Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Педагогическим Советом                               Директор ГБОУ Школа им.А.Боровика

2019-10-25 262
Педагогическим Советом                               Директор ГБОУ Школа им.А.Боровика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Педагогическим Советом                               Директор ГБОУ Школа им.А.Боровика

ГБОУ Школа им.А.Боровика                       В.А.Родионов _______________________

от 28.08.2019                                                      Приказ № 1275/1- o от «28» августа 2019г.

Положение о системе контроля и оценивания уровня достижений образовательных результатов обучающихся, о текущем и рубежном контроле, о промежуточной   аттестации  и переводе   обучающихся

Общие положения

1.1 Настоящее Положение о системе контроля и оценивания знаний и умений обучающихся, о текущем и рубежном контроле (в том числе административном контроле), о промежуточной и итоговой аттестации, о переводе и выпуске обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 19.12.2016);

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 №1/15);

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28.06.2016 №2/16-з);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;

- Положением о психолого-медико-пелагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в ред. в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015 №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»);

-  Письмом Минобрнауки России от 15.09.2015 №АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»;

- Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от05.08.2013 №662;

- Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 №115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2017 №3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов», утвержденный Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 №115;

- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2017 №7 «О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 25.12.20137 №1394»;

- Приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 №685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»;

- Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2014 №74-ПП «О медали «За особые успехи в обучении»;

- Уставом ГБОУ Школы им.А.Боровика;

- Основными программами НОО, ООО и СОО ГБОУ Школы им.А.Боровика.

 

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБОУ Школы им.А.Боровика (далее – Школа), который регулирует периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости, их перевод в следующий класс по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня), устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, регламентирует порядок выставления триместровых, полугодовых и годовых отметок в образовательном учреждении. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.3. Настоящее Положение утверждается на заседании Педсовета и согласуется на заседании Управляющего совета Школы, имеющего право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Настоящее Положение обязательно для учителей Школы, обучающихся и их родителей.

1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка – результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Текущий контроль – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС.

Внешний контроль – диагностические работы системы Статград, МЦКО, срезы знаний обучающихся, проводимые ФИПИ, Всероссийские проверочные работы, мониторинги проекта «Математическая вертикаль», проводимые МГУ им.М.Ломоносова, международные исследования (PISA и др.) и т.п.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной образовательной программой, это подведение итогов обучения обучающегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин), может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за триместр (полугодие).

Итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы на уровне основного общего и среднего общего образования.

 

2. Цели и задачи системы оценивания и определения порядка выставления триместровых, полугодовых и годовых отметок

2.1. Цели:

- повышение качества управления обучением посредством установления единых требований к выставлению отметок;

- определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

2.2. Задачи:

- контроль за выполнением рабочих учебных программ изучения отдельных предметов;

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

Приложение № 1

Общие положения.

На уроках математики используются все указанные в «Положении о системе контроля и

оценивания уровня достижения образовательных результатов обучающихся, о текущем и

рубежном контроле, о промежуточной и итоговой аттестации, о переводе и выпуске

обучающихся» (далее – «Положении») виды педагогического контроля:

1) текущий контроль – контроль, позволяющий непрерывно отслеживать уровень

усвоения знаний и умений учащихся в процессе изучения материала; правильно

налаженный подобный контроль позволяет обеспечить обратную связь и управлять

познавательной деятельностью учащихся;

2) рубежный контроль (контрольная работа) – контроль знаний и умений учащихся,

который проводится на итоговых контрольных работах по завершении изучения темы

или нескольких входящих в блок тем, т.е. большого объема учебного материала;

3) промежуточная аттестация (диагностические работы, составленные учителями

лицея) – контроль знаний и умений учащихся, предполагающий установление уровня

достижения результатов освоения учебного предмета, предусмотренных основной

образовательной программой;

4) внешний контроль – диагностические работы системы Статград или МЦКО, срезы

знаний обучающихся, проводимые ФИПИ, всероссийские проверочные работы (далее –

ВПР), мониторинги, международные исследования (PISA и др.) и т.п.

5) итоговая аттестация (ОГЭ и ЕГЭ) – форма оценки степени и уровня освоения

обучающимися образовательной программы на уровне основного общего и среднего

общего образования.

