Участие в организованных спортивных мероприятиях — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Участие в организованных спортивных мероприятиях

2019-09-17 151
Участие в организованных спортивных мероприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что касается спортивных мероприятий, то Шрила Прабхупада не позволял слишком соревновательных игр, но упоминал такие виды спорта, как бег, плавание, борьба и запуск воздушного змея.

Многие родители спрашивали меня, нужно ли их детям участвовать в спортивных командных мероприятиях, таких как игры в футбол или бейсбол. Физическая активность - это важная часть жизни ребёнка, но мы должны тщательно выбирать, чем они занимаются, чтобы убедиться в том, что обстановка и общение благоприятны для них. Некоторые родители записывают своих детей в столько спортивных кружков, что у детей не остаётся времени и энергии на духовные занятия. Прабхупада называл это "сверхусилия", которые ведут к забвению Кришны.

Я знаю мальчика, учащегося на дому, чья мать - преданная, а отец - не преданный. Родители не соглашались в том, каким спортом должен заниматься их сын. В конце концов отец настоял на том, чтобы его сын присоединился к команде американского футбола и посещал тренировки по футболу два или три раза в неделю. Через некоторое время пребывания в команде оценки мальчика упали так же, как и духовный энтузиазм. Более того, на футбольном поле он набрался плохих слов и культуры и был очевидцем разных разговоров между детьми относительно взаимоотношений с противоположным полом.

Я знаю девочку, на которую давили родители, чтобы они преуспевала в плавании. Она была всегда уставшая и засыпала на духовных программах. Её тренер и друзья продолжали давить на неё, чтобы она употребляла в пищу мясо и становилась более выносливой.

Детям нужно много физических занятий, чтобы развить здоровое тело и ум, но этого можно достичь путём сознания Кришны. Когда я учила своих детей дома, также беспокоилась, что не даю им достаточно физических упражнений, поэтому я отправила их в городскую футбольную команду. Однако через пару месяцев мы ушли оттуда из-за отвратительного языка, которым пользовались ребята на футбольном поле и в раздевалке. Мои дети не были против уйти из команды. Вмест этого они начали хоить на тренировки по плаванию оин раз в неделю в "YMCA". Помимо этого, они были физически активны в различных служениях в нашем проповедническом центре. Мы нуждались в помощи в уборке, приготовлении пищи, поклонении Божествам, заботе о преданных, распространении книг и многих других видах деятельности. Все эти занятия были для них словно игра. Они наслаждались ими и чувствовали, что делали что-то важное, и горились этим. И они обрели многие умения и навыки, которые можно использовать в служении Кришне.

Ещё раз про дорогие игрушки

Что насчёт компьютеров и видео игр? Если наши дети поглощены компьютером и видео играми, это значит, что они не заняты должным образом. Видео игры вредны с физической, умственной и духовной сторон - мы уже обсуждали это в предыдущих главах.

Как весело проводить время

Веселье в сознании Кришны - это не обычное, материальное веселье. В ежедневном посещении вечернего арати так много радости. Вы замечали, как всегда на арати прыгают и танцуют дети, в то время как взрослые пытаются держать их по контролем? Такое простое и чистое веселье. Когда дети ставят спектакли, они имеют возможность с энергией играть свою роль, громко выражая себя как демон, или как Господь Кришна, или одно из Его воплощений. На протяжении недавно поставленного спектакля ко дню явления Господа Нрисимхадева у детей была возможность сыграть много ролей. Один мальчик-подросток играл Господа Нрисимхадева, и он счастливо положил Хираньякашипу себе на колени и притворился, будто разрывает его. Десятилетняя девочка играла роль матери Прахлады, в которой она могла показать свою версию взволнованной матери. Шестилетний мальчик почувствовал себя под защитой Господа в роли Прахлады. Репитиции спектаклей часто длятся неделями, и в этом время дети замечательным образом могут занять свою тенденцию к играм. Дети, занятые таким образом, страстно не желают искуственных игрушек или материального наслаждения, получаемого от видео игр в нереальной обстановке. За последние двадцать лет в нашем центре мы ставили бесчисленное количество спектаклей, и родители говорят, что их дети не думают ни о чём другом, кроме них, во время периода репетиций спектакля.

