Посещение фестивалей Ратха-ятры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Посещение фестивалей Ратха-ятры

2019-09-17 137
Посещение фестивалей Ратха-ятры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое лето мы ездили на Ратха-ятру в Лос Анджелесе. Спустя время наша семейная поездка в Лос Анджелес выросла в групповой тур. В один год мы арендовали два минивена и взяли с собой многих преданный Бойсе и членов общины. Этот опыт поменял жизни многих стремящихся к развитию преданных, так как они увидели большое число воспевающих и танцующих западных преданных, а большая часть нашей общины - это выходцы из Индии. Ратха-ятра вдохновила их быть более серьёзными в сознании Кришны. Наши мальчики же ждали этого праздника больше остальных. Более крупный храм, чем наш, произвёл на них большое впечатление. Они вернулись обратно с новыми идеями, как одевать их Божеств, лучше ставить спектакли и лучше петь киртаны. Например, когда они поехали в храм Лос Анджелес в первый раз и увидели, как пуджари носят дхоти, завязанные особым образом, у них появилось желание одеваться также во время поклонения своим Божествам.

наши поездки в Лос Анджелес вдохновили нас устроить свою Ратха-ятру в Бойсе, и так в один год мы построили самодельную, собственноручно раскрашенную рикшу и посадили на неё наших маленьких Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. В другой год мы присоединились к старинному параду скрипачей, на котором получили третье место за лучшую "карету". Пару лет мы участвовали местном университетском параде в честь встречи выпускников, для которого мы создали красивый алтарь в задней части нашего небольшого грузовичка. Мой муж приложил много усилий в создании этих "карет", и ему помогали наши дети и наша местная община. Наконец, в один год мы построили настоящую карету и начали кажды год участвовать в городском параде в честь Дня независтимости.

Фестивали Ратха-ятры были дороги для Шрилы Прабхупады, и он всегда был доволен, когда слышал об успехе этих фестивалей по всему миру. Однажды он сказал: "Я начал этот фестиваль Ратха-ятры, когда был маленьким мальчиком. Я ставил Господа Джаганнатху, Субхадру и Балараму в тележку и катал перед домом отца. Я нанимал группу санкиртаны для сопровождения тележки и распространял прасад по пути. Мой отец обычно тратил 40 рупий, что в то время было огромной суммой денег, особенно для детской игры. В общем это было замечательное мероприятие, которое нравилось всем нашим соседям. Теперь по милости моих детских божеств, Шри Шри Радхи-Говиндаджи, я могу продолжать проводить этот фестиваль Ратха-ятры даже сейчас." (Письмо Ватсале дасу, 16 августа 1997)

Несмотря на свой занятой график и иногда слабое здоровье Шрила Прабхупада старался изо всех сил посещать как можно больше Ратха-ятр, которые организовывали его ученики по всему миру. Мы должны следовать по стопам Шрилы Прабхупады и проводить Ратха-ятру в своём городе или посещать с своими детьми фестивали Ратха-ятры в других городах во время выходных. Это принесёт Прахупаде большое удовольствие. В "Нектаре преданности" Шрила Прабхупада пишет: "Аналогичное высказывание есть в "Бхавишья-пуране": Тот, кто присоединяется к процессии, идущей за колесницами Ратха-ятры, когда Божества пересекают его путь перед ним или позади него, даже если он низкого происхождения, несомненно, обретёт богатства, равные богатствам Господа Вишну."

Многие родители-преданные спрашивают, стоит ли им брать детей в такие места, как Диснейленд, тематические парки, океанариумы или зоопарки, так как эти места не связаны с сознанием Кришны. Мы иногда посещали такие места, если нам было по пути, но обычно мы старались проводить отпуска в сознании Кришны - посещая храмы и Ратха-ятры или природные места естественной красоты. Когда мои дети пошли в Диснейленд, им стало скучно стоять в очереди целый день ради пары поездок на атракционе. Они не показали никкой заинтересованности в том, чтобы ещё раз приехать в Диснейленд. Если наши дети не смотрят телефизор или фильмы не в сознании Кришны, они обычно мало привлекаются такими местами.

Взгляд ученика на отпуска и выходные

Радхика Рамана делится своим опытом проведения отдыха во время домашнего обучения

Парикрама

На Враджа-мандала парикраме я получил настоящий духовный опыт. В основном вы проходите около двадцати километров в день, в то время как группа преданных, подготавливающих лагерь, идёт вперёд, ставит палатки, готовит прасад и делает остальные необходимые вещи. По пути вы останавливаетесь в различных местах, где Кришна являл свои лилы, и старший преданнй объясняет, что происходило в этом месте.

