Общем и умственном развитии. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общем и умственном развитии.

2017-12-12 155
Общем и умственном развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определенная культура ухода за ребенком со сложными нарушени-

Ями и развития невербальных форм общения в ранний, младенческий

Период воспитания родилась на Западе на почве культивирования

Материнского воспитания ребенка. Когда сейчас в нашей стране на-

Блюдается переход от общественного (ясельного) воспитания детей,

И в частности в воспитании детей с аномалиями развития, к семейному,

Нашим специалистам предстоит освоить в психолого-педагогическом

плане этот пласт коммуникативной деятельности ребенка и оценить

Основы специальной педагогики и психологии

Его значение для психического развития детей со сложным дефектом

На ранней ступени социализации их поведения.

Формирование средств общения у слепоглухих детей, а также у не-

Которых других категорий детей с выраженными нарушениями развития

Основано на следующей схеме. На основе освоения ребенком пред-

Метных действий и их обобщения ребенком при помощи изобрази-

Тельных жестов, символизирующих предметные действия, переходят

к общению посредством этих жестов, например для побуждения ре-

Бенка к практическому действию или в условиях предметно-игровой

Ситуации (Т. А. Басилова, 1987). Чтобы познакомить ребенка с же-

Стом, взрослый упреждает постоянным применением жеста соответ-

Ствующие предметные действия. Затем ребенка знакомят со смысло-

Выми аналогами жестов —первыми короткими словами, даваемыми

В дактильной или письменной форме. Таким образом вводят ребенка

В словесную коммуникацию со взрослыми. Далее у ребенка в процессе

Общения и при изучении им языка как предмета последовательно фор-

Мируют грамматический строй речи, идет усвоение лексики. Перво-

Степенное значение имеет здесь использование письменной формы

Речи (Л. И. Пашенцева, 1983 и др.) и специальной системы овладения

чтением и ≪читательской≫ деятельностью (Е. Л. Гончарова, 1990).

Принципиальная возможность овладения языком и выхода на школь-

ное образование, включая трудовое обучение, становится решающим

Фактором социальной реабилитации учащихся со сложными наруше-

Ниями развития.

Все указанные здесь области в содержании образования имеют

Широкое общеразвивающее значение для учащихся со сложным де-

Фектом. Они повышают их общий реабилитационный потенциал.

Образовательные возможности таких учащихся становятся тогда со-

измеримыми с образовательными возможностями других детей с от-

Клонениями в развитии.

Вместе с тем реализация реабилитационного потенциала ребенка со

сложным дефектом существенно зависит от того, как содержание обра-

Зования связано с жизнью ребенка-инвалида. Как показывает практи-

Ка, для учащихся со сложным дефектом в этом смысле имеют наиболее

Существенное значение следующие содержательные области их образо-

Вания: трудовое обучение (включая бытовой труд и домоводство, про-

Фессионально-трудовое обучение и социально-бытовую ориентировку).

Именно эти области в содержании образования обеспечивают в по-

следующем относительно самостоятельный быт и труд взрослых ин-

Валидов со сложной структурой нарушения.

Глава 10. Комплексные нарушения 247

Пути и способы организации специального

образования для лиц со сложными

Нарушениями в развитии

В нашей стране уже СЛОЖИЛИСЬ И действуют определенные виды

Помощи слепоглухим детям и другим детям со сложными сенсорными

Нарушениями: умственно отсталым глухим и слабослышащим, ум-

Ственно отсталым слепым и слабовидящим, умственно отсталым де-

Тям с нарушениями опорно-двигательного аппарата во вспомогатель-

ных классах соответствующих типов школ и в некоторых учреждениях

Минсоцзащиты. Но было бы преждевременно говорить с^аличии си-

Стемы помощи детям со сложными нарушениями или полагать, что она

Находится в стадии становления.

Действительное положение дел представляет собой очень неодно-

Родную картину. Для ряда субкатегорий детей со сложным дефектом

Какие-либо виды по-настоящему специализированной поддержки во-

обще отсутствуют, например для глухих детей с нарушениями опор-

Но-двигательного аппарата, для аутичных детей с сенсорными нару-

Шениями, для Детей с соматическими нарушениями и нарушениями

Зрения и слуха. Для большинства лиц со сложным дефектом особенно


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.