Преимущества домашнего обучения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Преимущества домашнего обучения

2019-09-17 234
Преимущества домашнего обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прабхупада указывал на две вещи, которые являются величайшими благословениями для каждого: находиться под руководством истинного духовного учителя и родиться в семье преданных. Давайте изучим второе благословение в этой главе. Великие последователи духовности, такие как Парикшит Махарадж, Юдхиштхира Махарадж, Мирабай, Уддхава и наш Шрила Прабхупада были очень удачливы родиться в семьях преданных и получить хорошее воспитание с самых ранних лет.

Шрила Прабхупада упоминает преимущества такого обучения в комменитарии "Шримад-Бхагаватам" 2.3.15: "По милости Господа Кришны нам тоже посчастливилось родиться в семье вайшнавов, и в детстве мы подражали поклонению Господу Кришне, копируя действия своего отца... Нашего духовного учителя, тоже родившегося в вайшнавской семье, воодушевлял его великий отец-вайшнав, Тхакур Бхактивинода. Так заведено во всех вайшнавских семьях."

Трудно преувеличить необходимость получения нашими детьми хорошего воспитания с самого начала жизни. Прабхупада вдохновлял своих учеников отправлять детей в гурукулу, чтобы помочь этому процессу воспитания. Но что если гурукулы нет? Родители должны стать гуру и устроить дома кулу (ашрам). Мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду, давая детям обучение в сознании Кришны дома.

Домашнее обучение помогает стать более хорошими преданными

Существует не менее трёх причин, по которым домашнее обучение может помочь детям стать хорошими преданными. Первая - дети избегают негативного влияния школы и испытывают гораздо меньше давления, вынуждающего их принимать ценности сверстников.

Вторая - не понимающим ценности преданного служения учителям трудно подавать подобающий пример. Неследование четырём регулирующим принципам, запрещающим мясоедение, незаконные половые отношения, участие в азартных играх и приём одурманивающим веществ, пагубно сказывается на их характере. Дети учатся на примере, и в школах трудно найти хорошие примеры.

Третья - дома родители могут подавать детям хороший пример. Прабхупада говорит о важности моральной квалификации учителя в комментарии к "Шримад-Бхагаватам" 1.9.26: "Чтобы приобрести ведические знания, необходимо обратиться к человеку, целиком занятому преданным служением. Он не должен делать то, что запрещено шастрами. Человеку нельзя быть учителем, если он курит или выпивает. В современной системе образования принимается во внимание только академическая квалификация учителя, а на его моральные качества смотрят сквозь пальцы. В результате подобное образование приводит к тому, что люди неправильно используют свой развитый интеллект в самых различных сферах."

Хорошее общение при домашнем обучении

Благодаря хорошему общению с преданными и чтению книг Шрилы Прабхупады домашнее обучение прививает детям моральные качества и ценности. "Шримад-Бхагаватам" - это прекрасная книга для обучения, потому что философия "Бхагавад-гиты" представлена в ней в виде историй, и дети любят истории. Эти истории не выдуманы; они рассказывают о великих святых и о Кришне и Его аватарах. Читая эти истории, человек напрямую общается с этими великими личностями и их учениями, и благодаря такому общению в человеке развивается такой же характер, каким обладают эти личности. По мере взросления детей они учатся ценить наставления, данные царицей Кунти, Прахладой Махараджем, Дхрувой Махараджем, Капилой и многими другими. На самом деле некоторые из описанных в "Бхагаватам" преданных, таких как Прахлада и Дхрува, являются детьми, и у наших детей есть совершенные примеры и герои для подражания.

Священные писания говорят нам, что, взрослея, Шри Чайтанья Махапрабху слышал истории о Прахладе Махараджу и Дхруве Махараджу сотни раз, но никогда не пресыщался. Наставления этих святых так ценны, что никакая другая книга о морали не может сравниться с ними. Дети развивают хороший характер и качества святого благодаря чтению "Шримад-Бхагаватам".

