Отношения между мужчинами и женщинами — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отношения между мужчинами и женщинами

2019-09-17 141
Отношения между мужчинами и женщинами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многочисленные стихи и комментарии в "Бхагаватам" содержат в себе ссылки на секс, но цель всех их - подчеркнуть важность вступления в половые отношения только в согласии с религиозными принципами - для зачатия сознающих Бога детей. Существует много примеров людей, которые производили на свет возвышенных детей с помощью правильного использования секса. Например, такие прародители, как Дакша ("Бхагаватам" 4.1.11) и Кашьяпа Муни ("Бхагаватам" 6.6.24-26) произвели на свет тысячи детей, чтобы заселить землю. "Бхагаватам" не смотрит на половые отношения негативно; скорее, он показывает, как использовать их в служении Кришне.

Мы также узнаём из "Бхагаватам" о том, что случается, когда секс используют неправильно, для чувственного удовольствия. Результаты всегда несут вред, как мы видим из истории о Дити и рождении её сына, Хираньякашипу ("Бхагаватам" 3.14). История Пуранджаны ("Бхагаватам" 4.25-29) предлагает другой хороший пример предостережения, содержащегося в "Бхагаватам". Хотя история описывает вожделенные отношения между мужчиной и женщиной, мы также видим результаты такого поведения по мере прочтения истории. Пуранджана и его любимая жена атакованы солдатами времени (старостью и смертью), и поэтому они сталкиваются с большим материальным страданием. Нарада Муни рассказывает эту историю царю Прачинабархе, чтобы научить его важности образа жизни в соответствии с религиозными принципами грихастхи.

Итак, "Бхагаватам" рассказывает и о славе воспроизводства на свет хорошего потомства с помощью правильных половых отношений, и о риске вступления в половые отношения просто для чувственного наслаждения. С помощью своих родителей дети хорошо поймут это сообщение. Я читала весь "Бхагаватам" о своими детьми, включая истории истории о Пуранджане и Дити, и через них они выучили хорошие уроки о природе этого мира. Дети в конце концов получат информацию о сексе просто потому, что находятся в мире. Не лучше ли, что они узнают об этом сначала из "Бхагаватам", а не от телевизора или друзей? Естественно, мы как родители должны поставить ясные границы на такие обсуждения, основанные на том, что мы считаем подходящим для детей в этом возрасте. Мои дети поняли, что брахмачари и брахмачарини не обсуждают детали секса, и поэтому знали, что для них некоторые вопросы были вне ограничений.

Когда дети маленькие, они должны понимать один основной принцип: хотя все в материальном мире связаны привлечением к противоположному полу, если мы можем использовать это желание в служении Кришне, чтобы вырастить семью преданных, то это самое привлечение поможет нам духовно прогрессировать.

Когда "Бхагаватам" описывает красивое тело женщины, мы можем объяснить, как тело женщины естественным образом создано для взращивания детей. На каждую женщину следует смотреть как на мать, и поэтому её тело не следует рассматривать как объект вожделения. С таким образованием дети научатся почитать всех женщин как матерей.

Хотя иногда отношение к чувственным наслаждениям в "Бхагаватам" может иногда быть несколько странным для родителей, нам следует помнить, что "Бхагаватам" трансцендентен и всегда будет нести благо нашим детям. Однажды, когда наши дети будут старше, мы будем благодарны за то, что они узнали о правильном месте для секса в служении Кришны. Мы даём им твёрдую основу для жизни в сознании Кришны, будучи или грихастхами, или брахмачари.

Насилие в "Шримад-Бхагаватам"

В Седьмой Песни "Шримад-Бхагаватам" мы читаем историю о Господе Нрисимхе, который убил Хираньякашипу, вытащив его внутренности Своими когтями. В "Махабхарате" содержатся сцены интенсивного сражения между Пандавами и Кауравами, такие как безжалостное убийство Абхиманью, который один сражался со многими опытными воинами. В книге "Кришна" описано, как Кришна убивает множество демонов, и убивает их необычными способами: Он разрывает Бакасуру на части за его клюв, Он и Баларама забрасывают Дхенуку и его друзей-демонов на пальмы, и Он душит Агхасуру. Подходят ли такие жестокие сцены для слушания и чтения наших детей?

