Распространение книг для обучающихся дома детей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Распространение книг для обучающихся дома детей

2019-09-17 154
Распространение книг для обучающихся дома детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акцент Прабхупады на распространении книг был основан на его сострадании к пашим душам. Он просил каждого проповедовать, потому что люди страдают от недостатка сознания Кришны. "Распространение книг – самая главная задача нашего Общества. Потому я уделяю этому такое внимание и так усердно над этим работаю. Это моя жизнь и душа в соответствии с наставлением моего Гуру Махараджи. Только по его милости этот процесс имеет какой-то успех. И я отношусь к этому серьезно. Я до сих пор серьезно к этому отношусь. Это моя жизнь и душа. Никогда в Индии я не пытался строить больших храмов, и даже в вашей стране мы не делали этого. Я никогда не пытался делать этого. Но я лично продавал книги. Такова история. Иногда люди критикуют: "Что это за санньяси? Он занимается книжным бизнесом." (Лекция, 31 декабря 1976 года, Бомбей)

Он подчёркивал превосходство распространения книг над уличным воспеванием, потому что оно охвачивает более широкую аудиторию. Книга попадает в дома людей, и её могут прочитать многие, тогда как уличное воспевание можно услышать только по близости. Он называл распространение книг "большой санкиртаной " по сравнению с маленькой санкиртаной, исполняемой с мридангой.

Я люблю распространять книги, и я научилась этому у преданных из Лос Анджелеса после того, как получила посвящение. Каждый день я распространяла книги с несколькими преданными в местном офисе DMV. Когда родились мои дети, и я переехала в Бойсе, я не могла делать это так много, как мне нравилось, поэтому я начала изобретать свои методы распространения книг. Радхика Раману было четыре, а Гопалу два года. Я сажала Гопала в лёгкую коляску, а Радхика Рамана шёл рядом со мной в направлении кампуса Государственного университета Бойсе. В сумке, которую я вешала на коляску, было несколько книг Прабхупады, в основном маленькие и средние. Я распространяла книги студентам, просила пожертвование, и Гопал или Радхика Рамана протягивали им приглашение в храм. Для них это было очень весело, и вечером, когда супруг возвращался домой, они рассказывали ему о наших удачах. Если в храм приходил студент, мы были в экстазе. Однажды Дебора, студентка BSU, купила у нас книгу "Воспевай и будь счастлив" и в последствии стала регулярно приходить в храм.

Столы с книгами в колледжах

Позже, когда мои мальчики посещали Государственный университет Бойсе, они организовали Ведический студенческий клуб и получили разрешение установить сто для еженедельного распространения книг. Этот проект был очень успешным, и за годы, по милости Кришны, мы распространили сотни книг. В те дни Ганапати Свами приезжал в Бойсе два раза в год и распространял с нами книги. Он научил мальчиков некоторым техникам и поделился с ними вдохновением. Гопал был особенно склонен к распространению книг. В годы учёбы в колледже он распространял книги от двери к двери. Он также распространил много комплектов "Шримад Бхагаватам" в храме.

Помимо распространения книг мы ходили на харинаму в центре Бойсе вечером каждой среды. Гопал и я пели - Гопал играл на аккордеоне и следил на столиком для книг, стоящим впереди нас. Во время этих харинам он встретился со многими своими профессорами, но это не останавливало и не пугало его. Наоборот, он предлагал им книги. После харинамы он всегда был в таком экстазе, то говорил, что не существует ничего более привлекательного и возвышенного, чем харинама. Он никогда не потерял этого вкуса, и в настоящее время он часто посещает храмы Лондона, чтобы попасть на проводимые ими харинамы.

Когда бы в университете не проводились мероприятия - День Земли и т.п. - мы устанавливали столик с книгами и распространяли сотни "Бхагават-гит как она есть" и других книг Шрилы Прабхупады. Мы отмечали Всемирный день распространения книг в местном пищевом кооперативе Бойсе, который был популярным местом времяпрепровождения молодых людей и юппи. Мы распространяли там книги за неделю до Рождества. Там всегда было холодно, но мы защищались от холода, надевая на себя несколько слоёв одежды. Наши сладкие шарики также были популярны. Иногда мальчики пели киртан, и людям это нравилось.

