Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-29 | 1115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Оценка потенциальных возможностей предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с его реальными возможностями, выработать оптимальные программы его производственного развития и поведения на рынке, а также подвести научную и реальную основу под принимаемые управленческие решения.
Для анализа преимуществ и недостатков работы предприятия могут быть использованы данные, указанные в табл. 5.
Таблица 5
Анализ преимуществ и недостатков деятельности предприятия
Факторы, определяющие успех | Оценка, баллы | ||||||||
плохо | посредственно | хорошо | |||||||
Степень известности/имидж | * | о | |||||||
Уровень новизны продукции | * | о | |||||||
Конструкторский потенциал | о | * | |||||||
Производственный потенциал | * | о | |||||||
Технологическое оборудование | о | ||||||||
Гибкость производства | о | ||||||||
Уровень качества | * | о | |||||||
Методы сбыта | * | о | |||||||
Организация сбыта | * | о | |||||||
Покупательский потенциал | о | * | |||||||
Персонал | * | о | |||||||
Местонахождение | * | о | |||||||
Уровень расходов | * | о | |||||||
Финансовый потенциал | о | * | |||||||
Система руководства | * | о |
Примечание. о — мнение работников предприятия о его деятельности; * — оценка предприятия покупателями или конкурентами.
|
Основные направления анализа производственно-ресурсных возможностей предприятия:
• анализ внешних условий — изучение правовой базы деятельности предприятия, различного рода законодательных актов, действующих в условиях проводимой в России реформы, инструкций министерств и ведомств, в системе которых функционирует предприятие;
• анализ внутренних условий — оценка материально-технической базы и финансово-экономического состояния предприятия; ревизия товарного ассортимента; анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции и стратегий предприятия на рынке; состояние и оптимизация организационной структуры управления предприятием; диагностика иучет производственных мощностей предприятия; оценка планирования и прогнозирования на предприятии.
Подобные исследования проводятся с целью определения конкурентных возможностей предприятия, выявления его слабых и сильных сторон, нахождения путей совершенствования рыночной деятельности предприятия.
Анализ приоритетов по продукции (табл. 6) призван показать, какие из выпускаемых изделий дают наибольший оборот, имеют наибольшую рентабельность и наоборот.
Таблица 6
Анализ приоритетов по продукции
Изделие, № | Оборот, % | |
Сумма |
Анализ приоритетов по предприятиям-потребителям (табл. 7) показывает, какие покупатели являются лучшими клиентами и что надо сделать для того, чтобы привлечь их, сделать приверженцами предприятия. Чем эти потребители отличаются от других, и как можно сделать потенциальных покупателей реальными?
Таблица 7
Анализ приоритетов по предприятиям-потребителям
Потребители | Оборот, млн р. | Число потребителей | Достигнутый оборот | ||
абсолютное, чел. | относительное, % | млн р. | % | ||
Группа: | |||||
А | Более 200 | 4,3 | 22,2 | ||
В | 40-200 | 34,3 | 45,9 | ||
С | До 40 | 61,4 | 31,9 | ||
Сумма | -- | 3 920 |
|
Анализ приоритетов по рынкам (табл. 8) показывает, какие рынки, на которых представлена продукция предприятия, дают наибольший оборот и на каких рынках низкая рентабельность.
Таблица 8
Анализ приоритетов порынкам
Рынок (изделие А) | Доля в обороте | |
млн р. | % | |
X У Z | 48,6 15,4 | |
Сумма |
Анализ приоритетов по отраслям позволяет расширить представление о состоянии отраслей и экономики в целом, определить долю рентабельных рынков продукции предприятия в этих отраслях, сконцентрировать маркетинговые усилия на новых или уже обрабатываемых рынках и т. п.
Маркетинговые исследования: сущность,
Направления, виды, методы, этапы
Маркетинговые исследования: сущность, виды,
Направления
Комплексное исследование рынка — целевой интегрированный непрерывный процесс поиска, сбора, обработки, распространения актуальной и достоверной информации о рыночно-конкурентной среде фирмы для принятия своевременных и эффективных управленческих решений.
Основные причины маркетинговых исследований:
• внедрение нового продукта на рынок;
• поиск новых рынков для существующих продуктов;
• увеличение продаж существующего продукта;
• изучение деятельности конкурента;
• разработка рекламной кампании и т.д.