Прежде всего мы должны понять разницу между хорошим и плохим насилием. Кришна Сам утверждает в "Бхагавад-гите" (4.8), что Он приходит для того, чтобы защитить праведников и уничтожить негодяев. Когда Кришна или Его друзья убивают, они применяют насилие, чтобы вырвать с корнем худшее насилие, так же как колючкой убирают другую колючку. Шрила Прабхупада объясняет в своём комментарии к "Шримад-Бхагаватам" 3.21.50, что сила защищать праведников и уничтожать негодяев дана царю Господом с целью защиты граждан и наказания преступников.

Конечно, царь или государство должны также понимать правильное и неправильное применение насилия. Прабхупада приводит пример Арджуны, который в начале "Бхагавад-гиты" по ошибке поверил, что всё насилие противоречит дхарме, и отказался сражаться. После того, как Кришна убедил его, однако, Арджуна последовал указаниям Кришны и стал истинным последователем принципов религии. Прабхупада пишет, что мы не можем выдумывать свои собственные религиозные принципы с помощью умственных измышлений. "В наше время люди придумывают разные псевдорелигиозные учения, но их нельзя назвать дхармой... Бхагавата-дхарма состоит целиком из наставлений Верховной Личности Бога. Суть ее можно выразить следующими словами: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — нужно признать над собой власть Верховного Господа, предаться Ему и беспрекословно выполнять Его указания. Вот что такое дхарма." ("Шримад-Бхагаватам" 6.1.40, комм.)

Таким образом, в "Махабхарате" Пандавы поддерживают религиозные принципы, и Господь уполномачивает их сражаться на поле битвы после стольких неудавшихся попыток достичь мира. Они стремятся следовать правильным нормам поведения во время сражения, таким как не нападать на безоружного, не бить ниже пояса, и числу других нравственных норм воинов. Дети, которые читают истории из "Шримад-Бхагаватам" с описаниями жестоких сцен будут понимать, что Господь и Его великие преданные иногда применяют насилие, чтобы убивать демонов и защищать невинных.

Видя, что Господь так поступает, наши дети поймут реальность материальной жизни, в которой невозможно не быть жертвой или преступником, применяющим насилие в той или иной форме. В материальном мире люди совершают насилие по отношению к другим потому, что их чувства неудовлетворены и они чувствуют разочарование или желание отомстить. Наши дети поймут, что всегда существуют негативные последствия такого насилия, и Сам Кришна часто появляется, чтобы остановить его и защитить Своих преданных. Таким образом наши дети чувствуют себя уверенно и в безопасности под защитой Господа.

Шрила Прахупада объясняет в разговоре: "Борьба здесь происходит потому, что каждый хочет повелевать материальной природой. И так существуют разные интересы. Я хочу быть господином, ты хочешь быть господином: теперь мы должны сражаться. Но на Вайкунтхе, в духовном мире, есть только один Господь, а все остальные его слуги. Поэтому там существует мир." (Лекция, 25 августа 1986 года, Монреаль)

Во многих телевизионных шоу, графических видео играх и фильмах нет конца беспричинному насилию. С другой стороны, какое бы насилие не описывалось в священных писаниях, оно применяется с определённой целью, и когда эта цель достигается, насилие заканчивается. Дети, которые видят в священных писаниях, как насилие применяется правильно и осторожно, постепенно не будут проявлять насилие в своей собственной жизни. "Шримад-Бхагаватам" трансцендентен, поэтому он никогда не может оказать негативное влияние.

При выборе духовных фильмов, однако, родители должны оценить их на индивидуальной основе, чтобы убедиться, что они хорошо написаны и что их содержимое подходит для детей.

Почему Господь сражается?

В Седьмой песни "Шримад-Бхагаватам" мы читаем, как Господь принял устрашающую форму получеловека, полульва только для того, чтобы защитить своего преданного-ребёнка Прахлада. Это показывает, какую великую жертву Господь желает совершить ради Своих преданных. Шрила Прабхупада сказал: "Ненасилие и насилие - всё есть в Абсолютной Истине. Здесь мы видим плохие результаты насилия, но когда насилие совершается Абсолютом, оно не приносит плохого результата, только хороший результт." (Лекция, 25 августа 1968 года, Монреаль) Когда Кришна убивает, Он не только защищает преданного, но также освобождает демона. Хираньякашипу и все демоны, которых убил Кришна во время игр во Вриндаване, обрели Его милость."