Атмосфера в доме

Воспитание характера

Самой важной частью детского образования является воспитание характера, а не накопление степеней ради получения хорошей работы и прибыли. На деньги счастье не купишь. Ведические писания говорят о том, что настоящее счастье приходит тогда, когда мы обретаем связь с целым, с Верховным Господом.

Прабхупада часто упоминает, что мир полон развратников, мошенников и воров. Так как эти классы людей можно найти даже среди богатых и образованных, мы знаем, что образование само по себе не обязательно даёт знание о том, как быть более хорошим человеком или джентельменом. Но ведическое образование другое, потому что его цель - развить в нас добродетель, благодаря которой мы обретём истинное счастье. Кришна доволен, когда мы даём такое образование нашим детям, и Он заберёт и нас, родителей, к Богу за наше преданное служение.

Чанакья Пандит говорит, что качество образования можно оценить по тому, научился ли ученик смотреть на чужих жён как на собственную мать, на чужую собственность как на мусор, и на других живых существ как на самого себя. Прабхупада объясняет, как в ведическом обществе влиятельные жители государства отправляли своих детей в гурукулу, чтобы те обрели хороший характер. Родители понимали ценность хорошего воспитания в гурукуле относительно воспитания характера, контроля чувств и развития таких качеств, как терпение, смирение и непривязанность.

В следующем комментарии к "Шримад-Бхагаватам" 6.5.25 Прабхупада приводит пример того, насколько отец должен ценить воспитание характера:

Своих младших сыновей Праджапати Дакша направил туда же, где обрели совершенство его старшие сыновья. Дакшу не остановило то, что они тоже могли встретить Нараду и последовать его наставлениям. По ведическим традициям, прежде чем начинать семейную жизнь и обзаводиться потомством, надо обрести понимание духовных предметов, пройдя школу брахмачарьи. Заботясь о духовном воспитании своих детей, Праджапати Дакша отправил их к святому озеру, хотя у него и был повод опасаться, что, услышав наставления Нарады, они окажутся такими же разумными, как их старшие братья. Сознавая свой отцовский долг, Дакша без колебаний позволил сыновьям узнать о высшей цели жизни. Он предоставил им самим решать: либо вернуться домой, к Богу, либо прозябать в материальном мире, рождаясь среди разных форм жизни. Долг отца — привить детям духовную культуру, а какой путь они изберут, будет зависеть уже от них. Отец, желающий сыну блага, не станет препятствовать тому, чтобы он получил духовное воспитание в Движении сознания Кришны. Когда сын под руководством духовного учителя достигнет духовной зрелости, долг отца — дать сыну свободу выбора, полную свободу действий.

К сожалению, в настоящий момент большинство родителей не воспитывают своих детей в сознании Кришны; они просто учат их наслаждению чувств: как зарабатывать деньги и накапливать материальные вещи. Родители заботятся о том, чтобы у их детей был материальные возможности и образование для получения хорошей работы, но они не позволяют им присоединяться к духовной организации или читать "Бхагавад-гиту", считая такое времяпровождение пустой тратой времени. И как только их дети запутываются в сетях материальной любви, для них становится трудным развить духовную любовь, так как они думают, что целью жизни является наслаждение.

"Поэтому с самого детства следует давать образование в сознании Кришны, с пяти лет до десяти лет... Дети, если вы их учите, они учатся. Они невинны. К сожалению, мы не учим их сознанию Кришны. Мы учим их, как наслаждать чувства, как зарабатывать деньги, экономическое развитие..." (Лекция, 10 апреля 1974, Бомбей)

