Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Порядок проведения текущего и рубежного контроля, правила выставлении и исправления отметок по ним

2019-10-25 680
Порядок проведения текущего и рубежного контроля, правила выставлении и исправления отметок по ним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

3.1. Текущий и рубежный контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (триместра или полугодия) в целях:

- контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных образовательной программой;

-оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего и рубежного контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом требований рабочей программы по предмету или по уровню изучения предмета для данной параллели.

3.3. Получение неудовлетворительной отметки и исправление отметки по рубежному и текущему контролю:

3.3.1. Отметка «2» по текущему контролю не требует обязательного закрытия.

3.3.2. Отметка «2» по рубежному контролю должна быть обязательно закрыта или исправлена в соответствии с требованиями, сформулированными в Приложениях каждого методобъединения. Учащимся, не закрывшим «2» по рубежному контролю или получившим по нему «2» во время пересдачи, повторно «2» (а также «1») не выставляется.

Последствия получения неудовлетворительного результата рубежного или текущего контроля определяется учителем в соответствии с требованиями рабочей программы по предмету или уровню изучения предмета и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности, иную корректировку образовательной деятельности обучающегося.

3.3.3. Исправление иных отметок, полученных по текущему и рубежному контролю, регламентируется Приложениями каждого методобъединения.

3.4. Результаты текущего и рубежного контроля фиксируются в электронном журнале.

3.5. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего и рубежного контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.

    Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего и рубежного контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо к секретарю учебной части.

3.6. Особенности выставления отметок в рамках текущего и рубежного контроля:

3.6.1. Обучающиеся 1 классов имеют безотметочную шкалу оценивания. Обучающимся 2-11 классов выставляются текущие и рубежные отметки.

3.6.2. Задачи школьной отметки:

Текущая отметка:

- выступает средством диагностики образовательной деятельности;

- является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

Рубежная отметка:

- показывает степень обученности учеников по теме или разделу (модулю).

3.6.3. Принципы выставления школьной отметки:

- объективность как единый критерий оценивания результатов деятельности обучающихся, известный ученикам заранее;

- дифференцированный подход к оцениванию знаний по предметам, изучаемым на углубленном и базовом уровнях, предусмотренный Приложениями каждого методобъединения;

- доступность и понятность информации об оценивании, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся;

- своевременность:

· отметка за устную работу выставляется в день получения отметки;

· отметка за письменную работу в 2-5 классах выставляется на следующий урок после проведения контроля;

· отметка за письменную работу в 6-11 классах выставляется позднее 14 календарных дней (двух недель) после проведения контроля.

3.6.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе отметок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - работа не сдана или не выполнялась обучающимся без уважительной причины.

3.6.5. Количество отметок:

    За триместр у обучающегося в журнале должно быть выставлено не менее

- 3 (трех) отметок при изучении предмета в рамках 1(одного)часа в неделю;

- 6 (шести) отметок при изучении предмета в рамках 2(двух) – 3 (трех) и более часов в неделю.

3.6.6. Критерии выставления отметок:

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность (см. Приложения каждого методобъединения).

    Отметка в рамках текущего контроля может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки обучающегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов данных учеником на протяжении урока или уроков.

3.6.7. Коэффициент, присваиваемый отметкам:

3.6.7.1. Для объективности получения триместровой или полугодовой отметки отметкам за различные виды работы присваиваются коэффициенты, соответствующие степени сложности задания и виду контроля (от 1 до 4).

3.6.7.2. Присвоение коэффициента отметке, выставляемой в электронном журнале, обязательно.

3.6.7.3. Максимальный коэффициент отметки не должен превышать «4». Коэффициент «4» присваивается отметкам, полученным в результате проведения независимой диагностики МЦКО и  по отдельным видам работ  по согласованию с администрацией Школы.

3.6.7.4. Присвоение коэффициентов отметок, выставляемых за различные виды выполненных учащимися работ, осуществляется каждым методобъединением Школы отдельно и является единообразным для всех учителей, входящих в методобъединение.

