Важность общения со взрослыми — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Важность общения со взрослыми

2019-09-17 149
Важность общения со взрослыми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В годы своего формирования дети быстро перенимают привычки из своего окружения. Если они находятся среди преданных и хороших примеров для подражания, они будут следовать их примеру.

Поэтому Шрила Прабхупада подчёркивал важность примерного общения со страшими для детей преданных. Конечно, наши дети могут играть, бороться и шалить с другими детьми преданных, но хорошее общение со взрослыми должно быть в приоритете над общением со сверстниками. Прабхупада говорил: "Если дети просто делают все то, что делают старшие, то есть, регулярно посещают мангала-арати, рано встают, повторяют мантру, едят прасад, смотрят в книги, поклоняются Божествам и т.д., они естественным образом научаются должным вещам, тогда необходимости в специальном обучении уже нет. Дети всегда делают то, что видят, поэтому если, благодаря доброму общению с родителями и другими старшими, они утвердятся в сознании Кришны..." (Письмо Сатьябхаме, 28 февраля 1972 года)

В современном обществе, по причине слишком сильного акцента на общение со сверстниками, мы видим, что детям и молодым людям не хватает чувства ответственности, и они испытывают трудности в том, чтобы найти своё место в жизни. Например, вместо того чтобы помогать старшим, подрости видят самих себя как практически другой вид живых существ. В настоящее время молодые люди и дети не любят смешиваться со взрослыми. У них свои собственные субкультуры со своей музыкой, языком и стилем одежды. Дети в сознании Кришны, однако, занимаются тем же, что и взрослые - воспевают, танцуют, изучают священные писания, посещают праздники и участвуют в спектаклях.

Регулярно посещайте мероприятия в храме

Эффективный способ развить социальные навыки в детях - регулярно брать их с собой в храм и воодушевлять их на участие в программах храма. Они могут быть волонтёрами в храме или участвовать в спектаклях и киртане. Дети обретут крепких друзей. Мы также можем занимать их в воскресных школах, собраниях бхакти-врикш или нама-хатт, вдохновляя их вести киртан, показывать шуточные зарисовки или маленькие, индивидуальные выступления время от времени. Дети должны чувствовать себя активными участниками каждого события; иначе они потеряют интерес.

Проповедь помогает детям развиваться в социуме

Помимо личной практики сознания Кришны важно давать Кришну другим. Мои дети получили достаточные возможности для развития социальных навыков, делясь сознанием Кришны. Благодаря проповедническим программам, которые мы организовывали, мои дети научились представлять сознание Кришны. Мы с удивлением наблюдали за тем, как дети с лёгкостью объясняли философию и отвечали на порой достаточно сложные вопросы. В храме они часто принимали участие в праздниках и спектаклях, общались с гостями и в конце концов начали давать лекции. Мы говорили и воспевали на городских мероприятиях и выходили на распространение книг и харинамы, где они взаимодействовали с другими. Они участвовали в воскресной школе и встречах нама-хатты, где они могли рассказывать шлоки и играть в спектаклях.

Другое важное место для социального общения появилось, когда мы открыли ресторан. Дети работали за кассой и заводили короткие разговоры с посетителями.

Играть для Кришны

Шрила Прабхупада хотел, чтобы наши дети играли так, чтобы их сознание Кришн углублялось. Он не был благосклонно расположен к играм или игрушкам, которые ведут к забвению Кришны. Скорее он хотел занять тенденции наших детей играть, вдохновляя их разыгрывать игры Кришны - играя как Мать Яшода или Нанда Баба, мальчики-пастушки в лесу или такие демоны, как Агхасура, нападающие на Кришну. В домашних играх Прабхупада предпочитал, чтобы дети импровизировали с такими домашними предметами, как миски и ложки, так, как на протяжении веков в естественных культурах это делали дети. Ему не нравились игры, которые перегружают мозг ребёнка и делают его беспокойным. Шрила Прабхупада пишет: "Мы не даем им много играть и не обучаем их играм. Все эти так называемые научные методы обучения искусственны, в них нет необходимости, и в общем я не очень верю в эту систему Монтессори или любую другую систему обучения. А вот идея поставить алтари, чтобы учить детей поклонению Божествам хороша." (Письмо Сатьябхаме, 28 февраля 1972 года)