Мы также можем занимать наших детей в праздниках и поклонении Божествам. Будучи ребёнком, Шрила Прабхупада устраивал праздник Ратха-ятры со своими соседскими друзьями. Во время снана-ятры в Бойсе мы занимаем детей в плетении гирлянд из сушёных фруктов для Джаганнатхи и шитье Его одежд для омовения. У нас есть день уборки, когда мы все приходим с перчатками, чтобы убирать пыль и мыть полы. Когда приближается время Ратха-ятры, пара детей неделями занимаются постройкой колесниц - подают предметы родителям или помогают в росписи. Другие дети вовлечены в упаковывание арахиса, изюма и подсолнечных семечек для распространения и в работах по украшению. В этом году один четырёхлетний мальчик постоянно просил какое-нибудь служение и подражал другим преданным. Его старшая сестра составляет тесты с вопросами о сознании Кришны, пользуясь фактами из книги "Кришна". Такой вид игры может полностью захватить ум ребёнка. Занятость в служении Кришне так поднимет настроение, что удовлетворяет все чувства ребёнка.

Праздники

Будучи ребёнком, Шрила Прабхупада показал большое желание отмечать праздники. Однажды он рассказал о своих попытках провести Ратха-ятру: "Когда мне было пять или шесть лет, я спрашивал у каждого встречного столяра сделать для меня колесницу для Ратха-ятры. "Да, почему нет," отвечали они. Я просил моего отца брать меня в столярный магазин, но никто из них не сделал её. Одна старая леди увидела меня на улице, плачущего оттого, что никто не строит для меня колесницу Ратха-ятры. Она спросила у моего отца, почему я плачу, и мой отец объяснил, что я плачу, потому что хочу колесницу для Ратха-ятры, но ни один столяр её не делает. У меня есть колесница, сказала старая леди, и мой отец купил её у неё. Он купил для меня масляную краску, и я расписал. Я также приготовил для праздника фейерверки. Я смотрел в маленьких книжечках, как делать их." (Лекция Шрилы Прабхупады в Бхактиведанта Меноре, 6 сентября 1977)

В Священных писаниях есть множество примеров того, как Господь и Его преданные справляют празники. Кришна и жители Вриндавана всегда находились в радостном настроении, и они отмечали такие события, надевая праздничные одежды и украшая себя, поя, танцуя и пируя. Во Вриндаване Кришна отметил много праздников со Своими друзьями - Говардхана-пуджу, Холи, Гопаштами, Свой день рождения, Чандана-ятру во время самого жаркого месяца в году, приход весны и дни полнолуния, такие как Шарад-пурнима. В гаура-лиле Господь Нитьянанда и его друзья в детстве регулярно разыгрывали спектакли, которые были такими реальными, что жители Экачакры приходили в изумление. Прабхупада также вспоминал, что в юности он с друзьями настолько реально поставили спектакль о жизни Господа Чайтаньи, что на глазах у зрителей выступили слёзы.

Шрила Прабхупада сказал, что идеальная семейная жизнь - это когда каждый член семьи имеет возможность слушать и воспевать. Члены семьи должны вместе поклоняться Божеству, справлять праздники, прглашать друзей и угощать их прасадом.

В своём комментарии к "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья-лила 3.203) Шрила Прабхупада приводит пример Адвайта Ачарьи, чтобы проиллюстрировать эту идею для всех нас. "Принимая у Себя Господа Чайтанью Махапрабху и Его преданных и каждый день устраивая в Своем доме празднества, Адвайта Ачарья показал всем семейным преданным идеальный пример. Тот, у кого есть соответствующие возможности и деньги, должен время от времени приглашать последователей Господа Чайтаньи, проповедующих по всему миру, и устраивать у себя дома праздники: днем раздавать прасад и беседовать о Кришне, а вечером не менее трех часов вместе петь святое имя."

Прабхупада хотел, чтобы такие основные праздники, как Джанмаштами и Гаура-пурнима, привлекали множество людей в храм, чтобы они могли воспевать, танцевать и вкушать прасад. Сам он никогда не пропускал праздники, и зачастую организовывал их проведение, даже когда это подразумевало под собой большие физические аскезы. Однажды один преданный, в 1976 году пришедший на фестиваль в Маяпуре, спросил у него, устал ли он после проведения фестиваля на протяжении многих загруженных дней, Прабхупада ответил: "Что значит "устал"? Так много людей приходят и слушают о Кришне. Когда ты проповедуешь, ты чувствуешь себя обновлённым." (Шрила Прабхупада-лиламрита, том 6, стр. 183 английского издания)

Обучение через праздники

Дети любят праздники. Они дают им возможность отвлечься от обычной рутины домашнего обучения и показать свою любовь и уважение к сознанию Кришны на практике. Дети могут помогать в подготовке к праздникам различными способами: в уборке, организации, украшении помещения и участии в спектаклях и играх в сознании Кришны - атмосфера может наполниться духовной энергией. Они могут пригласить своих друзей и петь и танцевать с ними.

