Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-29 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждено Редакционным советом
университета в качестве учебного пособия
Москва
УДК 339.1.38
ББК 65.9 (2) 421
Б43
Рецензенты:
Доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Российского химико-технологического университета
им. Д.И. Менделеева
А.Е.Хачатуров-Тавризян
Доктор экономических наук, академик РАЕН, профессор КФ ФГОБУ ВПО «Государственный университет при Министерстве финансов РФ»
Г.В.Сахаров
Белозерский А.Ю.
Б43 Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / А.Ю. Белозерский, Н. И. Гавриленко, В.П. Мешалкин. – М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2015. –184 с.
ISBN978-5-7237-1293-5
Излагаются особенности менеджмента и маркетинга как деятельности по эффективному управлению организациями в различных отраслях промышленности и сфере услуг в рыночных условиях.
Дана краткая характеристика сущности и основных функций менеджмента, современных теорий мотивации персонала, стилей и методов эффективного управления предприятиями; раскрыта сущность маркетинговой деятельности фирмы, маркетинговых стратегий, планирования и контроля маркетинговой деятельности, формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы.
Самостоятельное изучение рекомендованных учебников и учебных пособий по данному курсу, указанных в пособии, позволит студентам углубить знания в области основных проблем менеджмента и маркетинга, повысить уровень профессиональных знаний в области эффективного управления различными организациями в современных условиях.
Предназначено для студентов вузов, бакалавров технологии, обучающихся по направлению подготовки 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» и 18.03.01 «Химическая технология»,а также для бакалавров менеджмента 38.03.02– «Менеджмент».
|
Книга будет полезна преподавателям вузов, руководителям предприятий, менеджерам, предпринимателям, интересующимся изучением методов повышения эффективности управления организациями различных отраслей.
УДК 339.1.38
ББК 65.9 (2) 421
ISBN978-5-7237-1293-5© Российский химико-технологический
университет им. Д.И. Менделеева, 2015
© Белозерский А.Ю., Гавриленко Н. И., Мешалкин В.П., 2015
Введение
Управление организацией в условиях рыночной экономики и глобализации представляет собой особый вид деятельности, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь лишь общими рекомендациями по улучшению дел в различных организациях, которыми являются предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, в том числе предприятия химического, нефтегазохимического и металлургического комплекса, а также предприятия сферы услуг. Современный руководитель должен понимать важность общих рекомендаций и осознавать значимость многочисленных вариантов принятия управленческих решений, в различных условиях внешней окружающей среды.
В данном учебном пособии рассматриваются основные концепции и функции менеджмента, без знания которых нельзя успешно управлять персоналом любых организаций. В пособии много внимания уделено как теоретическим проблемам мотивации и стимулирования персонала, так и их практического применения на российских предприятиях. Менеджмент реализуется в практической деятельности руководителей современных хозяйствующих субъектов как система эффективного управления.
Менеджмент регулируется законами развития рыночной экономики и направлен на гибкое приспособление различных видов производственно-сбытовой деятельности к изменяющимся условиям рынка товаров и услуг.
Менеджмент как наука управления разрабатывает средства и методы, которые способствуют наиболее эффективному достижению целей организации, повышению производительности труда и рентабельности производства, исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде.
|
В связи с этим объективно обосновано появление и развитие в современных условиях новых подходов к управлению, ориентированных на решение проблем управления как в мелких и средних промышленных организациях, так и в крупных, вплоть до транснациональных корпораций и вертикально интегрированных компаний с учетом рыночной ситуации, т.е. возникает необходимость проведения маркетинговых исследований.
Основные понятия маркетинга излагаются при подготовке руководителей всех рангов–менеджеров и маркетологов, инженеров-технологов.
В данном учебном пособии рассмотрены основные особенности маркетинга как деятельности по управлению фирмой в рыночных условиях по анализу потребностей и поиску оптимальных путей их удовлетворения.
В пособии достаточно полно раскрыты основные понятия и категории маркетинга, основные виды и направления маркетинговой деятельности предприятия (фирмы) в современных условиях.
Цель данного учебного пособия – кратко изложить сущность основных понятий «менеджмента» и «маркетинга», а также особенности современного развития этих видов организационно-управленческой деятельности.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!