Великие души в игре

Нам следует поощрять детей подражать образу жизни в сознании Кришны, следуя таким примерам великих душ, как Махараджа Парикшит, Уддхава и Мира Бай. "Шримад-Бхагаватам" (2.3.15) говорит нам: "Поскольку в прошлой жизни Парикшит был великим преданным Господа, он родился в императорской династии Куру, в семье Пандавов. Таким образом, уже в раннем детстве он имел возможность близко познакомиться с преданным служением Господу Кришне, которым занимались члены его семьи. Пандавы были преданными Господа и почитали семейных Божеств в роскошном, специально предназначенном для этого дворце. Рождающиеся в таких семьях дети, как правило, даже в своих играх подражают поклонению Божествам." Ели дети играют в игры, в центре которых находится Кришна, мы вскоре обнаружим, что они помнят Кришну всё своё время. Шрила Прабхупада пишет о своём детстве: "Шрила Джива Госвами в связи с этим говорит, что любой ребенок, созерцавший образ Господа в самом раннем детстве, несомненно, станет, подобно Махарадже Парикшиту, великим преданным Господа. Ребенку может и не выпасть удача, которая выпала на долю Махараджи Парикшита, - увидеть Господа во чреве своей матери. Но даже если он не столь удачлив, родители могут сделать его таковым, если захотят. Можно привести пример из моей жизни. Мой отец был чистым преданным Господа, и когда мне было около пяти лет, он подарил мне две фигурки - Радхи и Кришны. Играя, я вместе с сестрой поклонялся Божествам, подражая службам, проходившим в расположенном по соседству храме Радха-Говинды. Постоянно посещая этот храм и повторяя проводимые там церемонии в играх со своими Божествами, я развивал естественное влечение к Господу." ("Шримад-Бхагаватам" 1.12.30, комментарий)

Отец Шрилы Прабхупады также помогал ему доделать старую колесницу, и он очень весело отметил Ратха-ятру со своими друзьями. Прахладе Махарадже были не интересны игры, не связанные с Кришной. В летстве Шри Уддхава также играл с куклами Кришны и подражал семейному поклонению Божеству. ("Шримад-Бхагаватам", 3.2.2)

Прабхпада говорил, что для детей лучший способ играть - это делать то, что делают старшие дома, в храме или гурукуле. Другими словами, когда мы воспеваем, танцуем, готовим или поклоняемся Божеству, дети должны подражать этим действиям. Дети могут имитировать приготовление пищи на улице, делая пури, чапати, сладости и рис из пластелина или земли. В доме они могут использовать шарики из пшеничного теста в углу кухни.

Шрила Прабхупада объясняет: "Их надо учить просто делать то, что делают старшие, то есть, вставать рано, наводить чистоту, ходить на мангала-арати, читать нашу литературу, петь, ходить на санкиртану, а кроме того — азбука, математика, география, история, и все. А маленьких детей надо учить играм Кришны: один пусть будет коровой, другой пастушком, они могут ходить в лес, там будут демоны, а Кришна будет их убивать. Пусть дети играют в игры Кришны, потом посещают арати, потом учатся азбуке, опять играют, проводят киртан, еще немного наук, и так, постоянно меняя деятельность, они не потеряют интереса, и их внимание будет постоянно сосредоточено на Кришне." (Письмо Гирирадже, 30 июля 1972 года)

Итак, если мы огружим себя преданным служением, наши дети также будут играть, подражая разным занятиям в служении. Когда им меньше пяти лет, мы можем купить для них безобидные и духовные мягкие игрушки - например, марионетки и куклы Кришны - а не электронные игрушки, которые увеличивают отождествление с телом и беспокоят ум. По мере взросления уменьшается их потребность в игрушках, и мы можем занять их тенденцию играть в каком-либо практическом служении, таком как домашние дела, поклонение Божеству и участие в духовных спектаклях. Помощь родителям в домашних обязанностях и проповеди так же может быть очень весёлым занятием для детей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.