История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-29 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Функции управления –особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.
Функции менеджмента (управления):
1. Маркетинг –аналитический и активный аспект в управлении фирмой (анализ рынка и выявление его потребностей; производство необходимых товаров и услуг для их удовлетворения).
2. Прогнозирование –определение возможного сценария развития фирмы в условиях меняющейся внешней среды, на основе анализа существующего положения, вероятностных путей и способов достижения поставленных целей.
3. Планирование – процесс определения целей, а также путей и средств их достижения, расписанных по времени, ресурсам, исполнителям и последовательности.
4. Организация – обоснование и выбор элементов управляющей и управляемой систем, установление пространственно - временных и причинно - следственных связей между ними.
5. Мотивация – сила, побуждающая человека к действию, создание условий работникам для повышения эффективности их деятельности по достижению целей.
6. Инновация – разработка новых направлений деятельности, технологий, товаров и т.п., обеспечивающих конкурентоспособность фирмы.
7. Анализ и учет – сбор, обобщение, обработка и использование необходимой информации для обоснования принятия управленческих решений и реализации других функций управления.
8. Делегирование – распределение власти и ответственности на фирме среди сотрудников, повышающее эффективность ее деятельности.
9. Принятие решений – акт выбора руководителем одной из многих альтернатив развития фирмы, постоянно повторяющееся целенаправленное воздействие руководителя на процесс управления персоналом и фирмой.
|
10. Контроль – выявление степени соответствия текущих показателей плановым (установленным) заданиям (нормам, показателям, критериям).
11. Регулирование (корректирование) – процесс устранения отклонений в функционировании фирмы от заданных плановых значений (норм) или от естественного хода процесса. Корректировке подлежат все вышеперечисленные выполняемые функции менеджмента.
Поэтому руководителю необходимо постоянно осуществлять анализ рынка, корректируя свои действия, исходя из изменений, происходящих на рынке (совершенствовать маркетинговую деятельность); совершенствовать прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию, инновации, систему анализа и учета, принятия управленческих решений, контроля и т.п.
Корректировке подлежат и сами корректирующие действия. Например, руководитель наказал всех сотрудников отдела за несвоевременно сданный отчет. Через месяц отчет также не был сдан вовремя, значит, принятые меры оказались не действенными. В следующем месяце два сотрудника были лишены премии в размере 100%, один был лишен 50% премии, а еще два были устно предупреждены о недостатках в работе. В следующем месяце отчет был сдан вовремя и выполнен на хорошем профессиональном уровне.
Основные подходы в менеджменте: системный, функциональный, административный, ситуационный.
Системный подход –методология исследования любых объектов как систем, своеобразный алгоритм эффективных действий руководителя.
Элементы системы: вход, выход, факторы, влияющие на процессы, происходящие в системе.
Алгоритм системного подхода:
· сформулировать конкретные цели развития системы (выход);
· определить, какие ресурсы должны быть на входе, необходимые для достижения целей (выхода);
· выявить факторы (внешние и внутренние),
· влияющие на процессы, происходящие в системе с целью повышения эффективности их осуществления.
Основные системные принципы: целостности; структурности; взаимозависимости структуры и среды; иерархичности; множественности описания каждой системы.
|
Рассмотрим элементы системного подхода, представленные на рис. 1.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода (цели деятельности в конкретных показателях ): объемы выпуска продукции или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому и как продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы необходимо дать одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам и потребительским свойствам, отвечающим требованиям потребителей.
Выход |
Вход |
Обратная связь |
Внешняясреда |
Процесс в системе |
Рис. 1. Основные элементы системного подхода
Затем определяются основные параметры входа: какие необходимы ресурсы и информация для нормального функционирования производства (процесса).
Потребность в ресурсах и информации определяются после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления– внутренние факторы) и факторов внешней среды – (политических, экономических, технологических, социально-демографических, культурных и инфраструктуры данного региона), влияющих на процессы, происходящие в системе.
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы («выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Функциональный подход – определениесовокупности функций, которые нужно выполнить для решения проблемы и удовлетворения потребности. Например, производственники решают производственные проблемы, финансисты – финансовые и т.п.
Сущность административного (директивного) подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).
В основе административного подхода лежат административные методы управления, которые опираются на:
|
1) систему законодательных актов страны и региона;
2) систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации;
3) систему планов, программ, заданий;
4) систему оперативного руководства, граничащую с психологическими аспектами.
Ситуационный подход основывается на том, что пригодность различных методов управления определяется поставленными конкретными целями, исходя из конкретной ситуации, Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот метод, который более всего поможет достичь целей организации в конкретной ситуации, максимально адаптирован к ней.
Методология ситуационного подхода как четырехшаговый процесс:
1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля, количественных методов принятия решений.
2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные, от применения данной методики или концепции.
3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой будет получен эффект при изменении одной или нескольких переменных.
4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы отрицательный наименьший эффект с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях.
Таким образом, руководитель должен уметь применять общие рекомендации менеджмента по повышению эффективности деятельности организации с учетом конкретных целей и ситуации, складывающейся на рынке.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!