Существует другая форма парикрамы,во время которой вы не ходите пешком везде, а перемещаетесь на автобусе. Пешая парикрама - это спортивно-экстримальная версия ятры такого вида. Вы идёте целый день, а затем омываетесь из ведра водой с колонки и справляете нужду в поле. Этот опыт обладает огромной ценностью, потому что действительно помогает развить чувство уверенности в своих силах. Я помню, что когда я завершил парикраму, я чувствовал, что для выживания мне практически ничего не нужно. У меня было ведро и несколько вещей, и я мог лечь где угодно.

Я могу представить, что это очень схоже с чувством, которое испытывают некоторые люди, которые начинают служить в армии - когда они завершают службу, они чувствуют: "Теперь я мужчина. У меня за плечами есть опыт." Подобным образом парикрама - это учебный лагерь для новобранцев в сознании Кришны. Вы проходите через этот опыт в течение месяца и выходите из него с определённым вкусом к тапасье. Вы начинаете понимать, почему аскеза может быть такой "вкусной", такой приятной. Особенно ценно получить реальный опыт аскезы детям, обучающимся дома, чтобы жизнь брахмачари стала для них более привлекательной. Ученик осознаёт: "Я на самом деле могу жить так в будущем." Враджа-мандала парикрама была одним из самых могущественных событий моей жизни.

Изучение окружающего мира

Мало что может сравниться с пребыванием в дхаме в течение месяца. Однако это одно из замечательных преимуществ домашнего обучения: у вас есть время на такие особенные поездки. Большая часть истинного обучения происходит с помощью нетрадиционных методов. Зачастую мы думаем, что обучение - это сидеть за партой, получать задания и проходить уроки. Мы думаем: "Если дети учатся, это значит, что они должны работать за партами с 9 до 3, выполнять математические операции, различные задания и писать. Если наши дети не будут делать это каждый день, они не будут образованы." Работа за партой - это лишь один аспект образования, и это необходимая его часть, конечно, но на самом деле обучение проходит различными путями, так как существует так много знаний об этом мире.

Один мой друг наполовину в шутку, наполовину всерьёз говорит: "Не позволяйте вашей школьной учёбе пересекаться с вашим образованием." Иногда преданные задаются вопросом, могут ли обучащиеся дома дети узнать всё, что им нужно знать. Не отделены ли обучающиеся дома дети от происходящего в мире? На самом деле, если мы занимаемся домашним обучением таким образом, с помощью проповеднической деятельности, правильных поездок и выходных, обучающийся дома ребёнок-преданный в конце концов будет знать о мире гораздо больше, чем кто-либо.

Другими словами, к моменту окончания домашнего образования преданные ученик или ученица будут обладать более богатым и разнообразным опытом, чем обычный ученик общеобразовательной или частной школы. Если вы прожили в поле целый месяц, если вы были в различных частях Индии, то вы видели, как люди думают, кушают, действуют и ведут себя в другой части мира. Вы узнали о другой культуре на собственном опыте и знаете, что то, что нормально в одном месте, непозволительно в другом, и понимаете мир так, как учатся понимать его люди, ставшие бизнесменами и получившие возможность путешествовать.

Однако мы уже получили этот опыт, взрослея в домашнем обучении, так как общались с большим количеством различных типов людей. Проповедь помещала нас в самые разные ситуации. В последние годы домашнего обучения мы даже посещали проповеднические программы в тюрьме. Что ребёнок получает от такого близкого опыта соприкосновения с тюрьмой? Мы с Гопалом точно поняли, что мы никогда бы не захотели совершить преступление!

Моя мысль состоит в том, что для наших детей существует множество вариантов получить различный опыт, и нам нужно думать о домашем обучении правильным образом. Другими словами, домашним обучением с детьми не стоит заниматься в следующем умонастроении: "Сиди в этой комнате восемь часов в день и не выходи. Ты приговорен сидеть за этой партой следующие десять лет." Так не нужно. Домашнее обучение на самом деле происходит в той же мере за пределами дома, как и внутри него. Оно называется домашним, но не позволяйте термину увести вас в неверном направлении - половина обучения происходит вне дома.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.