Когда родители открывают свои дома для друзей и членов семьи, дети легко учатся таким понятиям, как делиться чем-либо и служить. Они понимают, что всё принадлежит Кришне и должно использоваться в служении Ему. Они также учатся искусству взаимодействия с другими членами семьи и друзьями, так как без них невозможно устраивать праздники. Они учатся смотреть на все задания, даже на уборку, как на обладающие не меньшей важностью виды служения по сравнению с поклонением Божествам и воспеванию. Но больше всего они учатся относиться к Кришне как к личности, как к самому особенному гостю в нашем доме. Участие в спектакле с костюмами так же приносит детям большую радость. Праздники помогают культуре сознания Кришны глубоко укорениться в сердцах и умах детей, и они пронесут нежные воспоминания о праздниках через всю свою жизнь. Кроме того, кто не любит петь вместе с преданными, вкушать прасад, смотреть спектакли и надевать свою лучшую одежду?

В нашем вайшнавском календаре практически каждый день является праздником того или иного рода. В наши дни домашнего обучения мой супруг, Ананта-рупа прабху, был очень тщателен в пышном праздновании всех знаменательных дат. Он воодушевлял всю нашу семью прилагать совместные усилия в успешном праздновании и открывал двери нашего дома для всех приходящих на праздник. Ради подготовки к таким дням, как Джанмаштами, гаура-пурнима, Нрисимха-чатурдаши и Дипавали, мы делали двухнедельный перерыв в нашей обычной домашней учебной рутине. Для праздников поменьше и дней ухода или явления наших ачарьев мы брали один или два выходных дня. В это время мы соединяли нашу учёбу с изучением праздника, и вскоре поняли, что дети во время таких "выходных" учились больше, чем во время обычных "учебных дней".

Например, на Гаура-пурниму мы читали о явлении Чайтаньи Махапрабху и Его ранних детских играх из "Чайтанья-чаритамриты". Я также давала им письменные задания, основанные на прочитанном.

Мы ставили спектакли для большинства праздников, маленьких или больших, и это значило, что дети должны были написать сценарий. Мы воодушевляли наших детей писать эти сценарии, что занимало огромное количество работы, заключавшейся в чтении, написании, редакции и обобщении. Затем дважды в неделю их друзья приходили к нам, чтобы порепетировать спектакль, и оба мои сына играли в нём и выступали в роли постановщиков. В эти предшествующие празднику недели их мотивация к учёбе была сильнее, чем в другие дни.

Как мы отмечали праздники

Мой муж руководил всем процессом. На каждый праздник мы украшали алтарь и одевали Божеств в пышные, свежие одежды. Мы ставили спектакль с детьми преданных и членами общины, пели бхаджаны, связанные с этим днём, танцевали и почитали прасад. Мы придумывали костюмы и делали реквизит для спектаклей, что замещало наши уроки искусства. Например, просто сделать лук и стрелу для Господа Рамы, или живописный фон, или холм Говардхана из папье-маше - всё это требовало много планирования и проверяло наше мастерство. Мы также тратили значительное количество времени на планирование, закупки и приготовление блюд для Божеств.

Подобным образом мы отмечали дни явления и ухода наших ачарьев. За неделю до события мы читали биографию этого ачарьи, и в день праздника мы готовили для него подношение, предлагали пушпанджали и арати. Откровенно говоря, мы занимались этим большую часть нашего домашнего обучения - планировали праздники, программы в храме, поклонение Божествам и проповеднические программы, и любой достигнутый нами успех был результатом этого.

Прабхупада много раз говорил о том, как нужно отмечать праздники, и мы можем руководствоваться этими наставлениями. 11 марта 1972 года, во время беседы в комнате во Вриндаване он объяснял различные праздники в вайшнавском календаре, их духовное значение, как их следует проводить, и как мы должны поститься в эти дни. Он хотел, чтобы мы отмечали все праздники, которые он указал в календаре, наряду со днями явления и ухода ачарьев. Отрывок из этой беседы показывает, как внимателен был Прабхупада в праздновании каждого события: "Следующий важный день будет 26, нет, 12 сентября, 12 сентября 1970 года, день явления Шри Дживы Госвами Прабху. У этого дня есть три составляющих. Во-первых, Экадаши, особенный Экадаши под названием Паршваика Экадаши. Затем в этот день, на самом деле, Экадаши, согласно календарю, нужно было поститься 11 сентября, но так как следующий день - это Вамана Двадаши... Вамана Двадаши означает день явления Господа Ваманадевы. Поэтому мы постимся как в Экадаши и соблюдаем два поста в один день, на Экадаши и Ваманадева, Вамана Двадаши. Нужно следовать тому же процессу, что и в Экадаши, и вечером устроить обсуждение жизни и трудов Шрилы Дживы Госвами. Он является одним из самых важных ачарьев в нашей сампрадае, поэтому вследует особенно обсудить его Сандарбхи. Если такой книги нет, то можно обсудить его жизнь."

