Обучение естественным наукам с ведической точки зрения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обучение естественным наукам с ведической точки зрения

2019-09-17 159
Обучение естественным наукам с ведической точки зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачастую ученикам постарше, особенно тем, которых не обучали дома, представляют теории атеистической науки - идею Большого Взрыва, заключающуюся в том, что химическое соединение клеток тела является истинной причиной жизни. В этой главе описано, как я обсуждала эти теории с моими сыновьями и другими обучающимися дома детьми.

Теория Большого Взрыва

Если мы посмотрим на ночное небо, усыпанное звёздами и планетами, естественно приходит вопрос о том, откуда появилась вселенная. Одно из объяснений соверменных учёных - это теория Большого Взрыва, которая гласит, что в начале вся материя была сосредоточена в одной точке, которая затем взорвалась. Взрыв трансформировал крохотные частицы в атомы, а затем в звёзды, галактики, планеты, и, в конце концов, в жизнь. Сейчас это объяснение предложено на открытое обсуждение в детских учебниках, телевизионных шоу и в научных журналах. Это история, которая захватывает воображение и многим людям кажется более разумной, чем мнение религии по поводу создания мира. Но что пытаются добиться с помощью этой теории? Она выдвигается людьми, которые пытаютс объяснить происхождение вселенной с механистической точки зрения, без присутствия личностного Бога, контролирующего, разумного творца.

Согласно Ведическим писаниям, махат-таттва (совокупная материальная энергия) оживает вместе с живыми существами (взрыв, как вы можете сказать), когда Маха-вишну бросает на неё свой взгляд. Где доказательство того, что материя действует без катализатора? Шрила Прабхупада даёт пример, который легко поймут дети: мы можем посадить множество растений в землю, но если солнечный свет не бросит на них взгляд, они не вырастут. Земля автоматически не взорвётся от выросших на ней растений. Другой пример, который он приводит, заключется в том, что в настоящее время люди взрывают горы, закладывая в них динамит. Динамит закладывает и поджигает человек; горы не взрываются сами по себе. Подобным образом, когда Маха-вишну бросает взгляд на материальную энергию, махат-таттва взрывается от появившихся в ней живых существ, и все материальные элементы начинают своё существование.

Другой способ объяснить это ребёнку - это указать на упорядоченность материального творения. Всё в мире упорядоченно и систематично - солнце восходит и заходит в точности по расписанию, времена года регулярно приходят и уходят, птицы откладывают яйца на протяжении правильного времени года, и так далее. Но если всё появилось из взрыва, как могли вещи обрести такой порядок? Слышали ли мы когда-нибудь о том, чтобы вещи сами собой обретали упорядоченность? На самом деле они обладают склонностью приходить в беспорядок, когда их оставляют самих по себе - и затем кто-нибудь должен вернуть им порядок. Когда взрываются фейерверки или детонируют бомбы во время войны, люди бросаются в рассыпную, и в случае с бомбами могут разрушаться здания. Вещи, которые были упорядочены, теряют порядок. Только человеческое существо может вернуть порядок, убрав беспорядок. Подобным образом, в дома время от времени приходит беспорядок и грязь, но убирают ли они самих себя автоматически? Могут ли файлы организовать самих себя в шкафу?

Прабхупада спрашивает, откуда на самом деле появился взрыв, подобный Большому Взрыву: "Происходит взрыв, и за всеми этими взрывами, всеми этими изменениями, стоит Верховный Господь. Это объясняется здесь. И это подверждается в "Бхагавад-гите" (9.10): майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам/ хетунанена каунтейа джагад випаривартате. Они не видят, кто находится за этим взывом. Это их невежество или ограниченное знание. У нас есть опыт, что ни один взрыв не происходит без участия человеческого существа. Подобным образом, даже если был взрыв, в этом принимал участие Верховный Господь." (Лекция, 2 апреля 1975 года, Майапур)

Прабхупада приводит другой пример того, как иногда происходит взрыв от того, что смешиваются кислоты и щёлочи. Но этот взрыв не появляется спонтанно. Он случается только когда химик смешивает кислоту и щёлочь в лаборатории. С точки зрения вселенной, химик - это высшая энергия Кришны, а химические вещества - это Его низшая энергия, или материя. Таким образом, низшую энергию порождает высшая энергия, а не наоборот. Подобным образом, только когда Маха-вишну оплодотворяет Мать Природу через Свой взгляд, все живые существа в махат-таттве становятся активными.