Более того, иногда Кришна делает так, чтобы преданные играли роль демонов, чтобы наслаждаться рыцарскими играми. Шрила Прабхупада объясняет: "Как, например, иногда мы наблюдаем ненастоящую драку, потому что присутствует дух сражения. Отец и сын, маленький сын сражается с отцом. Это не драка, а лишь поддельное сражение. Но там есть дух сражения. Вы не можете отрицать это. Подобным образом, Верховная Личность Бога иногда показывает дух сражения. Если Он хочет показать дух сражения, кто будет сражаться с Ним? Обычные живые существа не могут сражаться с Верховным Господом. Поэтому некоторые из Его преданных, некоторые Его спутники, должны сражаться с Ним." (Лекция, 25 августа 1968 года, Монреаль) Конечно, удовлетворяя Своё желание сражаться, Кришна одновременно утверждает дхарму на земле и приносит радость Своим преданным, которые ценят Его рыцарские качества.

Взгляд ученика на темы "для взрослых" в "Шримад-Бхагаватам"

Радхика Рамана делится своими мыслями

Недавно я был в храме Радхадеш в Бельгии, где меня попросили дать утреннюю лекцию по "Бхагаватам". Преданные читали историю о Махарадже Пуранджане, о стих, который мне определили читать, описывал женскую грудь. Прабхупада в деталях объясняет, как грудь привлекает мужчин. Я видел, что преданные чувствовали себя немного некомфортно, что естественно для такой темы, поэтому я начал с рассказа о своём опыте изучения этого раздела "Бхагаватам" с моей матерью, когда мне было десять лет. Это было немного неудобно, немного странно, но я помню, каким моя мать обладала убеждением в том, что если это есть в "Шримад-Бхагаватам", то это чисто и хорошо для всех.

В наши дни никто не вырастает невинным. Если мы не слышим о сексе из "Шримад-Бхагаватам", мы услышим о нём откуда-то ещё; и если мы услышим об этом откуда-то ещё, можно быть уверенным, что это будет с точки зрения чувственных наслаждений - как наслаждаться телом мужчины, как наслаждаться телом женщины, и как эксплуатировать другого ради удовлетворения чувств. Вы можете обнаружить это в любом источнике информации, который на сегодняшний день вам встретится. Это природа этого мира, природа Кали-юги. Гораздо лучше, что мне показали эти темы через "Шримад-Бхагаватам", а не через что-либо другое.

То же самое относится и к насилию. Иногда родители волнуются по поводу того, что в священных писаниях описывается слишком много насилия - убийств и борьбы - и что их дети разыгрывают сцены. Некоторые родители думают, что это такая же проблема, как насилие, кторое дети видят в видео играх и фильмах. Но существует большая разница между тем и этим, потому что существуют разные виды насилия. Шрила Прабхупада говорит, что само насилие никогда не бывает хорошим, но иногда насилие необходимо, когда все аргументы и доводы не действуют. Каждый подтвердит, что бывают случаи, когда насилие необходимо - Кришна показал это в битве на Курукшетре, которая описана в "Махабхарате", когда попросил Арджуну сражаться.

Чему дети учатся, изучая "Шримад-Бхагаватам", однако, так тому, что когда ситуация призывает применить насилие, мы не должны брать на себя ведущую роль и совершать его сами. Скорее Кришна позаботится обо всём. Кришна - это высший контроллирующий, и Он всегда готов защищать Своих преданных. Это становится идеей, которая проникает глубоко: мне не нужно волноваться, Кришна - мой защитник. Во Вриндаване только Кришна и Баларама убивают демонов - никто другой не делает этого. Нанда Махараджа, Матушка Яшода, мальчики-пастушки - им никогда не нужно ничего делать. Кришна всегда готов защитить их.

В "Шримад-Бхагаватам" достаточно много насилия - иногда отвратительного насилия. Части истории о Парашураме описывают реки крови, с плывущими в них головами и руками. Это так или иначе удовлетворяет сторону человеческой психологии, которая хочет какой-нибудь битвы и войны и чего-нибудь "тяжёлого". Но всё в "Бхагаватам" показано с определённой точки зрения. Кришна - защитник. Кришна делает эти вещи, поэтому нам не нужно этого делать. Кришна позаботится обо всём.

Таким образом, насилие показано с правильной точки зрения по сравнению с беспричинным насилием, которое мы видим в фильмах. Фильмы наполнены бесконечным количеством убийств. Почему? Это просто убийство ради убийства. "Бум, бум, бум," - бомбы и оружие, и кто умирает и почему, никто не знает и никого это не волнует. Убийства всё продолжаются, тогда как в "Махабхарате" или "Рамаяне" за каждым насилием стоит цель. Преданные Господа служат Господу определённым образом, с целью установления дхармы.

