Взгляд ученика на хорошее общение — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Взгляд ученика на хорошее общение

2019-09-17 155
Взгляд ученика на хорошее общение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Радхика Раман делится своими мыслями относительно важности общения в домашнем обучении

Сейчас в Америке все заголовки посвящены определённому чемпиону по гольфу. Он знаменит, и из всех атлетов мира у него особенно чистый имидж. Благодаря этому несколько наняло его для рекламы. Но хотя казалось, что он был абсолютно сосредоточен на игре, полностью предан, и чист в своих привычках, совсем недавно случился скандал, и бы обнаруживаем, что у него были отношения вне брака на протяжении последних нескольких лет. Его жена, дети и поклонники опустошены, и его имидж рассыпался - многие компании, которые наняли его для рекламы, теперь оставили его, потому что не считают, что он является нужным им примером.

Все средства массовой информации упустили одно - влияние этого на детей. Целое поколение детей выросло, смотря на этого спорсмена как на пример сосредоточенности, преданности, чистоты и определённой моральной порядочности, и сейчас всему этому пришёл конец.

Сейчас дети видят, что даже те люди, которыми они больше всего восхищаются, больше не достойны их подражания. Или что хуже, дети продолжают подражать этим личностям, и недостойное поведение такого спортсмена может в будущем оказать пагубное влияние на всё общество. По этой причине Прабхупада всегда подчёркивал важность хороших примеров - потому что зачастую мы верим, что человек может подавать хороший пример, при этом не являясь преданым Бога. Неважно, насколько человек добродетелен, потому что мы всё же знаем, что в этом мире никогда не найти гуну добродетели в чистом виде. Она всегда смешана со страстью и невежеством. Даже если мы найдём кого-то в гуне добродетели и, казалось бы, достойного поведения, это только вопрос времени, когда гуны страсти и невежества появятся и запятнают его или её чистоту.

Единственный путь поддерживать гуну благости в чистой форме - это подняться до трансцендентного уровня, уровня шуддха-саттвы. По этой причине мы должны искать примеры для подражания в сознании Кришны. И это замечательно работает в обучении в сознании Кришны - маленькие дети принимают в основном любого, кто находится перед ними, как пример для подражания, и если это подходящие примеры, то несколько первых лет жизни ребёнка могут задать правильное направление на всё его или её время жизни. Люди разными способами говорят о том, что всему необходимому для жизни мы учимся в садике или за первые пять лет жизни, потому что в это время мы получаем так много впечатлений. По достижении пяти лет большинство детей уже знают несколько колыбельных, и мы никогда не забываем их. Я сейчас смогу рассказать несколько колыбельных. Хотя прошло много лет с того времени, когда я их выучил, я всё ещё знаю их наизусть. Почему? Потому что меня научили им в правильное время.

Если мы даём детям хорошее общение тогда, когда они ещё маленькие, не так важно, в каком направлении они решат идти, когда вырастут, потому что те примеры сознания Кришны, которые они видели в первые годы жизни, останутся с ними. Возможно в какой-то момент жизни наших детей они могут отклоняться от сознания Кришны, возможно, каким-то образом отвлечься или упасть в майу. Но основные привычки, принципы и впечатления, научиться которым мы помогли им в детстве, никогда полностью не будут утрачены, и это только вопрос времени, когда их образование снова покажет своё истинное могущество.

Моя мать показала письмо Гопала на этих страницах. Я бы тоже хотел поделиться собственными воспоминаниями о Ганапати Махарадже. Ганапати Свами по большей части путешествует на западе Соединённых Штатов, посещая один университет за другим и принося туда книги Шрилы Прабхупады. Он совершеннен в практике санньясы. Обычно он регулярно приезжал в Бойсе - он любит ездить в места не по пути, которые никто не посещает, и когда я был маленьким, то мы были практически одни в Айдахо. Когда Ганапати Свами приезжал, он всегда уделял много личного внимания моему брату и мне.

Эти визиты глубоко повлияли на нас, что вы можете увидеть из письма Гопала. Ганапати Свами обучал нас на практике. Я помню, однажды, когда нам было восемь и десять лет, был день явления Прабхупады, день после Джанмаштами. В то время наша семья одна занималась оганизацией Джанмаштами, поэтому на следующий день мы были очень уставшими, проснувшись в день явления Прабхупады и начав готовиться к его празднику. Итак, вот день явления Шрилы Прабхупады, а алтарная находится в полном беспорядке после Джанмаштами. Был почти уже полдень, и мы знали, что будем вынуждены продолжать программу.

Но Ганапати Свами всё остановил: "Нет, нет, мы не может так проводить Вьяса-пуджу. День явления Шрилы Прабхупады не может проходить в нечистых условиях." Он сказал: "Вы, оба мальчика, должны мне помочь. Уберите всё." Он поставил нас убираться. Никогда в своей жизни я не получал такой урок по уборке, который я получил от него в тот день. Он заставил нас убраться в каждом месте - в алтарной, на кухне, везде - и он говорил: "Мальчику, собравшему наибольшее количество грязи, я дам вознаграждение." И мы снимали книги с полок и смотрели под вещами, и все места, которые, как мы считали, были чистыми, были полны грязи.

