглиб воевали между собой 40 лет. За это время погибли около 70 000 человек, но ни один из них ни в чём не
уступил другому. Что же касается войн между племенами аус и хазрадж, то некоторые и них длились более 100 лет, но и тогда никто не
хотел уступать. Таким образом, арабы привыкли вести непрерывные войны и никогда не покорялись врагу.
Когда Пророк принёс людям ислам, арабы встретили его так, как они всегда встречали врага, и постарались втянуть его в войну. Он
же подошёл к ним по-иному, поскольку в первую очередь старался
завоевать не земли своих противников, а их сердца. Если сравнить
результаты военных походов Пророка с результатами войн, которые арабы вели друг с другом во времена джахилии, то выясняется нечто совершенно удивительное: оказывается, общее количество погибших во время войн и походов Пророка , включая мусульман, многобожников, иудеев и христиан, не превышает тысячи человек. Войны, которые вёл Посланник Аллаха , продолжались всего лишь восемь лет, однако за столь короткий промежуток времени ценой столь малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию и обеспечить людям безопасность и мир во всех своих владениях! Можно ли было добиться этого только силой оружия?! Конечно нет, особенно если учесть, что Пророку приходилось иметь дело с людьми, которые самозабвенно сражались в войнах, разгоравшихся по самым ничтожным поводам, и погибали тысячами, не желая и думать о том, чтобы покориться кому бы то ни было! Поистине, всё это явилось результатом выполнения Мухаммадом его пророческой и посланнической миссии, проявления им милосердия и мудрости, обращения к людям с исламским призывом и проявления милости Аллаха Всевышнего!
|
Ха дж ж Абу Бакра
Арабы всегда утверждали, что они исповедуют религию Ибрахима, а одним из обрядов этой религии являлся хаджж к Священному дому Аллаха, который люди совершали ежегодно. Они придавали этому паломничеству огромное значение, но вместе с тем внесли в его ритуалы целый ряд нововведений и изменений. Овладев Меккой в 8 году хиджры, Посланник Аллаха назначил наместником 'Аттаба бин Усайда. 'Аттаб совершил хаджж, в котором вместе с ним приняли участие не только мусульмане, но и многобожники, выполнявшие обряды хаджжа точно так же, как они делали это во времена джахилии. На следующий год, то есть в 9 году хиджры, Посланник Аллаха поручил возглавить хаджж мусульман в Мекку Абу Бакру и велел ему руководить людьми во время совершения всех необходимых обрядов. Получив это веление, Абу Бакр выступил из Медины в конце месяца зу-ль-ка'да 9 года хиджры во главе каравана, с которым шли
300 паломников. С собой он гнал 20 жертвенных верблюдов Пос- ланника Аллаха и 5 верблюдов, которых собирался принести в жертву от себя.
Через некоторое время после этого была ниспослана сура «По- каяние», в которой мусульманам дозволялось расторгать договоры с многобожниками в случае нарушения теми достигнутых соглашений.
|
Им, а также тем многобожникам, с которыми мусульман не связывали договорные отношения, предоставлялась отсрочка на 4 месяца. Это означало, что в течение этого времени они пользовались правом свободного передвижения, и было сделано для того, чтобы эти люди
поняли, что они не в состоянии ослабить мощь Аллаха, а Аллах обязательно посрамит неверных. Кроме того, мусульманам было велено соблюдать условия договоров с теми многобожниками, которые не нарушали их и никому не помогали в борьбе против мусульман.
Пророк послал 'Али бин Абу Талиба с текстом нового откровения, велев ему огласить его в день хаджжа. Когда 'Али встре-
тил Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, Абу Бакр спросил его: «Ты будешь руководить или подчиняться?» 'Али сказал, что главным остаётся Абу Бакр, и в дальнейшем молился под его руководством.
Абу Бакр руководил людьми также во время совершения всех обрядов, а когда настал день жертвоприношения, 'Али зачитал людям в Мине начало суры «Покаяние» и оповестил их о том, о чём мы уже упомянули выше. После этого Абу Бакр велел двум глашатаям
объявлять всем, что, начиная со следующего года, многобожникам будет запрещено совершать хаджж, и что отныне обнажённым запрещается обходить Каабу146.
В о п р о с ы и задания
1. Что явилось главной причиной похода мусульман на Табук? В каких условиях шла подготовка к этому походу?
2. Кто из мусульман отличился своей щедростью в пожертвовании на
подготовку войска? Что сказал Пророк про Усмана бин Аффана?
3. Какое количество сподвижников было в войске Пророка ?
Расскажите историю тех, кто не принял участия в этом походе.
4. Почему Хузайфу бин аль-Ямана называли хранителем тайн Пос- ланника Аллаха
5. Почему византийцы не решились вступить в бой с мусульманами?
146 В доисламские времена люди из племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, могли совершать ритуальный обход (таваф) в своей собственной одежде. Все остальные паломники должны были брать одежду у кого-нибудь из этих людей, если они совершали хаджж впервые, или же обходить Каабу вообще без одежды.
|
7. Почему была разрушена мечеть лицемеров? Что вы знаете о ли- цемерах в исламе?
8. Какая разница между понятием «война» в джахилии и в исламе?
9. Почему Пророк поручил возглавлять хаджж Абу Бакру?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!