А что если мы не будем смотреть? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

А что если мы не будем смотреть?

2019-09-17 176
А что если мы не будем смотреть? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Взгляд ученика на Интернет

Мы обсудили телевидение, но настоящей проблемой в наши дни является Интернет. Интернет доступен в любое время и практически везде. Радхика Рамана исследует новые проблемы, созданные лёгким доступом к Интернету.

Иногда люди, которые избегают просмотра телевизора, считают, что Интернет является более безопасным источником информации. Но Интернет вызывает большее привыкание, чем телевизор. Многие люди, ежедневно пользующиеся Интернетом, страдают от психологического расстройства, осознают они это или нет, которое называется интернет-зависимость. В Соединённых Штатах деяносто процентов детей страше двенадцати каждый день выходят в сеть онлайн. Они включают чаты, Facebook, MySpace и другие социальные интернет-сайты как часть их обычного социального устройства, масштаб которого не могли себе представить предыдущие поколения.

К сожалению, большая часть Интернета - ничто иное, как хранилище ненужного мусора. Если бы каждый собрал все ненужные вещи в своём доме и поместил бы в одну комнату, это было бы похоже на Интернет. Раньше было так, что вас никто бы не послушал, если бы вы не могли сказать что-то ценное, но сейчас у вас может немедленно появиться аудитория, когда бы вы этого ни захотели. Природа Интернета такова, что как только вы запускаете веб-сайт, находятся люди, желающие читать то, что вы должны сказать, независимо от того, являются ли ваши идеи ценными или нет.

Девяносто девять процентов веб-сайтов не могут предоставить информацию о том, кто является автором их "информации". Поэтому кто передаёт знание? Человек, проповедующий о религии, может быть морально падшим. Писатель, дающий медицинские советы, может ничего не знать о медицине. (Даже хуже, как сказал Александр Поп: "Малые знания вредны," и люди, которые диагностируют себя в Интернете, рискуют своим здоровьем, даже если ресурс предоставляет обоснованную информацию.)

Источник инфрмации важен в любой сфере деятельности. Когда я подписываю исследовательские работы моих студентов, я ожидаю, что они на самом деле посетили библиотеку и читали книги! Тендеция нынешних студентов, с другой стороны, ввести ключевые слова в Google, вырезать и вставить несколько абзацев из первых десяти подсказанных сайтов и сдать получившийся результат. Учителя хотят, чтобы ученики научилиcь оценивать источник и точность информации, но Интернет работает по другому принципу.

В сознании Кришны мы верим, что источник более важен, чем его содержимое, потому что если источник надёжен, то мы знаем, что содержимое тоже будет надёжным. Шрила Прабхупада часто приводит пример матери как надёжного источника. Почему? Потому что мать никогда не обманет своего ребёнка. Она заинтересована в самом лучшем. Даже если она не обладает всем знанием в мире, всё, что она даёт, предназначено для блага ребёнка. С другой стороны, мы встречаем людей, которе много знают, но из-за их нечистых намерений их знание может на самом деле причинить вред. Если что-то является правдой, оно не обязательно будет нести благо.

Источник информации критически важен. Наше первое задание в образовании в сознании Кришны - найти верный источник, а затем с уважением запросить его содержимое. Интернет функционирует абсолютно противоположным образом. Содержимое - информация - является важной; источник обладает небольшой важностью. По мере прогресса Кали-юги инструменты, которыми пользуется майа, чтобы войти в нашу жизнь, становятся более и более изощрёнными, и если мы посмтотрим внимательно, то увидим, что Интернет - это один из самых больших инструментов майи. Всё в Интернете колеблющееся, переменчивое, эфемерное. Даже сайт с истинной информацией может исчезнуть за один день. Стабильность отсутствует, только иллюзия, подготовленная майей.

Содержимое Интернета

В содержимом Интернета излишне много порнографии, поэтому неважно, насколько мы осторожны, если наши дети проводят в Интернете достаточно времени, в конце концов они обнаружат сексуальное общение. Естественно, что для любопытного ребёнка соблазнительно посмотреть на такие страницы. В этой связи между телевидением и Интернетом существует небольшая разница. Телевидение, по крайней мере, ограничено числом доступных каналов, и как родители мы можем ограничивать эти каналы. Содержимое Интернета, однако, не имеет границ, и не существует хорошего способа ограничить доступ ребёнка. Даже сайты с точной информацией и безукоризненным содержимым поддерживаются за счёт рекламы. Сайт может быть безопасным, но сождержимое рекламы может принести проблемы.

Сегодня множество детей зависимо от Интернета, частично по причине давления сверстников в школе. Дети создают свою индивидуальность через такие сайты, как Facebook, MySpace и Twitter. Одинокие дети могут думать, что Интернет положит конец их изоляции, но Интернет не имеет ничего общего с взаимоотношениями. Всё там меняется. Мальчик, которого я знаю, проводил часы в Facebook, и его аккаунт был удалён сайтом Facebook, потому что он проводил там слишком много времени. У него был нервный срыв.