В лекции по "Бхагавад-гите" 4.16 Прабхупада описал результаты такого неправильного воспитания: "Хотя Индия - это колыбель духовной культуры, образование наших детей в школах и колледжах не имеет никакой связи с "Бхагавад-гитой". Их учат только тому, как удовлетворять свои чувства. То же самое происходит в странах Запада. Их учат тому, что следует ограничивать, - удовлетворению чувств. Они не знают, что такое карма и что такое викарма. Но когда студенты становятся неуправляемыми, начинают чинить беспорядки, поджигать автобусы, тогда они хватаются за голову. Но почему вы дали им такое образоваие? Кто за это ответственнен? Эти негодяи не знают. Здесь Кришна предписывает: ким карма ким акармети/ кавайо 'пй атра мохитах. Даже учёные мужи заходят в тупик." (Лекция, 5 апреля 1974, Бомбей)

Поэтому долг родителей - воспитывать детей в сознании Кришны с самого начала их жизни. Первая часть такого воспитания - это как быть идеальным брахмачари, учить детей, как контролировать привязанность к противоположному полу. "Каждого следует учить служению. Это гурукула. И брахмачари должен контроллировать влечение к противоположному полу. Оно разрушает все качества характера." (Лекция, 31 июля 1976, Новый Маяпур)

Прабхупада сказал, что отправлять детей в школу для того, чтобы научиться лучше есть, спать, совокупляться и обороняться, глупо, потому что эти четыре вещи уже с рождения присущи ребёнку. Он приводил пример того, как младенцы сразу же тянут в рот еду, как только им дают что-нибудь поесть. Они не нуждаются в обучении. Это же справедливо и по отношению к совокуплению, обороне и сну. Эти наклонности уже заложены в нас; нас не нужно этому учить. Однако, нас нужно учить тому, как контролировать деятельность такого рода для того, чтобы духовно развиваться. Гурукула является основным условием воспитания брахмачари, потому что это обучение должно начаться с самого начала жизни ребёнка.

"Наше предписание таково, что в начале своей жизни ребёнка следует учить самоконтролю (брахмачарье), а когда ему минует двадцать лет, он может жениться. В начале он должен научиться обуздывать свои чувства. Если ребёнок научен тому, как достигнуть святости, энергия его семени достигает мозга, и он может понять духовные ценности. Ненужная растрата семени приводит к ослаблению разума. Поэтому если самого начала он остаётся брахмачари и не растрачивает впустую своё семя, то он станет разумным и сильным, а тело полностью сформируется. Из-за потребности в таком образовании развитие мозга и тела каждого человека замедлены. После того как мальчика воспитали как брахмачари, если он всё ещё хочет наслаждаться половой жизнью, он может жениться." (Письмо Шьямасундаре дасу, 5 октября 1971 года)

На Прабхупаду не производила впечатление учёность, если учёные не обладали должным характером. Неважно, какую варну или какой ашрам принимают наши дети, если у них хороший характер. Прабхупада сказал, что дети могут служить в той сфере, которая им больше всего подходит, будь то деятельность учителя, администратора, бизнес или фермерство, или работа на начальника. Во всей этой деятельности самым главным является воспитание характера. Такое воспитание сопутствует хорошей духовной садхане и занятости в преданном служении, по причине чего Прабхупада подчёркивал важность образа жизни в сознании Кришны для наших детей: он хотел, чтобы они могли развивать качества святости с самого начала жизни.

Когда дети поют и танцуют со старшими дома или в храме, их сердца очищаются, и они развивают привязанность к Кришне. Они начинают наслаждаться играми Кришны и остатками Его пищи и постепенно теряют вкус к материальным вещам. По мере того, как они читают священные писания, характеры духовных героев переходят к ним, и они обретают качества святости. Выросшие в такой атмосфере, они не знают ничего, кроме Кришны. Мы можем видеть это из примеров наших предыдущих ачарьев, включая царя Парикшита и Юдхиштхиру Махараджа, Уддхаву и Мира Бай, которые с рождения выросли в сознании Кришны и развили в себе возвышенные качества преданного.

