Техники для запоминания стихов на санскрите — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Техники для запоминания стихов на санскрите

2019-09-17 237
Техники для запоминания стихов на санскрите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заучивание стихов может быть очень интересным. Моя мама обычно устраивала игру по запоминанию шлок. Мы ставили для себя цели: "Я хочу запомнить такое-то количество стихов за такое-то количество дней." Конечно, мы были амбициозными и воодушевлёнными детьми, поэтому чаще всего мы не оправдывали ожиданий, но цели мотивировали и помогали нам.

Группа детей может вместе работать над "марафоном заучивания", возможно, в летнее время или когда у них есть свободное время, и в конце учёбы они могут организовать небольшое мероприятие, на котором все собираются и слушают, как каждый рассказывает свои шлоки. Ребёнок-преданный из Бойсе выучил 108 стихов из "Бхагавад-гиты" за лето, и его родители устроили в храме программу. Они сделали копии стихов с переводами, чтобы зрители могли следовать за рассказчиком, и каждому понравилась эта программа. Он чувствовал себя счастливым и уверенным, унего была неболшая возможность показать свои достижения. Это событие за подвиг, совершённый в столь юном возрасте, даже было освещено в газетах Соединённых Штатов и Индии.

Однаждый я решил, что хочу выучить стихи из "Мукунда-мала-стотры", прекрасных молитв Царя Кулашекхары. Прабхупада восхищался этой книгой, поэтому я решил, что буду учить один стих каждые два дня. Моя система состояла в том, что я писал стих на карточке и приклеивал к двери своей спальни. Правило, которое я установил для себя, заключалось в том, что я не мог зайти в комнату, не повторив стих, поэтому каждый раз, когда я заходил в комнату, мне приходилось останавливаться на минуту и практиковаться в запоминании стиха. Сколько раз мне приходилось заходить в комнату, столько раз я повторял стих. В результате я выучил много прекрасных стихов.

Механическое запоминание не заслуживает своей негативной репутации, пока применяется верным образом. Существует множество творческих способов сделать заучивание весёлым занятием - может, добавить маленькое трансцендентное соревнование, или превратить его в игру. Таким образом, заучивание стихов - то же самое задание, которое может быть скучным и сложным для взрослых - это лёгкое и весёлое занятие для детей, потому что для них заучивание - это самое лёгкое дело в мире. Это не потребует никакого труда.

Санскрит

Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные-дети учили и английский, и санскрит, чтобы они могли глубоко изучать его книги: "Наши ученики, в частности, должны внимательно читать "Шримад-Бхагаватам". Поэтому мы установили в нашей школе в Далласе, чтобы они просто учили английский и санскрит, потому что они смогут читать переводы на английском, и также там содержатся стихи на санскрите. И с самого начала, если они начнут своё образование с "Бхагавад-гиты" и затем перейдут к "Шримад-Бхагаватам", прочитают вссю нашу литературу, тогда они будут знать больше, чем магистр, доктор философских наук. Больше. Это знание настолько велико." (Лекция, 12 июля 1974 года, Лос Анджелес)

Шрила Прабхупада не хотел, чтобы дети изучали санскрит просто ради того, чтобы стать грамматистами или учёными. Он скорее хотел, чтобы они учили санскрит и английский, могли читать его книги и учить по ним других. "Наша цель заключается не в том, чтобы сделать наших учеников большими грамматистами. Нет. Это не наша цель. Как сделать его сознающим Кришну. Это цель гурукулы. " (Лекция, 31 марта 1976 года, Вринаван) Он просил, чтобы каждый урок санскрита начинался и заканчивался киртаном.

Часто, когда взрослые преданные обращались к Шриле Прабхупаде с желанием учить санскрит, он вместо этого занимал их в проповеди. Он предупреждал их, что небольшое знание - это опасная вещь, мы можем стать гордыми и потерять сосредоточенность на преданном служении. Чтобы хорошо выучить санскрит, нужно усердно учить грамматику в течение минимум двенадцати лет.

Но Шрила Прабхупада поощрал введение санскрита как учебного предмета в гурукуле, так как дети могут должным образом обучиться языку с ранних лет. Таким образом мы можем глубже понимать значение священных писаний и использовать это знание, чтобы практиковать и проповедовать сознание Кришны. Прабхупада сказал, что когда мы изучаем стихи на санскрите, мы найдём клад значений в каждом из них.

Господь Чайтанья установил хороший пример того, как изучать санскрит, когда открыл свою школу грамматики в Навадвипе в возрасте шестнадцати лет. В этой школе Он просто объяснял Кришну. Позднее Шрила Джива Госвами, чтобы удовлетворить Господа, составил книгу грамматики санскрита под названием "Хари-намамрита-вьякарана", в которой все правила были составлены из имён Господа. Поэтому любой, кто учил правила, повторял имена Кришны и обретал неизмеримое духовное благо.

Шрила Прабхупада подчёркивал, что дети должны посещать утреннюю лекцию по "Бхагаватам" каждый день вместе со взрослыми и повторять стих на санскрите, значения слов, перевод и кмментарий. Затем они должны обсужать все темы стиха. "Итак, читайте "Бхагаватам", произносите все стихи очень хорошо. Поэтому мы повторяем. Слушайте записи и старайтесь повторять. Просто благодаря повторению мантры вы очиститесь.... Тот, кто читает стих, и тот, кто слушает стих, сами по себе становятся благочестивыми. Благочестивыми. Чтобы стать благочестивым, нужно прилагать так много усилий, делать то, делать это, но ели вы просто слушаете эти стихи из "Шримад-Бхагаватам", "Бхагавад-гиты." (Лекция, 14 апреля 1973 года, Лос Анджелес)

Шрила Прабхупада сказал, что стихи на санскрите в его книгах предназначены для нашего понимания и заучивания. Мы снова и снова повторяем стихи, чтобы уметь запоминать и повторять их, когда они нам нужны. "В санскрите каждое слово имеет определённое значение, определённоую мысль. Поэтому он называется самскрита... чистая литература." (Лекция, 14 мая 1976 года, Гонолулу)

Как учить санскриту

Если вы не знаете санскрит, то для детей лучший способ выучить язык - это найти местног преданного, который может учить их на регулярной основе. В Бойсе нам посчастливилось иметь такого учителя, Гэри Томаса, санскритолога-самоучку. Он опытный лингвист и знает больше десяти языков. Он усердно учил моих сыновей санскриту один раз в неделю на протяжении нескольких лет. Он всегда делал изучение весёлым и сложным, и иногда они погружались в свои уроки на два или три часа за занятие. В то время он использовал трёхтомный учебник для нацинающих Кушакратхи прабху и "Бхагавад-гиту" Шрилы Прабхупады как свои основные учебники. Гэри сейчас работает над своим заочным курсом для домашнего обучения детей и уже тестирует его с несколькими учениками в разных частях страны.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.