Значит ли это, что мы должны вернуться в каменный век и не позволять нашим детям пользоваться Интернетом? Как они будут конкурировать в работе или даже учиться пользоваться ИНтернетом, чтобы помочь в их исследовании в сознании Кришны? Мы должны использовать Интенет как инструмент так, как бы мы использовали любой инструмент. Мы пользуемся молотками и долотами так, как они для этого предназначены, но не носим их везде с собой и не пытаемся иметь с ними какие-либо отношения.

Существует неколько основных правил, которым мы можем следовать, пользуясь Интернетом:

Первое, не пользуйтесь Интернетом как заменой настоящей общины. Дети в особенности нуждаются в том, чтобы научиться строить отношения и договариваться лицом к лицу. Скорее используйте Интернет как замену почтовой службы - чтобы отправлять и получать и-мейлы.

Второе, не пытайтесь изучить предмет через Интернет. Лучше пойти в библиотеку и найти книгу. Пользуйтесь Интернетом, если вам нравится, чтобы найти факты - чтобы найти статистику или получить указания, как добраться до незнакомого адреса.

Третье, избегайте режима "всегда онлайн" в пользовании Интернетом, находитесь ли вы дома, на работе или в любом месте с мобильным телефоном. Лучше зайдите онлайн, найдите нужную информацию и отключите Интернет.

Книги незаменимы

Мои студенты знают, что я хочу, чтобы они ходили в библиотеку и на самом деле изучали, но также они знают, что есть большой выбор книг онлайн, и верят, что они могут использовать поисковик, чтобы найти маленькие части нужной им информации быстрее, чем если они сами прочтут книгу. Мы должны помнить, что книги незаменимы. Процесс терпеливой работы с книгой, выбор нужной информации и видение этой информации в контексте - всё это создаёт другой уровень познаний, не такой, который может предоставить поиск онлайн.

Поиск книги в комьютере и нахождение подсказок на определённую тему дают нам короткие отрывки информации, но не приносят нам знание, потому что знание зависит от расположения этой информации в контексте. Знание решения проблемы - это не то же самое, что способность решить проблему и должным образом применить ответ. Понимание контекста знания и обладание терпением, необходимым для того, чтобы понять полную картину, которую показывает автор, даёт другой уровень понимания, чем функция "ищи и найдёшь".

В ИСККОН есть преданные, которые предпочитают VedaBase для того, чтобы читать книги Прабхупады, и, определённо, Vedabase - это удобный инструмент для определённых заданий, таких как подготовка цитат для лекции или книги. Но поисковые способности VedaBase полезны только в случае, если мы уже понимаем, о чём именно говорит Прабхупада. Если мы не прочитаем главу, которая окружает цитату, мы можем пропустить что-то жизненно важное. Мы можем знать, к какой главе и стиху относятся слова Кришны в "Бхагавад-гите", но по-настоящему мы можем понять, что Он говорит, только если посмотрим на стих в контексте - данный стих может обобщать или выражать возражение по отношению к трём предыдущим стихам.

Например, в 6.47 "Гиты" Кришна говорит: йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана шраддхаван бхаджате йо мам са ме йуктатамо матах, "а из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Мое мнение." Полезный стих - мы часто цитируем его. Но если мы помним контекст, то этот стих становится гораздо более могущественным и оказывает большее влияние. В преддущем стихе Кришна говорит: тапасвибхйо 'дхико йоги, йоги лучше тапасви, который лучше гьяни, который лучше карми. Йоги - лучший из всех этих классов трансценденталистов. И затем Он говорит в 6.47, что преданный - это лучший из йогов. Когда стих помещён в контекст, в кульминацию всей главы, мы видим, что Кришна на самом деле поместил бхакту на вершину каждой категории трансценденталистов. Это осознание недоступно через функцию поиска в Интернете, но приходит только через общение с книгой.

Мы должны очень постараться, чтобы не потерять культуру чтения книг. Особенно в Индии существует тенденция прыгать с традиционной сельскохозяйственной экономики напрямик в информационную эпоху, пропуская индустриализацию и сопровождавшую её массовую печать книг. Конечно, существуют индийские издатели, но до того, пока некоторые люди получили возможность развить привычку читать книги, для них стал доступным Интернет. Индия движется к информационной эпохе быстрее, чем это происходило с какой-либо западной страной, поэтому мы должны быть очень, очень осторожными, иначе мы можем многое потерять, пропустив промежуточную стадию.