Утренняя программа

Проведение дома ежедневной утренней программы важно, если мы наши дети учатся дома. Мы все люди привычки, и если мы привьём хорошую духовную дисциплину нашим детям, они продолжат следовать ей на протяжении всей жизни. Также большое преимущество заключается в том, чтобы начинать день с памятования о Господе, воспевания Его святого имени и чтения повествований о Нём. Такая практика приносит уму умиротворение и счастье. В результате наши дети смогут разумно думать о духовных вопросах. Утренняя программа также поможет им контролировать их неспокойные умы и лучше вести себя. Если мы с искренностью и верой посещаем утреннюю программу и затем весь день поддерживаем наше умонастроение в сознании Кришны, по нашему дому действительно могут бегать маленькие святые - как все дети, шаловливые, но зачастую трансцендентным образом.

Чтобы установить дома утреннюю программу, нам нужно иметь постоянно действующий домашний алтарь с изображениями или Божествами, предпочтительнее Гаур-Нитай. Также нам нужно иметь поднос со всеми принадлежностями для поклонения, включая опахало, веера, сделанного из павлиньих перьев, и раковину. Постарайтесь уложить детей достаточно рано, чтобы разбудить их достаточно рано. После того, как они получили достаточное количество сна для их возраста, разбудите их и помогите омыться и одеться для утренней программы. Старайтесь никогда не пропускать ни дня. Если дети поздно легли спать из-за поздно закончившегося праздника или по другой причине, тогда, когда они проснутся, проведите всю утреннюю программу, включая мангала-арати, туласи-пуджу, приветствие Божеств и гуру-пуджу, даже если вы уже провели её. Дети могут поочерёдно одеваться как пуджари или вести киртан. На утренней программе всегда будьте энтузиаистичными, танцуйте и громко пойте.

После того, как закончится арати, вдохновите детей предложить Божествам пищу, чтобы они понимали важность предложения и употребления в пищу только прасада. Если они достаточно взрослые, они могут воспевать мантры или вознести свою сладкую молитву, прося Кришну поесть, чтобы другие могли получить благо от прасада. После завтрака мы можем итать им истории из "Шримад-Бхагаватам". Выберите историю, подобную истории о Прахладе Махарадже, и прочитайте только переводы стихов. Обсудите с ними основные моменты истории, по мере их зрелости углубляя обсуждение.

Продолжительность утренней программы можно изменять с учётом возраста детей. Вы можете укоротить программу до десяти или пятнадцати минут, или поступайте наиболее практичным образом. Важно поддерживать опыт сознания Кришны для детей позитивым и радостным. Упрощённая программа (арати только с благовонием и цветком, например) хороша для маленьких детей, которые обычно недолго могут держать на чём-то внимание. Однако мы не должны полностью обходиться без утренней программы просто потому, что это причиняет слишком много беспокойств или дети неохотно принимают в ней участие. Мы должны быть полны решимости начать день с воспевания и слушания о Кришне. Кроме того, что утренняя программа приносит духовное благо, она также связывает семью. Среди непреданных обычным делом является планировать выходные в кругу семьи, когда все занимаются различной деятельностью: совместный просмотр любимого шоу по телевизору, боулинг или посещение церкви. Но преданные могут собираться вместе дважды в день, ежедневно. Семья, которая воспевает и читает вместе, остаётся вместе!

Дети и святое имя

Я верю в то, что святое имя является сутью обучения детей. В священных писаниях говорится, что Кали-юга полна ссор, лицемерия, беспокойств и соблазнов, и поэтому трудно обращаться к Богу посредством медитации, поклонения в храме и совершения жертвоприношений - методов, которые было легко выполнять в предыдущие эпохиНо Кришна и святое имя не отличны друг от друга, и в век Кали Кришна воплощается как святое имя для того, чтобы облегчить нам путь достижения Него.