Эти вопросы иногда могут быть трудными, но у нас должна быть вера, что "Шримад-Бхагаватам" будет всегда нести благо, потому что он всегда будет ставить всё на свои места. Гораздо лучше узнавать о мире глазами шастр, чем встретиться с ним где-либо ещё - но мы можем быть уверены, что мы столкнёмся с ним так или иначе.

Пять " R ": чтение

Дети обычно начинают формальное обучение в возрасте пяти лет. Для большинства из нас, пока мы не пришли под покровительство Шрилы Прабхупады, образование наших детей означало найти уважаемые школы с хорошим уровнем образования. Хорошая учёба - значит хорошая работа, достаточно денег и комфортная семейная жизнь. Прабхупада изменил наш образ мышления относительно образования. Вместо этого он побудил нас глубоко задуматься о том, что такое настоящее образование. Он пишет: "Образование означает бхагавата образование: понимать Бога. Вот что требуется: атхато брахма-джигьяса. Образование нужно подавать в такой форме, чтобы ученик был очень, очень пытливым. О чём он должен спрашивать? Спрашивать о Брахмане, не об этом теле." (Лекция, 15 сентября 1976 года, Вриндаван)

Поэтому образование, которое Веды прославляют и рекомендуют, вызывает в детях естественное любопытство относительно Высшей Абсолютной Истины. Почему такое образование лучше, чем то, которое получило большинство из нас? Также как детям необходимо изучать чтение и математику, чтобы иметь дело с этим миром, им также нужно познавать их духовную сущность, цель жизни и то, как выбраться из этого материального мира. Дети, понимающие, что они являются душами, предназначение которых - служить Верховному Господу, не будут растрачивать человеческую жизнь впустую, а будут помогать другим найти истинный смысл жизни.

Держа наставления Прабхупады близко к сердцу, мы можем обучать наших детей таким путём, который бы объединял и академическое, и духовное воспитание. Это то, что я старалась делать в своём домашнем обучении. В ранние годы жизни мы сосредотачивали наше внимание на том, что я назвала "пять R":

чтение

письмо

арифметика

рага (музыка)

механическое запоминание*

(примечание переводчика - вышеизложенные слова на английском языке начинаются с буквы "R")

Если дети овладеют этими "пятью R" в свои ранние годы, они будут готовы к изучению любого предмета в будущем. В этой главе мы обсуждаем первую "Р", чтение.

Обучение чтению

Дети в возрасте от трёх до пяти лет могут научиться читать. В нашей общине в Бойсе есть несколько семей, которые обучают на дому своих детей, которым от трёх до семи лет. Один раз в неделю они собираются вместе, чтобы учить своих детей читать.

Две самые старшие, Сара (семь лет) и Анжела (пять лет), могут с лёгкостью читать книги Прабхупады, поэтому они приходят со своей матерью, чтобы помогать младшим детям учиться читать. Совместно дети проходят звуки для каждой буквы алфавита. Затем они разбиваются на пары в зависимости от их возраста и уровня познаний, и каждая мать назначается на работу в каждой паре. Она направляет, корректирует, проверяет и учит каждому звуку. Атмосфера радостная, и дети энтузиаистичны в учёбе. Когда старшие дети заняты тем, что учат младших, это приносит благо и тем, и другим. Старшие дети укрепляют своё знание, и младшие вдохновлены узнавать больше.

На сайтах, таких как krishna.com, krishnaculture.com, blservices.com и других подобных им, есть много книг в сознании Кришны, которые хороши для начинающих читателей. Начиная с возраста пяти лет, дети могут пробовать читать такие книги Шрилы Прабхупады, как "Кришна", "Бхагавад-гита как она есть", "Шримад-Бхагаватам" и "Шри Чайтанья-чаритамрита". Они могут не понять более тонкие вопросы и, скорее всего, будут спотыкаться на большом количестве слов и фраз, но с помощью родителей они постепенно преодолеют эти сложности и будут благословлены и духовно, и академически. Другие книги, написанные старшими преданными, также предоставляют хорошие ресурсы для чтения - "Шрила Прабхупада-лиламрита" Сатсварупы даса Госвами, например, или "Шесть Госвами Вриндавана" и "Святые вайшнавы" Сатьяраджи даса, "Дневник странствующего проповедника" Индрадьюмны Свами и другие. Они также ценны для чтения в дни праздников и на протяжении блоков дополнительного изучения.