.

17-20 5

13-16 4

9-12 3

0-8 2

Геометрия:

Первичный балл

(max=20)

Тестовый балл

Оценка по 5-б шкале

9-12 5

7-8 4

5-6 3

0-4 2

Профильный уровень

Первичный балл

(max=32)

Тестовый балл за ЕГЭ в 2018г

(max=100)

(для ориентира преподавателям

и учащимся)

Оценка по 5-б шкале

1 5 2-

2 9 2-

3 14 2-

4 18 2-

5 23 2-

6 27 2

7 33 2

8 39 2

5

9 45 2

10 50 3-

11 56 3-

12 62 3-

13 68 3

14 70 3

15 72 3

16 74 4-

17 76 4-

18 78 4

19 80 4

20 82 4

21 84 5-

22 86 5-

23 88 5-

24 90 5-

25 92 5-

26 94 5

27 96 5

28 98 5

29 99 5

30 100 5

31 100 5

32 100 5

*в зависимости от профиля и уровня подготовки класса возможны изменения в предлагаемой

шкале по усмотрению ведущего преподавателя.

Профильный уровень.

Базовый уровень

Оценка Баллы

2 0-6

3 7-11

4 12-16

5 17-20

1

Приложение № 2

Предмет: Русский язык

Общий

Балл

за

Работу

С тек-

Стом

ИЧ

Интонация

Чтения

ТЧ

Темп чтения

П1

Сохране-

Ние при

Пересказе

Микротем

Текста

П2

Соблюде-

Ние факто-

Логической

Точности

При пере-

Сказе

П3

Работа с

Высказы-

Ванием

П4

Способы

Цитирования

Г

Соблюдение

Граммати-

Ческих норм

О

Соблю-

Дение

Орфо-

Эпиче-

Ских

Норм

Р

Соблюдение

Речевых

Норм

Иск.

Искажения

Слов

Б.

Монологическое

Высказывание

Диалог Правильность речи в заданиях

3-4

Общий

Балл за

Монолог

И диалог

Общий

Балл за

Устное

Собесе-

Дование

М1

Выполнение

Коммуника-

Тивной

Задачи

М2

Учёт усло-

Вий речевой

Ситуации

М3

Речевое

оформление

Монологическо-

Го высказыва-

Ния

Д1

Выполнение

Коммуника-

Тивной

Задачи

Д2

Учёт

Условий

Речевой

Ситуации

Г

Соблю-

Дение

Грамма-

Тических

Норм

О

Соблю-

Дение

Орфоэпи-

Ческих

Норм

Р

Соблю-

Дение

Речевых

Норм

РО

Речевое

Оформ-

Ление

Б.

При оценивании устного собеседования в формате ОГЭ (ГИА) как самостоятельного вида контроля

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения, письменные задания и диктанты неконтрольного харак-

тера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обуче-

Ления ошибок.

5

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцени-

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ОРФОГРАММ

I. Правила орфографии, основанные на условно-фонетическом и традиционном принципах написания:

1) гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА);

2) употребление Ь для обозначения мягкости согласных;

НЕ с причастиями.

Деепричастие:

52) НЕ с деепричастиями;

На 2–3 предыдущих уроках).

В текст контрольных диктантов (тренингов грамотного письма) для 8–9 классов могут включаться лю-

Стях данного слова.

Менных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 года

№364-М (Извлечения). // Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. М., Просвещение,

С. 32-45.

9

Ошибку.

Таким пределом является

для оценки «4» – не более 2 разнотипных орфографических ошибок;

для оценки «3» – не более 4 разнотипных орфографические ошибки;

Для 7 класса – 25–30 слов,

Для 8 класса – 30–35 слов,

Для 9 класса – 35–40 слов,

Для 10–11 классов – 45–50 слов.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений в традиционной форме: в 7 клас-

Ных и грамматических.

Оценка «5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Содержание излагается последовательно.

Ка.

Оценка «4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от те-

Мы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Тов.

Оценка «3»

Вильное словоупотребление.

Грамматические ошибки.

Оценка «2»

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического

сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его

Во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказыва-

Оценка сочинений и изложений в формате ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ в 9 - 11 классах

Работы.