Может возникнуть вопрос: следует ли детям поститься в праздники? Пока мои мальчики не достигли возраста 10 лет, я не поощряла полный пост, но если они хотели немного попоститься, у меня была еда на случай, если они проголодаются. Иногда дети хотят подражать взрослым и пытаются поститься, но не могут делать это долго. В таких случаях хороший вариант - это давать им пищу без зерновых, чтобы они совершали небольшую аскезу и при этом наслаждались ей.

В Экадаши я всегда имела под рукой много такой пищи, как гречка, картофель и другие незерновые продукты, чтобы они могли поститься без зерновых без трудностей. Постепенно их стойкость в соблюдении постов увеличилась, и по мере их взросления они уже могли держать полный пост в такие дни, как Джанмаштами.

Дети любят играть; проведение праздников - это прекрасный способ использовать эту тенденцию и одновременно занять их в значимом служении. они учатся ценным практическим умениям, когда сосредотачивают свой ум на Кришне. Если мы не занимаем их этой деятельностью, они будут проводить своё время в бессмысленных играх.

Больше всего из своего детства в Аллахабаде я помню своё участие в Холи, Дипавали и Дасере. Мои родители отмечатли все праздники с энтузиазмом, в особенности Джанмаштами и Нандотсаву, и дарили сотни подарков каждый год. Особенно хорошо я помню праздник Дасера в Аллахабаде, когда украшали сотни плотов изображениями игр Господа Рамы. Мой отец заранее договаривался, чтобы плоты останавливались перед нашим домом и мы могли смотреть на них от души. В последний день недели празднования Дасеры наш отец рано будил нас и отводил в особенное место, где пребывал Господь Рама. Мы касались Его стоп и проводили арати. Это был мой самый любимый праздник в детстве.

Те из нас, которые имели такие детские традиции, теперь могут передать их своим детям, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады. Давайте не будем испытывать нежелание отмечать эти праздники с детьми, так как благодаря этим праздникам мы помогаем им более сознающими Кришну. Праздники требуют больше дополнительной работы, но плоды их будут жить долго. Дети любят праздники - а кто не любит?

Отпуска и выходные

Путешествия были важной составляющей частью нашего домашнего обучения. Основным преимуществом домашнего обучения была возможность учить своих детей летом и ездить в Индию в Карттика или в зимние месяцы, когда погода более приятна. Так как мы с мужем руководили проповедничеким центром, то в Индию мы ездили раздельно; один из нас должен был оставаться, чтобы смотреть за храмом. Каждый год мы брали мальчиков в Индию, чтобы они увидели своих бабушек и дедушек и какое-то время провели в святой дхаме. Эта поездка была главным событием года. Само собой разумеется, во время путешествия они иногда заболевали, но эта цена была незначительной по сравнению с тем, что они получали и на материальном, и на духовном уровнях. Когда они были совсем маленькими, они быстро заболевали, поэтому мы останавливались в дхаме всего на несколько дней. Но по мере их взросления, когда им было около восьми лет, мы могли оставаться в Маяпуре и Вриндаване на более длительное время.

Враджа Мандала Парикрама

Когда мальчикам было восемь и десять лет, я взяла их на Враджа-мандала парикраму, длившийся один месяц 400-километровый обход окрестностей Вриндавана, организованный преданными ИСККОН. Мы проходили в среднем пятнадцать километров в день, останавливаясь по пути, чтобы посмотреть на места, где Господь Кришна являл Свои игры. В парикраме участвовало около двух тысяч преданных со всего мира. Нашу группу вела группа киртана из Маяпура, воодушевляя преданных и прохожих красивыми, мелодичными бхаджанами. У нас проходили ежедневные утренние и вечерние программы, во время которых приглашённые гости давали особенные лекции. Несколько преданных собирались и ставили спектакли для вечерних программ. Моим детям нравилось участвовать в спектаклях, и когда ежедневная прогулка заканчивалась, мы принимали омовение и находили места для ночлега (обычно в самодельной палатке), они убегали на репетицию спектакля. Так как разница в их возрасте была всего два года, и они были очень похожи друг на друга, им часто давали роли двух братьев, например, Джагая и Мадхая, Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, или Рамы и Лакшмана.