Помимо обучения детей чтению, важно читать детям, потому что это повышает их осмысление и словарный запас. Я регулярно читала своим сыновьям перед сном. Наша любимая книга была "Шрила Прабхупада-лиламрита", и они так погружались в слушание, что не хотели, чтобы я заканчивала чтение. Мы любили проводить это время вместе, обсуждая трансцендентные игры Шрилы Прабхупады - его твёрдую веру, его трудности в Индии и на Западе и его окончательный успех в распространении миссии Господа Чайтаньи во все уголки света. Находившийся на домашнем обучении одиннадцатилетний мальчик Говинда из Мериленда регулярно слушает лекции Его Святейшества Радханатхи Свами. В результате его понимание философии сознания Кришны настолько глубоко, что он может давать лекции по "Бхагавад-гите", и выграл несколько конкурсов по написанию философских эссе.

Прабхупада хотел, чтобы в гурукулах дети глубоко изучали его книги. С знанием, которое они получают, сказал он, они смогут найти решение всем видам проблем и стать хорошими гражданами, даже лидерами, общества. Тот, кто не знает о цели жизни, не может никому помочь, даже себе. Поэтому в ведическом обществе все лидеры были великими преданными и святыми мудрецами и могли правильно вести других в миссии жизни.

Прабхупада был уверен в том, что его книги полноценны и могут наградить любым духовным и материальным благословением, но он предупреждал, что если детей не учить по этим книгам в атмосфере любви и доверия, они принесут небольшой эффект: "Сделайте так, чтобы они хорошо читали наши книги, и это будет их высшим образованием. Сделайте так, чтобы они всегда были счастливы в сознании Кришны, и не пытайтесь заставлять или наказывать их, иначе они получат неправильную идею. В конце концов, если таким образом они будут удовлетворены, они все вырастут первоклассными проповедниками и преданными." (ПШП Сатсварупе дасу, 16 февраля 1972 года)

Обсуждение - это важная часть чтения. Оно избавляет детей от монотонности чтения и может добавить в него и интерес, и вызов. Используя книги Шрилы Прабхупады как основу, дети учатся всем аспектам языкового искусства: композиции, осмыслённости и словарному запасу, а также критическому и аналитическому мышлению и аргументированию. Родители могут представлять свои личные осознания, чтобы вводить более тонкие философские моменты так, чтобы дети могли их понять.

Давая детям возможность выражать свои мысли и проясняя все сомнения или вопросы о прочитанном, которые у них могут быть, они также обретут уверенность в себе и научатся навыкам общения. Родители могут установить превосходство ведической литературы, играя роль адвоката дьявола или вынося обсуждаемые вопрос в сферу практики. Чтение и обсуждение ведут к хорошим речи, дебатам и логическому мышлению.

И Прабхупада говорил, что чтение его книг - это деятельность в чистой преданности: можно стать чистым преданным, просто читая священные писания. Герои священных писаний обладают безупречным характером и качествами, и эти добродетели повлияют на читателей - это особенно относится к юным читателям.

Пять " R ": письмо

Шрила Прабхупада воодушевлял всех своих последователей писать. Он говорил, что писательская деятельность подобна воспеванию (киртанам), потому что она позволяет нам повторять то, что мы узнали из священных писаний. Писательская деятельность - это также проповедь, потому что она вдохвновляет других принять сознание Кришны: "И наши люди, все наши люди должн писать. Иначе как мы поймём, что он понял философию? Писать значит шраванам киртанам. Шраванам значит слушать от авторитета и снова повторять услышанное." (Лекция, 20 июня 1975 года, Лос Анджелес)

Шрила Прабхупада говорил, что любой, кто внимательно слушал о Кришне, сможет писать. Человек может не обладать квалификацией учёного, но его книги будут приняты, потому что они основаны на авторитетных источниках. В противоположность этому, говорил он, письменные труды учёных-непреданных не обладают ценностью, они представляют собой всего лишь жонглирование словами. "Как, например, эти дети. У нас так много детей, преданные здесь. Невозможно, чтобы они понимали тонкие философские утверждения "Бхагавад-гиты", но поскольку они сидят и слушают, они пишут. Понимаете? Что бы ни написал такой человек, это будет правильно." (Лекция, 20 марта 1970 года, Лос Анджелес)