Изложение в формате задания ОГЭ (ГИА) как самостоятельный вид работы оценивается по следую-

щим критериям:

Содержание и речевое оформле-

Ние изложения

Общий

Балл за

Содер-

Жание

Изло-

Жения

Грамотность

ФК1

Фактиче-

Ская точ-

Ность

Письмен-

Ной речи

Общий

Балл за

Изло-

Жение

ИК1

Содержание

Изложения

ИК2

Сжатие исход-

Ного текста

ИК3

Смысл. цельность,

Речевая связность,

Последователь-

Ность изложения

ГК1

Соблюде-

Ние орфо-

Графиче-

Ских норм

ГК2

Соблюдение

Пунктуаци-

Онных норм

ГК3

Соблюде-

Ние грам-

Матиче-

Ских норм

ГК4

Соблю-

Дение

Речевых

Норм

Мах 2 б. Мах 3 б. Мах 2 б. Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Примечание:

Поскольку объём сжатого изложения не может составлять 140 слов, то по каждому из критериев ГК1–

ГК4 следует ставить не больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

Содержание и речевое оформле-

Ние сочинения

Общий

Балл за

Содер-

Жание

Сочи-

Нения

Грамотность

ФК1

Фактиче-

Ская точ-

Ность

Письмен-

Ной речи

Общий балл

За сочине-

Ние С2К1

Наличие

Обосно-

Ванного

Ответа на

Постав-

Ленный

Вопрос

С2К2

Наличие

Приме-

Ров-

Аргумен-

Тов из

Текста

С2К3

Смысловая

Цельность,

Речевая

Связность

И последо-

Ватель-

Ность со-

Чинения

ГК1

Соблюде-

Ние орфо-

Графиче-

Ских норм

ГК2

Соблюде-

Ние пунк-

Туацион-

Ных норм

ГК3

Соблюде-

Ние грам-

Матических

Норм

ГК4

Соблюде-

Ние рече-

Вых норм

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Примечание:

Содержание Речевое

оформление

Грамотность Знание

Фактов

Общий

Балл за

Сочине-

Ние

К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12

Форму-

Лировка

Про-

Блем

Исход-

Ного

Текста

Коммен-

Тарий к

Сформу-

Лирован-

Ной про-

Блеме

Исходно-

Го текста

Отраже-

Ние по-

Зиции

Автора

Исходно-

Го текста

Аргумен-

Тация

Экзаме-

Нуемым

Соб-

Ственно-

Го мне-

Ния по

Пробле-

ме

Смысло-

Вая цель-

Цель-

Ность,

Речевая

Связ-

Ность и

Последо-

Ватель-

Ность

Изложе-

Ния

Точность

И выра-

Зитель-

Ность

Речи

Соблю

Блю-

Дение

Орфо-

Гра-

Фиче-

Ских

Норм

Соблю

Блю-

Дение

Пунк-

Туаци-

Онных

Норм

Соблю

Блю-

Дение

Грам-

Мати-

Ческих

Норм

Соблю

Блю-

Дение

Рече-

Вых

Норм

Соблю

Блю-

Дение

Этиче-

Ских

Норм

Соблю-

Дение

Фактоло-

Гической

Точности

В фоно-

Вом

Материа-

ле

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Мах

Б.

Исходя из этого рекомендуется оценивать сочинение следующим образом:

оценка «5» выставляется за работу, которая на 90–100% соответствует эталону критериев проверки

– от 22 до 24 баллов;

оценка «4» выставляется за работу, которая на 70–89% соответствует эталону критериев проверки

– от 17 до 21 баллов;

оценка «3» выставляется за работу, которая на 50–69% соответствует эталону критериев проверки

– от 12 до 16 баллов;

оценка «2» выставляется за работу, которая на 0–49% соответствует эталону критериев проверки

– от 0 до 11 баллов.

В том случае, если тестовая работа не является составной частью контроля в формате ОГЭ (ГИА)

Держания

№ зада-

Ния

Оценка в

Баллах

I. Тестовые задания открытого типа

1.Тестовые задания на дополнение

2. Тестовые задания свободного изложения

II. Тестовые задания закрытого типа

1. Тестовые задания альтернативных ответов

2. Тестовые задания множественного выбора

а) с одним верным ответом

б) с несколькими верными ответами

3. Тестовые задания на восстановление соот-

Ветствия

4. Тестовые задания на восстановление после-

Довательности

* Примечание: В характеристике теста по конкретной теме необходимо указывать только те формы тесто-

Контрольные работы и т.п.