Это обучение было очень сильным. В Университете Флориды в Гейнесвилле, в кампусе проходила замечательная программа по распространению прасада в обед. Они распространили около миллиона тарелок прасада студентам за последние десять или двенадцать лет - со времён Прабхупады. Один раз в неделю общиной они проводят уборку кухни, и когда я преподавал там, я обычно присоединялся. Все преданные уивлялись тому, что доктор философских наук знает, как надо убираться, потому что из их опыта все доктора философских наук были немного непрактичными, с головами в облаках. Что может профессор знать о настоящей жизни? Но неважно, в какой сфере жизни мы находимся, что бы мы ни делали, обучение, которое мы получаем от старших преданных, от вайшнавов, сотавляет особый след внутри и также обладает практическим применением.

Мы можем и должны всегда искать общения такого рода для наших детей, насколько это возможно. Иногда мы думаем, что у санньяси и гуру нет времени - и детей так много. Скольких из них они на самом деле займут? Но вы будете удивлены. У каждого старшего преданного есть время для молодых, только начинающих преданных, неважно, младенцы они или подростки. Все старшие преданные уделяют этому некоторое время, потому что знают, насколько такое обучение важно. Обучение, которое я получил от Ганапати Свами, проходило всего час, но оно повлияло на всю мою жизнь. Немногое может продлиться надолго, если оно касается общения.

Чистота - это сила

В ИСККОН мы часто слышим удивительный девиз: "Книги - это основа, чистота - это сила, проповедь - это суть, и практичность - это принцип." В этом разделе я сосредоточусь на чистоте.

Так много всего мы можем делать для того, чтобы поддерживать дом чистым и тем самым подходящим для обучения детей. Например, у нас может быть алтарь с Божествами, чтобы Бог был центром наших жизней, мы можем создавать создавать духовные вибрации, повторяя маха-мантру, мы можем готовить и почитать прасад, и мы всегда можем общаться с преданными-единомышленниками.

Но даже после того, как мы устроим всё это в наших домах, мы всё же должны быть осторожны в том, чтобы избегать всего, что может осквернить наше тело, ум и атмосферу в доме. Одно занятие, которое в один миг разрушает спокойствие, чистоту и ясность, - это просмотр телевизора. Бесчисленные доклады, статистики и исследования показали, что телевидение плохо влияет на любое человеческое существо. С точки зрения вайшнавов, во время просмотра телевидения нарушаются все принципы религии, потому что практически все программы показывают насилие, незаконный секс, азартные игры и употребление одурманивающих средств как приемлемые пути жизни.

Кто-то может поспорить, что нормальным является просмотр хороших телевизионных программ -канала "Дискавери", если вы живёте в Северной Америке, или других образовательных программ. Многие люди думают, что такие программы помогают детям развивать академические познания.

Но это ложный аргумент, потому что если даже ребёнок и запомнит несколько фактов о науке или природе, они в результате не становятся более разумными или творческими. Телевидение поощряет пассивное обучение - телевизор загружает всё в одном направлении с экрана в ум. Чтение и слушание, с другом стороны, поощряют активное обучение; ребёнок должен приложить усилия для того, чтобы получить информацию и создать в уме картинку того, о чём написано. Как результат преимущества и радости чтения превышают те, которые даёт просмотр ТВ.

Если принять образовательную ценность определённых телевизионных шоу, перестанет ли любой ребёнок смотреть телевизор, когда закончится программа "Дискавери"? Например, исследования показывают, что для здоровья полезно выпивать один стакан вина. Это может быть правдой, но кто останавливается на одном стакане? Маленькая образовательная программа вдохновляет детей смотреть телевизор больше, и они не будут делать различия между образовательными и необразовательными программами в обязательном порядке. Более того, даже образовательные замусорены дюжинами рекламных роликов, полных нежелательных элементов, созданных для соблазна, - мяса, секса, одурманивающих веществ. Исследования показывают, что в маленьком возрасте дети очень впечатлительны и очень подвержены влиянию окружающей обстановки и общения.

И просмотр телевизора занимает столько впустую потраченного времени. Статистика показывает, что обычный ребёнок в Америке каждый день смотрит телевизор четыре часа. В противоположность этому на обладающий значением разговор со своими детьми родители тратят около четырёх минут в неделю. Что в таком случае может ребёнок совершить в жизни? Всё ценное свободное время уходит на просмотр телевизора или компьютерные игры. Такие хобби, как музыка, искусство, кулинария или садводство, отнимают время. Если ребёнок находится в школе восемь часов в день, спит восемь часов в день и сидит перед экраном четыре часа в день, остаётся только четыре часа - большая часть которых используется на еду, гигиенические процедуры и другие ежедневные потребности.

Кроме создания физически ленивого ребёнка, образ жизни любителя ТВ также разрушает способность к творчеству и воображение - дети, которые много смотрят телефизор, становятся умственно ленивыми, так как им не приходится думать. Телевидение - это односторонняя коробка передач из "ящика" в ум ребёнка. Смотреть телевизор настолько легко с точки зрения ума, что ребёнок теряет вкус к занятиям, заставляющим работать интеллект, таким как чтение и математика. То же самое относится и к компьютерным играм. Дети, которые проводят часы перед монитором компьютера или телевизора, зачастую не обладают навыками общения, и им трудно сосредотачиваться на чём-то другом. По этой причине многие учителя испытывают проблемы в том, чтобы заставить учеников учиться.

Творческие виды деятельности, такие как музыка, столярное дело, скульптура, рисование, театр, танцы, рукоделие и спорт расширяют таланты ребёнка. Если время тратится на такие занятия, к моменту взросления дети будут иметь богатый набор талантов и умений, которыми они могут гордиться и использовать в служении Кришне. С другой стороны, если они проводят время, смотря телевизор - на протяжении десяти или пятнадцати лет - ко времени их взросления их умы будут "обусловленными ТВ", и у них не будет никаких долговременных вложений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.