Выделим следующие виды исследований:
• стандартные и специальные;
• панельные;
• мультиклиентные и мультиспонсируемые;
• постоянные и разовые;
• качественные и количественные;
• поисковые, описательные и пояснительные.
Результаты стандартных исследований могут приобрести любые заинтересованные фирмы. Специальные исследования проводят для решения конкретных проблем отдельных фирм и компаний.
Панель представляет собой группу лиц или компаний, которая сохраняет все свойства некоторой более крупной совокупности и члены которой регулярно поставляют репрезентативную информацию. Преимущество панельных исследований состоит в возможности изучения тех или иных явлений (повторные покупки, интенсивность распределения) в течение определенного периода. Недостатки — респонденты панели часто начинают вести себя демонстративно (больше реагируют на изменения цены), нарушая таким образом репрезентативность исследования. Трудности в построении представительной панели состоят в том, что не у всех есть время или желание принять участие в такой работе.
|
Мультиклиентные исследования — панельные опросы, результаты которых важны для многих клиентов, поэтому инициатива проведения исследования исходит от группы клиентов. Причина очевидна: стоимость результатов исследования для одного клиента снижается, так как соответствующие затраты распределяются между многими заказчиками.
Мультиспонсируемые исследования (омнибусные) проводятся для клиентов, которых интересуют разные вопросы. Каждый клиент предлагает несколько вопросов, и из них составляется общая анкета. Мультиспонсируемое исследование предоставляет клиенту информацию только по тем вопросам, которые он предложил. Таким образом, цена исследования значительно ниже для каждого клиента, чем, если бы он нес все расходы по исследованию один.
Постоянные (непрерывные) исследования — постоянный сбор данных в определенные моменты времени на основе одного опросника, который предлагается как постоянным респондентам (панельные исследования), так и группе респондентов, состав которой меняется (репликативные исследования).
Разовые исследования — исследования, которые меняются от клиента к клиенту, от проблемы к проблеме и которые каждый раз приходится планировать заново, выполняются с помощью разовых (единичных) исследований.
Качественные маркетинговые исследования — исследования, призванные объяснить наблюдаемые явления, и они не нацелены на получение статистических результатов. С помощью качественных исследований можно определить, что движет потребителем, как он принимает решения о покупке и на основе каких соображений. Примеры качественных исследований: интервью, групповые дискуссии, исследования по методу Дельфи.
Цель количественных исследований — получение и анализ достоверных статистических данных. Результаты могут быть представлены в виде таблиц и графиков. Они также могут быть выражены следующими фразами: «Столько-то процентов в пользу того-то» или «Имеется X потребителей, которые...» и т.д. Количественные исследования дают возможность проверить точность гипотез, выдвинутых в процессе качественных исследований.
|
Цель поисковых исследований — нахождение предварительного объяснения определенной проблемы. Их проводят на начальной стадии изучения рынка с помощью приемов качественного анализа (личные беседы с заинтересованными лицами, имеющими отношение к данной проблеме, и с экспертами). Далее необходимо получить более ясное представление о проблеме, определить возможные объяснения (гипотезы) и проследить возможные альтернативы.
Описательные исследования сосредоточены на сборе и регистрации данных, например исследования, проводимые Федеральной службой государственной статистики. Это учреждение старается дать как можно более точную картину российского общества, используя количественные методы.
Цель пояснительного (причинного) исследования состоит в определении взаимосвязей между переменными и заключается в анализе возможных гипотез и взаимосвязей между переменными. Они приобретают особую важность, когда рассматривается несколько вариантов решений, например: что произойдет с товарооборотом, если цены понизятся на 10%?
Сбор первичных данных требует:
• выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос);
• подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства);
• составления плана выборки (единицы выборки, объем выборки, процедура выборки);
• выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).
В основе комплексного исследования лежит пять принципов.
1. Принцип системности. Все факторы, явления, процессы и субъекты исследуемой среды должны рассматриваться во всей их полноте и многообразии, в тесной причинно-следственной и функционально-логической взаимосвязи и взаимозависимости.
2. Принцип перманентности. Исследования дают ожидаемый эффект, если они проводятся систематически и носят характер непрерывного во времени информационно-аналитического процесса.