3.6.8. Педагогический работник, проводя текущий и рубежный контроль, должен:

- при выборе и использовании методов оценки знаний обучающихся по своему предмету опираться на Закон об образовании и критерии оценивания данного Положения и Приложений, разработанных методобъединениями;

- ознакомить обучающихся с системой текущего и рубежного контроля по своему предмету на начало учебного года;

- в начале изучения раздела, темы, модуля довести до обучающегося информацию о форме рубежного контроля и критериях оценивания по данной теме, разделу или модулю;

- своевременно и тактично довести до обучающихся критерии оценивания до начала выполнения работа и по итогам проверки – отметку текущего или рубежного контроля, обосновав ее, и выставить оценку в электронный журнал в сроки, предусмотренные пунктом 3.6.4. настоящего Положения;

- проверенные работы рубежного контроля могут быть выданы на руки учащихся только по усмотрению самого учителя.

3.6.9. Действия учителя и обязанности обучающегося в случае отсутствия ученика на текущем или рубежном контроле:

3.6.9.1. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине, подтвержденной документом, на любой из форм текущего контроля учитель не может требовать написания пропущенных текущих работ, за исключением случая, когда это необходимо для получения минимума количества отметок для выставления отметок за триместр или полугодие (см. п. 3.6.5)

3.6.9.2. В случае отсутствия обучающегося без уважительной причины на любой из форм текущего контроля учитель имеет право поставить «1» в клетке, где отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом помета «Н» не удаляется (например, «Н/1»). Написание пропущенной работы в рамках текущего контроля проводится на усмотрение учителя, за исключением случая, когда это необходимо необходимо для получения минимума количества отметок для выставления отметок за триместр или полугодие (см. п. 3.6.5).

3.6.9.3. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине, подтвержденной документом, на рубежном контроле учитель в электронном журнале в день отсутствия обучающегося ставит «Н». Обучающийся, пропустивший рубежный контроль (к/работу по теме, разделу, модулю) по уважительной причине, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать данную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу не снижается и выставляется через дробь в клетке, где отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом помета «Н» не удаляется (например, «Н/5»). В случае необходимости при данных обстоятельствах допускается продление учебного периода.

3.6.9.4. Если обучающийся по уважительной причине, подтвержденной документом, пропустил три и более уроков и вышел на текущий или рубежный контроль отметка «1» или «2» обучающемуся не ставится. Обучающемуся после длительного отсутствия по уважительной причине предоставляется необходимое время для освоения пропущенного материала и написания работы только в рамках рубежного контроля. Срок для освоения пропущенного материала, предоставляемый обучающемуся, не должен превышать 2 (двух) недель после выхода на учебу.

    В случае необходимости допускается продление учебного периода, чтобы обучающийся мог быть аттестован.

3.6.9.5. Обучающийся, пропустивший рубежный контроль без уважительной причины, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу снижается на балл и выставляется через дробь в клетке, где отмечено отсутствие обучающегося на день написания работы, при этом помета «Н» не удаляется (например, «Н/4»).

3.6.9.6. Обучающийся, пропустивший рубежный контроль по любой причине (уважительной или неуважительной) и не написавший контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия, получает отметку «1», при этом «Н» в день отсутствия обучающегося на контрольной работе не удаляется (отметка ставится через дробь).

3.6.10. Отметка, полученная обучающимся за письменную работу, должна быть выставлена в электронный журнал не позднее 14 календарных дней (двух недель) с момента написания работы.

3.6.11. Ответственность за изучение пропущенного обучающимся учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их заменяющих; учитель-предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале (по просьбе обучающегося предоставляет материалы для самоподготовки).

3.6.12. Условия проведения рубежного и текущего контроля:

3.6.12.1. Контрольная работа направлена на итоговую проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по окончании прохождения раздела, блока или темы и длится 45 минут (урок) или более (например, сочинение по литературе).

3.6.12.2. Количество контрольных работ, проводимых в классе, не должно превышать 1 (одну) контрольную работу в день. При этом в этот же день в классе могут проводиться и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные, проверочные работы, диктанты и т.д.).