Осознавая все опасности Кали-юги, Шрила Прабхупада просил своих последователей повторять шестнадцать хороших кругов Харе Кришна маха-мантры каждый день. Он знал, что без ежедневного воспевания святого имени для людей будет практически невозможно следовать четырём регулирующим принципам. В 1960-х, когда Прабхупада впервые приехал в Америку, люди не желали оставлять свои греховные привычки. Они рассматривали свободные половые отношения, наркотики и другие способы одурманивая себя как способ обрести мир и духовность. Прабхупада просто представил воспевание святого имени, и когда их сердца постепенно очистились, они оставили свои греховные привычки и стали садху. Даже сегодня люди удивляются, когда видят перемены, которые приносит воспевание святого имени.

Воспевание - это моющее средство, которое очищает сердце от всех недостатков. Само святое имя обладает могуществом для того, чтобы преодолеть деградирующие аспекты общества в настоящее время. Именно поэтому пять тысяч лет назад пришёл Господь Чайтанья - для того, чтобы сокрушить демоническое умонастроение людей мечом санкиртаны, совместного воспевания святого имени. Воспевание обладает могуществом вселять в сердца даже самых падших душ побуждение к бхакти. Представьте силу влияния святого имени на преданных и их детей, которые имеют хорошее общение и воспитание.

 Даже если мы учим наших детей тому, как стать преданными с хорошими чертами характера, по мере их взросления мирское общение в школах, колледжах и на работе всё же может оказывать на них влияние. Шрила Прабхупада хорошо это осознавал, поэтому он установил, что самым главным из всех его наставлений является ежедневное повторение хороших шестнадцати кругов. Воспевание обладает силой защищать нас от тонкого вторжения майи и сохранять нашу сосредоточенность на пути бхакти.

История об Аджамиле из Шестой Песни "Шримад-Бхагаватам" показывает хороший пример того, как майа может влиять на нас на тонком уровне, даже если мы воспитаны в брахманической культуре. Эта история имеет отношение и к нам, так как мы обучаем наших детей дома и стараемся привить им хорошие черты характера. Даже с таким воспитанием будут ли наши дети всегда ограждены от соблазнов незаконных половых отношений, злоупотребления наркотиками и других искушений?

Когда Аджамила однажды возвращался из леса, он увидел женщину лёгкого поведения, вступившую в половую связь с мужчиной. Его ум возбудился, им он оставил свою целомудренную жену и ушёл к проститутке, приведя её в свой дом. Затем он начал заниматься отвратительными делами и пытался удовлетворить женщину с помощью материальных вещей, которые он добывал нечестным образом. Шрила Прабхупада объясняет, что майа в форме влечения к противоположному полу настолько сильна, что любой, кто не принимает прибежище в святом имени, имеет склонность упасть:

"Когда Купидон атакует кого-нибудь, и человек испытывает сильное влечение, всё его образование, вся его культура, всё его знание приходят в застывшее состояние. Поэтому человек вынужден избегать это общество... Поэтому с самого начала жизни мальчика отправляют в гурукулу, чтобы получать хорошее общение. До сих пор в Индии существует много гурукул, в которых духовный учитель обучает мальчиков духовной жизни. Это также стало осквернённым. Так много вещей... Такова Кали-юга. Поэтому единственным путём освобождения от этого беспорядка - это воспевание Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна..." (Лекция, 3 января 1971 года, Сурат)

Прабхупада объяснят в той же лекции, что хотя Аджамила был должным образом обучен, он всё же привлёкся незаконными половыми отношениями из-за духовной незрелости: "Итак, всё это постоянно показывают в кино. Какой характер сформируется у молодых людей? Увидев один раз, этот Аджамила, он так сильно упал, и наши мальчики и девочки видят эти вещи в кино каждый день. Поэтому обладания какими чертами характера вы от них ожидаете? Таковы наставления, которые "Шримад-Бхагаватам" даёт нам."