3. Принцип объективности. Любая информация подлежит перепроверке на аутентичность (достоверность). Аналитические отчетные документы должны содержать, по возможности, преимущественно независимую беспристрастную оценку реальной действительности.
4. Принцип оптимальности. «Минимум затрат — максимум результата» — критерий оптимальности, применимый к любому виду деятельности.
5. Принцип интегрированности и единства целей. Вкомплексном исследовании рынка желательно задействовать как можно больше сотрудников различных служб, имеющих свои источники и каналы информации.
Основные задачи маркетинговых исследований: нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, анализ существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели.
|
Для каждого рынка характерно свое сочетание факторов и условий, определяющих экономические связи между производителями и потребителями. Поэтому каждому предпринимателю необходимо их знать для выбора наиболее подходящего рынка и определения особенностей работы на нем.
Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товар, цены, потенциал предприятия и др.
Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Цель исследования — получение данных о рыночных условиях функционирования фирмы.
Объекты исследования:
• тенденции развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов;
• структура и география рынка, его емкость;
• динамика продаж;
• барьеры рынка (входа и ухода с рынка);
• состояние конкуренции;
• сложившаяся конъюнктура;
• возможности и риски.
Результаты исследования рынка — прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха фирмы.
Исследование конкурентов состоит в получении данных о конкурентах для обеспечения конкурентного преимущества фирмы на рынке, нахождения возможностей сотрудничества и кооперации с отдельными конкурентами.
Объекты исследования:
• сильные и слабые стороны конкурентов;
• занимаемая ими доля рынка;
• реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса);
• материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов;
• организация управления деятельностью и др.
Результаты исследования — выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.Аналогичным образом исследуются потребители, товары, цены на рынке, внутренний потенциал предприятия и другие направления маркетинговых исследований.
Таким образом, результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности фирмы. Конечная оценка определяется эффективностью деятельности фирмы на конкретном рынке.
Система маркетинговой информации — совокупность всей информации, необходимой для выполнения основных маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации состоит из четырех подсистем (рис. 12).
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1. Подсистема маркетинговой отчётности |
3. Подсистема маркетинговых исследований |
2. Подсистема сбора маркетинговой информации |
4. Подсистема анализа маркетинговой информации |
Менеджеры по маркетингу Планирование Реализация Контроль за исполнением |
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Размер рынка Конкуренция Каналы распределения Покупатели Макроэкономические переменные |
Рис. 12. Схема системы маркетинговой информации
Подсистема внутренней отчетности собирает и хранит данные, существующие в организации (например, объемы продаж и отчеты представителей компании). Также она содержит данные панельных исследований.
Подсистема сбора маркетинговой информации (маркетинговой разведки) собирает данные из внешней среды компании. Ежедневно собирается различная информация, которая может представлять интерес для фирмы.Источники информации: СМИ; ярмарки, семинары, торговые выставки и прочие мероприятия; беседы с покупателями, конкурентами и торговцами; различные отчеты (квартальные и годовые), справочники и прочие источники информации.
Подсистема маркетинговых исследований осуществляет сбор специальных данных для решения отдельных маркетинговых проблем. Основные методы получения информации: наблюдения, эксперименты, опросы.
Подсистема анализа маркетинговой информации (банк моделей) отвечает за разработку моделей на основе информации, полученной из трех других подсистем. С помощью этих моделей компания может делать прогнозы, составлять долгосрочные планы и т.д.
В результате исследования могут быть получены ответы на вопросы:
• Что произойдет, если поднять цену на 15 %?
• Какова будет реакция конкурентов, если вдвое увеличить затраты на рекламу?
• Из каких сегментов состоит данный рынок, и каковы его размеры?
В России далеко не каждая компания имеет в своем распоряжении систему маркетинговой информации, более того, таких компаний, которые не занимаются этим, большинство. Однако использование такой системы является основой ее успешной деятельности. Этому способствует стремительное развитие компьютерных технологий, постоянное совершенствование программного обеспечения и успешное использование системы маркетинговой информации на практике. Когда исследуется конкретная маркетинговая проблема, то разумно, по нашему мнению, это делать систематически.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!