3.6.12.3. Контрольная работа должна быть заявлена учителем-предметником (внесена в график работ в электронном журнале) не позднее чем за 2 (две) недели до проведения контрольной работы. Если работа не была заявлена или была заявлена позднее, чем за неделю до проведения, работа может быть отменена.

3.6.12.4. Контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), длящегося 2 (два) и более учебных часа.

3.6.12.5. Во время рубежного и текущего контроля запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки иные средства хранения и передачи информации, если их применение не предусмотрено текстом заданий.

    Во время рубежного и текущего контроля его участники не имеют права общаться друг с другом.

При выходе из аудитории участник рубежного и текущего контроля оставляет контрольно-измерительные материалы (КИМы) и черновики на рабочем столе. Выносить из аудиторий КИМы или фотографировать их запрещено.

Участники рубежного и текущего контроля, допустившие нарушение установленного порядка, не продолжают написание работы, результаты ее обнуляются и за нее ставится отметка «1» (один), как за не сданную работу. Работа не переписывается.

3.6.12.6. Если участник рубежного или текущего контроля опоздал на работу, время написания работы ему не продлевается.

3.6.13. Права и обязанности обучающихся при получении отметки:

3.6.13.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование полученной отметки.

3.6.13.2. В случае отсутствия обучающегося отметки выставляются в соответствии с правилами, изложенными в п.3.6.10.1 – 3.6.10.6.

3.6.13.3. Отсутствие обучающегося по уважительной причине является отсутствие, подтвержденное:

- медицинской справкой;

- справкой из военкомата;

- заявлением от родителей обучающегося (в случае отъезда семьи на продолжительный срок);

- запиской от родителей (не более 3 дней за триместр);

- письмом ЦПМ об участии обучающегося в сборах для подготовки к ВОШ;

- распоряжением (приказом) по школе об участии обучающегося в НПК, конкурсах, спортивных соревнованиях и иных выездных мероприятиях такого рода.

    Отсутствием по уважительной причине является пропуск обучающимся 1-2 учебных дней в связи с участием в очередном туре предметной олимпиады и 1-2 учебных дней для подготовки к данному туру олимпиады. Исключением является подготовка к заключительному этапу ВОШ: можно пропустить 1 (одну) неделю перед олимпиадой для подготовки к ней по заявлению родителей. Помета «Н» при этом в ЭЖ ставится.

    Участие обучающихся в ВОШ регулируется приказом по школе.

    Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются неуважительными. Классный руководитель обязан информировать учителей о причине отсутствия обучающегося в школе.

3.6.13.4 В случае недомогания, возникшего в день текущего или рубежного контроля, обучающийся должен перед контролем или во время него сообщить об этом учителю. В таком случае контроль переносится на другой день.

3.6.14. Выставление триместровых, полугодовых отметок:

3.6.14.1. Все триместровые, полугодовые отметки должны быть выставлены в срок, указанный администрацией школы в распоряжении об окончании триместра/полугодия в соответствии с годовым календарным графиком.

3.6.14.2. Отметки по итогам триместра, полугодия

    При выставлении триместровой (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки учитель руководствуется средним баллом, полученным обучающимся по результатам триместра или полугодия:

· отметка «5» выставляется при среднем арифметическом с 4,61 и более

· отметка «4» выставляется при среднем арифметическом с 3,61 и более

· отметка «3» выставляется при среднем арифметическом с 2,61 и более

· отметка «2» выставляется при среднем арифметическом менее 2,61

3.6.14.3. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «Н/А»), если по уважительной причине (см.п.3.6.13.3) пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету (при этом необходимые для аттестации контрольные работы не были сданы). В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки, оговоренные администрацией школы, и быть аттестованным по предмету.

    В случае неуспешной сдачи задолженности в течение первой учебной недели следующего триместра (полугодия) обучающийся имеет право на повторную сдачу задолженности в течение второй учебной недели следующего триместра (полугодия). В этом случае для принятия задолженности администрацией школы создается предметная комиссия.

3.6.14.4. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «Н/А»), если по неуважительной причине пропустил 50% учебных занятий по предмету и более. Ответственность за изучение пропущенного обучающимся учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их заменяющих.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.