Священный обход Вриндавана помогал им ценить важность святой дхамы и глубину игр Кришны. Книга Шрилы Прабхупады "Кришна" оживала перед ними, и они восхищались широким разнообразием игр Кришны, о многих из которых они никогда прежде не слышали. Также парикрама позволила им получить общение со старшими преданными, делившимися своей мудростью и поддержкой. Местность Враджа казалась нам бесконечной, а наслаждение было безграничным. Мы переместились в духовную сферу на целый месяц несмотря на то, что нам приходилось иметь дело с такими неудобствами, как усталость, боль в стопах, омовение на улице, комары и периодически болезни. На ночь мы пользовались мазями, чтобы расслабить свои мышцы, массировали друг другу стопы и засыпали в спальных мешках. Мы заботились друг о друге, и связь между нами становилась всё сильнее. Каждую ночь мы спали в самодельных палатках или дхармашалах (гостевых домах), иногда там не было электричества и проточной воды. Иногда количество распределяемой воды было строго нормировано, и нам нужно было напонять вёдра водой заранее вечером. Мальчикам особенно нравилось проходить сквозь поля сахарного тростника, потому что в этих местах пыль Враджа была особенно мягкой и прекрасной. Им нравилось омываться в различных священных кундах после долгой ходьбы по жаре. На Вимала кунде им даже удалось переплыть священное озеро.

Парикрама принесла детям как материальное, так и духовное благо. Они познали важность жизни с минимальными удобствами. Иногда аскезы были очень трудными, но постепенно они начали испытывать наслаждение, которое приходит с выполнением аскезы. Нахождение в святой дхаме и чувство присутствия Кришны и Его преданных оставило глубокий след в их жизни. Когда мы во второй раз прошли парикраму, они езё больше смогли понять ценность этого опыта.

Другие виды путешествий

Если поездка на Враджа-мандала парикраму неосуществима, можно также участвовать в других организованных турах по святым местам, длящимся неделю или даже один день. Такие туры организовывают храмы ИСККОН и зачастую санньяси, посещающие дхаму. Организованные туры хороши для детей, потому что в них налажено обеспечение основными потребностями в пище и жилье, и родителям не нужно тратить время на поиск удобств, вместо чего они могут сосредоточиться на слушании и прославлении Кришны и Его игр. Если же участие в таких турах неосуществимо, семья на несколько дней может остановиться в гостевом доме ИСККОН, посещать храмовые программы и погрузиться в слушание замечательных киртанов и лекций.

Я помню, как однажды мы посетили десятидневную парикраму по Маяпуру с Радханатхой Махараджем. Мы уже были в Маяпуре, и когда мы узнали, что он в течение нескольких дней будет проводить парикраму, мы решили присоединиться. Каждый день после мангала-арати около тысячи преданных садились в автобусы, направлявшиеся в святые места, чтобы провести день в воспевании, танцах и слушании нектарных лил. Каждый вечер мы возвращались в свои комнаты в храме на сон. Такой вид парикрамы был менее аскетичным для детей, и нашим детям она понравилась.

Во время нашей ежегодной поездки в Индию дети проводили много времени со своими бабушками и дедушками, дядьями, тётушками и двоюродными братьями и сёстрами. Так они узнавали об их культуре, укрепляли важную связь с бабушками и дедушками и своей расширенной семьёй и помогали нам вдохновлять родственников на сознание Кришны.

Помимо наших ежегодных поездок в Индию мы также совершали небольшые поездки в храмы, фестивали Ратха-ятры и национальные парки Северной Америки. Обычно мы ездили в эти места на машине во время долгих выходных. Однажды мальчики с моим супругом отправились в Национальный парк Бедлендс в Южной Дакоте и Целлоустонский национальный парк во Вьоминге. Они весело проводили время вместе в туристических походах, приготовлении пищи на переносной комфорке и посещении далёких мест. Это было время сладкого единения сыновей с их отцом. Детям нравились национальные парки, и у них был официальный "паспорт", в котором они ставили печать за каждое посещение парка. Они узнали много фактов о географии Америки, и так как они помогали в составлении их маршрутов, они научились читать дорожные карты. Они увидели различные виды ландшафта и всегда посещали ближайшие храмы или проповеднические центры.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.