Основы менеджмента и маркетинга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основы менеджмента и маркетинга

2018-01-29 340
Основы менеджмента и маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Утверждено Редакционным советом

университета в качестве учебного пособия

 

Москва


УДК 339.1.38

ББК 65.9 (2) 421

Б43

 

Рецензенты:

Доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Российского химико-технологического университета

им. Д.И. Менделеева

А.Е.Хачатуров-Тавризян

Доктор экономических наук, академик РАЕН, профессор КФ ФГОБУ ВПО «Государственный университет при Министерстве финансов РФ»

Г.В.Сахаров

 

Белозерский А.Ю.

Б43 Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / А.Ю. Белозерский, Н. И. Гавриленко, В.П. Мешалкин. – М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2015. –184 с.

ISBN978-5-7237-1293-5

Излагаются особенности менеджмента и маркетинга как деятельности по эффективному управлению организациями в различных отраслях промышленности и сфере услуг в рыночных условиях.

Дана краткая характеристика сущности и основных функций менеджмента, современных теорий мотивации персонала, стилей и методов эффективного управления предприятиями; раскрыта сущность маркетинговой деятельности фирмы, маркетинговых стратегий, планирования и контроля маркетинговой деятельности, формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы.

Самостоятельное изучение рекомендованных учебников и учебных пособий по данному курсу, указанных в пособии, позволит студентам углубить знания в области основных проблем менеджмента и маркетинга, повысить уровень профессиональных знаний в области эффективного управления различными организациями в современных условиях.

Предназначено для студентов вузов, бакалавров технологии, обучающихся по направлению подготовки 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» и 18.03.01 «Химическая технология»,а также для бакалавров менеджмента 38.03.02– «Менеджмент».

Книга будет полезна преподавателям вузов, руководителям предприятий, менеджерам, предпринимателям, интересующимся изучением методов повышения эффективности управления организациями различных отраслей.

 

УДК 339.1.38

ББК 65.9 (2) 421

ISBN978-5-7237-1293-5© Российский химико-технологический

университет им. Д.И. Менделеева, 2015

© Белозерский А.Ю., Гавриленко Н. И., Мешалкин В.П., 2015


Введение

Управление организацией в условиях рыночной экономики и глобализации представ­ляет собой особый вид деятельности, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь лишь общими рекомендациями по улучшению дел в различных организациях, которыми являются предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, в том числе предприятия химического, нефтегазохимического и металлургического комплекса, а также предприятия сферы услуг. Современный руководитель должен понимать важность общих рекомендаций и осознавать значимость многочисленных вариантов принятия управленческих решений, в различных условиях внешней окружающей среды.

В дан­ном учебном пособии рассматриваются основные концепции и функции менеджмента, без знания которых нельзя успешно управлять персоналом любых организаций. В пособии много внимания уделено как теоретическим проблемам мотивации и стимулирования персонала, так и их практического применения на российских предприятиях. Менеджмент реализуется в практической деятельности руководителей современных хозяйствующих субъектов как система эффективного управления.

Менеджмент регулируется законами развития рыночной экономики и направлен на гибкое приспособление различных видов производственно-сбытовой деятельности к изменяющимся условиям рынка товаров и услуг.

Менеджмент как наука управления разрабатывает средства и методы, которые способствуют наиболее эффективному достижению целей организации, повы­шению производительности труда и рентабельности производства, исходя из сло­жившихся условий во внутренней и внешней среде.

В связи с этим объективно обосновано появление и развитие в современных условиях новых подходов к управлению, ориентированных на решение проблем управления как в мелких и средних промышленных организациях, так и в крупных, вплоть до транснациональных корпораций и вертикально интегрированных компаний с учетом рыночной ситуации, т.е. возникает необходимость проведения маркетинговых исследований.

Основные понятия маркетинга излагаются при подготовке руководителей всех рангов–менеджеров и маркетологов, инженеров-технологов.

В данном учебном пособии рассмотрены основные особенности маркетинга как деятельности по управлению фирмой в рыночных условиях по анализу потребностей и поиску оптимальных путей их удовлетворения.

В пособии достаточно полно раскрыты основные понятия и категории маркетинга, основные виды и направления маркетинговой деятельности предприятия (фирмы) в современных условиях.

Цель данного учебного пособия – кратко изложить сущность основных понятий «менеджмента» и «маркетинга», а также особенности современного развития этих видов организационно-управленческой деятельности.

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.