Ческим работам.

Приложение № 3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Оценивания по предмету.

2. При оценивании учитываются:

· сложность материала;

· самостоятельность и творческий характер применения знаний;

· уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к

компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

· полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений,

корректность речевого оформления высказывания;

· аккуратность выполнения письменных работ;

· наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

· особенности развития учащегося.

3. Оценивание итогов обучения делится на:

1. текущее оценивание в течение учебного года;

Уроке

· за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

· за исправление ответов учащихся

· за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ

Вопроса, доказательность.

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

· за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

· за составление плана

· за исторический диктант

· за сочинение- рассуждение по определённой теме (200-400 слов)

· за тестовую работу

· за реферат

· работу с различными историческими источниками

Обществознан

Ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 1-2 минуты. Пример

Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника или распечаткой.

Оценивания ОСК.

Критерии оценивания ОСК по составлению:

• Полнота использования учебного материала.

• Объём ОСК (для 8-9 классов – 1 тетрадная страница на один раздел: для 10 –11 классов

Один лист формата А 4).

• Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

• Наглядность (наличие символов аккуратность выполнения, читаемость ОСК).

• Грамотность (терминологическая и орфографическая).

• Отсутствие сложных предложений, только опорные слова, словосочетания, символы.

• Самостоятельность при составлении.

Сложности.

• «5» – выполнил все задания правильно;

• «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;

• «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

• «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении

Ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения

Теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит

содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие

Обобщений.

Логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы

Опыт.

Личный социальный опыт.

Организация

Ответа

(введение,

Основная часть,

заключение)

Удачное

Использование

Правильной структуры

Ответа (введение -

Основная часть -

заключение);

определение темы;

Использование

Структуры ответа, но

не всегда удачное;

Определение темы; в

Ходе изложения

Встречаются паузы,

Неудачно построенные

Отсутствие некоторых

элементов ответа;

Неудачное

Определение темы или

Её определение после

наводящих вопросов;

Сбивчивый рассказ,

Неумение

Сформулировать

Вводную часть и

Выводы; не может

Определить даже с

Помощью учителя,

Рассказ распадается

Ораторское искусство

(умение говорить)

Предложения, повторы

Слов

Незаконченные

Предложения и фразы,

Постоянная

Необходимость в

Помощи учителя

На отдельные

Фрагменты или

Фразы

Умение

Анализировать и

Делать выводы

Выводы опираются не

Основные факты и

Являются

обоснованными;

Грамотное

Сопоставление фактов,

Понимание ключевой

Проблемы и её

элементов;

Способность задавать

Разъясняющие

вопросы; понимание

Противоречий между

Идеями

Некоторые важные

Факты упускаются, но

Выводы правильны; не

Всегда факты

Сопоставляются и

Часть не относится к

Проблеме; ключевая

Проблема выделяется,

Но не всегда

понимается глубоко;

не все вопросы

Удачны; не все

Противоречия

Выделяются

Упускаются важные

Факты и многие

выводы неправильны;

Факты сопоставляются

Редко, многие из них

Не относятся к

Проблеме; ошибки в

Выделении ключевой

проблемы; вопросы

Неудачны или

Задаются только с

помощью учителя;

Противоречия не

Выделяются

Большинство важных

Фактов отсутствует,

выводы не делаются;

Факты не

Соответствуют

Рассматриваемой

Проблеме, нет их

сопоставления;

Неумение выделить

Ключевую проблему

(даже ошибочно);

Неумение задать

Вопрос даже с

помощью учителя;

Нет понимания

Противоречий

Иллюстрация

Своих мыслей

Теоретические

Положения

Подкрепляются

Соответствующими

Фактами

Теоретические

Положения не всегда

Подкрепляются

Соответствующими

Фактами

Теоретические

Положения и их

Фактическое

Подкрепление не

Соответствуют друг

Другу

Смешивается

Теоретический и

Фактический

Материал, между

Ними нет

Соответствия

Научная

Корректность

(точность в

Использовании


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.562 с.