Эти утверждения Шрилы Прабхупады должны пробудить в нас стимул учить наших детей хорошо писать. Письмо естественным образом следует за чтением, потому что нормально желать выразить то, что мы прочитали, своими словами. Письмо помогает детям развить все сферы писательского искусства, особенно словарный запас, осмыслённость, орфографию и логическое мышление. Когда дети достигают возраста девяти или десяти, мы можем учить их писать, пользуясь книгами Шрилы Прабхупады. Они могут сочинять эссе о том, что они прочитали, комментировать происходящие в настоящем события сквозь призму шастр или отвечать на заставляющие думать вопросы, которые мы им задаём. С помощью эти упражений они учатся различным стадиям написания, таким как составление плана, наброска, проверка и редактирование текста. Через несколько лет они могут выполнять исследование и понимать значение аллегорий, сравнений и противопоставлений. Они должны уметь думать критически, формировать собственное понимание и затем ясно выражать его.

Мы можем попробовать различные способы вдохновить наших детей писать на темы сознания Кришны. Ниже приведены некоторые из способов, которые я применяла со своими детьми.

Писать по "Бхагавад-гите"

Во время моего домашнего обучения я слышала, что Сурешвара прабху проводил заочный курс Бхакти Шастри для взрослых, и я написала ему и спросила, не мог ли он милостиво обучать Радхика Рамана. Он согласился, и мы записались на курс. Сурешвара писал вопросы для одинадцатилетнего, и после того как мой сын отвечал на них, Сурешвара прабху исправлял их и отправлял обратно с комментариями, оценками и большим количеством воодушевляющих слов. Помимо обычных вопросов, он также посылал сложные, требующие применения учения Кришны в реальных ситуациях. Я помню один из них, основанный на главе 2, стихах 62-63: "Завершите следующий сценарий: трезвенник входит в бар со своими друзьями..." Радхика рамана написал историю длиною в две страницы о человеке, который старался практиковать духовную жизнь, но поддался искушению со старыми друзьями. мужчина прошёл через стадии падения, описанные Кришной в "Бхагавад-гите", но затем опять поднялся благодаря хорошему общению.

Писать для журнала "Обратно к Богу" или для местных газет

Мой сын вдохновился писать и обрёл большую уверенность в себе благодаря курсу по "Гите". В конце концов Сурешвара прабху посоветовал Радхика Рамане написать для журнала "Обратно к Богу". Конечно, сначала это было сложной задачей - редакторы посылали обратно его статьи, прося существенной проверки. Писать для журнала было большим шагом и принесло новое измерение в наше домашнее обучение, и побудило меня начать поиски дополнительных возможностей для его публикации. В местной газете Бойсе была еженедельная религиозная колонка, в которой последователи различных вероисповеданий могли представить свою философию и собственные взгляды на современные темы. Они согласились, чтобы Радхика Рамана представил "Веру Харе Кришна". Он писал эту колонку дважды в месяц на протяжении двух лет - пока не уехал из Бойсе для поступления в аспирантуру. Это была замечательная возможность добраться до тех людей, которые иначе не были бы заинтересованы. Его статьи нравились людям; он получал письма одобрения от читателей и поощрения от профессоров в университете.

Писать спектакли

Пока мой старший сын был занят написанием статей для "Обратно к Богу" и местной газеты, мой младший сын, Гопал, писал по-другому. Его писательский стиль прямой, оптимистичный и притягивающий, и он любил писать сценарии к спектаклям, которые мы ставили в храме. Мы сосредоточились на детских спектаклях, потому что обнаружили, что они представляют собой лёгкий способ проповедовать сознание Кришны родителям. Когда родители видели, как их дети радостно участвовали в репетициях спектаклей, в них вновь разгоралось желание служить в храме и больше участвовать в храмовых программах. Написание спектаклей - это тяжёлое занятие для детей, но это также эффективный метод изучения языка. Для Гопала оно включало в себя чтение истории из священных писаний, выделение главного, написание её в виде диалога и редактирование грамматики и плавности речи. Его не беспокоила тяжёлая работа, потому что он любил играть и ставить спектакли с друзьями. Это было очень весело для каждого.

Мои дети также писали эссе о приближающихся праздниках, днях явления или ухода наших ачарьев и посещениях дхамы или национальных парков во время каникул. В ранние годы я вдохновляла их писать несколько предложений о дне рождении и пригласительные открытки для друзей. Дети одной семьи в Бойсе, находящиеся на домашнем обучении, каждый день пишут письма Господу Джаганнатхе, Господу Баладеве и Субхадре Деви после снана-ятры, когда Они больны, с просьбой поскорее поправиться и пролить Свою милость.