Священные писания говорят, что тот, кто не является преданным Господа, не может понять природу духовного и материального миров. Непреданный не может осознать границы своей планеты, что уж говорить о размере вселенной, даже если бы он путешествовал миллионы лет со скоростью ума: "Что касается скорости ума, он обладает большей скоростью, чем вайу. У нас есть опыт. В уме можете преодолеть многие тысячи миль за секунду. Итак, если вы сегодня отправитесь на самолёте, летящем со скоростью ума, и будете лететь многие миллионы лет, всё равно невозможно будет найти источник этого взрыва. Вот так." (Лекция, 2 апреля 1975 года, Майапур)

Происхождение Земли

Современные учёные говорят, что Земля была образована из газообразных субстанций, таких как кислород, сгустившихся со временем. Но Кришна объясняет, что эти газы (вайу) происходят от живого источника, Кришны, а не от материи. Прабхупада приводит в пример дерево. Дерево происходит от маленького семечка: "но кто даёт семя? "Бхагавад-гита" (7.10) отвечает так: биджам мам сарва-бхутанам... [Кришна] даёт семя, и Он является жизнью... Вайу - это газ, не так ли?...И эфир, небо, тоньше, чем вайу. Тоньше эфира ум. Тоньше ума разум, и тоньше разума душа. Они не знают этого. Они замечают только середину, вайу. Откуда произошёл вайу? Откуда произошёл газ?" (Лекция, 3 декабря 1973 года, Лос Анджелес)

Химическая эволюция

Современные учёные говорят, что жизнь произошла от химических реакций в клетках, поэтому они планируют сами создать жизнь с помощью химических реакций. Но химические вещества не производят на свет живых существа; живые существа производят химимческие вещества.

Шрила Прабхупада постоянно вступал в спор с любой теорией, основанной на химической эволюции: "Да, эта химическая эволюция является частью демонстрации жизни. Это я уже объяснял. Например, химическое вещество, лимонная кислота, происходит от лимонного дерева, от жизни. Она происходит. Таким образом, все химические вещества создаются... Как, например, в вашем теле, в моём теле, существует так много химических веществ. Так как есть тело, появляются химические вещества. В моей урине вы найдёте так много химических веществ. В моих испражнениях вы найдёте так много химических веществ. Откуда появляются химические вещества? Каждый день, ферменты, появляется так много других веществ. откуда они появляются? Так как я являюсь живым существом, химические везества появляются в моей урине, моих испражнениях, в моём кашле, в моих выделениях. Они появляются. Поэтому мы приходим к выводу, что жизнь производит химические вещества, а не химические вещества производят жизнь." (Утренняя прогулка, 3 декабря 1973 года, Лос Анджелес)

Открыто говоря, учёные не могут создать даже муравья, что уж говорить о человеческом существе. Не веря в Бога, учёные сбивают с толку невинную публику и бесмыссленно тратят миллиарды долларов, пытаясь создать вещи, которые даже не несут никакого блага обществу.

Биологическая эволюция (теория Дарвина)

 

Как поступать с темами для взрослых в "Шримад-Бхагаватам"

Если дети смотрят телевизор или ходят в школу, которой управляют непреданные, они часто будут видеть секс и насилие. И мы все знаем, как такие зрелища могут повлиять на молодые впечатлительные умы. Но что насчёт секса и насилия, которые появляются на страницах шастр? Несут ли эти элементы такой же вред, как их материалистические копии? На самом деле, нет. Читаем мы им "Бхагаватам" или нет, все дети однажды станут свидетелями секса и насилия. Большинство будет спрашивать о них. Но у них есть возможность перенять из "Бхагаватам" видение, отличающееся от того, что они бы получили откуда-либо: что секс и насилие, как и вся деятельность, предназначены для высшей цели.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.