Является ли обучение культуре потерей времени, учитывая культурный климат, в котором растут наши дети, и безнравственность, которую они наблюдают? Нет, если мы учим их воспевать святое имя. Мы опять видим это в примере с Аджамилой. Хотя он поддался безнравственному поведению в молодости, он был спасён в конце жизни, когда позвал сына, Нараяну. Хотя Аджамила звал своего сына, имя Господа настолько могущественно, что представители Вишну тотчас прибыли на место событий, чтобы защитить его, и остановили собиравшихся забрать его для наказания в ад Ямадутов.

Как родителей, нас не должно просто заботить предоставление хорошего академического образования детям; мы также должны дать им вкус и привязанность к святым именам. Кришна является источником и материального, и духовного знания, поэтому если мы учим наших детей служить Кришне, они естественно и без усилий получат все достояния в виде знания, богатства, славы, силы и отречения. "Шримад-Бхагаватам" (5.18.12) говорит нам:

"В теле человека, который развил беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве, воплощаются все полубоги вместе с их возвышенными качествами, такими, как религиозность, знание и самоотречение. И наоборот, тот, кто стоит в стороне от преданного служения и занимается мирскими делами, не имеет вообще никаких хороших качеств. Даже если он достиг успеха в мистической йоге или, честно трудясь, содержит свою семью и всех родственников, он вынужден идти на поводу у собственного ума и потому служит внешней энергии Господа. Откуда же у такого человека возьмутся добродетели?"

Другими словами, материальная квалификация следует за духовными качествами, а не наоборот. Мы знаем это на примере брахмана Судамы, Дхрувы Махараджа и других великих преданных.

Как же мы можем развить влечение к святому имени в наших детях? Формула Шрилы Прабхупады была проста: если дети просто следуют за взрослыми и рано встают на утреннюю программу для джапы, киртана, чтения "Шримад-Бхагаватам" и почитания прасада, они станут чистыми преданными. Ниже приведены некоторые из путей, с помощью которых мы можем вселить в наших детей любовь к святому имени.

Ежедневная практика

Ежедневная утренняя программа является основой развития вкуса к воспеванию. Когда мы стоим перед Божествами и воспеваем для Их удовольствия, мы очищаемся и естественным образом развиваем влечение к Их именам. Мы - люди привычки, и наши умы с помощью дисциплины и следования ежедневной программе можно приучить думать о Кришне, а не о соблазнах. Шрила Прабхупада сказал, что ежедневний ранний подъём и и воспевание имён Господа - это единственные аскезы, соблюдение которых можно ожидать от детей. Помимо этого им следует разрешать играть, принимать столько прасада, сколько им нравится, и учиться.

И хорошее общение, и обучение необходимы для того, чтобы помочь детям хорошо воспевать. Плохое общение в форме телевидения и видео игр нужно избегать любой ценой, потому что это отвлекает ум от Кришны. Духовный прогресс, который дети обретают в результате воспевания, будет обладать меньшим влиянием или даже будет пересилен из-за плохого общения. Нам следует быть осторожными в том, что мы им показываем.

Повторение джапы

Мешочки с чётками я дала своим сыновьям, когда им было три года, а когда им исполнилось шесть, я вдохновила их повторять один или два круга в день. Мы всегда повторяли вместе. Я не позволяла им повторять джапу самим, потому что они могли бы развить плохие привычки, и чтение джапы стало бы обязательством или бременем для них. Когда мы читали джапу, я вдохновляла их лучше повторять, объясняя, что Кришна будет танцевать на их языках, если они будут делать это чисто. Это привлекало их, и они старались повторять лучше.

Шрила Прабхупада не хотел, чтобы детей заставляли читать джапу. Они должны видеть джапу не как наказание, а как интересный способ разговаривать с Кришной и развивать с Ним личные взаимоотношения. Другими словами, когда дети нехорошо ведут себя, мы не должны наказывать их, заставляя прочитать дополнительный круг. Также нам не следует запугивать их дополнительным воспеванием: "Если ты этого не сделаешь, ты должен будешь прочитать ещё дополнительный круг."