Харинамы

Шри Чайтанья Махапрабху просил свою милость на всех, дав следующее наставление Нитьянанде Прабху и Шриле Харидасу Тхакуру:

шуно шуно нитьянанда, шуно харидас

сарватра амар агья корохо пракаш

прати гхаре гхаре гия коро ей бхикша

боло 'кришна', бхаджо кришна, коро кришна-шикша

иха баи ар на болиба, болаиба,

дина-авасане аси амаре-кохиба

"Слушай, слушай, Нитьяананда! Слушай Харидас! Распространяйте Мою волю всюду! Идите от двери к двери и просите ее жителей: «Пожалуйста, повторяйте имя Кришны, служите Кришне, и учите других следовать наставлениям Кришны. Не говорите, или не побуждайте других говорить что-либо, что не связано с этим." (Шрила Бхактивинода Тхакур, "Вайшнава-сиддханта-мала, глава 3, перевод Дашаратха-суты Даса)

Посещение харинам в центре Бойсе или в университе было лучшей частью нашего домашнего обучения. Мы были не профессиональными музыкантами и обладали достаточными навыками лишь для того, чтобы поддерживать хороший киртан. Но в действительности мы были смелыми. Мы ообращались к ответственным лицам Департамента Досуга в Государственном университете Бойсе с просьбой разрешить нам воспевать на их уличном стадионе в летнее время и внутри в кафетерии. Хотя наше исполнение было далеко от совершенства, студенты всё же привлекались маха-мантрой, и многие из них садились рядом с нами или стояли и слушали немного поодаль.

Воспевание в кафетерии в общем студенческом здании было более сложным испытанием. Мы замечали более неприятные взгляды, и некоторые студенты уходили. Это в особенности происходило, когда приезжали санньяси, и мы все приходили вместе. Шафрановые одежды были непривычным зрелищем для жителей Бойсе, и мы усредно трудились для того, чтобы нас приняли и хорошо оценили. Всё же Харе Кришна становилось всё более известным, и мы были в экстазе.

По мере роста наших мальчиков и увеличения нашей общин преданных мы начали проводить харинамы в центре Бойсе вечером каждой субботы. Чтобы не создать слишком большого ажиотажа в начале, мы решили идти по центру, воспевая с мридангой и караталами, а не стоять на одном месте. Мы проходили мимо ночных клубов, в которых молодые люди выпивали и развлекались. Услышав нас, некоторые из них выходили и танцевали с нами несколько минут. Мы также проходили мимо ресторанов с уличными столиками, и посетители ресотранов поражались, видя наши счастливые лица. Мы раздавали им пригласительные карточки и иногда даже маленькие книги. Я также старалась распространять маленькие книги прохожим во время воспевания.

Посещение харинамы всегда открывало мальчикам глаза - они получали возможность увидеть природу материального мира, особенно вечером субботы, когда люди кушали мясо, употребляли алкоголь и свободно общались с противоположным полом. Хотя мои дети видели это распущенное оведение, они были защищены святым именем на физическом и умственном уровне, и из-за этого они становились сильнее в сознании Кришны. Для них это было приключение, и они могли танцевать от всей души так, как хотели. Как семья мы чувствовали себя ближе, а также под защитой Кришны.

Посвящение

Мальчики получили посвящение, когда им было пятнадцать и семнадцать лет. Это произошло в благоприятный день открытия нашего нового храма в Бойсе в 1999 году. Мы почувствовали, что основная часть наших родительских обязанностей теперь была выполнена. Б о льшая часть обучения закончилась, и теперь наши мальчики получили прибежище у своих духовных учителей для того, чтобы дальше прогрессировать в достижении высшей цели жизни. Радхика Рамана был готов поехать в Оксфордский университет для продолжения изучения санскрита, а Гопалу оставался один год учёбы в Государственном университете Бойсе до получени степени бакалавра.

Это время хорошо подходило для их инициации. Всё время они находились под нашей опёкой в Бойсе, и теперь в первый раз, в возрасте семнадцати лет, мой старший сын собирался покидать дом, чтобы жить самостоятельно. Как любые родители мы поначалу нервничали по поводу этого перемещения, но когда наши мальчики решили получить посвящение у своих духовных учителей, Его Святейшества Хануматпрешаки Свами и Гопала Кришны Госвами, мы почувствовали, что они в хороших руках.

Для наших детей получение инициации было естественным результатом их взросления в сознании Кришны. Увидев, как их родители и многие другие преданные в нашем центре получали инициацию, они были вдохновлены последовать этому примеру. После общения и служения их духовным учителям в течение долгих лет их ежегодных приездов в Бойсе наши сыновья были уверены в духовной квалификации их гуру и хотели посвятить свои жизни их наставлениям. Шрила Прабхупада пишет, что обучение детей в атмосфере гурукулы ведёт к инициации и успеху в жизни:

"В системе варнашрама-дхармы, которая знаменует начало истинно человеческой жизни, маленьких мальчиков по достижении ими пятилетнего возраста отправляли в ашрам гуру, где они становились брахмачари. Там их систематически обучали всему необходимому, независимо от того, были они сыновьями царей или обыкновенных граждан. Такое обучение было обязательным для всех не только потому, что люди, получившие его, становились хорошими подданными, но и для того, чтобы подготовить мальчика к его будущей жизни, посвященной духовному осознанию. Безответственная жизнь, потраченная на чувственные наслаждения, была незнакома детям последователей системы варнашрамы... Без самообладания, самодисциплины и полного послушания невозможно успешно следовать наставлениям духовного учителя, а без этого, в свою очередь, нельзя вернуться к Богу." ("Шримад-Бхагаватам", 1.5.24, комментарий)

Формальная инициация означает, что ученик посвящает свою жизнь служению гуру, которого он выбрал. Ученичество - это решающий этап в жизни, потому что гуру является представителем Господа, и предание ему означает желание предаться Господу. Одной из частей церемонии является обет ученика повторять шестнадцать кругов каждый день и избегать недозволенных половых отношений, азартных игр, употребления в пищу мяса и одурманивающих веществ. Прабхупада сказал, что для получения посвящения ученику должно быть как минимум десять лет, потому что ученику нужно быть достаточно зрелым, чтобы понимать ответственность инициации, лично убеждённым в важности посвящения: "Что касается твоих вопросов о детях в гурукуле, они могут получить посвящение в возрасте старше 10 лет, и по истечении одного года повторения шестнадцати кругов совершенным образом и следования другим регулирующим принципам они могут получить второе посвящение." (письмо Сатсварупе дасу, 25 июля 1972 года)

Конечно, в настоящее время редки факты фактического принятия посвящения в детском возрасте - большинство детей ждёт достижения восемнадцати или девятнадцати лет, и даже старше. Но в Ведические времена дети получали посвящение достаточно рано. Например, Нарада Муни рассказывает о своей встрече со святыми в его детстве и о своей квалификации получать от них знания: "Я был очень привязан к этим мудрецам. Я вел себя смиренно, и служение им уничтожило все мои грехи. В глубине сердца я непоколебимо верил в них. Обуздав чувства, я телом и умом строго следовал их указаниям." ("Шримад-Бхагаватам" 1.5.29)

Мы как родители должны убедиться в том, что наши дети квалифицированы, до того как они попросят у духовного учителя разрешение на инициацию. После того, как кандидат в ученики нашёл своего духовного учителя, он должен общаться с ним не менее одного года, в течение которого и духовный учитель, и ученик изучают друг друга - проверяют квалификацию обоих. Ученик должен быть искренним и стремиться к духовному совершенству под руководством духовного учителя, и качества духовного учителя должны совпадать с качествами чистого преданного, описанными в священных писаниях. Прабхупада комментирует описание самого себя нарады Муни:

"Здесь перечислены качества вероятного кандидата, обладая которыми, он может рассчитывать подняться до уровня кристально чистого преданного. Такой кандидат всегда должен искать общения с чистыми преданными. Не следует позволять псевдопреданным вводить себя в заблуждение. Чтобы получить наставления чистого преданного, человек должен быть прост и кроток. Чистый преданный - это душа, полностью предавшаяся Личности Бога. Он понимает, что Личность Бога - верховный владыка, а все остальные - Его слуги. И только общение с чистыми преданными может избавить человека от всех грехов, накопленных им за время мирского общения. Преданный-неофит должен верно служить чистому преданному, быть очень послушным и строго следовать его наставлениям. Таковы признаки преданного, решившего уже в этой жизни добиться успеха." ("Шримад-Бхагаватам" 1.5.29, комментарий)

Священные писания говорят, что никто не должен становиться родителем, если не может освободить зависимых от него детей из цикла рождения и смерти. Лично мы можем не обладать такой квалификацией, поэтому мы доверяем наших детей заботе чистых преданных, которые могут освободить их. Даже чтобы привести наших детей к моменту, когда они захотят предаться духовному учителю, мы должны обучить их основам сознания Кришны. Первое рождение даётся биологическими отцом и матерью, и если родители являются преданными, то ребёнок получает импульс стать сознающим Бога быстро и легко. Поэтому роль родителей является ключевой и не может быть недооценённой. Второе рождения даётся духовным учителем, во время которого ребёнок меняет имя и получает билет обратно к Богу. Попадёт ли на самом деле ребёнок в духовный мир - это зависит от его или её искренности в следовании наставлениям духовного учителя.

Инициация - это всего лишь начало духовной жизни. После неё идёт процесс очищения, и родители могут продолжить обучать своих детей, как служить и предаваться чистому преданному в смиренном состоянии ума.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.