Важно помнить, что занятие письмом - это не то, что большинство детей делают спонтанно или даже с желанием, поэтому мы должны сделать это весёлым занятием для них. Хитрость со стоит в том, чтобы просить их писать о том, о чём они хотят писать! Написание пьес нравилось моему сыну, потому что он мог на самом деле увидеть свою работу, поставленную на сцене.

Издание информационного бюллетеня

Другое задание, которое принадлежало главным образом Гопалу, было издание храмового информационного бюллетеня. Каждый месяц он должен был написать пару статей для бюллетеня о последний новостях храма и список предстоящих событий. Он также писал уголок для детей, для которого он создавал кроссворды и другие игры в сознании Кришны. Он научился ответственности, как уложиться в срок, и получил практический опыт редактирования, издания, копирования и рассылки.

Писать для Кришны может быть замечательным и приносящим удовлетворение служением, и нам следует помогать нашим детям видеть это именно так.

Пять " R ": Арифметика

Разумеется, арифметика или математика являются основными предметами для детей на любом уровне школьного образования. Математика - это основной жизненный навык, и это ключ ко всем естественным наукам, включая физку, химию, инженерию и компьютерную науку.

Существует несколько превосходных учебников математики, которые хорошо подходят для домашнего обучения. Я использовала серию "Математика Саксона", которая покрывает всё: от базовой арифметики до исчисления дифферециалов и интегралов. Учебники Саксона содержат детальные объяснения математических понятий, формул и техник, и детям легко их читать и самостоятельно понимать. Существует также несколько других хороших серий учебников по математике, таких как Боб Джонс и Абека.

Родители часто волнуются по поводу того, что у них не будет необходимых навыков для того, что учить детей математике выше уровней начальной и средней школы. Все мы можем учить математике на уровне начальной школы, что является стадией, на которой дети в наибольшей степени нуждаются в объяснении и руководстве. Когда они станут старше, они смогут в значительной степени учиться сами, читая объяснения и выполняя практические задания. Также если один из родителей лучше разбирается в математике, чем другой, он или она всегда может помогать с математикой и естественными науками, тогда как другой родитель заботится о других предметах.

Пять " R ": Рага (Музыка)

Дети обладают естественным желанием петь и играть на музыкальных инструментах. Если мы не направляем их в сторону музыки в сознании Кришны, то позднее в жизни они будут экспериментировать с другими видами музыки, предназначенными для удовлетворения чувств. Шрила Прабхупада учил нас, что искусство, музыка, танцы и другие человеческие таланты должны прославлять Верховного Господа. В одной лекции он сказал: "Теперь, система бхакти-йоги такова, что если вы придерживаетесь слушания Харе Кришна и музыки, мелодичных звуков кхола, каратал, то вы естественным образом испытаете отвращение к слушанию других песен. Это практика индрийа-самйама, контроля ума и чувств." (Лекция, 24 августа 1968 года, Монреаль)

Музыка предоставляет детям замечательный способ выразить своё творчество, и это то, что они будут ценить на протяжении своей жизни. С самого начала жизни ребёнка мы можем знакомить их с воспеванием мантры Харе Кришна, и в нашем доме можем звучать вайшнавская музыка. Это не только создаст замечательную атмосферу, но и также привьёт ребёнку склонность к музыке. В ранние годы жизни мы можем давать в руки нашим детям простые инстрменты, такие как трещотки, бубны, треугольники, цимбалы и маленькие барабаны - инструменты, хорошее звучание которых не требует полноценного обучения. Мы можем вдохновить их постепенно играть ритм, беря их руки в наши и показывая, как играют другие. Прабхупада вдохновлял своих учеников использовать эти инструменты в начале, когда они ещё не знали, как играть на мриданге и физгармонии. Он научил их ритму "1-2-3" и "свами степу".