Однако Прабхупада хотел, чтобы детей вдохновляли повторять джапу - даже маленьких детей. Однажды его расстроило известие о том, что маленьким детям не разрешают пользоваться чётками во время чтения джапы, так как они относятся к ним непочтительно: "Мой слуга, Шрутакирти, только что сообщил мне о том, что детям в возрасте до двенадцати лет не позволяется использовать чётки во время повторения мантры. Такая политика не является хорошей. Почему было введено такое изменение? Я никогда не говорил, что они не могуть пользоваться чётками. Это наше дело. Их следует учить тому, как с почтением относиться к чёткам. Как они могут научиться, если они не пользуются ими?" (Письмо Ядунандане дасу, 14 мая 1975 года)

Один хороший способ вдохновить детей на повторение м антры - это их участие в совместном чтении джапы с друзьями. В Бойсе на каждый экадаши преданные собираются, чтобы один час вместе повторять джапу, и затем почитают прасад. Такие встречи вдохновляют даже маленьких детей на воспевание, потому что они проходят в близкой дружеской обстановке, и они видят, как другие дети воспевают.

Также каждый год первого января мы отмечаем "Джапафон", когда все преданные и члены общины собираются, чтобы начать новый год с повторения как можно большего количества кругов. Мы провели нам первый новогодний фестиваль "Джапафон" в 1998 году ради духовного блага жителей нашей общины. В первые годы наше целью было повторение кругов, количество которых было равно числу людей в городе Бойсе, но постепенно мы расширили нашу цель, которая теперь включала в себя население штата Айдахо. В 2010 году около восьмидесяти участников, включая двадцать детей, повторили около 1500 кругов - 2,5 миллиона имён - что вышло далеко за пределы нашей цели повторить 1,25 миллион имён. Шьям в возрасте одиннадцати лет повторил шестьдесят кругов, и другие дети, такие как Сара, Анжела и Вринда прочитали двадцать пять, тридцать и двадцать пять кругов соответственно. Некоторые дети на "Джапафоне" обретают свой первый опыт повторения джапы и после него начинают регулярно воспевать.

За последние несколько лет несколько других храмов переняли эту идею и теперь проводят свои новогодние "Джапафоны". Атмосфера там очень сладкая, и все вдохновлённые вступают в новый год.

Семья из Маврикия, которая обучает на дому двух сыновей, тринадцатилетнего Картика и десятилетнего Уддхаву, успешно ввели повторение джапы в своём доме. Каждый экадаши вся семья встаёт в 2:30 утра и начинает читать джапу до 14:30 с перерывами на мангала-арати и прасад. Когда родители в первый раз начинали эту программу, они сомневались в необходимости будить детей так рано, но дети настояли на этом, так что весь следующий день экадаши они воспевали вместе. И Картик, и Уддхава повторили сорок восемь кругов, и обародителя повторили шестьдесят четыре круга. Довольные успехом в повторении джапы в семье, они открыли свой дом, чтобы другие преданные могли приходить и делать тоже самое.

Маленькие дети, вдохновлённые положительным образом, будут читать джапу, подражая взрослым вокруг них. Хотя они медленно начать, в возрасте двенадцати или тринадцати лет они увеличат число кругов и начнут думать о том, чтобы получить посвящение у духовного учителя. Для детей очень ценным является принятие прибежища у духовного учителя до того момента, когда они в первый раз уйдут из дома.

Самым главным принципом, лежащим в основе правил и предписаний относительно хорошего воспевания, является обращение к Кришне с любовью и преданностью. Если мы теряем дух воспевания, тогда правила становятся обузой. Как родители мы должны дарить нашим детям безусловную любовь и затем воодушевлять их дарить эту любовь Кришне. Таким образом они вырастут и станут сильными преданными, утверждёнными в своих взаимоотношениях со святыми именами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.