Уважение к старшим

Растущая проблема в Кали-югу заключается в том, что даже проведя целую жизнь в заботе о детях, те же самые дети пренебрегают старшими в обществе, порой плохо обращаясь с ними или оставляя их в домах престарелых. Шрила Прабхупада винит в таком неуважении неправильное образование: "В современном обществе даже юнец считает себя независимым и не оказывает никакого почтения старшим. Из-за порочной системы образования в наших университетах молодежь всего мира причиняет старшим только головную боль. Поэтому «Шри Ишопанишад» подчеркивает разницу между культивированием невежества и культивированием знания." ("Шри Ишопанишад", мантра 10, комментарий)

Для того, чтобы вернуть культуру знания, нужно воспитывать детей с самого начала их жизни выказывать должное почтение старшим и в семье, и в более широком обществе. Семья - это самый главный инструмент в поддержании общественной стабильности и продвижении духовных ценностей. Уважение и защита духовного учителя, родителей, учителей, старших, женщин, детей, слабых и зависимых живых существ, и людей, отдавших жизнь на благо других и служению Богу, являются важными элементами в развитии здорового и безопасного общества.

Прабхупада говорит, что эти чувства уважения являются важной целью правильной семейной жизни: "Аджамила был повинен в том, что не исполнил своего долга по отношению к жене, отцу и матери. Теперь он горько сожалел об этом. Служить престарелым родителям - святая обязанность детей. Эти нормы необходимо восстановить в современном обществе. Иначе в семейной жизни не будет никакого смысла. В хорошей семье муж защищает всех своих подопечных, жена верна ему, а дети благодарны родителям. Ребенок должен понимать: Мои родители так много сделали для меня. Когда я еще не мог ходить, они носили меня на руках и, когда я еще не умел есть, кормили меня. Они дали мне образование. Они дали мне саму жизнь. Хороший сын должен с готовностью служить отцу и матери; жена обязана хранить верность мужу, а муж - оберегать жену в благодарность за ее заботу. Однако Аджамила, сойдясь с блудницей, презрел свой долг. И теперь, когда пришло раскаяние, он считал себя низшим из людей." ("Ещё один шанс")

Уважение к старшим в семье

Священные писания, такие, как "Шримад-Бхагаватам", "Махабхарата" и "Рамаяна", полны историй, которые захватывают воображение детей и учат важным урокам вайшнавского этикета. Хороший пример должного почтения был показан перед началом битвы на Курукшетре. После того, как Кришна закончил рассказывать "Бхагавад-гиту" Арджуне, Юдхиштхира Махарадж сошёл со своей колесницы и пошёл на сторону Кауравов, чтобы получить благословения своего деда и учителей. Это привело всех свидетелей этого поступка в шок, потому что Юдхиштхира отправился туда безоружным и незащищённым. "Махабхарата" объясняет, что даже жестокого Дурьодхану и других на его стороне тронул этикет Юдхиштхиры: "Наблюдая почтение и прославления, которые он выказал старшим, даже Кауравы прославили его. Выкрики "Великолепно! Браво!" были слышны от воинов с обеих сторон. Подумав о скромности Юдхиштхиры и его братьев, воины зарыдали навзрыд." ("Махабхарата, перевод Кришны Дхармы даса)

В этой же книге Кришна Дхарма дас приводит для нас противоположный пример того, как не следовали этикету. Он пишет: "    " Шрила Прабхупада рассказывает о том, как Юдхиштхира был так же почтителен к своим старшим после битвы: "Замечательный пример того, как следует почитать старших, показал Махараджа Юдхиштхира, великий праведный царь из рода Пандавов. Уже после битвы на Курукшетре Юдхиштхира и четверо его братьев каждый день приходили к Дхритараштре, который был братом их отца, и выражали ему почтение... Из этой истории, рассказанной в Шримад-Бхагаватам, становится ясно, что значит почитать старших. Выполнив утренние обязанности, нужно пойти и выразить почтение духовному учителю и старшим членам семьи. Необходимо также почтительно относиться к гостям. Обычно мы заранее знаем, когда к нам придут гости, и готовимся к их встрече. Но бывает и так, что гость приходит неожиданно, однако его тоже надо принять как следует." ("Ещё один шанс")

В "Рамаяне" этикет Господа Рамы по отношению к своей матери, отцу и другим старшим в царстве ни с чем не сравним, и дети могут извлечь из этого хорошие уроки. Сам Кришна оказывал почтение Своим родителям, Васудеве и Деваки, и приёмным родителям, Нанде Махараджу и Яшода Мате. Когда Он вошёл в Двараку, Он выразил почтение старшим членам Свое семьи и друзьям согласно предписаниям этикета. Он выразил почтение Своей тёте, царице Кунти, хотя она и знала о том, что Он Бог.

В "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 10.49, комментарий) Шрила Прабхупада рассказывает о том, как Господь Чайтанья советовал другим почитать Его старших: "Когда однажды Мурари Гупта пришел в дом Шривасы Тхакура и увидел там Шри Чайтанью Махапрабху и Нитьянанду Прабху, он сначала выразил почтение Господу Чайтанье, а затем Шри Нитьянанде. Нитьянанда Прабху был старше Чайтаньи Махапрабху, поэтому Господь Чайтанья заметил Мурари Гупте, что он нарушил этикет, поскольку вначале следовало выразить почтение Шри Нитьянанде."


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.