Те вновь изученные орфограммы и пунктограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Те вновь изученные орфограммы и пунктограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем

2019-10-25 272
Те вновь изученные орфограммы и пунктограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2–3 предыдущих уроках).

В текст контрольных диктантов (тренингов грамотного письма) для 8–9 классов могут включаться лю-

Бые орфограммы в рекомендованном количестве, если их перечень был заранее оглашен учащимся для

Организации повторения, а вновь изученные пунктограммы в том случае, если они закрепляли в достаточ-

Ной степени (не менее чем на 1–2 предыдущих уроках).

8

В текст контрольных диктантов (тренингов грамотного письма) для 10–11 классов могут включаться

Любые орфограммы и пунктограммы в рекомендованном количестве, если их перечень был заранее огла-

Шен учащимся для организации повторения.

В диктантах должно быть в 7 классе – не более 7 слов, в 8–9 классах – не более 10 слов, в 10–11

Класса – не более 14 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописа-

Нию которых ученики специально обучались.

На оценку сочинения распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошиб-

Ках, изложенные в рекомендательных документах 1 и скорректированные с учетом формата работы.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошиб-

ки:

1) В переносе слов;

2) На правила, которые не включены в школьную программу;

3) На еще не изученные правила;

4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик

слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для харак-

Теристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся

ошибки:

1) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существи-

тельных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

В случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими

в роли сказуемого;

4) В случаях трудного различия НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог

дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

5) В собственных именах нерусского происхождения;

6) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в

Одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания за-

Ключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенно-

Стях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написа-

Ния одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик,

Грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учи-

тывается как самостоятельная.

Баранов М.Т. Проверка и оценка орфографической и пунктуационной грамотности. – М., 1989; Оценка знаний, уме-

Ний и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева. – М., 1986; Русский язык.

Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. / Сост. Т.Б. Васи-

льева, И.Н. Иванова. – М., 2007; О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению пись-

Менных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 года

№364-М (Извлечения). // Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. М., Просвещение,

С. 32-45.

9

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну

Ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на вер-

Ное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфо-


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.