С моими детьми первые пять лет мы хлопали и использовали эти простые инструменты. У меня небольшие музыкальные способнсти, поэтому, когда им исполнилось шесть, я отвела их к учителю по фортепиано, так как в Бойсе не было учителя по физгармонии. Они учились играть на фортепиано три года. Затем Ганапати Свами, который регулярно посещает Бойсе, посоветовал, чтобы дети учились играть на физгармонии на слух, включая запись воспевания и находя ноты на физгармонии. Это действительно сработало, и постепенно они стали лучше играть и могли играть более сложные мелодии на слух. Так как Гопал был младше на два года, он не так много учился игре на фортепиано, но у него хорошо получалось играть на физгармонии. Родители могут попробовать тот или другой метод или оба. Полезно какое-то время учиться играть на фортепиано, потому что ученики учатся читать музыку и узнают музыкальную теорию, включающую в себя аккорды, гаммы и ритм, которые одинаковы на всех инструментах. Дети нуждаются в воодушевлении во время занятий, и мы должны стараться делть уроки и весёлыми, и достаточно сложными, чтобы наши дети чувствовали желание прогрессировать.

Я помню, что одни из самых приятных моментов нашего домашнего обучения - это когда мы вместе играли музыку - воспевали и играли на музыкальных инструментах. Мои мальчики учились играть на караталах, практикуясь на киртанах, и на мриданге по учебнику издательства Би-Би-Ти по игре на мриданге. Когда путешествующие преданные заезжали в Бойсе, мальчики учились у них новым ритмам и затем практиковали на киртане.

Взгляд ученика на музыку

Радхика Рамана делится своими мыслями о важности музыки в сбалансированной жизни

Несколько лет назад я посетил семью преданных в Европе. И муж, и жена очень образованны и знают санскрит. У них два маленьких ребёнка, и, конечно, они очень старались направить детей к изучению шастр и научить их тому, что им нужно, чтобы преуспевать академически. Но на этом всё заканчивалось - у семьи не было музыкальной или другой творческой стороны деятельности. Поэтому когда я приехал к ним, я вдохновил их научить детей играть на физгармонии или мриданге или другому виду искусства, чтобы они могли вырасти всесторонне развитыми.

В настоящее время мы так часто бываем настолько заняты академическим образованием, что чувствуем, что любое отвлечение от него - это пустое времяпрепровождение. Если я провожу час за пением или игрой на киртане, это один час, потерянный для учёбы. Давление на нас в том, чтобы достичь совершенства, может быть интенсивным, но творческая часть жизни так же важна, как академическая.

Мои замечания вдохновили того отца, и он самостоятельно научился играть на физгармонии, просто чтобыон мог учить своих детей. На следующий мой визит он сказал, что его дом - вся его семья - изменилась. Они чувствовали себя полностью изменёнными, потому что дети любили вечернее время, проводимое в киртане. Один из детей нашёл своё призвание в игре на физгармонии, и отец учился играть на мриданге, чтобы добавить её в репертуар детей. Он обнаружил абсолютно другую сторону своей личности, что уж говорить о его стараниях поделиться этим с детьми.

Особенно важно иметь отдушину в творчестве, таком, как музыка, в двадцать первом веке, потому что неважно, насколько мы хорошо живём, приходят времена, когда мы бываем потрясены давлением будничной жизни, находимся ли мы на работе или ещё в школе. В такие времена, если у нас есть способы использования других частей нашего мозга и творческого выражения себя, это может принести большое облегчение. В наших умах постоянно вертятся разные идеи и планы, но иногда нам нужно выключить голову и действовать от сердца. Мы все нуждаемся в месте, куда можно было бы прийти, в сфере жизни, в которой мы могли бы сказать: "Это не о том, что я думаю; это просто выражение моей преданности Господу." Люди делают это разнми способами - рисуя, занимаясь игрой на мриданге, подбирая новую мелодию на физгармонии, или просто сидя и подпевая в киртане. В жизни мы все нуждаемся в этом.

Одна из причин, по которой в настоящее время весь мир умирает от стресса, заключается в том, что мы сделали всё однобоким. Если деятельность не приносит поддающихся измерению результатов, она считается бесполезной. Что вы совершили за последний час? Если вы не можете измерить вашу продуктивность, то что бы вы не делали, считается пустой тратой времени. Количество прочитанных страниц учебника, оценки за экзамен, законченное исследование, строки написанного кода - когда всё в жизни поддаётся измерению, мы обладаем стопроцентным рецептом от стресса.

Семьдесят пять или восемьдесят процентов работников Соединённых Штатов говорят, что в какой-то момент своей жизни они будут искать профессиоальную помощью в борьбе со стрессом, и в Индии статистика не отстаёт от этой. Чем более образованными и состоятельнми мы становимся, те<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.